Стихотворение «Из жизни памятников»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Шуточные стихи
Автор:
Баллы: 79
Читатели: 702 +1
Дата:
«🐱»

Из жизни памятников


У тихой речки Шпрее начну я свой рассказ
Про немца и еврея, вождей народных масс.
Торчат среди дубравы массивные зады.
И нет на них управы. И не вломить …….
За призрак, что пустили в Европу погулять,
За всё, что намутили. Теперь не расхлебать.
А парни молчаливы, как будто не при чём,
Как два кота шкодливых. И рожи кирпичом.
Но скучно там сидеть им. Давно уж невтерпёж.
Не так народ наметил грядущего чертёж.
Никто не приголубит, не чмокнет в пьедестал.
Но девки Маркса любят за звонкий «капитал».
Конечно, он не Ленин, но к шалостям готов.
Блестят его колени от девичьих задов.
А Энгельс брызжет ядом, и злой, как крокодил,
За то, что скульптор рядом его не усадил.
Чужой на вечеринке, однако же, хитёр.
Ведь патину с ширинки недавно кто-то стёр.
Послесловие:
Фото своё 1.08.2013. Берлин.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:34 17.05.2018 (2)
2
Это, скорее, милое такое зубоскальство.
Нежели осмысление.
Нет "величия замысла". Нет.
     22:56 17.05.2018
2
А разве шуточный стишок претендует на "величие замысла"? Просто любопытно, что делается с кумирами, когда "проходит слава мирская". Первый раз я видел этот памятник, когда ещё стояла берлинская стена. Никто по коленям не елозил. А сейчас стали относиться к этим символам проще. Да и в плане стиля памятник этот весьма нетривиален.
Гость      21:54 17.05.2018 (1)
Комментарий удален
     08:16 18.05.2018 (1)
Всё-таки немцы правильнее относятся к истории. Не снесли, как в Киеве, и не сослали в резервацию, как в Москве.
Гость      09:40 18.05.2018 (1)
Комментарий удален
     10:09 18.05.2018 (1)
Я помню Ильича с дыркой в попе на Финляндском вокзале. А у Москвы-реки было столько ильичей, причём разного возраста, и марксов-энгельсов вроде тоже там видел, не говоря уже о свердловых, горьких (не знаю, чего и он туда угодил, возможно, за компанию?). Рядом ещё площадка с каким-то сюром авангардистским. Прикольный музей получился.  А железный Феликс был заботливо упакован в леса с сеточкой, как положено. Он собирается вернуться? Надо пересмотреть фотографии. У меня как раз тогда батарея села.
Гость      10:15 18.05.2018 (1)
Комментарий удален
     10:27 18.05.2018 (1)
Памятники, мне кажется, должны выполнять не только идеологическую, но и эстетическую функцию. А она ещё зависит от привязки к местности. Один и тот же памятник в разном окружении по-разному воспринимается, иногда очень неожиданно. И должно быть единство стиля. Мне было даже обидно за маршала у Исторического, которого посадили на какого-то троянского коня.
Гость      10:55 18.05.2018 (1)
Комментарий удален
     11:08 18.05.2018 (1)
1
Когда-то я видел несколько очень оригинальных ленинов. Один стоял во дворе на Серпуховской, в паре кварталов от М "Добрынинская". Эти "пролетарские" дома строили во времена НЭПа. Первое послереволюционное строительство велось ещё по старым технологиям, с высоченными потолками, но без лифтов. И между длинными домами поставили своего Ленина почти в натуральную величину. С годами двор стал непроходным, с одного боку вырос забор какого-то заведения. Появились гаражи, мусорные ящики, верёвки для белья, детская площадка. И между всем этим оказался такой себе домашний, почти что комнатный Ленин. Не знаю, сколько раз его красили серебрянкой, но опознать его было ещё возможно. Очень трогательный памятник. Не знаю, есть ли он сейчас.
     19:49 08.04.2023
Тем не менее.
Помните, как у Слуцкого? "А всё-таки мне жаль их...".
Гость      11:49 13.03.2023 (1)
Комментарий удален
     19:43 08.04.2023
Уже не вломить... Если бы они узнали, что люди натворили по их проектам, сами бы ужаснулись.
     15:30 03.12.2022 (1)
Страшненькие истуканы на фото, однако))

Третьего, примкнувшего классика с совместного портрета в профиль  должны "благодарить" за посмертную память о себе. Но тот задерживается со свиданием.

Отменно обыграно!
     16:15 03.12.2022
1
Он их ждёт в условленном месте и пузырь уже взял, а они что-то размечтались и опаздывают.
В комментах внизу я писал о памятнике Ленину в другом восточногерманском городе.
     18:57 26.08.2022 (1)
Хорошо, правдиво! Спасибо!
     23:43 26.08.2022
Всегда рад!
     11:50 26.08.2022 (1)
Энгельса можно понять...
     15:48 26.08.2022
Какая вопиющая несправедливость!
     23:07 19.12.2019 (1)
За всё, что намутили. Теперь не расхлебать.

Это точно.................
     23:32 19.12.2019
В фильме "Профессионал" чёрный диктатор говорит герою Бельмондо:
Вам, французам, потребовалось три революции и пять республик, чтобы создать жалкое подобие демократии. Что вы хотите от нас?
     15:57 05.07.2019 (1)
1
Весело! Только я всё равно против того, чтобы сносили памятники и этим, и тем. Если уж на то пошло, не надо было ставить и увековечивать. Ну а коли дело сделано, не надо его ломать. Это всё равно наша история. Наши деды и отцы жили в эти времена. И народ должен знать и своих героев, и своих недругов. И потом. Народ, обыкновенный народ их делал за мизерную зарплату. А это чей-то труд. И его надо уважать. Иначе это будет из века в век. Я имею в виду, неуважение к истории.
     18:44 05.07.2019 (1)
1
Так и я о том же.  У нас "вышиванцы" памятники сносили, отовсюду серпы-молоты выковыривали, города и улицы переименовывали. Это они так проводили "декоммунизацию", так сказать, отрекались от старого мира. И чем они лучше большевиков? Пройдёт время, придут другие, и сковырнут этих. История - маятник. А сейчас ещё есть курьёзы: памятник Щорсу (загороженный материей) на углу улицы Петлюры.  А они непосредственно друг с другом воевали. В Берлине никто ничего не сносил. Хотя, не совсем. В центре был Дом правительства ГДР (в отличие от наших цитаделей, там же были кинотеатры и рестораны, где я пил Мартини в горбачёвские времена). Его таки снесли, мотивируя тем, что там применялся асбест. Но я думаю, причина была другая. Не знаю, как сейчас, но в 2013-ом там ещё ничего не построили, так и стоял котлован с глиной посреди Берлина.
     18:52 05.07.2019 (1)
1
Глупцы! Все эти телодвижения яйца выеденного не стоят. Ну пусть развлекаются. История, и в правду, маятник. У Градского на этот счёт песня есть хорошая:

Маятник качнётся - сердце замирает. Что кому зачтётся - кто ж об этом знает? Что кому по нраву, кто кого в опалу, Что кому по праву выпало-попало.
     18:57 05.07.2019 (1)
1
Полагаю, что все эти перекрашивания-переименования уже просто бизнес, ничего личного.
     19:03 05.07.2019 (1)
Правильно полагаете. Я уже давно об этом знаю. Схема очень простая. Выделяется некая сумма на эту хрень, по другому не назвать. Цена вопроса, конечно, будет весьма завышена. С учётом непредвиденных издержек. Хотя всё прекрасно известно, что и сколько стоит. На дело идёт процентов 40-50, не более того. Остальное по карманом. И гуляйте с доберманом!
     19:09 05.07.2019 (1)
1
Большевиков хватило на 70 лет. Эти столько не протянут. Можно к Ванге не ходить.
     19:15 05.07.2019 (1)
У большевиков в кулаке народ был. А у этих в рука пачки денег. Народ держать нечем. А то и другое, не получится. Надо что-то отпустить. Вот они народ и отпустили, а он распустился.
     19:27 05.07.2019 (1)
1
Поживём - увидим.
     19:37 05.07.2019 (1)
1
Увидим. Интересно переживать дураков. Сколько их было! И не сосчитать.
     01:43 06.07.2019
1
Не сосчитать нам всех фигурок,
Слетевших с трона кувырком.
Но презик, вышедший из урок, (Янукович)
Наверно, каждому знаком.
Его пример - другим наука.
Но, боже мой, какая скука

Смотреть, как нынче здесь и там,
Всё так же, по его стопам
Идут другие тёти, дяди,
В надежде что-нибудь урвать.
Но поломается кровать,
Где политические бляди
Берут финансовый минет.
Вопрос, когда? Ответа нет...

     17:37 06.06.2019 (1)
БРАВО...
     17:47 06.06.2019
     13:25 21.05.2018 (1)
У нас в парке тоже они сидят.
     13:44 21.05.2018 (1)
1
Эти гораздо реалистичнее! У них не только на коленях посидеть, а можно и на троих сообразить. Жаль, лавочка коротенькая. Вот в городе Гера (что в Тюрингии) при ГДР сидел Ленин в позе "мыслителя" на бронзовой лавочке, так так рядом места о-го-го сколько было! И вровень с другими парковыми скамейками. Демократичненько так. Не знаю, может уже встал и куда-то подался, а может, до сих пор сидит.
     13:52 21.05.2018 (1)
1
У нас и этот, и памятник Ленину не сносили. Так и стоят и сидят. Демократичная страна.
     13:55 21.05.2018
2
Да, уж. Не то, что мои папуасы, пардон, соотечественники.
Гость      16:11 20.05.2018 (1)
Комментарий удален
     16:44 20.05.2018 (1)
Да, каких только памятников нет. В Германии есть скульптура перед церковью: монах тащит чёрта на верёвке в храм, а тот упирается. А сколько памятников-талисманов, затёртых-зацелованных!
Здесь в комментах с Татьяной Гурской мы подумали о цикле стихов о памятниках. Я написал экс к стихотворению Прожект. Вспомнил много оригинальных монументов.
Гость      17:21 20.05.2018 (1)
Комментарий удален
     17:34 20.05.2018 (1)
1
Думаю, что если организовывать такой проект, то нужно сделать его максимально широким в плане жанров.
Гость      17:47 20.05.2018 (1)
Комментарий удален
     18:20 20.05.2018 (1)
Я знавал сайты, где вели себя на порядок более агрессивно, так что здесь мне спокойно.
Гость      18:30 20.05.2018 (2)
Комментарий удален
     19:56 20.05.2018
Ирина! А не заглянуть ли Вам на моё "сентиментальное"? Александр одобрил.
     18:53 20.05.2018 (1)
Зачем Вы столько о себе сообщаете? Из комментария в комментарий. Это у Вас внутренняя потребность какая-то?
Гость      00:28 21.05.2018 (1)
Комментарий удален
     00:31 21.05.2018 (1)
Да нет там никакого поучения.
И вовсе я Вас не осуждаю.
Я просто спрашиваю.
А Вы не можете ничего ответить. Потому что и сами не знаете: а в самом деле, зачем?
     00:39 21.05.2018
Коллеги! Может быть, давайте не здесь? А то я тут сиротой в уголке. Ко мне обращаются на моей странице, не ко мне? Мне неловко.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама