С точки зрения психоанализа — любовь мужчин и женщин к своим машинам может быть объяснена стремлением обратно в утробу. Тут — и поза водителя, напоминающая эмбриональную, и гладкая кожа кресел, и ощущение подвешенности от ускорений и торможений, усугубляемое применением ремней безопасности, и обязательное радио или проигрыватель (голос матери), и возможность нажимать на педали (ребёночек ведь любит наподдать мамаше ножкой изнутри), ну и — самое главное — иллюзия покоя и защищённости при сохранённой способности активно перемещаться (ведь и здоровая беременная женщина не сидит на месте, врачи настоятельно советуют прогулки).
В том же психоанализе — желание возвратиться в лоно увязывается с (противопоставляемой либидо) тягой к смерти. Коробка, увиденная во сне, может обозначать и гроб, и утробу. Смерть у древних ассоциировалась с опасным путешествием и со вторым рождением, недаром покойников во многих культурах укладывали в могилу в позе эмбриона. Чувство риска, предощущение дальней поездки, ожидание света в конце тоннеля — всё это конечно наводит на мысли об автомобиле. А ещё — всякие жидкости, вроде масел, бензина, электролита — омывающие, требующие замены. А подушка безопасности? Как напоминает она спасительный зародышевый мешок! |