Стихотворение «В ы б о р»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 60
Читатели: 596 +1
Дата:

В ы б о р


Слова твои,
Стекающие с пальцев,
Ползущие
Цепочкою-змеёй...
Их кольцами
Сознанье обвивается,
Захлопнешь крышку -
Мир совсем иной.

В реальность снов
Или в иллюзий двери
Войти
Без выпускающих
Ключей.
Просчитано всё,
Взвешено, измерено.
Любое обострение -
Намеренно,
Окно любое -
Изыск палачей.

...
Послесловие:

"Или в иллюзий" - сознательная аллитерация,
" или - или", менять не стану.

...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     10:43 10.04.2012 (1)
Войти и выйти
осторожно,
Пока он спит
( наверно, можно?)
     16:56 10.04.2012
Он не спит -
бдит.
Просто -
паразит.

V
     15:17 10.10.2010 (1)
хорошие образы, они ведь сволочи такие обовьют обольстят ...

а может просто ?
войти
и за собой захлопнуть дверь

ну да ну да двери уже есть ...пусть вратами станут :)
или врата иллюзий

и это, у меня слух такой или там действительно слом после ключей?

да , на крайняк можно ещё проще

войти,
оставшись без ключей


правда в этом варианте пропадёт активое начало
     16:17 10.10.2010 (1)
Приветствую тебя, внимательный Арджуна.

После ключей там слома нет, там просто строка добавлена с одной и той же рифмой, такой приём возможен, мне Редактор подтвердил.
Я иногда им пользуюсь, вот в "Бабочке" к примеру.
Ещё тебя бы "К морю" пригласила, мне интересно твоё мненье.

И что же всех ключи так выпускающие задевают?  Звучанье слова неприятно или больше смысл?
Мне и по звуку и по смыслу всё понятно.
     16:37 10.10.2010 (2)
звучание нормуль ...смысл лишний ... краткость сестра таланта, чем точнее и яснее выражена мысль тем легче и полнее воспринимается
внимания у человека определённое количество сообразно его опыту и тренировке
когда мы описываем что-либо мы привлекаем внимание
если описываем кратко и переходим к следующему, не отвлекаясь на побочные образы, смыслы - усё нормуль
внимание, оно как вода и его определённое количество
есть образ - влилось
ровно перешли к следующему
оно полилось дальше
чем завлекательнее, тем больше погружение и тем более мощный поток , человек улекаясь погружается больше и внимание его растёт - поток разрастается , захлёстывая и унося

теперь смотри что получается када не одним словом что-либо назвала, а несколькими - поток разлился и теперь внимание разделено на несколько слов, соответсвенно каждому достаётся то, что могло бы достаться одному
а когда ещё и смыслы побочные да прочее то вобще разлив реки в половодье - никто никуда не идёплывёт

вернёмся к нашим дверям
сны
двери
войти
нет возможности выйти ... отсечение обратного пути ... невозвратность, осознанная ...где здесь место ключам? это уже вторичное - к способу обеспечивающему невозвратность
далее, образ добавился, а он не работает - он не самостоятельный , он сам по себе - не несёт смысла, к нему ещё и подпорочка понадобилась чтобы его раскрыть и прилепить к основной канве
невыпускающезапирающенеотмыкающий
обрати внимание, добавив пассивный образ, ничего не добавляющий, к нему пришлось добавить эпитет, активизирующий его, да ещё и инвертировать, чтобы он окончательно встроился и заиграл ...

вернёмся с чего начали - а у читателя-то внимания не так много и всё что мы старательно копили в первой части потихоньку расходится

те два варианта что предложил, они конечно не однословные, но развивающие, не прерывающие поток ....

так, я отвлёкся - к началу.
так вот
когда поток льётся, русло можно строить только из минимального числа необходимых образов, отвлекаясь в сторону лишь для привлечения ещё большего потока от других ручейков
мммм
основной смысл - идея, но можно посмотреть моменты где эта идея развивается тем или иным образом и, гармонично встроив в стих к основной заявленой идее, поток сделаем мощнее всеобъемлющим, вливая сопутные потоки и помогая увлечься тем кто мог бы быть не захвачен первым ручейком, вторым и так далее ....
да, слить их воедино, нагнетая напряжёность неопределённости, мона и в конце ключевым словом, прорвав плотину, но это конечно умеючи надо. удерживая стока напора в непонятках ...

ну вот, в двух словах, почему там не ключи  
     20:52 10.10.2010 (1)
Насчёт ключевого слова в конце, по-моему - присутствует. И постольку поскольку с ключами рифмуется, то ключи, как таковые, перестают на себя внимание отвлекать.
"нет возможности выйти ... отсечение обратного пути ... невозвратность, осознанная" Ты знал, ты знал ))
И место здесь ключам конечно есть, вернее их отсутствию, сознательному их невзятию с собой.
Потому как, туда ведь можно и "сходить" просто поглядеть, как там, если не очень, то быстренько обратно в реальность... снов.
Так что, сопутствующим потоком и одновременно антитезой эти ключи невыпускающие вполне являются. И не уводят читателя пытливого от смысла основного в сторону.
     21:06 10.10.2010 (1)
ой вэй!
ты слов то моих не потребляй, не потребляй, я за каждое отвечаю и чётко знаю что стоит за ними, а тебе вредно :)
говорят тебе лишнее и стороннее, серёдку-то внимательно прочла откуда ключи взялись у тебя?
речь о рифме не шла они по смыслу насильно привнесённые
     21:21 10.10.2010 (1)
Слова вредны мне - это точно )
Серёдку-то внимательно прочла. Но МНЕ нужны ключи невыпускающие. Без них всё ЭТО для меня ИГРА. И для МЕНЯ они важней всего здесь остального.
Не получается без них.

.
     21:33 10.10.2010 (1)
ИГРА ГОВОРИШЬ?!

делай следующее, убедись что дома нет никого , оставь ключи на полке, выйди из квартиры и дверь за собой захлопни

.....
ты хоть не одна живёшь-то? а то урок получится черсчур жёсткий  
     21:52 10.10.2010 (1)
Да что жестокого-то, это лишь квартира всего, без крова вовсе не останусь. Поэтому опять игра. И всё равно не или-или.

.
     22:02 10.10.2010 (1)
плохо, что не останешся, а то б поняла
     22:09 10.10.2010
Об чём и речь.

.
     16:52 10.10.2010
Хорошо, что в двух))
Вечерком будет чем заняться.

Осмыслю попозжее))
Гость      12:49 05.10.2010 (1)
Комментарий удален
     21:15 05.10.2010 (1)
Конечно, Зося, скучно.
Нам же, поетам, что нужно. Развеселить читателя и заворожить.
Типа, голову посильнее заморочить. )

.
     21:22 05.10.2010 (1)
...конечно! У Вас же  на связке всегда два ключа: впускающий и выпускающий... Отвёртки тоже бывают закручивающие и откручивающие... Короче,  обхохочешься...

.
     21:38 05.10.2010
А разве не так? C ключами?
И отвёртки у меня точно, разные.  Так и лежат в кучках: слева - откручивающие, справа - закручивающие.
Главное - право с левом не перепутать. Но я предусмотрительная, на этот случай у меня - сено-солома.

Подумаю, как как эту ключевую справедливость восстановить и тонкий поетический замысел не порушить.

.
     12:02 05.10.2010 (1)
Вика, здравствуйте!

"Войти
Без выпускающих
Ключей."

Может быть лучше(раз ВОЙТИ), "Войти без ОТКРЫВАЮЩИХ ключей..."?
     12:23 05.10.2010
Здравствуйте, Лика.

Мне хотелось передать именно то, что если войдёшь, то уже выхода нет.
Как бы, можно войти, имея открывающие ключи, но вот назад они не выпускают.

Спасибо Вам, ещё поразмышляю вокруг этой фразы.

.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама