Стихотворение «Я никогда не верила в пророчества...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 49
Читатели: 535 +1
Дата:

Я никогда не верила в пророчества...

Я никогда не верила в пророчества.
Судьба меня хранила, как могла,
Но самой горькой чашей – одиночества,
Она меня по счастью, обнесла.

В минуты скорби, взлётов и падения
Я вспоминаю тех, кого люблю.
И с ними все душевные волнения
Без страха и сомнения делю.

Но всё же есть особенные случаи,
Когда у всех  как будто на виду,
И день и ночь себя нещадно мучая,
Ни от кого я помощи не жду.

Когда клокочет мысль от напряжения,
Руководя послушною рукой,
И начинает бег воображение
За вечно ускользающей строкой.

Всех мелочных обид, житейских горестей
С моей души спадает пелена,
И перед Словом я, как перед совестью,
Не одинока, но всегда одна.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:57 09.01.2022 (1)
Спасибо, очень понравилось. Успехов вам!
     10:01 09.01.2022
1
Благодарю вас! С Рождеством!!!
     15:36 19.11.2021 (1)
Прекрасно, искренне и ТАЛАНТЛИВО.
С восхищением — Лариса

     17:57 19.11.2021
Это стихотворение я написала когда меня принимали в члены Союза писателей России.
Мне самой оно нравится, потому как очень хотелось высказаться!
     09:26 06.03.2019 (1)
МОЛОДЕЦ! ПРЕКРАСНО НАПИСАНО!
     14:43 06.03.2019
Спасибо, очень приятно!!!
     09:10 03.03.2019 (1)
Сильные строки! В избранное!
     12:24 03.03.2019
Людмила, большое спасибо за оценку и рекомендацию. Очень тронута! Это стихотворение я написала когда меня принимали в Союз писателей России.
     13:49 27.02.2019 (1)
1
Да, перед Словом, которое было в начале и было у Бога и было - Бог, перед Ним мы все в одиночку и глаз поднять не смеем.
Стихотворение искреннее, затаённое, личное, но такое личное, под которым бы подписалась не одна женщина. Очень понравилось.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
В первом катрене у вас третья строчка начинается с противительного союза НО. А что чему противопоставляется? Мне кажется, здесь, наоборот, согласованность: судьба героиню хранила И одиночеством не обидела. Нужен соединительный союз И, как подтверждение благосклонности судьбы.



     17:43 27.02.2019 (1)
1
Анна, вы совершенно правы... Но этому стихотворению уже пятнадцать лет, я с вами согласна, но ничего менять не буду, потому что это уже не актуально... И для вас лично я скажу... Глядя на всё то, что сейчас у нас происходит... Я уже ничего не хочу...
     17:58 27.02.2019 (1)
Я вас понимаю. У меня на другом сайте есть страничка. И я на стр в резюме написала: всё, что тут есть - это первые шаги в творчестве. С этого я начиналась. Просьба на ошибки не указывать, я вижу их. Но править не буду. ибо эта стр - это мой школьный дневник. А из него ничего нельзя удалять.)))
Ну а насчёт "ничего не хочу" тоже знакомое состояние. "Я теперь скупее стал в желаньях". Как точно сказал Есенин. Многого уже не хочется.
     12:03 03.03.2019
!!! Ну и чтобы пояснить смысл третьей строки. Здесь нет противопоставления, здесь я хотела сказать о "горькой чашей – одиночества", как одной из многих жизненных неурядиц!
     18:56 23.11.2018
     11:00 20.11.2018 (1)
Эх...
     17:38 20.11.2018 (1)
Татьяна, вы так сильно не переживайте. Нормальный литератор не сможет так написать... "Но слово, когда вдруг становится  поэзией в сочетании слов, оно рождается не образом с каким мы тут мышь вошкаем, а из процессов происходящих нас и перетикающих во вне и внешние процессы перетикающие в нас. У вас  стихотворение получилось самолюбованием." 
Особенно про процесс написания стихов. "а из  процессов происходящих нас и перетикающих во вне и внешние процессы перетикающие в нас"...  Как же людям хочется, надувая щёки искать чёрную кошку в тёмной комнате и это всё для того, чтобы на него обратили внимание!!! Да уж... А повязка - сползла!  Вы почитайте его стихи и вам всё станет ясно...
     11:10 21.11.2018
Танюша, чьи стихи?
Гость      12:41 20.11.2018 (1)
Комментарий удален
     14:02 20.11.2018 (1)
Ян, вы читайте внимательней!  Вы спрашиваете ради чего "клокочет мысль от напряжения"? Отвечаю - ради того, чтобы найти то единственное слово, которое отвечало бы моему мироощущению!

Но всё же есть особенные случаи,
Когда у всех  как будто на виду,
И день и ночь себя нещадно мучая,
Ни от кого я помощи не жду.

Вы написали... "В самом стихотворении не определенны сами принципы жизни, позиции в жизни, есть только литературное отношение к поэзии."
Вы хоть сами поняли, что написали!? Вы бы ещё спросили как я отношусь к "ЕР" и к повышению пенсионного возраста в России...

А почему Слово я написала с большой буквы, так это потому, что к самому понятию "слово" отношусь очень серьёзно и Слово в данном конкретном случае - это нечто обобщающее всей литературы! Ведь как писал Тютчев

"Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется"...

И это нужно помнить всегда!

Сейчас начала читать ваше стихо...

"Я проснуться хочу от чувства,
Чувства голода и стыда
Оттого, что меня искусство
Отвернуло с пути труда."

Теперь понятен ваш комментарий и ваши рассуждения!
Нет, мил человек, Поэзия, как и вся литература - это Талант и Труд, Труд и ещё раз Труд! а потом уже всё остальное!!!
Гость      14:29 20.11.2018 (1)
Комментарий удален
     20:52 20.11.2018
Я вам не Тамочка и оставьте свои сентенции и идиотский тон общения с незнакомыми вам людьми!Но это так, вам на будущее!
     19:43 20.11.2018
Как всё верно. Браво.
     17:44 20.11.2018 (1)
Да. В стихах автор всегда - один.
Очень глубокие стихи. И в них - правда.

И перед Словом я, как перед совестью,
Не одинока, но всегда одна.

Блестяще.
     18:06 20.11.2018 (1)
Благодарю за поддержку! Именно на это и был сделан упор при написании стихотворения, на эту ключевую фразу!  А то я смотрю 19 человек прочитали и никто не решился высказать свои мысли.
     18:36 20.11.2018 (1)
Мне очень понравились Ваши эти стихи.
     19:02 20.11.2018
Спасибо, заходите в гости!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама