Стихотворение «Быть романтиком?..»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Сборник: Психологическая лирика и не лирика...
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка рецензентов: 7
Баллы: 28
Читатели: 601 +1
Дата:
«БытьРомантиком»

Быть романтиком?..

                    Быть волшебником, может, сложно, но романтиком – ерунда!
                                                             Тень Ветра, "Будь романтиком!"



Быть романтиком?.. Нет, не просто. Далеко-далеко не все,
глядя в небо, на звёзды вроссыпь, смогут думать об их красе,
смогут думать о лёгком танце в свете ярких небесных свеч
и мечтают душой метаться при желании просто – лечь.

Просто лечь! – и забыть о звёздах, освещающих мир вокруг.
И заснуть, потому что поздно, а наутро – завод… к станку.
И забыть! – что под звёздным светом где-то там, далеко-вдали,
смотрит сын их на небо это, жив лишь силою их молитв.

Смотрит в небо и ждёт команды – наступать!.. и глаза блестят:
молодой он ещё... романтик...
                                                А вот их романтизм – иссяк.
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Быть романтиком?..
                    Быть волшебником, может, сложно, но романтиком – ерунда!
                                                              Тень Ветра, "Будь романтиком!"


Быть романтиком?.. Нет, не просто. Далеко-далеко не все,
глядя в небо, на звёзды вроссыпь, смогут думать об их красе,
смогут думать о лёгком танце в свете ярких небесных свеч
и мечтают душой метаться при желании просто – лечь.

Просто лечь! – и забыть о звёздах, освещающих мир вокруг.
И заснуть, потому что поздно, а наутро – завод… к станку.
И забыть! – что под звёздным светом где-то там, далеко-вдали,
смотрит сын их на небо это, жив лишь силою их молитв.

Смотрит в небо и ждёт команды – наступать!.. и глаза блестят:
молодой он ещё... романтик...
                                                А вот их романтизм – иссяк.


Автор затрагивает очень интересную тему, очень. Романтизм - вечное состояние души или меняется с возрастом или в зависимости от
обстоятельств жизни? Эпиграфом взята строчка поэтессы с "Графской Пристани", к сожалению, выдернутая из контекста ее стихотворения.
Дочитать до конца и понять не удалось?

Далее рассуждение строится на антитезе, что быть романтиком, вроде бы, не просто и дано не каждому. Но... нет времени смотреть на
звёзды, на работу рано вставать. Глубокое заблуждение. Сын - романтик, если ждёт команды "В атаку!"? Если доброволец, то безусловно
романтик. Иссякает ли романтизм с годами? Вряд ли. Ибо это свойство личности, грань характера.

Техническое исполнение стихотворения неплохое. Присутствует построение с двойной рифмой мужского типа (и женской - внутри).

Что не очень удачно получилось?

Слишком много, на мой взгляд, упоминаний о звёздах. Романтика - не только и не столько созерцание звёзд, сущность романтики раскрыть
не удалось. Спор о звёздах вроссыпь не поддерживаю, здесь нет ошибки. Неточность в другом - звёзды видны только ночью. Возражение, что
это само собой разумеется, могу рассмотреть.

Фраза "в свете ярких небесных свеч" показалась некорректной. Просклоняем по падежам свечи:
именительный Кто, что? свечи
родительный Кого, чего? свечей
дательный Кому, чему? свечам
винительный Кого, что? свечи
творительный Кем, чем? свечами
предложный О ком, о чём? свечах

Свеч - не найдено. Нужно писать - свечей.

Восклицательные знаки, с одной стороны, в первых двух случаях показались лишними, но, с другой стороны, усиливающими эмоциональную
составляющую. Как авторские знаки можно оставить. То же и с многоточиями. Далеко-далеко желательно написать через запятую, так как
значение повторения не в дальности, а в количестве.

Фраза: "смогут думать о лёгком танце" - резанула, подразумевает и тяжелый танец. Предложил бы подумать о замене. 
Далее: "и мечтают душой метаться при желании просто – лечь"- словесная абракадабра. Противоречие явное. Мечты и желания - синонимы.
Что такое "далеко-вдали"? Правильно, тавтология.

Сынихна - не качественно звучит.

Романтиками не становятся, ими рождаются. Романтизм присущ не каждому молодому человеку. Романтик навсегда остаётся таковым.
Вы пишете стихи? Тогда не сомневайтесь, вы - романтик.

С уважением.

Оценка произведения: 7
Жорж Декосье 03.04.2018
     16:25 06.03.2018 (2)
1
И все таки автор заблуждается.
     12:24 03.04.2018 (1)
Несомненно, Света. На что и указано в рецензии. Заблуждение легко исправляется компасом.
     12:29 03.04.2018 (1)
Почему компасом?
     12:31 03.04.2018
Он нужен, чтобы не заблудиться.
     16:30 06.03.2018 (1)
Здравствуйте, Светлана. )
В чём?
     16:38 06.03.2018 (1)
1
В том, что в семьдесят лет романтика уходит из отношений.
Нет, это не так. И я была тому свидетелем.
Но, чтобы не выглядеть смешной для таких как... (не буду называть имен, но даже на этой страничке они присутствуют), старость прячет ее глубоко.
А, вообще, что позволительно старости?
     16:40 06.03.2018 (1)
Светлана, остаться в 70 лет романтиком возможно. Но сложно. И ещё неизвестно, нужно ли?
Однако что мы обсуждаем, повторюсь: психологию старения или мои стихи? В моих стихах нет возрастных критериев на романтизм. Там несколько о другом.
     16:50 06.03.2018 (1)
1
Тему романтизма Вы затронули в своих стихах. А возраст я взяла у одного из комментирующих (АК). Поэтому решила чуть глубже подойти к этому вопросу.
Если романтизм в старости иссякает, то что остается?
     17:01 06.03.2018 (1)
Мир и спокойствие. Мудрость. Много чего, у каждого по-разному. И в этих качествах - не меньше прелести, чем в романтизме с его розовыми очками... Далеко не всем, правда, это интересно - быть вовлечённым в образ мышления и мировосприятие старого человека.
Но, повторюсь, у меня в стихах нет указаний,что герои старики. Им может быть и сорок... и меньше даже... а это ещё да-алеко не старость. )

Кстати, могу стишок опубликовать. На эту тему. Хотите? )
     17:10 06.03.2018 (1)
Мир, спокойствие, мудрость. И ожидание смерти... Это как завершение всего.
Наверное, мы немного по-разному понимаем романтизм. Но он красок в жизнь добавляет.

А стих опубликуйте.
     17:11 06.03.2018
Я не говорил про ожидание смерти, хотя кто-то ждёт, безусловно.

Сейчас опубликую.
Гость      17:16 06.03.2018 (1)
Комментарий удален
     17:27 06.03.2018 (1)
Ефим, а чем Вам не нравится применимость этого слова здесь?
Гость      17:28 06.03.2018 (1)
Комментарий удален
     17:35 06.03.2018 (1)
Но очень близко (практически тождественно) и образ это не разрушает, на мой взгляд.
Если не согласны - пожалуйста, объясните...
Гость      17:40 06.03.2018 (1)
Комментарий удален
     17:49 06.03.2018 (1)
Вовсе не обязательно форма упаковки.
Вот из Даля: "ВРОССЫПЬ, врассыпную нареч. в рассыпку, россыпью, рассыпчато, вразброд, порознь, одиночкой, не плотами, не связкой. Гнать лес вроссыпь, не связывая плотами." (Выделено мной).
Как видите, "звёздная россыпь и звёзды россыпью отличаются, по сути, только рокировкой частей речи. Но смысл не меняется.
А здесь примеры употребления: http://где-ударение.рф/в-слове-вроссыпь/
Вовсе не о таре речь...
Гость      18:18 06.03.2018 (1)
Комментарий удален
     18:25 06.03.2018 (1)
Ну, не знаю... Даль о форме упаковки, Астафьев - о способе передвижения... Кто о чём... Я к тому, что понятийный ряд этого слова довольно широк. Мы просто привыкли к "рыночному сленгу". )
Думаю,всё-таки, нет у меня ошибки здесь.
Но я всё равно благодарен Вам. Без Вашего высказывания - я бы не проверял это место. Сейчас - проверил. Это полезно. Спасибо. )
Гость      18:44 06.03.2018 (1)
Комментарий удален
     18:53 06.03.2018
Ну да, наречие. И что? "Звёзды вроссыпь" => "звёзды россыпью" => "россыпь звёзд".
Но да ладно. Я не стану править это место, Ефим.
Ещё раз спасибо и удачи Вам! )
     12:11 06.03.2018 (1)
Слово Автора, а куда делся Ваш комментарий?
И вся ветка диалога?
Следует ли мне понимать так, что обсуждения, ведущиеся с Вами в любой момент могут быть удалены? Следует ли мне понимать так, что эти обсуждения, возможно, - пустая трата времени, раз они не ценятся Вами и удаляются? Я прошу Вас ответить.
     12:34 06.03.2018 (1)
Нет, конечно, только когда Автор набрасывается на читателя за то, что тот не сразу понял. 
Из всего диалога могу вернуть только то, что я стерла - свой экспромт, остальное, увы, не могу, оно убирается автоматически в силу технических особенностей сайта.


Лечь - везде и всегда успеем, но когда уж совсем "согнет".
А покамест мы живы - верим, что за ночью всегда - восход,
Что падение звезд - на счастье, что комета - для красоты,
Что в серебряном звездном танце затеряются наши следы.
     13:03 06.03.2018 (1)
Я на Вас не набрасывался. Я выразил удивление несоответствию обсуждения тексту, на котором это обсуждение основано. Но уж никак не набрасывался. Зачем Вы так характеризуете мои слова? Ведь сейчас трудно что-то подтвердить или опровергнуть, в силу удаления диалога. ;)

За экспромт ещё раз спасибо. Да и за диалог тоже, несмотря на его странное для меня завершение.

И знаете, я лично вообще не понимаю смысл удаления веток комментариев авторами... Точнее понимаю, но (ИМХО), - это не комильфо... ((

     15:37 06.03.2018
Экспромты - это наше всё, всегда пожалуйста.
А вот своим комментариям, увы, я командир. Разговор о романтизме перешел в довольно резкую стадию - НА МОЙ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД. Продолжать его настроение пропало - пропал и комментарий. 
Но вот меня удивляет другое - что вопрос Слову Автора Вы задаете не на моей, а на своей страничке, в полной уверенности, что я прочту. А если бы не прочитала? И осталась бы только Ваша заметка "здесь был диалог" - вот это было бы точно не комильфо )))
     00:24 06.03.2018 (1)
Разве с возрастом люди перестают быть романтиками?
Стихотворение замечательное. Спасибо!
     00:28 06.03.2018 (2)
2
В норме - должны переставать.
Романтическая бабушка лет семидесяти, равно как и романтичный дедушко лет стольких же выглядят (по крайней мере со стороны) несколько, скажем так, неожиданно.
Всему своё время.
     09:30 06.03.2018
Вы правы. )
     00:33 06.03.2018 (1)
1
Кто устанавливает нормы на мироощущение, Александр? Существует формуляр, который регулирует возрастные пределы возвышенного отношения к окружающему?
     09:34 06.03.2018 (1)
Норм нет, Алиса. Но есть объективность динамики восприятия мира...
     09:50 06.03.2018 (1)
Слово-то какое казенное- "объективность".
Значит, все, кто перманентно продолжает жить в системе восприятия мира, которую Вы так красиво обозначили

"глядя в небо, на звёзды вроссыпь, смогут думать об их красе,

смогут думать о лёгком танце в свете ярких небесных свеч" - выглядят "неожиданно"(с, АК)?

Печальная история.
     10:03 06.03.2018 (1)
Она даже ещё печальнее, чем Вы пока думаете, Алиса. (( Но у каждой истории представим и счастливый конец. Например "они умерли в один день" - это счастливый конец, хотя казалось бы... Вот так и с романтикой. Иногда смотреть трезво, совершенно не романтично, даже цинично - весьма полезно, интересно, забавно... и счастье-формирующе...
)
     10:57 06.03.2018 (1)
Пусть так и будет для тех, для кого утрата романтичного отношения к миру и жизни "счастье-формирующе". 
А остальным оставьте шанс прожить так, как им нравится, ладно?)
     11:03 06.03.2018 (1)
Алиса, а я разве у кого-то отнимаю этот шанс? (??)
Но ладно, конечно... ) оставляю... ))

Кстати, а почему разговор зашёл о возрасте? У меня же в стихах не в возрасте дело, а некоем опыте, помноженном на ситуацию.
     11:21 06.03.2018 (1)
А я не с Вами пытаюсь спорить, а с Александром. Это он ввел ограничение для "семидесятилетних бабушек и дедушек".
Опыт, помноженный на ситуацию... Это формула реалистического восприятия? Думается,не для всех. Я в Вашем стихотворении углядела лазейку как раз для тех,кому "завтра к станку" - достаточно оглянуться. Но это я для себя. Никому ничего не пытаюсь навязать.
     11:24 06.03.2018
)
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама