Стихотворение «Кому нужна честь?»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 80
Читатели: 735 +1
Дата:
«Кому нужна честь?» выбрано стихотворением недели
22.07.2019
Предисловие:
"Деньги потеряны – ничего не потеряно, здоровье потеряно – многое потеряно, честь потеряна – всё потеряно”

Кому нужна честь?

Разлинованной чистой тетрадкой
На холодную грязную жесть
Положили несмело украдкой
Безполезную, видимо, честь.

Подмигнёт ей лукаво девица,
- Что, глупышка, задаром лежишь?
Не дождёшься заморского принца,
Вместо оного выкуси шиш!

Подберёт её, может быть, нищий,
Заимеет, бедняга, почёт?
Нет, она, извините, не пища,
Уваженье голодных не в счёт.

Обойдёт её тихо чиновник,
Не до чести ему, подлецу!
Пнёт ногой разбитной уголовник,
Уж блатному она не к лицу.

Отстреляли давно, отгремели
Поединки тщеславных дворян.
За пощёчину – вызов к дуэли!
Кровью мыли позорный изъян!

Благородство сегодня не в моде,
Чистота репутации - бред!
Неужели же в русском народе
Честь примерить желающих нет?

Послесловие:
Может знают про честь олигархи,
иль "гвардейцы", что лупят ребят,
да с улыбкой ехидной монархи,
нам о жизни счастливой твердят?

Слово - Честь - поменяло прописку,
улетело к далекой звезде,
а на грешной Земле все по списку -
спрос за честь на небесном суде...

Иван Алёхин

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      12:36 16.11.2020 (1)
Комментарий удален
     13:33 16.11.2020
1
Не сомневаюсь в этом, Лена!
Благодарю!
Гость      19:46 18.09.2020 (1)
Комментарий удален
     19:53 18.09.2020
Есть такое. Но обо всех я бы так не говорила.

     01:08 28.07.2019 (2)
Неужели же в целом народе
Честь примерить желающих нет?

Бляди, Оля, тоже часть народа...Жаль, не моё - одного любимого уголовника...

Если с конца размышлять о вопросе, соединив мысль с запевом произведения.
Вы с  самого начала опустили значение "честь" до уровня шлюхи. Сознательно? Скорее нет, чем да. 
Значение же слова уголовник, от корня угол, а закон - от конЪ, а феню принесли офенисты от фе...

"Уж блатному она не к лицу" - это круто. Блатной - посвящённый, к сведению. Такая честь ему точно ни к чему.

Из современных поэтов мне примером чести - уголовник Александр Новиков, равных которому нет по виртуозности и точности изложения темы.
Понятие "честь" сродни противоположному - обида. Жаль нет этого слова здесь, отчего стих приземлён до уровня потребителя.
Понятно, что автор хотел донести до читателя, языком самого читателя, и это получилось. Мне не понравилось. Комментарии тем более...

Честь имею - это уже позднее производное. Кстати, упоминая дуэль в смысловом и временном контексте, следовало бы написать "ду-Эль", а лучше бы, в рифму мужского рода, ду-Эля... как во времена Пушкина, например. Смею напомнить, "честь имевшие" офицеры, пользовались услугами барышень лёгкого поведения. Это я к тому, что честь чести - рознь. Тема не раскрыта за отсутствием понимания термина? Возможно, не хватает куплета к которому всё остальное бы приклеилось.

Ну и о народе... целом..., которому предлагается примерить неизвестно что...

О "целом народе" в России, а думается, что именно к нему обращается автор произведения, можно написать целый трактат. 
Начиная просто: такого народа нет. Ведь народ от рода. Есть общий язык и много национальностей в "зоне обитания".

"Благородство сегодня не в моде"... Каким боком отнести к вашей и любой "чести", когда и там подлецов и нечестивцев хватало во все времена? И наоборот, среди "нечисти" есть понятие чести. Смотря кого считать нечистью, конечно же...

"Безполезную, видимо, честь" - написали Вы, хоть старались писать с буквой "з"... 
Больше не буду, не обижайтесь. Язык наш за беС-полез-нос-ть трактует.

Хотя, всё исправить можно проще: Кому нужна ТАКАЯ честь? Добавив всего одно слово. Шучу.
Это я вкратце и по дружески. Клоны - это Жора, Сквозняк и прочие. Они ничего не подскажут по двум причинам...
А вот по ритму хорошо всё.Спасибо, Оля!
Гость      16:20 29.01.2020 (1)
Комментарий удален
     16:42 29.01.2020 (1)
...поэтому и любимого, ещё потому что Уголовный Кодекс - от слова "угол" а улики от лики...
Александр Василич об этом и поёт, жаль что никто не понимает о чём...
Гость      17:37 29.01.2020 (1)
Комментарий удален
     19:17 29.01.2020
-1
Естественно! Новиков ведь никому не нравится... 
Я вот тут кучу черную прямо навалил...как просветили-то...
не чпокнул а время отнял...покедова, друг
     06:06 28.07.2019 (2)
1
Не понравилось, ничего страшного, переживу. )
Обижаться не собираюсь.
Видимо у нас с вами разные понятия о чести, Сергей, и не только.

"Такого народа нет", "такая честь" - этого совершенно не приемлю.
Честь или есть или нет. Вариантов не бывает. Поэтому мне непонятна фраза
"опустили значение "честь" до уровня шлюхи".
И "Блатной - посвящённый" - тоже.

Исправлять ничего не собираюсь. )
Всех благ!
     09:40 28.07.2019
 Русские слова только кажутся нам понятными, на самом деле всё далеко не так. Все известные лингвисты академики изучали лагерный жаргон, но они не обязательно становились все блатными. Высоцкий писал так, что все думали, что он червонец отмотал. На Наговицына можно подумать, что сиделец ещё тот, ан нет. Вот ведь в чём парадокс! Слово "блатной" и означает на фене "посвящённый", я ведь вам объяснил и заступился за человека, посвящённого в тайну и мудрость звука (в этом понимании слова), ему должно быть известно значение чести. А пользуясь терминологией из стихотворения (уголовник, блатной), напрашивается и "опустили"... Что и произошло. Бессмыслица или толочь в ступе. Она либо есть, либо нет, говорите. А что есть, она? Значение чести? Не знаем, точно так произошло и с блатным, употребив термин в привычном для нас русле, для "красного словца"
Мы россияне, Оля, а язык наш русский, то есть одно это уже настораживает... У немца - немецкий, поляка польский и так далее, не считая колоний. Мы иностранцы по отношению к языку, на котором общаемся. Колония. Можно выучить английский, но при этом не знать русского. Можно даже понимать друг друга в быту и на работе, и при этом не понимать пословиц и поговорок. А это устная мудрость потомкам от предков. Почему устная, а потому что рабов письменности лишили. А кровь одна. А дедов уже не понять. Цель достигнута. Ведётся кропотливая работа по изменению сознания, ведь лингвист и филолог слова далеко не русские.
Поэтому на фабуле, как и вообще в мире существуют пастухи, посвящённые масоны. Они пишут в открытую, что поговорки лишены смысла, а пословицы - ни о чём. Это люди бесчестные, хотя бы потому, что они умом понимают, что обманывают стадо и делают это сознательно. Делают это грубо в надежде на безнаказанность и соответственно - на уровне собственной эрудиции - примитивно.
Вас обслуживают одни и те же клоны и клоуны, этот термин многозначный, но примитивный до нЕльзя. Здесь любая мысль под колпаком. С одной стороны можно этим гордиться, вы заслуживаете внимания. С другой - отнимают время. В чём и состоит работа надсмотрщиков. Сторожевой собаке достаточно инстинкта, рабу - повиновения.

Рабам зачем память? Поэтому и клоны здесь пачками.
По поводу Единого народа в России - это смело.


Хотя, все только думают, что "ерЪ" утраченный знак. Нет! ЕР - Единая Россия. 
Но вот как сюда народ присобачить "единый" чтоб, не знаю... 

Под впечатление написал сейчас два экспромта и вычеркнул одного клоуна.
Пойду косить. Всего доброго.
     08:25 28.07.2019 (1)
1
Хочу добавить, что предки раньше считали так:
если человек имел честь, значит он был частью Бога, а значит имел божественную силу.
После предательства родных богов честь в высшем понимании этого слова была утрачена, а вместе с ней и божественная сила.
И начались варианты: честь блатного, такого, сякого и т. д.

Но это всё ерунда.

«Не делать другим того, что не хочешь, чтобы делали тебе».
«Не делать другим того, чего они не хотят, чтобы им это делали». - вот основные принципы чести.

«Близко к понятию чести понятие «быть в духе». (с)
     09:32 28.07.2019 (1)
А теперь прочтите свои комментарии и найдите это в произведении... Нет этого. Если по сути.  

Но мы русские! Духом мы сильные!
Под Шопена шли в землю, в забой.
Под слова все у маршей - красивые.
С проходной, после кассы, в запой... 

и так далее, как всем видится: рождаемся, женимся и в последний путь нас провожают под музыку троицы далеко не русской. Почему так?
Причём под марши. Не жизнь, а маршировка по компАсу, что значит - счастье... А вы о какой-то чести.
Ну да ладно, бог с ними.
     11:11 28.07.2019 (1)
1
Сергей, я уже отвечала Бар Малееву, что мой стих о чести - это НЕ ТРАКТАТ, а всего лишь размышление на тему.
Трактат о чести у меня занял бы несколько страниц. ))
Очень хорошо, что этот стих вызвал такую полемику. Значит, не зря писала. )
Я во многом с вами согласна, в частности, что мы в некоторой степени иностранцы по отношению к русскому языку.
А о едином народе в России я не говорила. Это ваши домыслы. Россия - многонациональная страна.
Я говорила лишь о русском народе, у которого самоназвание русы и которое у нас отняли.
И наш народ живёт не только в России.
     13:59 28.07.2019 (2)
Предвосхищая ваш ответ, не стал заморачиваться над народом... целым. Просто упомянул. Целый народ - это нонсенс, но не общность единокровных. Его невозможно классифицировать, тем более - сегодня. Обращение к кому?

Был некогда язык единый и русский, но остались от него рожки да ножки.

Если говорили о народе русском, то легче было бы так и написать:

Неужели же в русском народе,
Честь примерить желающих нет?

И неважно - в Канаде он или где... Иначе какие-то домыслы начинаются и потуги воображения на тему, а что это за целый? то есть единый? богом избранный? греки!

     14:08 28.07.2019 (1)
Дополню по случаю...
Сожалею, что ни на одном из сайтов нет рубрики или раздела: пословицы, русский язык, загадки... Вредны для общества, надо понимать. В Стихи.ру нет греческого, говорят, что мы россияне и нам он зачем? А все ссылки в вике - на греков и древневорованный... Но там хоть не пасут так, как здесь, по принципу партячеек...

Вспомнился диалог Пушкина с Жуковским. Примерно так:
- Вась, ну ты даёшь! Не было ещё орла двуглавого на щите у Олега! Поправь...
- Надо, Саша, надо! Прибить на ворота Царь-града и без оного?!

Сегодня примерно такое же время по оболваниванию масс. 
Как спустили иудохристианство на Русь, так язык и уничтожается...
     14:12 28.07.2019 (1)
1
Везде пасут, вы просто ещё не попадались. )
А у меня есть примеры удаления страниц на Стихах.Ру.
     14:23 28.07.2019 (2)
Стишки у меня и здесь исчезают, и жалобы пишут...
На Стихи.ру там исчезают почти все комментарии. 
На сайте Русский язык заблокировали так, что войти не могу...
И знаете почему? Объяснил, что значит "точить лясы" двум лингвистам-докторам наук...

С днём Нептуна Вас!
     14:32 28.07.2019 (1)
Не нашла вас на Стихире.
Вас там как зовут?
     14:38 28.07.2019
https://www.stihi.ru/avtor/zavaz
Здесь по матушке, там по отцу и фото... Сергей Курочкин, как и в Прозе...
Вот в Прозе там есть интересные типы: https://www.proza.ru/avtor/zavaz
     14:28 28.07.2019
Насмешили!
Не любят доктора наук, когда их поучают. ))))
Зайду к вам на Стихи. Ру.
С днём Военно-Морского флота.
     14:03 28.07.2019 (1)
А что, пожалуй вы правы, напишу в русском народе.
Насчёт языка, как говорится, чем богаты.
И всё равно, даже в обрезанном виде он остаётся
красивым и могучим.
     14:15 28.07.2019 (1)
Язык наш настолько могучий, что как не обзывай Тургенева "человеком с воловьей фамилией" (Мусин-Пушкин призывал способствовать всем, в языке российском сведущим и создавал типа тайного кружка из одарённых недоумков), только выражение Ивана Сергеевича запомнилось лучше, нежели призывы и оскорбления Алексея Ивановича...
Тем не менее, на тур плюс ген мало кто обращает внимания. А красиво!
Спасибо что не обиделись. 
     14:16 28.07.2019
Да не за что! )
Мне с вами интересно.
Гость      16:37 29.01.2020 (1)
Комментарий удален
     16:43 29.01.2020 (1)
Это понятие не требует разъяснений равно, как и СОВЕСТЬ,
тем, у кого они есть.
Гость      16:51 29.01.2020 (1)
Комментарий удален
     17:06 29.01.2020
Не хочу повторяться.
Читайте комментарии к стиху.
Гость      15:23 27.07.2019 (1)
Комментарий удален
     16:10 27.07.2019
Благодарю!
     16:59 24.07.2019 (1)
1
О  какой  чести  может  идти  речь,  если  само это  понятие  растоптано еще  с  Петровских  времен. Когда  боярам  рубили бороды  вместе  с  головой. А  боярынь  воспитанных в  чести  и  скромности   одевали  в  наряды,  когда  при  неосторожном  движении груди  выпадали  наружу.
В  последующие  годы  вроде  возродилось  понятие  ЧЕСТЬ,  и  её  стали  смывать  кровью. Но,  опять  таки  бесчестно. Завзятый  дуэлянт мог  свободно  оскорблять окружающих,   убивая  тех  кто принял  вызов. А  уж  уголовная  честь  высшей  иерархии и  упоминаться  не должна. Все  смотрящие воры,  сотрудничают  с  властью,  а это  по понятиям  недопустимо. Не будет вор сотрудничать,  не  будет в законе.
У народа  отобрали  честь. Если  при  тебе грабят  дом, и насилуют    дочь,  ты  сам  защищать  свой  дом  не  моги! Посадят,  за  превышение   самообороны.  Дождись  дяденьку полицая,  а  уж  он  порядок  наведет...
О  какой  чести  можно  говорить в  бесчестном,  прогнившем от  верху  до  низу обществе. И даже  тут  на  нашем  сайте нет понятия   о  чести. Пример  тому такие  вот  перевертыши из  сказки об   Айболите. Пальцем  показывать  не буду,  на  меня  уже  написано  5 жалоб. За  непонятно что! Ах  да,  за  невежливость!
     17:05 24.07.2019 (1)
Да, Валентин Иванович!
Вы всё правильно говорите. Но надо же с чего-то начинать.
Есть фраза: хочешь изменить мир, начни с себя.
С уважением
     19:34 24.07.2019 (1)
1
И  я  тебя уважаю!
Сегодня   день  твоего  имени,  оказывается  все,  кто  носит  имя Ольга,  прекрасные жены,  матери,  надёжные  подруги и  просто  хорошие  люди.  В  чем  я  неоднократно  убедился.  У  меня  маму  звали  Ольга,  жена  Ольга, сестра Ольга,  внучка Ольга и  подруга  Ольга.
А  я  с  себя  это никогда  и не сбрасывал. Если  доведётся   встать  на защиту семьи,  я  не задумываясь о  наказаниях, с  честью пристрелю  нападающих. И  на  сайте.  я всегда  отвечаю  на нехорошие  намеки  в  мой  адрес  или  в  адрес  моих  друзей.
     19:44 24.07.2019 (1)
Ух ты!
У вас прямо Ольгин хоровод! ))
Доброго здоровья вам, Валентин Иванович!
     15:03 27.07.2019
1
И  вам  Оля  всех  благ!
Гость      17:22 22.07.2019 (1)
Комментарий удален
     17:42 22.07.2019 (1)
2
И хорошо, что обезличено.
Вы думаете, лучше было бы написать, что некий Вася Пупкин, негодяй этакий, презрел честь и выбросил её на помойку?
Может возникнуть вопрос: почему на помойку, а не в унитаз.
И так до бесконечности.
Гость      18:50 22.07.2019 (1)
Комментарий удален
     18:57 22.07.2019 (1)
1
А что, напишите. Интересно, что получится. ))
Гость      20:32 22.07.2019 (1)
Комментарий удален
     20:59 22.07.2019
Она самая. ))
Мания, и не только преследования...
     07:44 19.07.2019 (1)
2
Может знают про честь олигархи,
иль "гвардейцы", что лупят ребят,
да с улыбкой ехидной монархи,
нам о жизни счастливой твердят?

Слово - Честь - поменяло прописку,
улетело к далекой звезде,
а на грешной Земле все по списку -
спрос за честь на небесном суде...
     08:06 19.07.2019 (1)
1
Благодарю, Иван!
Отличный экспромт!
Вставлю его в послесловие.

Знаете, не только это слово
поменяло прописку.
В настоящее время в русском
языке многим словам придали
совершенно другой смысл,
противоречащий изначальному.

Так вот, слово ЧЕСТЬ понимается
олигархами, "гвардейцами" и
монархами именно в извращённом
смысле.
     08:25 19.07.2019 (1)
1
Кстати, девиз офицеров Русской Императорской Армии звучит так:
Жизнь - Отечеству, честь - никому.
На протяжении веков этот девиз был смыслом их жизни.

"Русский офицер никогда не был ни наемником, ни опричником". (с)
А. И. Деникин
Гость      17:29 22.07.2019 (1)
Комментарий удален
     17:45 22.07.2019
А что, кто-то брал?
     14:57 19.07.2019 (1)
1
Истина. Отличная лирика!
     15:03 19.07.2019
1
Благодарю, Нурия!
Очень рада, что стих вам понравился.
     13:17 19.07.2019 (1)
1
отлично сказано.
     13:43 19.07.2019
1
Благодарю, Татьяна!
Очень признательна!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама