Стихотворение «Семь пятниц на неделе»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Баллы: 92
Читатели: 863 +1
Дата:
«Семь пятниц на неделе»

Семь пятниц на неделе

Вот зима - семь пятниц на неделе!
То морозна слишком, то мягка,
То снежок бросает еле-еле,
То буянит - пыль до потолка!

То ветрищем свищет оголтелым,
То позёмкой снежною метёт,
То весь мир окрасит цветом белым,
То устроит страшный гололёд.

Нынче разгулялась не на шутку:
Билась в окна и ломилась в дверь,
Всех в дома загнав, в берлоги, в будки,
Завывала, будто дикий зверь.

Ветками замёрзшими скрипела,
Как шальная над селом неслась.
Снегом трубы завалить хотела,
Да вот только сильно обожглась.

Обессиленным к утру ребёнком,
Отдохнуть и отоспаться чтоб,
Ветру что-то крикнула вдогонку
И зарылась с головой в сугроб.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     07:58 17.06.2021 (1)
1
Читая эти строки в июньскою (за +30 градусов) жару, 
думаешь: "Как же всё-таки хорошо зимой!"
     10:24 05.07.2021
Ага! А зимой лета хочется...
Спасибо огромное, Пётр!
     11:07 11.08.2020 (1)
1
Мария, очень красиво написано!!!
     07:04 19.08.2020
Спасибо, Серж! Огромное!
     08:35 19.06.2020 (1)
1
А я люблю зиму всякую!
     11:24 04.07.2020
Особенно, когда идёт снег!
Спасибо, Люсенька!
     23:48 10.12.2019 (1)
1
Есть на сайте настоящие стихи!
Есть!
С уважением и добрыми пожеланиями...
     06:18 13.12.2019
Ниночка, спасибо тебе огромное!
     12:49 06.12.2019 (1)
1
чудесное стихотворение, Мария!
отрадно то, что в портрете Вашей зимы отсутствует непрерывный надоедливый дождь.... вот как сейчас у нас тут.
     05:59 07.12.2019 (1)
А у вас, это где? У нас, в Приморье, тоже непонятно, что творится. То выпал снег, много снега, а через несколько дней прошёл дождь и почти весь снег смыл. Потом ещё прошёл небольшой снег, а сейчас жарят морозы, да ещё с ветром.
Погода с ума сходит. Сколько себя помню, всегда было: зима, значит - зима, лето, значит - лето. А сейчас всё смешалось.
Через пару сотен лет, может в тропиках жить будем?
     08:04 07.12.2019 (1)
1
из Петербурга я ) у нас все сезоны своеобразны )
     05:15 08.12.2019
Была у вас, тогда ещё Ленинграде. Очень понравился город, но ещё больше люди! Я в те годы ещё и в Москве была, там люди злые, дёрганные какие-то, а у вас очень доброжелательные и приветливые. Как сейчас не знаю, но тогда разница была очень существенная. С тех пор я Москву не люблю, а о Питере осталась добрая память и куча впечатлений!
     13:55 05.10.2019 (1)
1
Красивая картинка - образная, весьма высокого качества. Браво, Маша!
Обнимаю.
     05:12 06.10.2019
Спасибо, Ефим! Огромное - до неба!
Гость      15:06 24.04.2018 (1)
Комментарий удален
     02:53 02.05.2018
2
Ирина, спасибо тебе большущее!
     18:21 29.03.2018 (1)
2
Да, это - действительно описание нынешней зимы. Пишу "нынешней", потому что она никак не хочет уступать свои права весне. И несмотря на то, что сейчас конец марта,  она всё ещё хозяйничает!
     07:36 10.04.2018
2
Так и есть. У нас после 18 градусов тепла, снова выпал снег.
Спасибо, Магдалиночка!
     07:18 05.04.2018 (1)
2
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Всех в дома загнАла, в норы, в будки,    - ошибка в ударении. Можно легко поправить:
ЗагналА в дома всех , в норы, в будки,


Экспрессивно.
     07:55 05.04.2018 (2)
2
Возможно, хотя, думаю, что вполне допустимо. Подумаю. Но Ваш вариант категорически не подходит: три ударных слога подряд, это не есть красиво, надо придумать что-то более правильное. Обещаю подумать. Спасибо Вам за внимательное прочтение. С теплом.
     09:35 05.04.2018 (1)
2
Спряжение глагола «загнать»
Будущее время
(изъявительное наклонение)
я
что сделаю? загоню
ты
что сделаешь? загонишь
он
она
оно
что сделает? загонит
мы
что сделаем? загоним
вы
что сделаете? загоните
они
что сделают? загонят
Прошедшее время
(изъявительное наклонение)
я (он)
ты (он)
что сделал? загнал
я (она)
ты (она)
что сделала? загнала
оно
что сделало? загнало
мы
вы
они
что сделали? загнали
Повелительное наклонение
ты
что сделай? загони
вы
что сделайте? загоните
Деепричастие
прошедшее
время
что сделав? загнав, загнавши
     09:45 05.04.2018 (1)
2
Вот это нагрузил! Дай закурить, посидим, колечки попускаем! А то пока эту портянку прочитаю мозги опухнут.
     09:48 05.04.2018 (1)
3
Это ещё не всё. По тексту тоже есть вопросы.
     09:50 05.04.2018 (1)
2
Тогда закурить не поможет - только это спасёт:
     09:55 05.04.2018 (1)
3
Глагол неслась можно срифмовать, например, с существительным сласть.
     10:14 05.04.2018 (1)
3
Я не считаю, что глагольная рифма, это плохо. Даже наоборот, она придаёт стихотворению живость, динамику.
Конечно, всё должно быть в меру. И по грамматической рифме - то же самое. Я считаю, что любая рифма хороша, когда она к месту. Ну что, ещё по одной?
     10:18 05.04.2018 (1)
3
Считаю, что глагольная рифма, в силу легкости её нахождения, должна быть абсолютно необходимой в контексте стихо. К месту, так сказать. И бить глаголом нужно наверняка. Примеры Вы знаете.
     14:53 05.04.2018 (1)
3
Лучше глагольная рифма, чем несуразная, но главное это не сложность рифм, а стихотворение в целом. Я уже насмотрелась на трепыхания в поисках сложных рифм. Результат плачевный, иные такие творения со словарём читать нужно, или пихают что угодно в ущерб смыслу. Другой раз откровенно видно, что рифма притянута за уши. Для нас главное донести до читателя то, что ты хочешь сказать, и донести доходчиво, легко и красиво! Читателю всё равно какие рифмы, глагольные или нет. И как бы мы не пыжились друг перед другом, не хвастались, у кого рифма лучше, ценность стиха будет определять читатель. Только он, родненький!
"Что стоишь, качаясь,
 Тонкая рябина?
 Головой склоняясь
 До самого тына...

 Как бы мне, рябине,
 К дубу перебраться?
 Я б тогда не стала
 Гнуться и качаться..."
Вот глагол на глаголе, а народ и по сей день поёт! И никого не волнует, какая здесь рифма.
     23:42 05.04.2018 (1)
2
Народу нравится! (Кин-Дза-Дза).
     02:46 06.04.2018 (1)
2
Ой, я когда его отсматривала (я в кинопрокате работала), то плевалась! А потом он шёл по телевизору, посмотрела ещё раз уже внимательно - нормальный фильм. Вкусы разные, кому-то одно нравится, кому-то другое. Так же и в поэзии, нельзя всё чесать под одну гребёнку. Кому-то нравятся серьёзные, тяжёлые стихи, кому-то наоборот лёгкие и красивые, на которых душа отдыхает. Кому-то вообще что-то вроде белого вольного и всяких других. Поэтому меня просто бесит, когда сторонник одного жанра начинает троллить стих другого направления. Я в таких случаях просто прохожу мимо. Как я могу судить то, в чём ни черта не понимаю? И кто сказал, что моё миропонимание правильнее, чем у моего соседа? Я в поэтических кругах вращаюсь не так давно, но уже убедилась, что больше нигде нет такого неприятия, такой зависти и злобы, такого троллинга! Это полный пипец! И ради чего? По большому счёту, мы все здесь просто любители, а не поэты, так зачем вести себя, как пауки в банке?
     12:11 06.04.2018 (1)
2
И ради чего?

Ради того, чтобы помочь друг другу писать лучше.
     09:49 07.04.2018 (2)
2
У меня немного другое мнение. Если человек хочет научиться, то сам спросит, а если нет, или считает себя гением, то все эти поучения ничего не дадут, только лишние скандалы.
И второе, в чём я твёрдо убеждена: поучать, если уж совсем невмоготу, надо только в личке! И автору не так неприятно и самому не выставлять себя всезнайкой и троллем.
     11:33 07.04.2018 (1)
2
А в чём тогда будет заключаться комментирование?
     12:55 07.04.2018
3
Комментирование комментированию - рознь. На мой взгляд, это надо делать очень деликатно, а не свысока, без оскорблений, как делают очень многие. На этом сайте, слава Богу, троллей мало. А на том сайте откуда я пришла, обозвать графоманом, даже быдлом в порядке вещей. Поэтому я как ёжик, всегда жду нападения. Здесь пока не нарывалась. Надеюсь что так и будет дальше. А доброжелательной подсказке всегда рада.
     11:17 07.04.2018 (1)
3
Клео - тролль? Ну, и я, конечно, тоже?
     12:40 07.04.2018 (1)
2
Нив коем случае! Вы с Ланочкой всё написали очень доброжелательно и без издёвки. Я не против таких комментов. Но сама несколько раз нарывалась на такой отпор, что зареклась писать в комментах. Получать по башке, то уж лучше в личке.
     12:44 07.04.2018 (1)
2
В таком случае Вам это будет ИНТЕРЕСНО.
     13:38 07.04.2018
1
Да, здорово!
     09:27 05.04.2018 (1)
2
Если про глагол женского рода в прошедшем времени, то в данном случае ударение только на последний слог.
Конечно, Вам решать.
Это типичная ошибка, с которой постоянно борются и в школе, и на ЕГЭ - одна из ловушек экзамена)
     09:38 05.04.2018 (1)
3
Нет, я не в смысле правильности написания, а в том смысле, что авторы иногда допускают такие ошибки и это не считается таким уж страшным. Даже у классиков частенько такое встречается. Хотя лучше, конечно, писать правильно, не коверкать русский язык, тут я с вами полностью согласна.
     14:38 05.04.2018
3
Мария, у классиков, на которых мы часто ссылаемся, немного иное, особенно когда речь идет о 19 веке, начале 20. Язык тогда был иной. С тех пор многое изменилось. И в ударениях тоже. А многие из них намеренно выбирали устаревшие грамматические  формы (уже для их времени). Сегодня об этом мало кто знает. Это историческая грамматика языка. И все у них верно. А с позиции сегодняшнего дня мы "находим ошибки у классиков")))
Все-таки надо стараться придерживаться норм современного литературного языка.
Спасибо за диалог. 
     06:30 05.04.2018 (1)
1

живая картинка

даже осязаема

чувствуется что автор не выдумывает на ровном месте

эмоция чистая

наверное легко написалось как вылилось

прочёл с удовольствием
.
     06:40 05.04.2018 (1)
2
Спасибо, Денис! Вы правы, написалось быстро, как под диктовку. Вы молодец, хорошо чувствуете, я даже удивилась, что так точно поставили "диагноз". С теплом.
     06:56 05.04.2018 (1)
2

подключились к особому порталу

так случается у всех кто имеет сеансы связи

посмотрите как работал Пушкин

благо его черновики в доступе есть

он ловил волну и лил и лил не останавливаясь

пропуская то что тормозило вдохновение, после или дописывал или нет

но лил и лил, он понимал, что пока на связи надо воплощать на бумаге основную идею

детали позже, правки позже

а какая мелодика...  такое сконструировать практически не возможно

это откровение

.................
ваше стихотворение очень хорошо звучит

а это первый признак подключения, контакта с чем-то неподвластным нашему разумению
.
     07:12 05.04.2018 (1)
2
Скорее всего так и есть. Я давно заметила, что стихи, которые пишешь на заказ (например в конкурсы) пишутся гораздо сложнее, чем те, которые приходят сами.
     07:27 05.04.2018
2

да, настраиваться долго приходится

и не факт что настроишься..))
.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама