Сонет, где первая и последняя строки - соседние строки из магистрала по принципу венка. Пятистопный ямб, схема рифмовки AbbA AbbA CDe DCe. Тема "Ты и я" - преображение любящего по образу любимого. Необходимо раскрыть тему магистрала.
Магистрал (автор Матвиенко Елена):
Как непохожи были мы с тобой:
Напористый гончар с послушной глиной.
Отличия влекут неодолимо –
Таков закон, а не случайный сбой.
Но обжиг совершается судьбой
У времени в печи неумолимой.
Податливость и твёрдость в жизни длинной
То об руку идут, то вразнобой.
Ни хрупкость, ни изящность не спонтанны.
В угоду своему Пигмалиону
Преображаться мне совсем не жаль.
Держа сосуд прекраснейший влюблённо,
Ты сам готов меняться непрестанно.
Не урони отысканный Грааль!
Получены критические замечания:
Мысли далеки от магистрала, использованные образы (снежная королева, фиалки, пион) не соответствуют фабуле магистрала - обжигающей фигурки судьбе ("по сути - издевательство" (с)).
Снежная королева не монтируется с юной девой.
Некорректно противопоставление юной девы и спутницы: спутница может быть юной девой.
Чаша неуместна, приземлённа и не монтируется с сакральным смыслом Грааля.
Юрисдикции солнца и луны не совпадают, с приходом солнца мир становится не ярче, а видимым.
Перенастройка струн не обеспечит мажорную музыку.
Ниже 4 ответных экспромта.
Была и я когда-то юной девой.
Казалось, опыт - как у старика.
На юношей взирала свысока
Холодным взглядом снежной королевы.
И с тем, кто стал моим любимым первым,
Чуть было не сваляла дурака.
К потере счастья так была близка,
Не слыша музыки его напевы.
Когда же чувственность проснулась, сразу
Жизнь заиграла красками иными,
Категоричность искоренена.
Оттаяла и, будучи любимой,
Воспринимаю всё в цветах и стразах.
Теплом его, как чаша, я полна.
--------------------------------------
О, сколько страсти по венку сонетов!
О том, что не раскрыли магистрал.
Помилуйте, не знает и астрал,
Что муза уготовит для поэтов.
Как можете решать, о том иль этом
Замысловато автор рассказал?
Глумить других - известный ритуал,
Но прелесть есть в развитии сюжета.
Кто пишет, как всё началось однажды,
Другой влияние судьбы отметил.
Всё - веточки единого ствола.
А издевательство - в любом сонете
Мусолить лишь одно. Представьте: в каждом!
Я написала так, как поняла.
-----------------------------------
Урок бесценный мне преподнесён.
Прекрасно, если героиня - глина.
Назвали лужей*? - тоже допустимо.
А Снежной королевой - mauvais ton.
Грааль отыскан гончаром, и он
Дар вечной жизни получил, вестимо,
Всего лишь изменяясь для любимой.
Логичностью читатель покорён.
А чашей, преисполненной тепла,
Быть не моги. При чём здесь эта чаша?
Ассоциации не будят строки ваши.
Ну что же, написала, как могла.
А критиков буквальное прочтенье -
Их юрисдикция и развлеченье.
* Строка из сонета "LA POZZANGHERA" 1го этапа: "Ты – лучшее, что нынче есть во мне; Я – лужа, отразившая светило."
----------------------------
Сонет мой расчленили на детали,
Как будто это жизненный макет.
Про каждую сказали "точно нет",
А так ли всесторонне разобрали?
Пусть стих - конструтор лего, но едва ли
Сложился б из кирпичиков сонет,
Будь грани гладкие у них. Сюжет,
Цепляясь друг за друга, удержали.
Фонарик критик на цилиндр направил.
А что в тени? Прямоугольник. Вдруг
Прочёл в стихе о том, что это круг.
Его вердикт: картинка против правил!
И потому случилась дребедень,
Что автор по иному видит тень.
| Помогли сайту Реклама Праздники |