Стихотворение «Вода, круги...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 21
Читатели: 447 +1
Дата:
Предисловие:
конкурсное - " Человек без чемодана - как дерево"

Вода, круги...

Вода, круги, подлунная дорога
и ни души кругом. Круги, вода.
И в этих снах, что видимо от Бога,
я, даже заплывая города,
не выхожу на берег, наблюдая,
как бывшими кругами по воде
взлетает птиц чернеющая стая,
и каркая кружит, не зная, где
и как во мраке приземлиться, чтобы
туманным утром отыскать червей;
и досыта набив себе утробы,
исчезнуть стаей белых голубей
в глубинах  неба города над Бугом
над улицей, где строем тополя;
и тем покончить с квадратурой круга
на плавающем шарике - Земля.

Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      00:59 24.04.2020 (1)
Комментарий удален
     01:00 24.04.2020
и ладно...
     15:49 25.09.2018 (1)
Виктор, если я что-то  не поняла, то вы меня поправьте… У вас, как у наблюдателя, получается, что каркающая, чернеющая, стая воронья, не зная где и как во мраке приземлиться, начинает кружить, чтобы туманным утром отыскать себе пропитание, в данном случае - червей. И только досыта  набив себе утробы исчезнуть, но уже  стаей белых голубей!? Т.е. вы хотите сказать, что только от чувства глубокого удовлетворения при приёме пищи, чернеющая стая превращается в белых голубей!? Вот ведь какие метаморфозы происходят!  Оказывается, проблема, как покончить с квадратурой круга лежит в плоскости будущих кругов по воде на плавающем шарике – Земля. Очень интересная у вас интерпретация квадратуры круга! Или вы вкладываете во всё это совершенно иной смысл, навеянный беспокойным сном и неведомый мне с первого взгляда!?

С теплом,
ТАМ.
     17:51 25.09.2018 (1)
проблема, как покончить с квадратурой круга лежит в плоскости будущих кругов по воде на плавающем шарике

где Вы такое вычитали?.. 

могу еще добавить, что не надо червей воспринимать так буквально... и это проблема не человечества, а только лг... -)
     19:11 25.09.2018 (2)
Виктор, я рассуждала след. образом... Если у вас в стихо упор делается на "как бывшими кругами по воде"  и до конца стихо не решилась проблема с с квадратурой круга, то я осмелилась предположить, что она рассосётся только лишь  в плоскости будущих кругов по воде!  И второе. А разве можно ЛГ воспринимать в отрыве от всего человечества!? Даже у Сергея Никитина в "Песне о дороге" делается акцент на ... "А еще полезно знать, что он - Не песчинка на бархане века, Человек не меньше человека, - В этой теме важен верный тон!"  Или я заблуждаюсь!?
Ну и позвольте уж тогда полюбопытствовать, а как же тогда воспринимать этих червей, если не в буквальном смысле!? Ведь у вас написано, что если чёрные вороны отведают этих самых червей, то непременно станут  "стаей белых голубей"!!!  Или я опять не туда смотрю!? Вот дословно!

"чтобы
туманным утром отыскать червей;
и досыта набив себе утробы,
исчезнуть стаей белых голубей"
     21:32 25.09.2018

Ну и позвольте уж тогда полюбопытствовать, а как же тогда воспринимать этих червей, если не в буквальном смысле!? Ведь у вас написано, что если чёрные вороны отведают этих самых червей, то непременно станут  "стаей белых голубей"!!!  Или я опять не туда смотрю!? Вот дословно!

"чтобы
туманным утром отыскать червей;
и досыта набив себе утробы,
исчезнуть стаей белых голубей"

если Вы будете дописывать комментарии, то я просто могу в следующий раз этого не заметить... -)

вороны, черви - попробуйте подумать про черные мысли...
     19:30 25.09.2018 (1)
я думаю, что каждый человек по разному разбирается со своими кругами по воде и тем самым решает 
проблему квадратуры круга на шарике - земля... в данном случае она рассасывается вместе с исчезновением стаи голубей... -)
     19:54 25.09.2018 (1)
Если честно, то я начала вам завидовать! У вас редкостное по нынешним временам, глобальное мышление! Поскольку вычисление квадратуры круга применяете уже в планетарном масштабе, т.е. в масштабе всей наше земли! Ладно... Но почему и как происходит метаморфоза наевшегося воронья в белых голубей!? Вот в чём вопрос.  Вы же не просто так будущие и прошедшие круги на воде соизмеряете с  земными мерками!
     20:33 25.09.2018 (1)
кажется, пора упомянуть про женскую логику... -))
нет у меня никаких будущих кругов... метаморфоза происходит потому, что воронье оказывается в нужный час в нужном месте... -)
     22:27 25.09.2018 (1)
Виктор, а вот здесь вы сами себе противоречите.  Вопросов больше чем ответов! Что для вас важнее, весомее и значимо... - "Вода, круги" или же Круги, вода"???! Мне показалось, что это ваша принципиальная позиция и от того, сумеете ли вы донести до читателя свои жизненные раздумья будет многое зависеть!!!
Вот вы же не вышли на берег, но наблюдали...  И почему именно туманным утром отыскать червей!? Согласитесь, ведь на подлунной дороге гораздо легче отыскать себе корм!

"как бывшими кругами по воде
Вода, круги, подлунная дорога
и ни души кругом. Круги, вода."

"туманным утром отыскать червей;
и досыта набив себе утробы,
исчезнуть стаей белых голубей"

И опять хочу задать вопрос. А почему именно туманным утром происходят с ними подобное!? А если не набьют, то что, - ничего не произойдёт и стая так и останется вороньей стаей!?  Виктор, я рада, что прочитала ваше творение, это уникально как по своей значимости, так и по влиянию на сознание читателя! На этом портале трудно найти нечто подобное! Да и не каждый может дать адекватную оценку написанному, а в этом-то и есть вся изюминка стихотворения !!! 

P.S.
Ну и судя по тому, что к "туманному утру" столько событий привязано, то может быть стоит изменить название на "Туманное утро..." Всё же это ключевая фраза!
     00:33 26.09.2018 (1)
мне кажется, что Вы не до конца понимаете основную мысль и отсюда не совсем правильные вопросы... возможно, это потому, что Вы не знакомы с условиями конкурса, на котором я некоторым образом уже выяснил - сумел ли я донести до читателя свои раздумья... -)
но я согласен и с тем, что текст должен восприниматься и без этих условий... поэтому я тут хоть что-то полунамеками и пытаюсь объяснить... хотя придерживаюсь мнения, что если у читателя мой образный ряд вызывает другие ассоциации, то не стоит читателя переубеждать... даже если он ничего не понял, не страшно... я тоже у Бродского, например,  могу что-то не понять или понять не так... только не подумайте, что я свои тексты ставлю в один ряд с его стихами... -)
но вернемся к нашим баранам... на подлунной дороге, среди воды, воронью легче отыскать пищу?.. утро туманное потому, что птицы еще черные...
ну, а с "вода, круги... круги, вода" так все просто, на мой взгляд, что даже пояснять не буду... -)
     13:08 26.09.2018
"но я согласен и с тем, что текст должен восприниматься и без этих условий..."  Виктор, спасибо, что вы поняли основную мою мысль… То, что написал автор  должно быть понятно читателю, а иначе все его потуги со своими вымученными заморочками и словесной эквилибристикой воспринимаются как литературное недоразумение!!! Радует, что рифмы и ритм вашего стихотворения выверены, ничего не пропущено и нет ничего лишнего!!!



     23:26 15.09.2018 (1)
Загляните, Виктор, на мою страничку, там я написала шуточный стишок "Вода. Круги."
Зацепили ваши Вода. Круги.
И стих у вас отличный!
     23:37 15.09.2018 (1)
как, и Вас?...   пора брать автографы... -)
     23:44 15.09.2018 (1)
А у кого ещё?
     23:53 15.09.2018
Добрый вечер!
У меня не "Вода. Круги", а "Задумка".
Гость      16:17 01.09.2018 (1)
Комментарий удален
     18:36 01.09.2018 (1)
1
не, это так задумано... -)
     14:41 13.09.2018 (1)
А "заплывая города" таки без "в"не воспринимается,как ни крути.
     15:07 13.09.2018 (1)
раз многие обращают на это внимание, значит уже хорошо... -)
     15:14 13.09.2018 (1)
Какой вы однако несговорчивый,
а других так переубеждаете, аж пыль столбом стоит
     16:22 13.09.2018 (1)
да?... а я пыли не заметил, зато круги по воде от утонувшего предлога периодически вижу... -)
     17:55 13.09.2018 (1)
Вдохновили вы меня на маленькую пародию-шутку.
     21:47 13.09.2018 (1)
так это же здорово... -)
     21:52 13.09.2018
Можете взглянуть.
     12:38 11.09.2018 (1)
Виктор, четвертая строчка: предлог не потеряли?
Стихотворение классное, очень цельное.
     20:20 11.09.2018 (1)
нет, не потерял... но Вы уже третья, кто задает этот вопрос... почему-то про взлетающие круги никто не спрашивает... -)
во снах заплывая собой города... с предлогом это выглядело бы, что лг, подплывая к городам на чем-то или вплавь не выходит на берег... то есть в городах его нет...
благодарю!
     20:46 11.09.2018 (1)
Значение глагола "заплывать":

плавая, оказываться где-либо (обычно далеко);
плавая, оказываться за чем-либо, позади чего-либо;
покрываться чем-либо текучим, топким;
становиться тучным, ожиревшим;
становиться, казаться маленьким, узким на пополневшем или опухшем лице (о глазах и т. п.).

А у Вас какой из этих вариантов в стихе имеется в виду?
Или у Вас "заплывая" (как Вы сейчас написали) "собой" используется в значении "заполняя, наполняя, заполоняя, затопляя"?

Хорошо, спрошу про взлетающие круги ещё, если хотите. А какой Вы вопрос ждёте? ))

     22:10 11.09.2018 (1)
да я вообще никаких вопросов не ждал, как и любой автор... ему же в его тексте все ясно... -))
а про круги я написал к тому, что раз они летают, то, может, и к глаголу заплывать прикрутить что-то подобное... ну, облачка и тучки всякие, к примеру, тоже могут плавать... плюс то, о чем Вы сказали... и, конечно, не забывать о снах... -)
     22:30 11.09.2018 (1)
Не, ну, "заплывая город" - это как-то не по-русски. Даже если во сне и про тучки...

     22:33 11.09.2018 (1)
тут даже отнекиваться не буду... 
считайте это семантическим или грамматическим хулиганством... -)
но с предлогом не в ту степь получается...
     23:16 11.09.2018 (1)
Конечно не в ту, если Вы про "заполняя собой город". Со словом "заплывая" просто об этом никто не догадался. Думают, что "в" пропущено. Может другое деепричастие подобрать?
А вообще, какая-то магия у этого стиха есть. Не пойму, в чём дело, но его хочется перечитывать )))

     23:34 11.09.2018
ну почему?.. есть и догадавшиеся... просто это развернутая метафора и дочитывать ее надо до конца... отсутствие же предлога должно по задумке автора заставить задуматься и перейти от водных процедур к воздушным... -)
     18:37 01.09.2018 (1)
Если честно, не поняла, о чём, и какая связь с темой конкурса, но стих заворожил...

     18:43 01.09.2018 (1)
тема - это цитата из фильма "облако-рай"... у нее есть продолжение..
     18:47 01.09.2018 (1)
Не смотрела. И стих с фильмом как-то связан?
Тоже, кстати, думала, что "в" пропущено. А как это: "заплывая города"?

     19:01 01.09.2018
косвенно...
во снах чего только не бывает... -)
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама