А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
В ПРЕДДВЕРИИ СТИХИИ
Исчез за тучей трепетный восход, Еще лучи несмело проступают, Но все уже известно наперед: Уж краски поминутно выцветают, Порывы ветра сумрак нагнетают, И шепчет все вокруг: «ОНО ГРЯДЕТ!..»
И вот чуть слышно шелохнулся лист Под первой каплей – легкой и незримой, Потом умолк вдруг разом птичий свист, И резким шквалом лепестков гонимы, Умчались мотыльки, как пилигримы, И, наконец - раскатист, голосист -
Пробил в свои тамтамы первый гром! Столь долгожданный, хоть не по сезону, И дальний сполох полыхнул огнем, И вновь запахло в воздухе озоном, И звонкой дробью о карниз балкона Весна, воспряв, обрушилась дождем.
Пусть запирают дверь на три замка Мещане, что живут лишь по прогнозам, А мне дано по праву чудака, Как солнцу, поклоняться вешним грозам: Ведь в пику сонным, затяжным морозам, Их сила безгранично велика!
Так пусть еще сильнее грянет гром! Пусть стрелы молний сыплют звездопадом! Я выбегу под ливень босиком, И буду танцевать так до упаду, Пока в аллеях залитого сада Не обрету себя с грядущим днем!..
Как живописно и ярко написано! Я тоже люблю грозы - люблю и боюсь их. Знаешь, на даче любая гроза представляется концом света. А ты себя такой маленькой и беспомощной ощущаешь - перед грозовой стихией!
Спасибо за оценку, дорогая! Мне очень приятно это слышать. Только вот я почему-то (как уже писала в ответ автору Иванке) совершенно их не боюсь! Нет, конечно, оказаться одной в чистом бескрайнем поле под грозой - тут бы и я, наверное, спасовала. )) Но дома, а особенно на даче, где можно выбежать на крыльцо, пробежаться по мокрым дорожкам, подставить руки к изливающемуся небу - это для меня просто праздник какой-то! (как говорил Карабас-Барабас)). А еще, чтобы было темно-темно, и пахло озоном!
А мне вместе и то, и другое. Странное такое отношение к грозе.
"Всё то, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимо наслажденье..." (Помнишь? Пушкин).
Помню смутно (не помню только точно - откуда?)
А я, хоть и не люблю Горького, но все же эти строчки меня вдохновляют:
"Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.
Так это "Пир во время чумы"! Из гимна во имя чумы, сочинённого .... как его... Вольфсингамом. Председателем, (его ещё потрясающе в фильме Трофимов играл. А строчки, приведённые тобою, помню - и тоже их очень люблю.
Ах, да! Спасибо, что напомнила, а то у меня вертелась на языке почему-то "Сцена из Фауста". ))
А Трофимова я сама обожаю с детства! Даже в роли зловредного кардинала Ришелье. )))
Я тоже люблю грозу (настоящую, а не фигуральную). Такая в ней мощь природная!
А на иллюстрации - унылый человечек и ангел-хранитель. "Ничего", - говорит, - "Прорвёмся..."
Ну, сама молния. Нижняя часть - идёт такой, понурый, сзади неприятности прицепились. А верхняя часть - ангел, руками зашиворотку (или за плечи) поддерживает, глядя вдаль ))) Ангел видит, что впереди всё хорошо...
А может это - поэт в прострации и Муза
Однако ж, какое у Вас превосходное образное мышление! Я сама в некотором роде художник, и в любых узорах на обоях, в любых трещинах на потолке мне вечно видятся всякие образы: профили, фигуры. Но вот тут, честно говоря, сразу бы и не углядела. Снимаю шляпу и преклоняюсь перед таким утонченным воображением!
Да, а поэт в прострации - это уж точно я! )))
Спасибо большое!
А я тут сразу две фигурки углядела. Даже подумала, что именно такое удивительное очертание молнии Вас и привлекло))
Если на картинке Муза, то она ведёт поэта на поводке
Если честно, то я подбирала картинку все-таки больше по общему настроению: предрассветный сад, мокрая весенняя зелень, сгустившаяся тьма, ну и, конечно, четко очерченная, живописная молния в центре композиции. ) А я, как невидимый наблюдатель за кадром, бегаю по саду и пищу от восторга. )) Но Вы правы: рисунок молнии иной раз принимают столь причудливый характер, что так и хочется запечатлеть. Жаль, что за краткий миг это редко кому удается...
А меня, в отличие от Хель Ги, стихотворение не напугало. А восхитило.
Действительно, животный ужас перед грозой, её первозданной силой и опасностью, с доисторических времён обитает в человеке. Я так поняла Заболоцкого. Нет?
Александр, а что для Вас гроза? Страшно?
Да и меня Заболоцкий не то чтобы напугал... Нет, это я, должно быть, не правильно выразилась. Просто по ощущениям мне это не совсем близко. Может, это и ненормально с общепринятой точки зрения, но я даже в детстве не испытывала никакого животного ужаса перед грозой. Все закупоривали окна, а я распахивала настежь балкон и подставляла лицо и руки под грузные дождевые капли. А еще я очень любила играть с грозой в вопрос-ответ. ))
Надо же! Какие у Вас интересные отношения с грозой!
Ужаса я тоже не испытываю, скорее это - восторг какой-то первобытный. Но понимание опасности есть, и окна я всегда закрываю. Ну, это как любоваться тигром через ограждение )))
Да, с грозой я общаюсь, как с одушевленным и разумным существом. )
Насчет первобытного (точнее, первозданного) восторга - тут я с Вами полностью согласна. Я ей восхощаюсь, как морем, как горными вершинами... Хотя и они в некотором роде представляют опасность.
А вот любоваться тиграми (или волками, или еще какими-либо потенциально опасными млекопитающими) через окно вольера - нет, не люблю. Я, конечно, не Маргарита Назарова и не Серафим Саровский, друживший с волками, но одного волчонка бы точно приютила и подружилась, если бы жила не в городских условиях. )
Ознакомилась. Но там гроза показана совсем под другим углом. Совсем другой эмоциональный посыл. Мрачновато. И какой-то суровый, устрашающий реализм. Простите, что это - не мое. Все-таки я неизлечимый романтик, и для меня предчувствие надвигающейся грозы - это праздник, это буйство стихии и невероятный заряд энергии. Помните, как у Шевчука:
Позабыв про стыд и опасность после С осложненьем заболеть, Люди под дождём, как салют, встречали Гром, весенний первый гром...
Большое спасибо, Юра!
Это я недели две сидела, депрессовала и никак не могла понять, чего мне не хватает. А потом поняла: не хватает хорошей, мощной весенней грозы! ))
Вот как... А я, признаться, и не ведала, что эта вещь была последней... Жалко Джима, нелепая смерть. Хотя, видимо, в этом была какая-то закономерность. Перешаманил, видать, вот Нагуаль его и прибрал...
Не приходилось слушать в таком составе. Упущение, конечно. Но уверена, что там, где Манзарек - лажи не может быть по определению. Преклоняюсь перед этим великим клавишником. Даже не мечтала когда-нибудь научиться так импровизировать.