Стихотворение «С м и р е н н о е»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 69
Читатели: 851 +1
Дата:

С м и р е н н о е

Как бы пробиться душе
Сквозь бесконечные "если бы".
"Если" - не есть ли клише
Всепроникающе-плесневое.

"Было бы" - тщетно, как чёт,
Если судьба мечет нечет нам.
Необъяснимо влечёт
Вечное - очеловеченное.

Как бы укрыться от "вдруг"
В рук нетерпенье не броситься.
Круг... Это замкнутый круг.
Зеброю - чересполосица.

Белый - гляди веселей,
Смейся и пей неумеренно.
Чёрный - щеки не жалей
Правой...
                И левой -
                                  проверено!


V
Послесловие:

В рук - знаю, специально сделала.

.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:32 23.06.2011
     13:12 10.02.2011 (3)
-1
Нельзя в погоне за звуковыми формами быть точным в поэзии.
Это - упражнение в буриме или какая-либо другая игра,
а поэзия остаётся на задворках, едва проглядывая.
     16:06 10.02.2011
Поэзия и есть звуковая форма,
никто не властен оставить её на задворках,
тем более находясь в поиске новых форм...
поэзия сама выбирает, кого на задворки отправить - строптивая дама...
     15:35 10.02.2011
Нельзя, опять нельзя...
Почему нельзя?
Невероятно точен тот, кто вырезает ножиком матерное слово на заборе,
но поэзии нет...
Как возникает поэзия и где...
Определяется это точностью? нет нет - это не математика и не философия...
Размытые стёртые образы разве не пленяют вас в Ваших "старых домах"?
     13:15 10.02.2011 (1)
Благодарю за мнение.
Не согласна.
V
     13:31 10.02.2011 (3)
Да можно не соглашаться сколько угодно.
Но у Вас в погоне за созвучиями уходит не только смысловая точность, но и стилистическая.
как только натыкаешься не несвойственные порядки слов, о смысле сказанного забываешь.
и это уже перешло в хроническую болезнь.
Гениальное - просто.
     15:49 10.02.2011
от хранического забывания вимпацетин помогает,
но я на Вашей стороне, не горячитесь....)
С уважением...
     14:03 10.02.2011 (2)
Этот комент не ради спора, и не ради свержения авторитета г.Крюкова.
мне интересны его ответы на поставленные вопросы
( прошу всех прочитавших так к этому и относиться)

субъективизм - г.Крюков
1-"невсвойственные порядки слов" а кто их прописал?
а не Вы ли прописывали мне упражнения по перестановке порядка слов в "рецепте ведьмы"
2-по смыслу - а что если вы просто не поняли? не разглядели смысл?
а что, если авторская задумка такова - чтобы смысл ускользал от читателя.  а ты беги за ним, беги...ищи...
ну и наконец -" простота -хуже воровства" - народец то русский мудрее латинских оказался, аа-а?
     17:54 10.02.2011 (2)
Владимир!
Отвечать буду жёстко, но при этом - ничего личного, не обижайтесь.
Вы подставляетесь в каждой своей фразе.
Кто определил порядок слов в предложении? - Русский язык как сложившееся средство общения русского народа.
Почему он таков? - потому, что так яснее доходят мысли.
Почему неприемлемы (за редчайшим исключением) инверсные формы построения? -
потому, что это затрудняет восприятие произведения, ломая мысль, снижая, а иногда и полностью убивая, его динамику.
И, наконец, пословица. Тут самоподстава полнейшая.
Простота в этой пословице в мягкой форме относится к простофилям,
а в жёсткой - к проституции.
Под каждым чихом ответа подписываюсь своей размашистой подписью, не жалея чернил.
С уважением, я.
     18:42 10.02.2011
Главное:
увлёкшись спором так и не дали мне ответ, где и как оно возникает это что-то, что мы называем поэзия.
Почему даже не рифмованный текст называем стихом, с ломаным и коверканным ритмом?
     18:35 10.02.2011 (2)
чернила Вы как раз экономите перейдя на компьютер, но это так )
Мысли доходят яснее - хорошо. А если я их ещё спрятать хочу или просто припрятать?
Ну, а потом - кто же Вам сказал, что русский язык как средство общения сложившаяся форма...?
Русский сегодня один из самых динамично меняющихся языков!
Он впитывает и слова и формы! как губка...что же вы его заморозить то хотите? или Вам так удобнее?
о пословицах
Как-то Вы уж очень легко от простоты к простофилям и к проституции шагаете, подменяя одно значение другим.
Не гоже так! Подставляетесь не менее меня.) А я обязательно уколю). Проституция - это когда любовь за деньги....))
На сём ставлю свою размашистую подпись....не имея ввиду ничего личного.
С уважением
Владимир
     23:37 11.02.2011
Владимир, русский язык губка, но не половая тряпка, не всё то, что впитывают наши умы соотвествуют ему, кое-что и разлагает его, из-за чего проклятые буржуины и бьются уже который год, над разрушением его

поэзия слишком тонкая штучка, чтобы человеку жаждущему спорить, а не понять, объяснить :)

неужели вы не можете по содержанию постов определить, что тут идёт полюбовное общение и вклиниваться со спорами, а не просьбами, искренними, прояснить непонятное, по крайней мере не вежливо
     23:21 10.02.2011 (1)
Вы опять укололи себя, Владимир.
В первом смысле эта пословица относится к простофилям, запросто отдающим своё другим.
Во втором - о женщинах, доступно, просто достающихся мужчинам, от этого и слово ПРОСТитутка.
Если бы я этого не знал, то не писал бы на весь инет.
     12:15 26.02.2011
Проститу́ция (от лат.  prostitute [pro + statuo] — буквально выставлять впереди [напоказ])
простота тут не при чём - просто слово латинское)
     15:54 10.02.2011 (1)
О, Владимр. Спасибо.
Вы даже больше сказали в мою защиту, чем я могла бы )
Могие люди свое "здоровье" считают абсолютным,
а любые непохожести  других считают "болезнями"
Между тем, я превосходно себя чувствую.
И, заметьте, ещё ни разу на звание поэта не претендовала ))

V
     23:03 10.02.2011 (2)
Виктория!
А сейчас я скажу в Вашу защиту на порядок более сильно,
чем вы оба, вместе взятые.
Не может одержимый рыцарь, оголтело набрасываясь на врача,
защитить больного от болезни.
Увы!
     09:20 11.02.2011 (1)
Одержимый - может)
Я никогда бы не решился спорить с Вами на тему языка, о том как правильно сказать по-русски т.к. русским владею не на столько хорошо как Вы.
Никак владею, и пишу с ошибками.
Но не следует лекарю забывать принцип "не навреди"
До сих пор есть лекари дающие больному "толчёное стекло".
Я о методологии "лечения".
мне нравиться лекарь сокрывший своё "я"
в обмен на расскрытие чужого...    
     10:37 11.02.2011 (1)
Владимир!
Терапевтические методы борьбы с этой болезнью,
которая была продиагностирована несколько ренее,
увы, результата не принесли.
Болезнь прогрессировала - и теперь проявилась в запущенной форме.
Применяю хирургию,
но, если не поддержать её химией, метастазы возьмут своё.

Может, у Вас есть другие способы лечения?
Так отчего же как истинный рыцарь Вы их не примените?
А нет, так не мешайте доктору.
Если, конечно, больному добра хотите.
Я столько сил и времени трачу на ответы Вам,
что лечить больного - ни сил, ни времени не остаётся.
С уважением,
     15:05 11.02.2011 (1)
У Вас видимо импортная клавиатура "О" и "А" рядом расположены
См "метАстазы" - у Вас "метостазы"
     22:55 11.02.2011
Конечно, "а", спасибо.
     23:09 10.02.2011 (1)
"И, заметьте, ещё ни разу на звание поэта не претендовала "

Не обратили, видимо, внимания

V
     23:24 10.02.2011
Солнце и Луна кричали:
МЫ на роль светил не претендуем!
Дуб им ответил:
А я не претендую на роль дерева!
     13:32 10.02.2011 (1)
Благодарю за мнение.
Не согласна.
V
     15:53 10.02.2011 (2)
Сергей считает себя непогрешимым авторитетом, или мне так кажется? Догма в поэзии...как скучно.
     23:15 10.02.2011 (1)
Не догма в поэзии, а пока здесь - догмы в языке.
"Было бы" - тщетно, как чёт,
Нечет судьба коли мечет нам.
Сильнее наколовертить, даже нарочно, - трудно.
Так по-русски не говорят.
А Сергей просто это "проходил" и получил 5, а теперь это преподаёт.
Меня лет пять или шесть отучали от использования инверсий.
А они всё лезли и лезли в голову...
А потом - пропали, как бы сами собой.
А если не стараться уходить от них,
мастерского сложения никогда не добьёшься.
А некто, вместо благодарности, о скуке говорит...
Как грустно.
     23:30 11.02.2011 (1)
опять спорит да ? :))
     23:40 11.02.2011 (1)
она такая
теперь научилась чужими руками спорить
     23:41 11.02.2011 (1)
хех :)
упрямые въезжают туго, зато стоят твёрдо :)
лишь бы сама себя не переупрямила
     00:02 12.02.2011
слишком умна для этого
да и стремления учиться ей не занимать
Гость      15:58 10.02.2011 (1)
Комментарий удален
     16:05 10.02.2011 (2)
бывает, что когда человек залезает на какую-то вершину, адекват в общении перестает сочетаться с правильным восприятием картинок...так, некоторые генералы забывают - каково тем, кто не ходит в генеральских погонах.
     16:09 10.02.2011
так ты решила повоспитовать Крюкова? Напомнить ему о солдатах?
     16:08 10.02.2011 (2)
если не понятно, что я имею в виду... непогрешимость не дана нам с рождения. каждый имеет свойство ошибаться, и Сергей - не исключение.
     16:15 10.02.2011
Да, никто не исключение.
Я, например, даю себе такое право )
И господину редактору - тоже )
А ещё даю себе право пробовать всё, что мне интересно
а господин редактор имеет право принимать это или нет.

V
     16:12 10.02.2011 (1)
приятно укусить слона, да?
     16:18 10.02.2011 (1)
намекаешь, что я та моська, что лает на слона? я говорю, что он не является непогрешимой догмой в последней инстанции. Виктория имеет право на собственное мнение, а я вижу, как он танком (не танкой) пытается ее переехать на своем превосходстве. кусать никого не собираюсь, и если ты думаешь, что можно меня поставить на место таким образом, кстати, где оно, это место? то разойдемся по-хорошему. гудбасос, мучачос!
     16:27 10.02.2011 (1)
тебе лучше знать где твоё место, я ни на что не намекаю, конкретно спрашиваю.
     16:33 10.02.2011 (1)
я больше не желаю слышать твоих комментов в свой адрес.
     16:41 10.02.2011
есть ЧС.
     02:02 16.02.2011 (1)
Умно написано, интересно!
Моё восхищение, Вика!
Молодчина!
Но нам ли смиряться, таким отчаянным и весёлым?)))
Они не дождутся.

     02:05 16.02.2011
Не дождутся !!!!
Спс
V
     22:26 10.02.2011 (1)
И всё-таки, окружённая душа идёт по зебре, как по переходу, по кругу, по спирали, выше. Проверено. Только кажется: в рук нетерпеньЯ
А так - очень
     23:20 10.02.2011 (1)
Да, Нин, на чёрном, главное, надолго не застрять.
Здесь именно е
- не броситься бы в нетерпеливые руки, в нетерпенье рук.
Подумаю ещё над этим местом,
спасибо )

V
     23:34 10.02.2011 (1)
Может быть. Спорить не буду. Смысл не меняется.
С тепло.
     01:25 12.02.2011
Спасибо, Нина.
С ответным
V
     16:21 11.02.2011 (1)
Как ни крути, приволье
Черной неволей кончается
Только одни «если бы»
Вокруг тебя и вращаются

Если ответить честно
«если бы» здесь не помощники
Люди-то повсеместно!
Узники жизни, заложники

Катятся друг за другом
Дни вереницей, цугом
Как бы нам не хотелось
Круг остается кругом…
     01:23 12.02.2011
Так не хочется мне больше с
этими "вдруг", "как бы", "было бы" больше общаться.
Хочу уже отдохнуть от них, ладно, Дим.

Спасибо тебе.
Хочется верить, что всё-таки,
круг не останется кругом ))

V
     02:06 11.02.2011 (1)
Спасибо мое теплое, Виктория! Проливаются чувства от души к душе... в этом и есть главное предназначение поэзии... А вот за эти строки отдельная благодарность:
"Необъяснимо влечёт
Вечное - очеловеченное...."
С солнышком,  
     11:48 11.02.2011 (1)
Да, людям свойственно очeловечивать вечное.
Упрощать

Даже любовь, с которой мы по-человечески путаем
желание обладать, ревность, собственничество и то, бывает трудна,
что тогда говорить о ЛЮБВИ.

Спасибо

V
     17:09 11.02.2011
?(
Гость      22:59 11.02.2011 (1)
Комментарий удален
     23:04 11.02.2011 (1)
Так, один товарищ, кажется, в вопросах сдвигологии преуспел.
Но она тут - не одна.
Что ещё заметишь?
     23:21 11.02.2011 (1)
"В рук нетерпенье не броситься.".........я ещё у Вики про Врука нетерпенье спрашивал, мол, что за Врук такой, хорошо, что хоть не бросается, но она удалила, не хочет отвечать.
Ты сейчас меня провоцируешь на ЧС от Вики, боюсь она не вытерпит.
     00:01 12.02.2011
вот ещё классное место, просто супер!

"Если судьба мечет нечет нам."..........."Мечетнечетнам" - это круто.

"Врук нетерпенье" и "Мечетнечетнам", это, видимо, герои индейского эпоса, "Врук" может и пришлый, типа " Джеймс Кук", но "Мечетнечетнам" - это индеец точно, наверное вождь племени "Чёрно-Белые Зябры".
     23:02 11.02.2011
-1
А если попробовать понимать КЛИШЕ в первом, основном, смысле,
не будет ли лучше так? -
"Если" - не есть ли клише
Всепроникающе-плесневоГО?..
     20:38 10.02.2011 (1)
Всё супер и смысл
и техника ( насколько я понимаю)
Как ни поверни - красиво!

Мне - очень.)

Спасибо, V.
     23:27 10.02.2011 (1)
Эхх, Вашество...
Говорят, болею я )

А понятно тебе, что белое и чёрное возникло из
зебры-чересполосицы?
А то был мне вопрос сегодня
Чего вдруг, белое, чёрное?

V
     23:30 10.02.2011 (1)
Боюсь показаться не скромной,
но каким-то чудесным образом, именно так я сразу и подумала.)))

Диагноз серьёзный, или так...лёгкий насморк?)))
     23:40 10.02.2011 (2)
Надо сравнить с эталоном. )
А то, может, и умерла уже )

V
     12:13 11.02.2011
ха ха))
Да живая Вы живая...))
Это эталоны бывают мёртвыми))
     23:45 10.02.2011 (1)
А выглядишь вполне себе живенько,
яблоки зимой собираешь...или что это там, фрукты вобщем.)))
     23:52 10.02.2011 (1)
Интересно, что это я ёлку во дворе наряжала,
красными шарами, как яблоко.
Но я думала, что все так и поймут, про ёлку,
а уже не ты первая мне говоришь про
Зимний яблочный сбор,
Яблочко от ёлки недалеко падает и пр пр.
Забавно получилось )

V
     23:54 10.02.2011 (1)
Ну не видно же.)))
Аватарка маленькая...)
     00:25 11.02.2011 (1)
Да не.
Мне даже нра
Тайный смысл появился )))

V
     10:31 11.02.2011 (1)
))))
     12:01 11.02.2011
Да вечный обман всё.
Обыкновеннейшие молодильные яблочки.
Плавали - знаем...
     16:01 10.02.2011 (1)
Хорошо!!!
     16:59 10.02.2011 (1)
Хорошо, что хорошо.

V
     19:00 10.02.2011 (1)
Стихотворение хорошо.
Даже скажу очень хорошо.
     23:28 10.02.2011
Да, ладно Вам...

V
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама