Стихотворение «Плач»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 29
Читатели: 658 +1
Дата:
Предисловие:
На события абхазо-грузинского конфликта, 2008 год.
Как мать,- я могу задавать эти вопросы...

Плач

Прокляните меня!
От креста отлучите! –
Но не в силах принять
Я безумья такого.
Не молчите, ответьте,
Прошу, не молчите –
Где же тот, кого все
Называем мы Богом?!

Страшен плач матерей,
И катится слеза…
Если властвует  Он
Над бескрайней вселенной –
Почему же возможно
Всё то, что – нельзя,
Почему мы живём
По чужому веленью?

Раз уж дарит он женщинам
Сан матерей,
Окропляя младенцев
Водою святою –
Почему ж, отнимая
У них сыновей,
Он не чувствует личной
Вины за собою?

Мир сгорает в огне:
И – Чечня, и – Афган,
Гибнут мальчики в Грузии,
Гибнут в Осетии…
Если Он – всемогущ,
То тогда – почему ж
Не пресёк тот дурман,
Ту войну и бесчестие?

Если лучших забрать –
Это право Его,
За кого же тогда
Он всех нас принимает?
Помогите понять –
Создан мир для чего,
В чём ошибка, что мира
Всегда не хватает?!.

К сожаленью, от истины
Мы – в полумгле.
Парадокс – нежелание
Выйти из плена!
Не скажу, есть ли Рай?
Ад – у нас, на  Земле!
Не привычка ль -
           челом бить,
               сгибая колена?..

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:08 07.02.2011 (1)
Спасибо, Людмила Васильевна, за проникновенные строки!
Моё уважение автору и низкий поклон!

     01:19 07.02.2011 (1)
Спасибо! Вы наверное поняли, что я очень тщательно готовила подборку о сыне. Надеялась, что вы прочтёте её.
Но ведь невозможно всё читать! Тут столько авторов!
А вот у Вас мне трудно было найти стихи, чтобы правильно на них отреагировать, уж слишком нервная обстановка была. Может быть в лёгком настроении... У вас ведь всё с юмором... А я что-то сейчас - никак!
А вот одно стихотворение меня просто выбило из грусти и доставило истинное наслаждение. Я и нахохоталась, и сам текст понравился и структура написания. Ну а - фото!!!!!, оно не выдерживает икаких похвал! Это все высшие баллы вместе взятые.
С теплом, Л.В.
     01:59 07.02.2011 (1)
Спасибо, Людмила, Васильевна!
У меня хорошие стихи на украинском языке,
потому что я им прекрасно владею,
а на русском, увы, намного слабее...
Но, тем не менее, стараюсь их писать,
потому что украинский язык знают не все.)))
     02:04 07.02.2011 (1)
Никто уже сейчас не вспомнит... В 1948 году в Харькове, в Мерефе , я училась в 3-м классе. И тогда в начальной школе изучали украинский язык со второго класса, а английский - с третьего. И вот я учила три языка!!!
     02:25 07.02.2011 (1)
Я английский тоже учил, но это ничего не значит.)))

А дочь знает неплохо.)))
     02:47 07.02.2011 (1)
Да. я не о значимости, а что жила в Харькове и с третьего(!!! тогда это было невидаль!) учили ещё два языка. Тогда в третьем классе были такие дети, каких теперь и детсадах нет. Мы же были совершенно необразованные, не то, что теперь ещё с детского сада подготовительные группы и т.д. Вот я о чём! А английский я больше не встречала по жизни. Изучала немецкий. Но и это ничего не значит.
     03:00 07.02.2011 (1)
Вот сейчас надо знать английский, потому что жизнь требует на каждом шагу.)))
Но ладно, доживу уже без английского как-нибудь.)))
     03:16 07.02.2011
Ой,,, а я вначале подумала, что это Вы обираетесь посоветовать мне заняться из учением английского !!!!
     20:15 06.02.2011 (1)
Искренне сочувствую Вам, дорогая Людмила Васильевна. Хочется Вас как-то утешить, но прекрасно понимаю, что все слова - ничто по сравнению с тем горем, которое Вы переживаете. Не дай Бог никому...С уважением, Татьяна.
     20:34 06.02.2011 (1)
Татьяна, горе случилось семь лет назад.
И я уже тут объясняла, что это стихотворение написано на абхазские события 2008года. т.е. спустч 5 лет после гибели сына. Но я, как мать . могла понимать ту боль, я слышала те проклчтия, которые эти матери посылали в небо... И это стихотворение философского толка, оно для всех, читая его не про Бога надо вчитываться. а про то, что творится на земле. И когда люди смогут это остановить...

А все увидели только моё горе. И я благодарна читателям за их тонкую душу, за сопереживание и понимание.
Просто, если бы это стихо было написано ,как о моём сыне, оно бы вошло в предыдущую подборку. А я адресовала это стих. всем живущим на земле...
Ещё раз, спасибо, Татьяна. Не первый раз мы уже с Вами встречаемся. Как быстро я обрела здесь новый круг друзей.  И главное - здесь люди, имеющие чуткую душу!
     20:41 06.02.2011 (2)
1
Я поняла, о чём стих. И, думается мне, что никто, ни единая душа на свете не имеет морального права осуждать мать, потерявшую своего ребёнка. Что бы не говорила несчастная женщина, это лишь крик отчаяния, крик безысходности от нестерпимой душевной боли. Случилось мне однажды побывать на похоронах, когда коллега хоронила свою 12-летнюю дочь. Сознание женщины неподвластно разуму в такие моменты. Просто нужно понять и согреть на сколько это возможно. Всё в жизни проходит, не проходит боль матери, потерявшей своё дитя. С теплом.
     20:58 06.02.2011
Просто нечего добавить! Всё в точку!  Спасибо за ясность мысли в моём трудном стихотворении, непростом,
неоднозначном, в какой-то степени болезненном для людей верующих, но... на то она и жизнь.
Последняя ваша строка. это теперешняя моя жизнь. И смеюсь, и в обществе бываю, и премии получаю... но всё это я делю с ним, и он незримо присутствует со мной...
     20:44 06.02.2011 (1)
.
Правильно сказала Вишня...нЕчего добавить...
.
     20:46 06.02.2011
Это жизнь...Спасибо.
     20:27 06.02.2011 (1)
Великое стихотворение. Громадное.
     20:37 06.02.2011
Благодарю Вас!!!   Мало кто заглянул чуть глубже.   Вам - спасибо!!!
Гость      17:41 06.02.2011 (1)
Комментарий удален
     17:55 06.02.2011 (1)
1
Нет-нет! всё в норме. Я не одна такая мать на земле. И простирают они руки к небу... А небо не может им помочь...
У меня немного по-другому. Когда вручали мне членский билет в Союзе писателей России, сказали, что я должна жить за него, для него, читать его стихи, пропагандировать его песни, одним словом - продлить его жизнь на этой  земле.
И у меня появился смысл... В Севастополе выпускники поют его "Вальс прощания со школой", в "Истоках" печатаются его стихи, в Интернете люди тоже знакомятся с его стихами, и на своих творческих вечерах я тоже их обязательно читаю. Он был членом Союза писателей Украины.

Так что всё в норме. Здесь я поместила эту подборку как одну из сторон своей жизни.
     17:58 06.02.2011 (1)
Покажите его стих.
     18:06 06.02.2011 (1)
2
А как? Ну если только здесь наберу один.

РАВНОВЕСИЕ

Мы во власти судьбы
Все мы верим и ждём,
Словно давнее чудо,
От жизни награды.
И, бывает, стоим
   под холодным дождём,
И, бывает, идём
   не туда, куда надо
В жизни так: если
Где-то завял лепесток, -
Обязательно роза
Распустится где-то...
И мы пишем друг другу
    лишь несколько строк _
Жалкий отзвук
    из жизни ушедшего лета.
Что ушло – не вернёшь.
Верь, надейся, молись...
Мы не можем сидеть
В ожиданье удачи.
И мы рвёмся вперёд,
И срываемся вниз,
Поднимаемся вновь...
И не можем иначе!
     19:08 06.02.2011 (1)
Отлично написано, особенно вот эти строки:
Где-то завял лепесток, -
Обязательно роза
Распустится где-то...
Очень точно.

Силы Вам, Людмила, и мудрости, достойной сына.
С теплом, Нина
     19:57 06.02.2011 (1)
Ну вот мы и познакомились. Я рада! Человек чувствуется с первой фразы. Никак не уйду за лекарством.. Письмо за письмом, а мне уже совсем не по себе... Простите.
Вот разве чувствует та - "внимательная, заботливая, любвеобильная", до чего довела меня... Зато удовлетворила свои религиозные амбиции.
     20:26 06.02.2011
Людмила, простите нас. Это Вы сейчас сказали сколько Вам лет, а в основном мы о возрасте друг друга узнаём лишь приблизительно, иногда ошибаясь. Мудрость немногословна, а полемика о Боге даже вызывала войны.
Но у нас есть возможность уйти от нежелательного комментария - кнопочка "удалить" либо не отвечать на комментарий совсем. Это неприятно, но избавит от волнений.
С теплом и уважением, Нина
Гость      18:10 06.02.2011 (2)
Комментарий удален
     18:21 06.02.2011 (3)
2
eji, мудрости Вам не занимать. Только как приказать сердцу?
     18:43 06.02.2011 (2)
сердцу не надо приказывать, оно такое какое есть, разве это плохо что оно горюет, что оно переживает ...
если оно этого не будет делать, во что мы превратимся, да и зачем оно тогда?

Б. существует не для и не потому :) и даже не из-за
Он есть потому что есть, давайте просто смотреть на себя и других и решать свои проблемы(разумеется не в качестве полемики, а скорее патететически - ни к кому) не отвлекаясь на глупые размышления, а кто Он, что Он, и для чего - это пустое, чтобы не видеть что есть
     19:50 06.02.2011
1
Согласна с Вами наполовину. Но потому мы и все разные, чтобы свободно принимать или не принимать что в этой жизни.
Спасибо за мягкие слова.
     18:54 06.02.2011 (1)
Так это молодость всё в книжные размышлялки играет, а я сразу на место "живущей за двоих".
Не до полемики.
     19:47 06.02.2011 (1)
Спасибо!
     19:59 06.02.2011
А вот до давления себя доводить нельзя.
Тепла Вам и свежего ветра парусам.
С уважением, Нина
     18:34 06.02.2011 (1)
Я знаю. Сердцу трудно приказать молчать. Но если растравлять себя - будет только хуже. Виноватым становится целый мир...когда в душе боль, так хочется найти виноватого! Но это всё напрасно...Есть люди, нуждающиеся в нашем внимании, любви, заботе, и если забыть о живых...
     19:26 06.02.2011 (2)
1
Это  - чушь, которую вы пытаетесь приписать мне!
Где это Вы увидели растравливание мною своей души? Что написана серия стихотворений в первые годы гибели сына? Тогда это ещё большая чушь!!!
Вы как себе представляете: потеряла мать сына - и кричи на весь белый свет от радости, что Бог с милости его забрал, а то неизвестно что было бы потом..???
Вы подумали, какое моральное право Вы имеете тут канву мне рассписывать, как мне жить?! Вы ещё  пишете о внимании, заботе любви! А сами что делаете? Меня уже трясёт от вашего увещевания. Не отвечайте мне!
     19:31 06.02.2011 (1)
.
Не расстраивайтесь, пожалуйста, Людмила.
И не принимайте к сердцу слова людей, которые поверхностно отнеслись к Вашему стихотворению, начав давать советы, вместо того, чтобы просто посочувствовать.
Какие здесь могут быть советы и нравоучения...(
Успокойтесь, пожалуйста, многие очень хорошо понимают Вас и очень сочувствуют.
.
     19:44 06.02.2011 (1)
Спасибо Вам!!! Я знаю, какие у меня стихи, я знаю как плачут женщины на моих творческих вечерах ...  Да я же и тут вижу по массе подключившихся читателей, какой резонанс вызвало стихотворение.
Когда в те дни абхазских событий его напечатали в одной из газет Краснодара, мне написал журналист и сказал - Вы очень смелый человек, я тоже так думаю, но писать боюсь.
Ну, а я теперь уже ничего не боюсь...
Очень благодарна Вам! У меня давление поднялось, пойду-ка выпью что-нибудь. У нас вот такие люди часто ходят по этажам , стучат и лезут в двери и со своим книжками...
     19:56 06.02.2011 (1)
.
Ну, вот...расстроились как...:(
Еще раз говорю - Вас понимают!
А если и не все, то дело не в Вас...не расстраивайтесь, пожалуйста!
.
     20:12 06.02.2011 (1)
Прорвёмся, люди говорят!Мне ещё надо успеть закончить книгу о сыне, переиздать сборник стихов. последний был в 2008 году, и написать вторую книгу "Люка"... Видите, сколько задач...
     20:14 06.02.2011
.
Вот...это замечательно, что Вы работаете, и у Вас есть цель в жизни...Не растрачивайте себя по пустякам!  
.
     19:28 06.02.2011
Жаль, что Вы в таком негодовании. Я хотела как лучше.
     18:27 06.02.2011
Спасибо за поддержку!
     18:18 06.02.2011 (1)
2
Нет, я никогда не ждала указаний... И не обвиняю, как Вы пишете Бога. Не он виноват, что его придумал мир. Я задаю вопросы миру. Почему мы придумали эту сказку.
Говорите - даёт нам выбор. Но зато если что случилось, священнослужители хором заявляют - Так угодно Богу! Бог дал, Бог взял.
А теперь и проследите за своей логикой.
И не со мной вести богословскую полемику.
Простите.
С ув. Л.В.
     18:31 06.02.2011 (1)
А разве я веду полемику? Люди Бога не выдумывали...
На это могу вспомнить только притчу...Да нет, пожалуй, что историю.
Однажды, у одной женщины умирал сын. И так она слезно просила Господа не забирать ее любимого единственного ребенка! Господь в своей мудрости и милости, послал ей ангела, который сказал ей, что ребенок останется жить, но не хочет ли она посмотреть, на какую жизнь она его обрекает? Женщина согласилась и ей открылось - взрослый сын стоит на плахе на большой площади...Она выбрала его жизнь, ее не испугало это видение. Ребенок ее исцелился и стал декабристом, одним из тех, кого лишили офицерской чести...
Я знаю, ничто не может утешить материнского горя.
Но Вы же уже выбрали путь действия - делаете все, чтобы память о Вашем сыне не исчезла.
И это лучшее, что Вы могли сделать.
Только лишнее - роптать. Этим только Вы растравляете свое горе.
С уважением, eji
     19:17 06.02.2011
1
Простите, я со всем уважением к вам! Но меня всегда удивляло, как это люди умные, образованные верят во все эти байки????! Да ещё и с примерами, с указанием фамилий ... Мне же не 20 лет, жизнь заканчиваю...

А по поводу этого стихотворения хочу внести ясность. Написано оно на Абхазско-Грузинские события в 2008 году, и  никакого отношения в момент написания к сыну не имели. Но, как мать, задолго до этого потерявшая сына, я могла прочувствовать эту боль и войти в неё лучше, чем кто-то другой,  и выразила через стихи свою позицию в этом вопросе.
А роптание никак не находит место в моей жизни. Да на это и времени нет! Я по горло в работе. Да и всего остального, требующего ежедневного решения, хватает... У меня просто определённый взгляд на религию.
И горе я не расстравляю. Его без того с избытком. Но я живу, нахожу силы и место в этой жизни в свои 72 года.
Всего Вам хорошего! Л.В.
     18:57 06.02.2011
1
верно всё говорите, Ад и есть ... Сансара ещё кличут, и пока это не понимают, дальше не идут

Зачем Он? ... мммм ну видимо чтобы было кого обвинить, к кому возопить, с кого взыскать ... вроде в наше время Его больше ни для чего другого и не используют ... время такое

ещё Он правда Мы, страдает с нами также и наше страдание и есть, кровью блюёт также и насилуют Его как и нас, мы сами и те кто нас, обоюдно ... Его
временами Он, правда веселится, потому как и веселье наше есть, телом нашим будучи и сердцем, но последнее время это так редко бывает ... потому как от веселья быдла захватившего всё Он страдает ещё больше, потому как они также Он и дети Его, и разумеет что не веселье то

с уважением
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама