Воля ( к столетию революции)
Тип: Стихи
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор: Татьяна Гурская
Расширенная оценка: 9.8
Баллы: 88
Читатели: 278
Внесено на сайт: 17:31 23.03.2017
Действия:

Воля ( к столетию революции)

 
Сотня лет – пустяк для истории,
Нашей практике можно поверить:
Разрушаются все теории
Человеческой жизнью и смертью.
 
Состоялось народное счастье,
В одночасье  погибла  империя.
И свободно дышалось   без власти,
Осознали  потом, что потеряно.
 
Воля, волюшка – первобытная…
Разметалась Россия бескрайняя,
Разбирай мешками, корытами,
И растаскивай по окраинам.
 
До «похабного» примирения
Год терпеть, но вернулись к границам
Допетровского смутного времени,
Кто же думал, что всё повторится?
 
Если есть Совдепа решение,
Не считаться с приказом Брусилова,
Прекратить на фронтах наступление,
И солдатам домой дезертировать.
 
Может жизнь там покажется краше,
И сытней будет пашня отечества,
У богатых отнимем и вспашем,
И пример подадим человечеству.
 
Возвращались, бывало, с победой,
Больше незачем мериться силою.
Погодите, нагрянут комбеды,
Будут хлеб отбирать и насиловать.
 
 
Не скорбели на тризне граждане,
Не ценили усопшей  наследия,
Упивались глумлением бражники
Над правителями последними
 
Может помыслы были чистыми,
Был огонь очищающим пламенем?
Прогрессивными журналистами
Отравлялось народу сознание.
 
От безвластия до безбожия
Только  шаг… на  душе запустение.
Зло посеяно, камни брошены,
Погодите, дождётесь Ленина.
 
.
 
 
 
 
 
 


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Эвелина Шаехова      21:07 02.08.2017 (1)
Глубокий стих и хорошо сложенный
Татьяна Гурская      07:44 03.08.2017
Спасибо. Эвелина.
Сэр Френсис Дрейк      08:36 04.07.2017
Танечка, очень!
Вместо комментария, ассоциативно:
Картина "Приплыли",  кисти художника Тимура Шаова:

http://shaov.net/texts/O-polze-i-vrede-snobizma.shtml
Екатерина Рафальская      08:50 02.04.2017 (1)
Таня, понравилось. Сильно! 
Татьяна Гурская      08:59 02.04.2017 (1)
Спасибо, Катя. Скоро будет продолжение.
Екатерина Рафальская      09:04 02.04.2017 (1)
Прямо удивляюсь, какая молодец! 
Татьяна Гурская      09:09 02.04.2017
Поставила цель: написать цикл о революции с колокольни человека, живущего через  сто лет и знающего, что будет потом. Первым было Начало, второе Воля, третье будет называться Вожди, дальше не знаю. Если хочешь, прочитай Начало, оно недалеко.
Казанов.А.      08:30 24.03.2017 (1)
"Погодите, дождетесь Ленина!"
Или дяденьку Пугачева...
Ох, пошлют оне всех и на...
А Россия давно готова.
Татьяна Гурская      08:42 24.03.2017 (1)
1
Ещё суровее припечатал.
Казанов.А.      08:48 24.03.2017 (2)
Танюшка... Представь себе президентские выборы. Представила? И, вдруг, приходит на них человек и говорит:"Россия, голосуй за меня. И я расстреляю Чубайса!"
За кого Россия проголосует?
Праааааальна! За него. Так шо, лучше сейчас "припечатать", чем потом в гражданскую войну скатиться!
Елена Русич      11:15 24.03.2017 (2)
1
Про Чубайса - точно! Странно - но он за всё в ответе! Но гражданская нам не нужна, а как стараются.
Татьяна Гурская      12:41 24.03.2017 (1)
1
Оставил след почти на орден
Ему б по наглой рыжей морде.
Александр Красилов      18:43 25.03.2017 (1)
Во-первых, исправьте но на по, а, во-вторых, что, Чубайс и у Вас свет украл?..
Эх вы, "Иваны Татьяны, Елены, Никандры, родства не помнящие"...
Татьяна Гурская      18:58 25.03.2017 (1)
Здравствуйте , Александр. Исправила. Грандиозная афера с приватизацией заслуживает пожизненного, но не я первая начала. Почти вся переписка здесь не имеет к произведению никакого отношения. Но стих разбудил дремлющие споры бунтарства.
Александр Красилов      19:09 25.03.2017 (1)
1
Татьяна... Вы же должны понимать, что Чубайс и все-все-все (николаи вторые, ленины, сталины, хрущёвы, брежневы, андроповы, гайдары, путины и др.) - они ж не с Луны к нам свалились. Они - плоть от нашей плоти. Это мы такие и есть. Нам дай волю - сделаем точно так же. Если не хуже. Это, во-первых.
А, во-вторых, мы же не двадцатилетние, чтоб не помнить те времена девяностые. Был другой путь? Едва ли. Хоть что-то делать надо было. Кто-то должен был взять на себя эту ответственность. Должен. Гайдар, Чубайс, Ельцин взяли... Уж сколько об этом писалось-переписалось...
Татьяна Гурская      19:28 25.03.2017 (1)
Вы полагаете. что каждая эпоха рождает своих героев, готова согласиться, но она же рождает антигероев. Приватизация проводилась по рекомендации американских советников, как в Польше. Но в  Польше был класс собственников.  У нас это компенсировали  бесплатной приватизацией жилья, т.о. прикарманили денежки, расходуемые государством на ЖКХ. Очень неприятно, когда тебя постоянно обманывают. Лгут все: слева, справа, из-за бугра. Поэтому я стараюсь  жить своей жизнью, не имеющей к ним никакого отношения Пусть крадут друг у друга, борются за власть, сочиняют идеологии. Единственное. что я могу сделать - посмотреть на это со своей колокольни или башни из слоновой кости.
Александр Зарецкий      11:23 26.03.2017
Но даже приватизация жилья была социальной революцией. У людей появилось наследство. Раньше любимая бабушка помирала в другом городе, а её квадратики были недоступны. 
Казанов.А.      11:18 24.03.2017 (1)
В России это уже было. Жалко поздно поняли и поздно Царя с Царицей расстреляли.
Елена Русич      11:26 24.03.2017 (1)
За миллионы лет люди не меняются, и каждый раз на те же грабли. Кто кого расстрелял - не пересчитаешь и не пережалеешь. Палка всегда о двух концах.
Казанов.А.      11:31 24.03.2017 (2)
Не, Императрицу точно грохнуть надо было. Представляешь, что она в ставку писала:"Расстреливать и вешать нужно твой народ!" И это читали телеграфисты. И все разносилось на фронта.
Татьяна Гурская      12:45 24.03.2017 (1)
И  русский монархист Шульгин предлагал Временному правительству повесить 50 тыс. для наведения порядка.
Елена Русич      12:58 24.03.2017
Кто об этом сейчас помнит. Линию провели и запечатали - это Ленин всех порешил. И все верят, как разобраться - думать же надо.
Елена Русич      11:44 24.03.2017 (1)
Она не русская! А сейчас некоторые "русские" Или совсем не - о том верещат, а потом ссылаются на насилие. Пора заканчивать ор, и думать. Это самое сложное.
Казанов.А.      11:53 24.03.2017 (1)
Вот и думаю: Чо эта Путин такой лояльный к Чубайсу и Фурсенке?
Елена Русич      11:58 24.03.2017 (2)
Кто может знать, о чём он думает и что решает. Но огонь принимает на себя. Это ясно. А всем - нашим и не нашим - хочется всё и сейчас. А девяностые грузом на ногах. И лучше смотреть вперёд, а не назад.
Пономаренко Николай Николаевич      12:13 24.03.2017 (1)
1
О каком грузе вы ведёте речь? Вспомните историю. В 1945 закончилась ВОВ. А в1961 г Гагарин совершил полёт в космос. Считать умеете? 16 лет.
Путин начал править в 2000 г , сейчас 2017 а страна дальше в пропасть катится.
Елена Русич      13:01 24.03.2017
Николай! Из какого болота мы вылазим? А ведь сами туда свалились. Нам бы отмыться от грязи. А куда и кто катиться - неплохо бы посмотреть.
Казанов.А.      12:00 24.03.2017 (1)
Лучше. Но, страшно.
Елена Русич      12:03 24.03.2017 (1)
Не боги горшки обжигают. И не такое было. Строить всегда тяжелее.
Пономаренко Николай Николаевич      12:17 24.03.2017 (1)
1
"Строить всегда тяжелее"
Елена! Я могу предоставить список разрушенных заводов, фабрик, больниц, школ и т.д за все годы правления В.В. А вы можете предоставить список что построено в стране за годы правления В.В?
Елена Русич      13:06 24.03.2017 (2)
Я не поняла - откуда ведёте отсчёт. Сначала посчитайте сколько было разрушено и продано до 2000 года. и потом и считайте - где и когда было разрушено или наоборот. После девяностых мы оказались даже не в семнадцатом или в двадцатых. Не говоря о том, что практически всё отдано в частные руки. И вокруг шакалы и гиены. Попробуйте сами предложить вариант. Сумеете? Тогда на выборы. 
Пономаренко Николай Николаевич      13:23 24.03.2017 (1)
1
Это только заводы. Нужно перечислять другие предприятия? Их примерно 78 тысяч.
Теперь вы перечислите что построили после 2000 года!
Елена Русич      13:46 24.03.2017 (1)
Вам наверно лучше знать. Я не связана с промышленностью. Но для точности хорошо бы указать - лично Путин давал распоряжения или нет. И конкретно- кто владелец. Я могу только сказать, что у нас пока выплывают заводы, а их было много больше. И часть позакрывали, да. Насколько правомерно - не знаю, у нас своя власть.
Пономаренко Николай Николаевич      14:14 24.03.2017 (1)
Хорошо! Допустим В.В не знает о закрытых заводах.
" Насколько правомерно - не знаю, у нас своя власть."
Теперь о власти. Кто вам сказал что у нас своя власть?
Вы может быть не читали конституцию РФ, но В.В должен был её прочитать.

Статья 15 пункт 4
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Елена Русич      19:02 24.03.2017 (1)
Николай! Удивитесь, но я ту конституцию изначально не приняла. Но надо жить. Ведь и в девяностые мы жили, хотя наверно хотелось разнести всё к чертям. Нас опустили ниже плинтуса, надо понимать. ВВ не бог и даже если захочет, изменить одномоментно не сможет. Можете ненавидеть, если вам так комфортнее. Подумайте для себя - а что вы бы сделали? 
Пономаренко Николай Николаевич      19:10 24.03.2017 (1)
1
". ВВ не бог и даже если захочет, изменить одномоментно не сможет"
Вероятно вы забыли про 17 лет его правления?
Сколько ещё нужно времени что бы изменить жизнь народа в лучшую сторону?
17? 34? Разве вы не видите что идёт уничтожении России?
Елена Русич      00:55 25.03.2017 (1)
Россию уничтожают тысячелетиями, но она жива. И что значит в лучшую сторону? Против социализма воевали, Мало было свободы, Что теперь. Снявши голову по волосам не плачут. И вы не ответили - как вы сами смогли бы изменить к лучшему. Ваши предложения. Критики много, дела нет.
Пономаренко Николай Николаевич      03:10 25.03.2017 (1)
Мы уже обсуждали с вами эту тему. Кратко напомню.
Выборы. Навести порядок в конституции. Реформа законодательство. Национализация. и пр....
Елена Русич      12:13 25.03.2017 (1)
Начните с национализации. Продумайте - как возможно. Попробуйте вырвать косточку из пасти пса. Самое страшное, что сами всё и продали за пустые бумажки. Отобрать - война со всем миром, не с нашими олигархами. Сказать легко, а сделать? 
Конституция не проблема - бумага, пока потерпит. А выборы? Какие? Уже навыбирали. И уже очередь. Вот и думайте.
Пономаренко Николай Николаевич      12:26 25.03.2017 (1)
1
Национализация без реального лидера это утопия. Но и нынешний на Сирии и Крыме долго не продержится, так как не представляет реальной ситуации в своей же стране.
За чужие бабки любой может организовать олимпиаду хоть на крайнем Севере. Можно проворачивать любые авантюры, если ты не беспокоишься о своей стране.
Вернуть былое величие России возможно.
Было бы желание! А национализацию можно провести в течении 1 месяца!!!
Да вы не ослышались! Я знаю методы. Кстати, уверен, народ России этот метод поддержит.
Елена Русич      13:29 25.03.2017 (1)
ВАши слова да богу в уши! И России прежде всего нужна стабильность и процветание, а не величие.
Пономаренко Николай Николаевич      13:50 25.03.2017 (1)
1
Вот тут вы не правы насчёт величия России. Великая Россия начинается только тогда когда народ в ней уверен в завтрашнем дне! Будет народ счастлив, будет величие России!!
Елена Русич      18:39 25.03.2017 (2)
Корону оденете? Она велика тем, что есть и будет. Какой ещё пьедестал нужен? А народ и должен создавать, а не ждать, что кто-то придёт и поднимет. 
Елена Русич      10:56 26.03.2017 (1)
Я посмотрю! Хотя всё это предсказуемо. Коррупцию не на митингах устраняют. 
Пономаренко Николай Николаевич      11:09 26.03.2017
1
В Комсомольске на Амуре полиция арестовала школьников.
Елена Русич      10:53 26.03.2017 (1)
И чо? Складно поёт, ничего не скажешь. Ничего нового. И в принципе стремление повыше сесть.
Пономаренко Николай Николаевич      10:55 26.03.2017 (1)
1
Новости смотрела сегодня?
Митинги по всей стране
Елена Русич      11:42 26.03.2017
Мне больше нечем заняться, только бы митинги посмотреть. Я на все митинги насмотрелась ещё при Горбачёве. Куда уехали?  Сначала в голове порядок навести не мешает. А то - кому царя, кому - Советы и тому подобное. И всяким ораторам не верю и не верила никогда. Тем более сейчас. Так что гуляй и митингуй, но потом не плач, что опять получилось не так, как хотел.
Пономаренко Николай Николаевич      13:19 24.03.2017 (1)
Завод «Москвич» (АЗЛК) (род. 1930 – убит 2010)
Завод «Красный пролетарий» (род. 1857 – убит 2010)
Ижевский мотоциклетный завод (род. 1928 – убит 2009)
Ирбитский мотоциклетный завод («Урал») (род. 1941 – н.в. в коме после ранения)
Павловский инструментальный завод (род. 1820 – убит 2011)
Липецкий тракторный завод (род. 1943 – убит 2009)
Алтайский тракторный завод (Рубцовск) (род. 1942 – убит 2010)
Судостроительный завод «Авангард» (Петрозаводск) (род. 1939 – убит 2010)
Судоремонтный завод ОАО «ХК Дальзавод» (Владивосток) (род. 1895 – убит 2009)
Радиозавод ПО «Вега» (Бердск, Новосибирская область) (род. 1946 – убит 1999)
Саратовский авиационный завод (род. 1931– убит 2010)
Омский завод транспортного машиностроения (род. 1896 – убит 2009)
Челябинский часовой завод «Молния» (род. 1947 – убит 2009)
Угличский часовой завод «Чайка» (род. 1938 – убит 2009)
Второй московский часовой завод «Слава» (род. 1924 – убит 2006)
Чистопольский часовой завод «Восток» (род. 1941– убит 2010)
Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (род. 1932 – убит 2007)
Завод «Станкомаш» (Челябинск) (род. 1935 – убит 2009)
Рязанский станкостроительный завод (род. 1949 – убит 2008)
Кронштадтский морской завод (род. 1858 – убит 2005)
Завод «Кузбассэлемент» (род. 1942 – убит 2008)
Иркутский завод радиоприемников (род. 1945 – убит 2007)
Завод точного литья «Центролит» (Липецк) (род. 1963 – убит 2009)
Томский приборный завод (род. 1961 – убит 2007)
Завод «Сивинит» (Красноярск) (род. 1970 – убит 2004)
Красноярский завод телевизоров (род. 1952 – убит 2003)
Завод «Динамо» (Москва) (род. 1897 – убит 2009)
Орловский завод управляющих вычислительных машин им. К.Н. Руднева (род. 1968 – убит 2006)
Оренбургский аппаратный завод (род. 1943 – убит 2009)
Хабаровский завод «ЕВГО» (род. 2000 – убит 2009)
Ульяновский радиоламповый завод (род. 1959 – убит 2003)
Завод Сибэлектросталь (Красноярск) (род. 1952 – убит 2008)
Ооренбургский комбинат шелковых тканей «Оренбургский текстиль» (род. 1972 – убит 2004)
Барышская фабрика им. Гладышева (Ульяновская область) (род. 1825 – убит 2005)
Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина (Кострома) (род. 1939 – убит 2011)
Дальневосточный радиозавод (Комсомольск-на-Амуре) (род. 1993 – убит 2009)
Велозавод (Йошкар-Ола) (род. 1950 – убит 2006)
Велозавод (Нижний Новгород) (род. 1940 – убит 2007)
Пермский велозавод (род. 1939 – убит 2006)
Завод «Сибтяжмаш» (Красноярск) (род. 1941 – убит 2011)
Завод «Химпром» (Волгоград) (род. 1931 – убит 2010)
Иркутский завод карданных валов (род. 1974 – убит 2004)
Завод «Ижмаш» (Ижевск) (род. 1807 – убит 2012)…
Гэл      20:09 24.03.2017 (1)
А сколько заводов "убито" за пределами России?!  Только в Латвии - ВЭФ, Радиозавод им. Попова, Завод Коммутатор(военная электроника), РЭЗ,(электродвигатели большой мощности), РЭМЗ, Вагоностроительный з-д, Завод "Саркана Звайгзне"(мопеды), Дизельный завод, Альфа(полупроводниковые элементы). Это только в Риге и только крупные заводы.

Продолжать и продолжать...
Казанов.А.      03:31 27.03.2017 (1)
Заводы, это канешна плохо... Тока я, почему-то, Платона вспоминаю. Его "De rep" (о государстве): "Правитель должен уподобиться собаке: Посмотрите, как она холит и лелеет косточку, как прячет ее от других собак... И, все это ради капельки мозга, скрытого в ней!"
Уничтожение образования, это самое большое преступление нынешней власти. (грустно вздыхаю)
Пономаренко Николай Николаевич      04:16 27.03.2017 (1)
Да! Бьют в основу, так как образование есть платформа для будущего страны!
Казанов.А.      07:31 27.03.2017
Наверное уверены, что их дети, которые учатся в Лондонах и Америках и есть будущие правители!
Татьяна Гурская      09:01 24.03.2017 (1)
 Существуют две идеи, тревожащие народное сознание: похоронить Ленина и убить Чубайса
Казанов.А.      09:03 24.03.2017 (1)
Я говорю о том, что нужно убить и похоронить Чубайса, чтобы не пришел Ленин.
Татьяна Гурская      09:10 24.03.2017 (1)
Видимо, существует договорённость не делать ни одного, ни другого для сохранение народной бодрости. Иначе рай, без предупреждения, наступит.
Казанов.А.      09:19 24.03.2017 (2)
1
Может быть. Только тогда придется подумать о том, почему Россию ведут к ситуации перед семнадцатым. А, именно: Уничтожают образование, Отдали преференции убогой церкви, не желают бороться с воровством в высших эшелонах власти и т.д.
Не находишь, что нас толкают в революцию? И, как следствие, в гражданскую войну.
Ну а чо: Поубиваем друг друга - приходи и бери.
Татьяна Гурская      09:40 24.03.2017 (1)
Так борются же. Только показательных процессов не проводят. На моей памяти не было столько арестов высших чиновников. Снимают с жолжностей. Думаешь нужно расстреливать и вешать, как орёт Жириновский? Тогда мировая общественность окончательно затопчет за антидемократические меры. Многие мечтают о Сталине.
Казанов.А.      09:46 24.03.2017 (1)
Ой, ну я нимагу! Танюшка, ты серьезно нащет "борются"?
Тогда я тебе одну цитату приведу:"Матушка Императица! Не оставь нас своей милостью. Полковники твои, коих ты над нами поставила, уже тригода нам жалования не платют... Жены наши плачут, детишков кормить нечем."
Не вспомнишь, откуда это?
Татьяна Гурская      10:05 24.03.2017 (2)
Страшно далеки они от народа, но которые придут (могут придти) значительно хуже. Вот коммуниста вчерась в Киеве шлёпнули. Все получившие доступ к власти теряют ориентацию в пространстве и во времени, идеология не имеет никакого значения, когда утеряны нравственные ориентиры.  Нравственность заменили толерантностью. Если  понятие коррупция заменить лоббизмом, проблемы вообще исчезнут. Я так думаю, но не занимаюсь политическими проблемами,  хочу написать цикл о событиях столетней давности. " уже написала 2. Я сомневаюсь в художественной ценности того, что пишу, но стараюсь исторически точно отметить общую ситуации, с точки зрения человека, живущего через сто лет и знающего, что  будет потом.
Серж Хан      15:56 25.03.2017
-1
Вот коммуниста вчерась в Киеве шлёпнули.
Вы уверены, что он коммунист? В партии никогда не состоял, только в избирательном списке.
Казанов.А.      10:08 24.03.2017 (1)
И, "что будет потом"?
Татьяна Гурская      10:26 24.03.2017 (1)
Мы знаем, что после февраля был октябрь, гражданская, социалистическая реконструкция, страшная война и отказ от социализма. А отказ произошёл вследствие вырождения элит. Я только об этом Я думаю, что наши проблемы в недостаточной аристократичности общества. Природный хам не может стать аристократом, будучи вознесённым к вершинам власти.
Казанов.А.      10:29 24.03.2017 (1)
Танюшечка, солнышко! Ну, тпрям почти в точку!
Прочти мое "VIDE COR TUUM" Там как раз про это.
Татьяна Гурская      10:31 24.03.2017 (1)
Вот сейчас выполню хозяйственные обязанности  и прочту. Спасибо. Ник.
Казанов.А.      10:33 24.03.2017 (1)
А у тебя еще и "хозяйственные обязанности"?
Татьяна Гурская      11:00 24.03.2017 (1)
Я не мужик и не клон какой нибудь. У меня ещё кастрюли есть для развлечения и швабры - полетать.
Казанов.А.      11:04 24.03.2017
Пономаренко Николай Николаевич      09:38 24.03.2017 (1)
Извиняюсь что влез в разговор, но вы уважаемый К.А  почти правы!
Спросите почему почти?
Все будет намного серьёзней и страшней чем 17 год! И цель не гражданская война ( хотя она как инструмент возможна) а полное уничтожение русского мира!!!
Казанов.А.      09:41 24.03.2017 (1)
Да, знаю я! В своем "Откровение от Ивана" я об этом и написал.
А, "влез" правильно. Многие нихрена в этом не понимают.
Пономаренко Николай Николаевич      09:57 24.03.2017 (1)
Если будет желание и время зайдите прочитайте " Тайну Менахема" там я тоже немного коснулся этой темы.
Казанов.А.      09:58 24.03.2017
Зайду.
Дядя Петя      18:39 23.03.2017 (2)
Лучше Сталина...
Валентин Иванович Филиппов      16:09 26.03.2017
-1
Да, Кум. Сталина было бы  лучше. Он  сумел  очистить гос аппарат от пламенных революционеров учеников Троцкого. Сумел очистить  медицину от пламенных броцов за здоровье  пролетариата.Поднял  до  руководящих высот татар, которые так же  умели разбираться   в хитросплетениях экономики. Одно  плохо, не  подготовил он при жизни достойную смену. Хлопчик  в  вышиванке в расчет не входил, но  всех переиграл и нагадил, как только  смог.
Татьяна Гурская      18:50 23.03.2017 (2)
1
Расказачивание Ленин, Красный террор Ленин, расстрел Царской семью. Брестский мир. экспроприация. Всего не перечислить, но усмирил.
Александр Зарецкий      08:30 24.03.2017 (1)
1
Да. Насилие во главу угла поставил именно Ленин.
Татьяна Гурская      08:40 24.03.2017 (2)
1
Господь простил Сталина, упокив его тело по христиански. А ленина нет. вот и лежит : без дна и покрышки". Шульгин писал( не уверена. что дословно привожу), что если бы Временное правительство во время казнило 50 тыс февралистов, его деятельность была бы эффективней.
палач      22:44 24.03.2017 (1)
Таня, я бы не рискнул расценить процесс закапывания Сталина, как признак божьего прощения. Закопали-то его соратники именно с цел лишить божественного ореола :)))
Татьяна Гурская      22:58 24.03.2017
Иногда хочется взглянуть на исторический процесс не как  человек, знающий о том, что было или имеющий к нему отношение. а издали и отстранённо. включив в него остальные силы. воздействовашие на те события, и странные суждения на ум приходят, страшновато становится, будто находишься на грани великого открытия. но что-то пока не пускает. Потом. внезапно само открывается
Александр Зарецкий      09:13 24.03.2017 (1)
1
Ну, уж. Никита меньше всего думал об этом, вышвыривая Кобу из Мавзолея.
И уж был бы в шоке и в бешенстве, узнав про культ святаго Йоськи в необуржуазной России.
Ведь даже сочинили сказку про отпевание Сталина патриархом.
А с Лениным РПЦ нашла компромисс. Тело лежит ниже уровня земли. 
Татьяна Гурская      09:34 24.03.2017 (3)
Никита был инструментов провидения Господня., равно. как и Сталин. Никита воображал себя царьком, борющимся за идею, а вышиванка на нём, воплощала его тайную принадлежность к украм.( Заговор существует) Сталин - первосвященник при мощах Папа и Великий инквизитор в одном лице. Но историческую миссию выполнил, как не крути.
Александр Зарецкий      13:33 26.03.2017
Для советских вождей Украина была лишь территорией подотчётной парткому в Киеве. Советская власть-то была полной фикцией. Её ж как таковой и не было. Это был исполнительнй аппарат парткомов.
И стремительный крах страны в 90-е был, прежде всего, крахом власти парткомов.
Так Никита был из тех мест, где деревня размовляет. Хорошо, что Коба об этом не знал. 
Не знаю, как там с провидением, но Кобу он закопал. И  его отставка стала и его триумфом. Сняли его при полном соблюдении демократической процедуры. Брежнев зажал лишь критику Сталина. Но никаких потуг на возвращение тех порядков не было. Конечно, он был в последние годы карикатурен, но крот истории рыл хорошо. Но смена лидера у нас всегда проблема. Каждый вождь играет в исторический жребий. Даже Андропов кое-что успел. 
палач      22:48 24.03.2017 (2)
Таня, а в чем Вы видите МИССИЮ Сталина? По этой логике палач славянской культуры Владимир красно солнышко тоже миссию выполнял :)))
Александр Зарецкий      00:41 26.03.2017
И какую славянскую культуру распалачил Володимир?
Народная культура, если и была, то осталась.
Татьяна Гурская      23:05 24.03.2017 (2)
1
Переход к монотеизму общая тенденция тогдашнего мира. Осевое время, поворот от язычества а буддизму, христианству, исламу. Может французам удалось что-нибудь сохранить раннефранкское.
Александр Зарецкий      10:46 26.03.2017 (1)
Главным было то, что приобщились к более цивилизованному миру.
Грамота-то пришла тоже через православие.
Татьяна Гурская      10:55 26.03.2017 (1)
1
У славян был свой алфавит, это доказано. Кирилл и Мефодий усовершенствовали его, приблизив к греческому и совершили подвиг, переведя на славянский всю греческую литературу, в том числе и Аристотеля. В этом смысле просвещение пришло. Был установлен контакт с другой цивилизацией и началось их сближение, трансформация миксация и прочее.
Александр Зарецкий      13:03 26.03.2017
Когда я учился в университете, а у нас филологии было много, так считалось, что церковно-славянский язык - это язык тех самых переводов.  
Но лично для меня 17-й век понятней, чем основной 18-ый.
палач      23:52 25.03.2017 (3)
1
Думаю, все было проще: Владимир не случайно выбрал именно православие: эта модель не просто вводила новую религию, но,в отличие от католицизма, делала церковную власть зависимой от светской.
Александр Зарецкий      13:43 26.03.2017
1
Так это ж сложилось не сразу. Патриарха упразднили. Был Синод - государственнй орган. Главой церкви считался монарх. А Коба довёл эту модель до совершенства, поставив РПЦ под контроль Лубянки. Церковь от этого ещё не отмылась. Хотя у Сергия выбора не было. 
Татьяна Гурская      08:56 26.03.2017 (1)
Владимир провёл церковную реформу в 988 г. Христианская  церковь раскололась в 1054г. византийский вариант был ему ближе географически и идейно. Конечно он хотел поддержки от церкви,  как и Хлодвиг.
Александр Зарецкий      10:36 26.03.2017 (1)
был ему ближе географически
Вот и вся проблема. И греческий клир. И щит на вратах Цареграда. Что они там всерьёз что ли о филиокве размышляли. Знали  лишь, что есть латинская ересь. Вот и остались ортодоксами. Потом придумали, что это православие.  
Татьяна Гурская      10:46 26.03.2017 (1)
1
Беда в том, что события прошлого интерпретируют потомки, уже знающие. что будет потом. Живя в ту эпоху мы думали по другому и во всём видели божий промысел. Я читала, что и в Хазарском каганате выбирали веру, из того же набора, но выбрали иудаизм.
Александр Зарецкий      11:03 26.03.2017 (2)
Вот Олег и мстил неразумным хазарам.
Валентин Иванович Филиппов      16:01 26.03.2017 (1)
Или Хазары Олегу.
Александр Зарецкий      16:39 26.03.2017 (1)
Пушкин считал, что Олег им.
Валентин Иванович Филиппов      16:47 26.03.2017 (1)
Пушкину надо доверять.
Александр Зарецкий      17:53 26.03.2017
Логично.
Татьяна Гурская      11:10 26.03.2017 (1)
1
Это Пушкин так думал. В Повести Временных лет такой информации нет. а вот Святослав , как говориться, камня на камне не оставил от каганата.
Александр Зарецкий      11:29 26.03.2017 (3)
Да. С материальными следами достаточно проблемно.
Хазары - это первый спецпропагандистский успех.
Татьяна Гурская      17:59 26.03.2017 (1)
1
На Таманском П=ве археологам нужно каждый камень целовать. это каТроя. огромнейшее  число культурных слоёв с незапамятных времён. Первому пришла строить мост в Крым Мстиславу, брату Ярослава Мудрого. Есть надпись на камне, что он море мерил. А до него Здесь была Таматархра  крупнейший хазарский порт, а до этого и греки, и скифы, и сарматы. сейчас там этнографический комплекс Атамань, когда строили  не углублялись более чем на 30 см.. законсервировали таким способом.
Александр Зарецкий      19:17 26.03.2017 (1)
Построил бы и Крым ещё тогда бы перестал быть "островом" в степях Украины. И Васька б Аксёнов не накропал свой провокаторский роман. И всем было бы хорошо. Впрочем, когда я, ещё при Союзе, в 89-ом или 90-ом году ляпнул с экрана телевизора, что надо, пока не поздно, решить крымский вопрос, то в студию на эту тему не было ни одного звонка. Народ, скорее всего, не понял, что я говорю.
Татьяна Гурская      19:23 26.03.2017 (1)
Надо бы в машину времени и отрегулировать в прошлом все острые вопросы сегодняшнего дня.  Может, слетаем?
Александр Зарецкий      21:02 26.03.2017 (1)
Слетать-то можно. Но вернуться не получится. Раз мы покинем своё настоящее, то оно для нас перестанет существовать.
Татьяна Гурская      21:11 26.03.2017 (1)
1
Если мы там что-то поменяем, нас может и не быть. Ну. хоть посмотреть так или не так было . как мы думаем.
Александр Зарецкий      21:26 26.03.2017
Словом, не стоит связываться. 
Александр Зарецкий      12:42 26.03.2017
Но для меня особого значения не имеет... литературный ли источник, летописный ли. Главное, что придумано интересно. 
Мы даже с брежневщиной и горбачёвщиной разобраться не можем. Хоть все события проходили через меня. Это была моя работа.
На некрологах всем вождям, начиная с Лёни, прозвучавшим по всесоюзному радио стоит моя подпись. Ушёл на зарубежное вещание... некролог Ельцина пришлось писать самому. Агентства молчали. 
Александр Зарецкий      11:43 26.03.2017
Они, кстати, всплыли и глубин прошлого в нынешней идеологической борьбе.
Александр Зарецкий      00:43 26.03.2017 (1)
И это мудро. Церковникам власть над телом давать нельзя. Пусть души пасут.
Татьяна Гурская      09:01 26.03.2017
1
Зело умён был. князюшка
Александр Зарецкий      09:56 24.03.2017 (1)
1
Брежнев своей рукой в анкетах в графе "национальность" писал. В одной анкете "русский", в другой "украинец". Для него это не имело никакого значения.
И нынешняя тёрка с украинцами не носит характер межнационального конфликта. Это решение вопроса о равенстве на постсоветчине и кто равнее других. И насколько равнее. Это всё верхушечные проблемы.
Сталин первосвященник - это логично. Он так себя и понимал. И всякие Тито были для него вероотступниками. 
А Никита низвергнул Кобу на ночной мессе в Кремле.
Татьяна Гурская      10:18 24.03.2017 (2)
1
Борьба элит за первенство меня не интересует, пусть себе бьются. Беда в отравлении сознания малообразованных людей. Помните Александр, немцев воспитывали ариями, итальянцев римлянами. Может быть, не знаете, что чесенцам внушали, что они  из племени правой руки фараона Мина, ушелшем в незапамятные времена на Кавказ. Чувствовать себя избранным народом, значит быть готовым и к испытаниям и к великим свершениям и  к особой миссии на Земле: сокрушение враждебного соседа. и чем сильнее он. тем почётнее . Подумать страшно- сколько веков  применяются одни и те же тезисы . и действует.
Александр Зарецкий      14:17 26.03.2017
1
Бояре дерутся, а у холопов спины трещат. Народ вновь используют для шкурных дел.
Сейчас шовинизм ползёт из щелей. Правда, раздаются и окрики. Дескать, помните, что мы не одни в России.  
палач      22:41 24.03.2017 (2)
1
Таня, ну люди-то в массе своей умнее не стали. Более того, великий польский афоризмист Станислав Ежи Лец однажды с грустью заметил:"Количество интеллекта на планете - величина постоянная. А население растет..."
Александр Зарецкий      10:41 26.03.2017
1
Остроумен был. Если б ещё изобрёл динамометр интеллекта. 
Татьяна Гурская      22:50 24.03.2017 (1)
2
2% обеспечивают продвижение человечества вперёд. Ещё 10% хороших исполнителей.
палач      00:07 26.03.2017 (1)
Откуда эти цифры, можно полюбопытствовать ?
Татьяна Гурская      10:49 26.03.2017 (1)
2
Цифры общеизвестны из курса педагогики и психологии. 2% на 6 миллиардов - много получается
палач      11:13 26.03.2017 (1)
1
Боюсь, что цифирь сильно лукавит: может, когда-то это соответствовало действительности, но сегодня... в технологическом смысле мир меняют тысяч 20...
Изобретателей новых духов или модных расцветок тапочек я к "двигателям прогресса" не отношу
Александр Зарецкий      11:56 26.03.2017
1
Мир меняет всё же массовое производство. 
Если верить нашим сугубым патриотам, то на Руси всё изобрели и раньше, и лучше... Но почему-то оставили это втуне.
А был б СССР, то и интернет был бы в особо охраняемх помещениях с допуском. Нам на работе в своё время ксерокс год почти не разрешали включать. 
Дядя Петя      18:53 23.03.2017 (1)
История всегда повторяется  ибо движется по  спирали, осталось всего полоборота...
Татьяна Гурская      18:59 23.03.2017 (1)
Осталось две минуты до гибели человечества, как предсказывают учёные. На всемирном циферблате, только пара минут
Дядя Петя      19:17 23.03.2017 (1)
Они ошиблись...На космических часах, до сего светлого момента, осталось  всего менее  доли секунды...Да снизойдёт на Землю благодать!
Татьяна Гурская      19:30 23.03.2017
Будем надеяться
Борис Костинский      18:42 26.03.2017 (1)
Стих написан реально классно! Но! Народ не был виновен в том, что бездарная и хронически не поспевавшая за событиями власть,  довела его до крайности - необходимости выходить на улицы. Николай Второй - никакой не святой. Слабый, склонный к алкоголизму и трусоватый(ведь не вышел 9 января 1905-го года к манифестантам, а позволил войскам стрелять на поражение!) - русский царь, в конце-концов, получил именно то, чего полностью заслуживал!
 К вопросу об актуальности уроков столетней давности для нынешней России. Да, в воздухе опять висит гнев народный. Чем это всё закончится? Все политологи говорят, что ничем хорошим. Но у истории свой путь и никто(НИКТО!) не в силах противодействовать её жёсткому, но логичному и справедливому ходу!
Татьяна Гурская      19:10 26.03.2017
1
Спасибо, Борис. Я не вижу особых аналогий с современностью Нельзя сравнивать уровень осведомлённости крестьянина одетого в шинель и нашего современника У меня скорее предостережение6 не уничтожать, не обрушивать, не раскачивать лодку так, чтобы она перевернулась. Не только у царя, но и у временного правительства не было воли, а были на подбор умные и светлые головы Воля была у Ленина, но воля к разрушению, как у монгольмкого хана. Ничего он так и не построил, никакого нового мира. Вожди строительству не обучены, они ведут в неизвестнось
Эдуард Мираж      13:34 26.03.2017
Смутные времена... насчёт гражданской войны - вряд ли случится, псы накормлены и обласканы, если что, и в родителей стрелять станут, чтобы зарплаты и жильё не потерять...  Вот и выходит, что ни революции, ни граджанки не будет, если "Царь" опричникам особые права на "равенство" не отменит...  А он не самоубийца, однозначно.

Вот не знаю, только, сольёт ли "Димочку"...)) лучше бы слил, болезного...
Андрей Седов      10:00 26.03.2017 (1)
Можно писать новую историю, но зачем это делать в стихах ?
Татьяна Гурская      10:22 26.03.2017
Никакой новой истории я не пишу. а в стихах выражаю своё личное отношение к событиям происходившим 100 лет назад. Историческими фактами я не пренебоегла, т.к. историк по образованию    Ваша оценка по истории или по литераткре?
Лана Литл      22:51 24.03.2017 (1)
Стихи отличные. И комменты читать интересно. Спасибо.
Татьяна Гурская      23:06 24.03.2017
Спасибо, Лана.
Наталья Семёнова      21:01 24.03.2017 (1)
А финал какой угрожающий,
Али, может быть, обещающий
Нечто лучшее, нечто свежее
Старичкам, что с тайной надеждою,
Хлебца корочку на копеечку
Прикупив, сидят в бедовушечке,
Во избёночке-развалюшечке.
Татьяна Гурская      21:04 24.03.2017 (1)
Спасибо. Наташа!
Наталья Семёнова      21:14 24.03.2017
Книга автора
Совсем не женская история 
 Автор: Магдалина Гросс
Публикация
Издательство «Онтопринт»