Стихотворение «Снегопад»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Баллы: 36
Читатели: 453 +1
Дата:

Снегопад

Потусторонний, нереальный мир
Скользит за окнами метелью…
Волшебной палочкой зима-факир
Взмахнёт… и спрячется за тенью.

И до утра снежинок  белых рой
В саду кружиться будет в трансе…
Не прекращая ни на миг полёт
В невероятном сонном вальсе…

И вместе с ними крУжат фонари,
В прозрачно-золотистых платьях,
Сжимая липы спящие, в своих
Трепещущих и солнечных объятьях.

Ночь сыпет с неба чудеса,
Вращая ручку мельницы хрустальной,
Под звёзд поющих голоса,
Качает в колыбели мир печальный…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:46 12.03.2011 (1)
Очень красиво.Знаете, многое у вас прочитала,но почемуто строчки из этого стихотворения так и  крутятся в голове))
С уважением Васи.
     20:05 12.03.2011
Спасибо, Васи)) Мне очень приятно Ваше внимание Я обязательно отдам визит
     11:48 28.02.2011 (2)
Потусторонний, нереальный мир
Скользит за окнами метелью… - потусторонний мир скользит метелью - что-то тут не так.

Волшебной палочкой зима-факир
Взмахнёт… и спрячется за тенью. - вот здесь я совсем ничего не понял. Такое даже представить невозможно.

снежинок  белых рой - лишнее уточнение, итак понятно, что снежинки не красные.

...рой
В саду кружиться будет в трансе…
В невероятном сонном вальсе… - так, всё-таки, в трансе или в вальсе будет кружиться рой?

И вместе с ними крУжат фонари
В прозрачно-золотистых платьях…
Сжимая липы спящие в своих
Трепещущих и солнечных объятьях. - думаю, что здесь полная несогласованность. Если с первыми двумя строчками всё более-менее понятно, то в следующих двух строках полный хаос. Деепричастный оборот ушёл в тень, ни липы ни фонарь его не замечают. Получается, что липы спят в своих объятьях. Да не простых, а в трепещущих и солнечных.


Ночь сыпет с неба чудеса,
Вращая ручку мельницы хрустальной, - нормальный образ, мне понравился. Но только, как отдельно от контекста всего стиха. Так как судя по содержанию произведения никаких чудес-то не видать.

Под звёзд поющих голоса,
Качает в колыбели мир печальный… - очень тяжёлая инверсия первой строки. Вторая строка... Ну ладно. Значит мир на самом деле качается в колыбели? Тот, который потусторонний, за окном снаружи? Всё это делает ночь? Сыплет чудеса в колыбельку с печальным миром?

Вот как-то так. Хотя, может быть, я ошибаюсь.
С уважением, Ставр.
     00:53 02.03.2011 (1)
Простите, Ставр, что я так запоздала с ответом.
Итак.
Потусторонний, нереальный мир
Скользит за окнами метелью… - потусторонний мир скользит метелью - что-то тут не так.
Что тут непонятного)) Вы когда-нибудь смотрели в окно ночью на снегопад? У Вас не возникало ощущение нереальности происходящего? А эта лёгкость с которой снежинки проскальзывают над поверхностью под порывом ветра? Неужели Вы не видели?

Волшебной палочкой зима-факир
Взмахнёт… и спрячется за тенью. - вот здесь я совсем ничего не понял. Такое даже представить невозможно.
Здесь опять же речь о Вашей невнимательности к красотам зимнего пейзажа за окном)) Лёгкое покачивание фонаря создаёт поистине волшебную картину. С каждым движением свет то выхватывает картину снегопада, то погружает её во тьму...

снежинок  белых рой - лишнее уточнение, итак понятно, что снежинки не красные.
Здесь просто идёт дополнительное усиление.Просто на тёмном фоне они были особенно белоснежными))

...рой
В саду кружиться будет в трансе…
В невероятном сонном вальсе… - так, всё-таки, в трансе или в вальсе будет кружиться рой?
Одно другого не исключает. Меня этот вальс загипнотизировал.

И вместе с ними крУжат фонари
В прозрачно-золотистых платьях…
Сжимая липы спящие в своих
Трепещущих и солнечных объятьях. - думаю, что здесь полная несогласованность. Если с первыми двумя строчками всё более-менее понятно, то в следующих двух строках полный хаос. Деепричастный оборот ушёл в тень, ни липы ни фонарь его не замечают. Получается, что липы спят в своих объятьях. Да не простых, а в трепещущих и солнечных.
Согласна на все 100 - буду исправлять))

Ночь сыпет с неба чудеса,
Вращая ручку мельницы хрустальной, - нормальный образ, мне понравился. Но только, как отдельно от контекста всего стиха. Так как судя по содержанию произведения никаких чудес-то не видать.
Спишите на экзальтированность и восторженную наивность)))

Под звёзд поющих голоса,
Качает в колыбели мир печальный… - очень тяжёлая инверсия первой строки. Вторая строка... Ну ладно. Значит мир на самом деле качается в колыбели? Тот, который потусторонний, за окном снаружи? Всё это делает ночь? Сыплет чудеса в колыбельку с печальным миром?
Да, именно так всё и происходило! Снегопад, качающийся плафон фонаря и вместе с ним качался весь этот мир, сказочный и невероятно печальный. Опять таки впечатление женщины нервического склада))))
Это всё!
     10:40 04.03.2011
Милая бабушка Тата! Помните, я на Вашей стороне
А эта лёгкость с которой снежинки проскальзывают над поверхностью под порывом ветра? Неужели Вы не видели? - Видел... стремительный полёт снежинок, но никак не лёгкое скольжение под порывами ветра.

Здесь опять же речь о Вашей невнимательности к красотам зимнего пейзажа за окном)) - Не согласен)) Лёгкое покачивание фонаря создаёт поистине волшебную картину. С каждым движением свет то выхватывает картину снегопада, то погружает её во тьму... - Это возможно, если смотреть не отрываясь в одну "точку" или место и свет от покачивающегося фонаря то освещает это место, то погружает его во тьму. А лёгкое покачивание фонаря всегда оставляет полосу света в которой и виден снегопад. Но самое главное, что дело-то не в этом, а вот в чём - лично я, как читатель, совсем не понял, что речь здесь идёт о фонаре, который должен был создать такую картину по Вашему разумению. Из первого четверостишия я увидел только метель за окном. Что за зима-факир, волшебная палочка, какая тень? Понимаете, сравнение есть, а предмета этого сравнения нет.

снежинок  белых рой - лишнее уточнение, итак понятно, что снежинки не красные.
Здесь просто идёт дополнительное усиление.Просто на тёмном фоне они были особенно белоснежными)) -   (улыбаюсь)Нет, не убедили.

Одно другого не исключает. Меня этот вальс загипнотизировал. - Хорошо, пусть будет так.

И только в третьем четверостишии упоминаются фонари!

Итог. Если бы я был редактором или авторитетным поэтом, то поставил бы 7 баллов из 10. На мой взгляд, произведение пока сырое, требует доработки. Но есть очень интересные образы и огромное желание передать красоту окружающего нас мира, то, что мы зачастую не видим или не желаем увидеть.
Вот как-то так.
С уважением, Ставр.
     13:15 28.02.2011 (1)
Спасибо, Ставр, за подробный разбор полётов)) Я обязательно напишу речь в свою защиту но вечером. Сейчас у меня очередь у компа и они меня выталкивают!!!
     13:49 28.02.2011
Буду ждать.
Тоже всей семьёй делим компьютер.
     20:05 28.02.2011 (1)
Улыбаюсь,Таточка!
     22:58 28.02.2011
Это очень хорошо, Ежи))
     08:08 28.02.2011 (1)
Окна, метель, ночь, фонари, тень.

До утра белый рой, сад(?), сонный вальс (?).

крУжат фонари, в платьях, липы в солнечных (???) объятьях.

Ночь (????), вращает мельницу, звёзд (??????) голоса, колыбель, мир печальный.

Вы не находите, что это череда типа образов никак не моЖет быть
связана в единый текст, даже если её ногой туда вбивать?


Счастья :)

.
     13:13 28.02.2011 (1)
Ну как Же! Поздним вечером, сидя у окна, я смотрю на снегопад в Юсуповском Саду... Качается фонарь, ритмично освещая снегопад. В тени, густой зимней ночной темени всё исчезает... Снежинки падают нескончаемо, завораживающе... порывами ветра, раскачивающего фонарь, они взметываются над землёй, танцуют)))опускаются к земле и опять взлетают. Гипнотизируют меня))) В саду стоят волшебные фонари)) Мягкий золотистый свет обволакивает всё вокруг... ветер пытается раскачивать и эти фонари)) но они крепко вцепились ножками в землю и только слегка подрагивают под порывами. Мерцание звёзд на небе имеет свой какой-то неуловимый ритм, значит они поют? только неслышно для меня)) И вся эта картина, разворачивающаяся перед моими глазами, движется, покачивается, мерцает... и как-то печально всё это...
     13:34 28.02.2011 (1)
С пояснениями ясно, откуда взялся сад,
но не ясно, откуда "солнечные объятья",
и потом опять ночь и всё такое.

Я Же текст читаю, а не подстрочник...
.
     13:42 28.02.2011 (1)
А золотистый свет фонарей?))) такой тёплый, солнечный, трепещущий))) Фонарь освещает стоящее рядом дерево делая его сказочным))) Ну, включите фантазию!
     20:03 28.02.2011 (1)
Сорри, имени не знаю, - это есть глобальная недоработка автора,
если текст не воспринимается без комментариев,
хоть включай фантазию, хоть выключай,
это тут совершенно не причём.
Текст - публичный, значит и подход долЖен
быть таким, чтобы читателю не требовалась
дополнительная информация для его
дешифровки, чай не в шпионов играем,
а в поэтиков :)

.
     20:40 28.02.2011
Татьяна я... Признаю - читателю должно быть всё ясно, но... что в мире идеально? и я не такова!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама