Стихотворение «О душе»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 17
Читатели: 644 +1
Дата:

О душе

" Необъяснимая штука-душа. Никто не знает, где она находится, но все знают, как болит."
                                                                                                                  А. П. Чехов

Давно ломает головы наука,
Гипотезы и книги вороша,
Где в теле обитает эта "штука",
Субстанция с названием душа?

Упорно ищут, силы не жалея,
Хотят узнать размеры, цвет и вид...
В теории известно - не стареет,
На практике проверено - болит!

Душе до изысканий нету дела,
Что знает обладатель индивид?
Она же, свыше получила тело,
А так же проживания лимит!

О ней студенты пишут рефераты,
Классических цитат не перечесть,
Бессмысленны догадки и дебаты,
Не важно где, а важен факт, что есть!






Реклама
Обсуждение
     10:16 09.09.2020 (1)
Но всё  же остаётся знак вопроса:
А как её лелеять и любить?
Ведь если думать,  что ей нет износа,
То как тогда на этом свете жить?
     11:27 09.09.2020 (1)
Смешной вопрос, но разве в этом дело,
Что ей износа нет, а это факт...
Пусть каждый раз душа меняет тело,
Как мы меняем стоптанный башмак!

И всем живущим ныне, в утешенье,
Быть может в шутку, может быть всерьез...
Всевышним верно принято решенье,
И этим, навсегда закрыт вопрос!

Ему забавен человечий ропот,
Смешна короткой, грешной жизни прыть,
А перевоплощенья, просто опыт...
С которым поколениям дальше жить!

С улыбкой и и сожалением о краткости бытия!)))
     12:08 10.09.2020 (1)
1
Но всё  же остаётся знак вопроса:
Как надо душу на Земле  любить?
Ведь если думать,  что ей нет износа,
То как тогда на этом свете жить?

Реинкарнация - не праздник повторений,
Бог не позволил память открывать.
Догадки промелькнут дневною тенью,
А знать мы будем  то,  что  можно знать.

Когда бы человек признал всесильность Бога
И  понял,  что посажен в тело за  грехи,
Тогда  б Господь открыл ему дорогу
И дух его возвысили б стихи.

Но человек ничтожно маловерен
И в инкарнациях беспомощно завис.
Кого-то Дух Святой наполнит  в теле,
Кого-то Дух нечистый тянет вниз.

Менять тела - невелика заслуга,
Не в этом  неба сокровенный смысл.
Душе - идти  за виртуальным плугом,
И не идти со злом на компромисс.

Бог - не диспетчер по путевкам в тело,
Он - наш небесный любящий Отец.
Душа Ему принадлежит всецело,
Он - надзиратель всех земных сердец.

И днём, и ночью Бог  всех видит,  слышит,
Все намерения Ему ясны.
И жив лишь тот,  кто слышит слово свыше,
И все мертвы,  кто духом нечестны.

Бог есть любой души первооснова,
Его законы надо соблюдать.
А инкарнации запутанность не нова:
Есть жизнь,  евангелию вся подстать.

Его наследие Святым - и свет,  и пламя,
И праведность, горящая в глазах.
А грешник, с камнем или же без камня, 
Но не наследует он небеса.

Как Иисуса  ныне чтит народ? 
Он есть Господь. Первосвященник. Бог.
Кто по евангелию мыслит  и живёт,
Тому спасение даровано в залог.

Всё бытие не длинно и не кратко,
А именно -  чтоб душу воспитать.
Гармония небесного порядка
Во всей Вселенной -  просто благодать!


     21:42 10.09.2020 (2)
1
Сей диалог, бессмысленное дело,
Спор ни о чем, пустая болтовня!
Бог наделил душой и создал тело,
Мои грехи коснутся лишь меня...

И мне стоять перед Его престолом
И вновь являться в мир из пустоты...
Неся внутри пылающий осколок,
Как искру благодатной чистоты.

Да, путь души непрост и трудоёмок,
А разговоры... чушь и шелуха,
Как говорил Иисус, Его потомок?
- Брось первым камень если без греха!

Вы меня простите великодушно, мне кажется, здесь не самое подходящее место для теософской риторики. На эту тему можно много говорить и спорить, но правда и вера все-равно у каждого своя.  Всех Вам благ!
     16:01 18.10.2020 (1)
Восторг! Умница Нина!
И мне стоять перед Его престолом
И вновь являться в мир из пустоты...
Неся внутри пылающий осколок,
Как искру благодатной чистоты.
     22:26 18.10.2020 (1)
Спасибо, Людмила, такой экспромт получился...уж очень настойчивой оказалась Юна Южная!)))
     16:04 11.09.2020 (1)
Да, путь души непрост и трудоёмок,
А разговоры... чушь и шелуха,
Как говорил Иисус, Его потомок?
- Брось первым камень если без греха!- Великолепно!
     19:40 11.09.2020 (1)
Благодарю за поддержку и понимание!
     12:24 13.09.2020 (1)
Людмила.

Как Иисус может быть чьим -либо "потомком"? 
Даже если вы имеете ввиду,  что ОН  рожден БОГОМ -  Божий Сын - 
но  это ни в коем случае не "ПОТОМОК".

ЕГО  так называть нельзя.  ОН -  Господь.

"...ибо ныне родился вам в городе Давидовом
Спаситель, Который есть Христос Господь" -  евангелие)))))))))))


     22:28 13.09.2020
Во-первых, это образное выражение, Вы, как поэт, должны это понимать! Во - вторых, Он сын самого себя (сын, как не крути, является потомком отца, то есть воплощением себя в ином образе), а учитывая, что Он еще и Дух святой...так и вообще триединство! Я еще раз хочу сказать, что в ходе переписки сложно найти взаимопонимание.
А если вернуться к началу, то можно увидеть, что в своем стихе "О душе" я и словом о Всевышнем не обмолвилась и зачем нужно было поднимать эту тему совершенно непонятно!
     19:48 15.10.2019 (1)
Хорошие у вас стихи, Нина!
     20:12 15.10.2019
1
Спасибо большое за теплый отзыв, Наталья!
     15:57 04.08.2019 (1)
Замечательно!
     16:03 04.08.2019
Благодарю!!!
     23:59 03.08.2019 (1)
1
Хорошо, однако, написано! Будь на мне шляпа, приподнял бы.

Что есть душа? задумался пиит,
Не грамотна она, бомжиха в теле,-
Без адреса живёт в нём и болит.
Всё знать о ней учёные хотели б.

Но Бог в носы им дулю тычет, нет!
Я эту тайну людям не открою
За то, что предпочли мне интернет,
А не святую веру геморрою!.
     00:13 04.08.2019 (1)
Ну по поводу неграмотной бомжихи - это через чур, а про геморрой очень верно! Спасибо за отзыв, рада, что понравилось!
     00:16 04.08.2019 (1)
Вы полагаете, что душа в курсе, что дважды два,- четыре? А на картинках в медицинских ВУЗах она где "нарисована"?
     00:21 04.08.2019 (1)
Я полагаю, что бессмертная субстанция гораздо умнее, чем можно себе представить, мудра и многоопытна, а мы примитивны и попросту не умеем этими знаниями пользоваться.
     00:48 04.08.2019 (1)
Моё мнение,- душа стихия,ни кому и ни чему неподвластная, и разуму в том числе. А стихия не пользуется знаниями и не имеет "места прописки", она- сильнейший порыв энергии
     00:56 04.08.2019 (1)
Интересная трактовка...Если она стихия, то должна кипеть и булькать и постоянно перемещаться, как же стихия может находиться в теле человеческом? А учитывая, что все люди разные, то общей души у нас быть не может, да и не всегда она рвется невесть куда...
     01:05 04.08.2019 (1)
Упрощу до максимума, душа, нечто похожее на ветер. это может быть штиль, может быть порыв, может быть торнадо, но не может быть постоянства и расчёта.
     01:25 04.08.2019 (1)
Конечно, душа реагирует на предложенные обстоятельства, причем каждая по-своему. Вот и сейчас, моя спокойна и уравновешенна, а Ваша похоже взбудоражена. Взять к примеру тибетских монахов - отшельников, они умеют усмирять свой дух, значит все же душа управляема. А как быть с людьми бездушными, вы полагаете, что душа покидает их тела при жизни?
     01:32 04.08.2019 (2)
Я полагаю, что душа и разум, абсолютно разные субстанции и дай Бог, чтоб они дружили.
Душа не признаёт природных законов физики, а это значит, что она не имеет даже начального образования и не может находиться в конкретном месте. Отсюда и моя фраза "неграмотная "бомжиха". Грубовато звучит, но по сути верно, правда это только люди с чувством юмора поймут. 
     01:47 04.08.2019 (1)

Мы встали по разные стороны, 
Наш спор до последнего вздоха, 
Один говорит: "Это здорово!"
Другой говорит: "Это плохо!"

У каждого своя правда и ломать копья по этому поводу вряд ли стоит. А учитывая, что любое мнение по сути домысел и истина для нас закрыта, то и тем паче. А с юмором у меня все в порядке.
     01:52 04.08.2019
Два мнения, отнюдь не повод для споров. У меня и в мыслях нету переубеждать кого-то, я просто высказываю то, что думаю. И это очень не часто случается, не люблю зря тратить время. 
Гость      01:34 04.08.2019 (1)
Комментарий удален
     01:53 04.08.2019
А я и не вещаю за всех. Твоя душонка на цепи сидит? И грамоте разумеет?
     00:53 04.08.2019 (2)
Итак, она звалась Психея
О ней слагали много фраз
Когда, от страха леденея
Уходит в пятки всякий раз

     01:12 04.08.2019
Бывает и в пятки падает!
     01:07 04.08.2019
За ней, за нищенкой, к тому же- ни гроша,
Бессребреница вольная, душа!
Реклама