Глажу плечи уснувшего сына,
Чистоту шелковистых волос.
- Я тебя никогда не покину,
Что бы ни было, что б ни стряслось..
Я от края тебя отодвину,
Заслоню беспокоящий свет.
- Я тебя никогда не покину,
Отведу и прикрою от бед.
Обрамлю твоих снов я картины.
Ты взрослее всё, день ото дня.
- Я тебя никогда не покину,
Даже если покинешь меня.
...
Послесловие:
Прочитала это стихотворение своему сыну (почти пять).
- "Мама, что ты говоришь? Я тебя тоже никогда не покину".
- "Дорогой мой, я имела в виду, что ты вырастешь и пойдешь своей дорогой, уедешь, может быть даже далеко".
- "Нет, я от вас никуда не уеду. Придётся тебе написать другое стихотворение".
Другие его забавные высказывания собрала в прозе. "Андрей Андреич"
)))
Да, на плечах у него не очень шелковистые волосы ))
Интересно, никто еще не замечал тут ничего.
Надо подумать и народ поспрошать.
То есть, запятой не хватает?
Всё хорошо,
только второй катрен уже содержится в первом.
Обрамлю твоих снов я картины. - это всё-таки, наверное, красивость.
А на последнюю строфу, как всегда, не остаётся в достатке знаков препинания.
Так что мстя расцветает пышным цветом...
Олюшник!
Главное - не в том, что между приглаживанием волос
и их откидыванием
большой поэтической разницы нет,
а в том, что последняя строка второй строфы
полностью по смыслу
включена в последнюю строку первой строфы.
А больше - различия искать, собственно, и негде.
Не буду встревать в Ваш диалог.
А если б встряла, то сказала бы, что Вам,
видимо, давно не приглаживали и не откидывали,
что Вы разницу забыли в этих действиях с волосами.
Но Вы же не встряли,
так и сидите - помалкивайте!
А с размером своей мсти я уж как-нибудь сам разберусь,
даже если Вы не встрянете.
А если вдруг встрянете-таки,
размер станет неумеренно-безразмерным как минимум!
Думаю, господин редактор именно это и имел ввиду.
Но, я просто хотела такое спокойное вечернее повествование сделать -
что вижу(делаю), то пою (описываю).
Подождём пояснения.
.
Ой, ну это уже придирки, я уже говорила ранее, что Господин Крюков придирётся ко всему, кроме своих собственных стихов, которые считает идеальными, наверное. У него действительно очень хорошие стихи, но и в некоторых из них, как мне кажется, есть недоработки и недостатки))))
А Ваше стихотворение мне очень понравилось, в нём чувствуется материнская любовь и тепло.
С уважением.
Понимание приходит не сразу, ла и не всегда, не ко всем.
Вы, ребятушки, работайте-работайте.
Когда поучитесь лет хотя бы 35 у мудрого мастера,
да напишете стихотворений 1000-1200,
тогда поговорим о понимании и дозволенности.
А пока - терпите.
Мстя будет ужаснеть день ото дня!
Каждому своё. Если бы все учились, как Вы говорите, у мудрого мастера лет 35, и писали по 1000 стихотворений, то наверное наш мир был бы однообразен и однобок. Как будто без этих учений и стихов "простые смертные" не могут рассуждать о понимании и дозволенности. Унижаете, Боярин...типа: "Я такой мудрый и круче всех, поэтому и не смейте тут говорить, я больше 35 лет учился у мудрого мастера. и написал больше 1000 стихотворений" Кышь, неучи"!
Да нет,
просто я говорю,
что о любом предмете
можно достойно дискутировть
только в том случае,
когда уровень компетентности
примерно одинаков.
Вот уважаемая Виктория это вполне понимает
и, если делает вид, что спорит со мной,
то только в шутку.
А спать было действительно пора.
По ночам часто не спать вредно.
Мозги устают -
стихи хуже пишутся.
А вместо КЫШ я, как правило, говорю ЦЫП-ЦЫП.
И зёрнышки рассыпаю.
Кто заметит и не испугается,
тот склюёт.
Отчего же - нет?
Зелёненького с жасмином - с превеликим...
Ольчик, не будешь против до беседки с чашкой прогуляться по саду?
Заодно и перетолкуем обо всём.
А сейчас моя мстя примет такие формы и размеры,
что даже ужас не отразит всей полноты Ваших эмоций!
Откину и покину - слова однокоренные.
Так что вторая строфа почила под фанфары
не только из-за того, что практически повторяет первую.
Ви, безжалостно её - в урну!
Минуточку.
Вы что, хотите сказать, что это - ботинки-полуботинки?
Не согласна, даже не имея 35-летнего тысячестишья.
Откинуть - тяжёлые мысли, предмет,
Покину - дом, человека, этот мир.
Обоснуйте почётче.
А размер не всегда имеет значение.
Форма бывает важнее. (изложения)
Нельзя рифмовать не только ботинки-полуботинки, семиэтажный-восьмиэтажный,
но и любые однокоренные слова,
особенно - если на этот корень падает ударение.
Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново.
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова...
Только Ваншенкины способны рифмовать то,
что рифмовать нельзя.
Ради бабла.
Я тебя никогда не покину,
Даже если оставишь меня.
всё-таки его чересчур много , должно быть таки обосновано такое увеличение популяции
да, и
Осторожно рукою откину
важен посыл, намерение, а не качество твоих рук, опять же активное начало, а не пассивное
насчёт красивости обрамления полостью согласен - смысловое содержание какое этой строки?
да .... и решил таки насчёт первых катренов
там есть разница, безусловно
первое
нежность - чтобы не случилось, то бишь смягчу последствия невзгод
второе
откину - воспрепятствую именно поворотам судьбы, то бишь невзгодам
оттенки разные, сообразные действиям , всё ладно
неладно только одно НО
я бы назвал это - бедность отображения задуманных образов, в реализации их обрастания словами
нюансы тонкие и показаны неплохо, только во-первых смысл такого утончения, а во-вторых, а что ж так однообразно о таких тонкостях?
уж коль отображаем настолько тонкие оттенки, так для лучшего прояснения их и средства должны быть более сильными чем обычно
в третьем катрене мне не понятно действие первой строки ...как-то бесцеремонно - отодвину, не, я понимаю заслоню от света, или прикрою уже занято, но в таком разе или грубоватое действие если ребёнок спит, или разнящееся со второй строкой, если заслонила - зачем отодвигать
тире меду ними несколько улучшило бы, но всё равно действия слишком различны
чёт я сердитый сегодня :) простите ради Бога, я любя
наверно мои надирки возникли благодаря сконструированности стиха, а не возникновению его спонтанно ... м?
насчёт оставишь странновато как-то.
А повторение обосновать могу.
Это как песня, колыбельная иль плач, когда всё время повторяешь одну и ту же фразу как заклинанье,
заговор, молитву, мантру.
Осторожно - возражений нет, коль уловил ты тонкое различье, могу и поменять
не трудно, не испортит ничего.
Я от края тебя отодвину - не знаю как другие, а Андрей Андреич не чувствует постели края,
когда спит (и это допустимо в его лета). Поэтому может запросто упасть.
Отодвинуть - это не бесцеремонность и не грубость, такие дети спят - из пушки не разбудишь, а уж подвинуть к безопасной стенке - и не почувствуют вообще.
Ещё, конечно, смысл другой есть в этом. Уберечь, от края от черты опасной в жизни.
Обрамлю твоих снов я картины - означает тут то, что мечтания детские постараюсь приблизить к реальности и совершить их помочь, и придать им законченны образ.
А вообще-то, Арджуна, труднее всего мне для сына писать.
Так боюсь опуститься до пошлых "сюсю", так хочу я при этом всю нежность, любовь показать,
что никак не могу межу этим найти золотой середины.
Потому-то и мало написано мной для него.
Слишком требования здесь у меня высоки.
Это - тоже не айс. Понимаю сама.
Сконструированность если заметил, возможно и есть, тот порыв невозможно
мне было облечь в человеческий слог.
ну вот от сконструированности и проблемы .... эт я давно понял, при ней даже если ладно получается, всё равно искусственость чувствуется, спонтанное, изнутри идущее даже не столь совершенное будет, но от наполненности, напитанности искренностью ровнее и ярче воспринимается
- Мама, какие вкусные каклеты!
- Не каклеты, а котлеты!!!
- Нет, каклеты!!!!!
- Почему???
- Потому, что они теплые, как лето!:)))
И еще прикольно она игру в шашки "в Чапаева" называет "в Чапайло"
Так красивей, говорит...