Август на исходе -
Важно до нельзя.
Про сентябрь вроде
Не сказать нельзя. - все очень логично, даже не поспоришь.)))
Класс!!! Очень весело!
Я надеялась, Михаил, что ты не пройдёшь мимо этого безобразия.
Тебе нужно этот стих срочно опубликовать, чтоб другим авторам неповадно было.)))
Долой!)))
Вот Михаил - молодец!
Очень последователен в своей борьбе с пейзажной лирикой.
Чего каждый раз переливать из пустого в порожнее снова и снова?
Я под влиянием Михаила уже подумываю завязать с этой пейзажистикой. Фета, Майкова, Григорьева, Никитина, Тютчева - в топку! И Пушкина с Есениным заодно. Они тоже увлекались этим делом.
Они не увлекались. Они заполняли пустоты. Их пейзажная лирика, в большинстве своем, для передачи настроения, либо легкий проигрыш между сюжетами. Описание ради описания - это как если бы вам подали одного гарнира и все. На вопрос ваш - а где же основное блюдо, вам ответят: А чем гарнир не хорош? Не переварен, сделан по всем правилам кулинарии.
- Но это же гарнир, не кушанье!
- Экий вы разборчивый. Гарнир же разный! Нынче макароны, а завтра вермишель будет. Понимать надо!..
)))
Фет не пейзажист. Он скульптор. Слова и образы служат ему материалом для создания чего-то большего, нежели просто упорядоченный рифмованный текст. Шедевры его почти совершенны. Линии плавны, детали неуловимо переходят одна в другую. Пропорции математически выверены. Тема природы для него - то же, что мрамор для скульптора. Он мог бы работать с другим материалом. Но этот ближе и удобнее.
Это лирика философская. Вся суть в третьем четверостишии, где показан день, в человеческом восприятии, встроенный в бесконечную вереницу, в вечность. Природа дана крупными мазками: облака, река, поля, зной. Иллюстрацией к размышлению явился летний жаркий полдень в сельской местности. Те же мысли могли посетить поэта и в городе и в иных географических условиях. Заметьте, что нет указания на месяц, тем паче на декаду месяца. Стихотворение не описательское. Без мелких деталей и конкретики. Кроме того, совершенно понятно, что настроение построено не на красотах природы, но на мысли о мимолетности человеческого бытия.
Тютчева вычеркивайте.
Что влюбленным дождик,
Ураган, гроза,
Мокрый подорожник,
Оводы, гюрза?
Убегу из дома
На свиданье в ночь.
Страстью я влекома
К Пете, аж невмочь.
Он мне прочитает
Новенький сонет,
А потом в сарае
Будем мы без кед...)
Раз пошла я в садик
в августе, друзья.
Ждёт в беседке Вадик –
он любовь моя.
Ветер завывает
и сшибает с ног.
Сердце изнывает:
где ж ты, мой дружок?
Никого в беседке,
никого за ней…
…Плакался в жилетку:
нет его верней.
А на самом деле?
То-то и оно…
С кем-нибудь в постели
спит давным-давно…
Говорили люди:
Вадик - ловелас!
По деревне блудит,
Портит дев у нас.
Ветер ломит ветки
И сшибает с ног.
Вадик до беседки,
Знать, дойти не смог.
На беду иль счастье,
Как же мне узнать,
Помогло ненастье
Встречи избежать?..)
Я уже лет триста
Кеды не носил!
Вот такой я мистер,
Знать, любвеобил!
Только лишь представлю
Я себя без кед-
Сразу на Наталью...
Ужин ли, обед,
Ланч иль третий завтрак-
Пете все ништяк!
Скинет саламандры
И в любовь... Вот так!
Перемкнуло клеммы
Сразу в голове.
Вот она дилемма
Или кот в мешке?
Разве так бывает,
Гордый чтоб поэт
На деревне в мае
Бегал да без кед?
По дороге счастья
Как без кед идти?..
Хочешь, Пётр, страсти?
Кеды прикупи!..)
Все мне ясно, вроде...
Да! Сомнений нет!
Ведь тебя заводит
Вид и запах кед!
Я то размечтался....
Думал, просто я....
Снял рубаху, галстук...
Нет без кед житья!
Что ж такие муки
Терпит наш поэт?
Снял носки и брюки,
А вот кедов - нет!
Я ж на лабутенах
Для любви пришел!
-Отдавайся!
-Хрена!
Кедов нет ишшо!!!
А другой резины
Я не признаю...
Грустная картина...
Чувствую - каюк!