Стихотворение «Сон»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 4.8
Оценка редколлегии: 8.6
Баллы: 149
Читатели: 1167
Дата:

Сон

Иду тропинкой узкою
И слышу песню русскую.
Кусты, деревья, ягоды.
Шумит сосновый бор.
И выхожу к опушке я,
Где со своей подружкою,
Девчонкой синеглазою,
Имею разговор.
Идем дорогой дальней мы.
Поля бегут бескрайние.
Кругом сады цветущие.
Машины вдалеке.
Там тракт идет до города.
Взойдем-ка на пригорок мы!
И день сегодня солнечный,
И лодки на реке.
Но тает сон, как облако,
Хотя и длился долго он.
Ужасно пить мне хочется!
А все вокруг – обман.
И та дорога дальняя,
И те поля бескрайние,
И та девчонка рыжая
Давно ушли в туман.
Но, вопреки всем данным, я
Надеюсь, что когда-нибудь
Вернется эта дивная,
Счастливая пора.
И буду я с девчонкою,
Веселою и звонкою,
Опять гулять, как в юности,
До самого утра.
Обсуждение
17:04 16.11.2025(4)
Александр Джуга
145 баллов! Офигеть!
Всего несколько человек - на пальцах одной руки посчитать - позволили себе поставить оценку ниже 5. И среди тех, кто поставил высший балл немало людей, понимающих что такое хорошо и что такое плохо в поэзии. Скажите, зачем вы это сделали?
Нет, я действительно не понимаю. Если кто из вас, оточпонивших эту романтическую графомань, может, - поясните мне, за что этому бедному на образы, примитивному по идее, плоскому как лист виршику поставили почти полторы сотни баллов! В чем его новизна, где тут спрятана энергетика, в чем его образность?
Лично я вижу:
Полное отсутствие оригинальности.
- Бедный, клишированный язык.
- Нулевую метафоричность. 
- Сплошную примитивную банальшину.
Нет, я даже оценку ему ставить не буду.
05:01 17.11.2025(3)
1
Юлия Моран
Я скажу за что поставила. За музыкальность и за песню РУССКУЮ! За надежду. И не жалею.
Ну люблю я всё русское: матрёшки, блины, берёзки, Орешники. 
07:30 17.11.2025(1)
-1
Пономаренко Николай Николаевич
Даже в песне  " Хару Мамбуру" гр " Ногу свело  больше музыкальности и смысла хоть это и тарабарщина.....
08:17 17.11.2025
1
Юлия Моран
Из всего вышенаписанного делаю вывод что слух присутствует не у всех.
06:52 17.11.2025(1)
-1
Большое спасибо! А почему Орешники с большой буквы? Они тут при чем?
07:11 17.11.2025(1)
Юлия Моран
Вы у Джуги спросите он точно знает почему. 
07:31 17.11.2025(1)
-1
Нет уж, спасибо, с ним лучше не связываться!
08:20 17.11.2025
Юлия Моран
05:09 17.11.2025(1)
-1
Александр Джуга
люблю я всё русское: матрёшки, блины, берёзки, Орешники
===============================================

Да-да, сплошная новизна и оригинальность! Странно, что балалайки, пареная репа и валенки не упомянуты. Недоработочка. 
И у меня вопрос: вы действительно считаете упоминание здесь Орешника уместным и радостным?
05:10 17.11.2025(2)
Юлия Моран
Он даёт надежду, а надежда это всегда хорошо. И здесь, тем более.
06:55 17.11.2025
А на что здесь дает надежду Орешник, можно уточнить?
05:11 17.11.2025(1)
Александр Джуга
Надежду на что?
05:14 17.11.2025(1)
Юлия Моран
На светлое будущее, Джуга. 
05:17 17.11.2025(1)
Александр Джуга
Будущее уже наступило. И как оно вам - славно в нем живется? Спокойнее, благополучнее, свободнее?
Что у вас в целом стало лучше за последние четыре года? Не держите в себе, расскажите, поделитесь своей радостью.
05:25 17.11.2025(1)
Юлия Моран
Нормально живётся, хорошо. Все живы-здоровы.
05:30 17.11.2025(1)
Александр Джуга
Нормально живётся, хорошо.
====================================

Я спрашивал не об этом. Но ваш ответ мне уже не интересен. Кудрявого вам Орешника на счастье!
05:31 17.11.2025(1)
Юлия Моран
Ох и сердитый вы дядька. Я ему своя, а своих он не трогает, Джуга. 
06:56 17.11.2025
-1
С Джугой все ясно. А кто своих не трогает, я не понял.
21:50 16.11.2025
Эль Эф
Это т.н. нарративная поэзия, которой свойственна минимальная метафоричность -
Поля бегут бескрайние.
А очпоны за понятность.
Причина/мотивы их постановки некоторыми авторами спрятаны в потемках чужих душ.
Так что ваш неодинокий вопль вопиющего в пустыне канет в бездну,
как и предыдущие вопли непонимающих.
18:21 16.11.2025(3)
Евгений Владимиров
Поясните мне, за что этому бедному на образы?

А для чего нужны образы? Для того чтобы вызвать у читателя определённую ассоциацию: передать чувства, мысли, переживания.
Здесь эти образы просто не нужны, все чувства, мысли и переживания автор изложил прямым текстом.
А если хотите, то всё изложенное автором в тексте — это и есть образ. Образ воспоминания своей юности. Конечно, девушка, о которой мечтает герой, это и есть образ его переживаний.
Нет, ваше мнение неубедительно.
21:56 16.11.2025(1)
Марго
Конечно, девушка, о которой мечтает герой, это и есть образ его переживаний.

Если во сне я всегда вижу и спорю с дьяволом, я плохая девочка?)
Что то я не растворяюсь в этом сне...Видимо для мужчин он только)
00:28 17.11.2025
Евгений Владимиров
Если вы плохая девочка, то должны не особенно сильно дьяволу сопротивляться. Как мне кажется.
20:42 16.11.2025(2)
-1
Спасибо! Вы, в общем, все правильно поняли. А у Джуги не мнение, а личный выпад!
00:35 17.11.2025(2)
1
Евгений Владимиров
Я собственно и зашёл к вам на страничку после того, как прочитал комментарии с дискуссией вас и Джуги. Насколько же было моё удивление, когда в первом прочитанном мной стихотворении Джуга так негативно отозвался о вашем стихотворениии: оно и плоское и небросское... Не понимаю зачем такое писать.
07:04 17.11.2025
Зачем такое писать? От злости, видимо. Вы Джугу не знаете?
04:58 17.11.2025(1)
1
Юлия Моран
Евгений, Джуге сложно угодить. Даже у меня не получилось. 
07:00 17.11.2025(1)
-1
А надо было?
07:12 17.11.2025(1)
Юлия Моран
Тоже вопрос. 
07:40 17.11.2025(1)
-1
У меня даже вопросов таких не возникало.
09:01 17.11.2025(1)
Юлия Моран
Джуге ваш комментарий не понравился. )
09:10 17.11.2025
-1
Ему не комментарий, а я не понравился. Он мне кучу минусов наставил.
22:07 16.11.2025(1)
-1
Александр Джуга
у Джуги не мнение, а личный выпад!
============================================

Смирнов, вы смешны! Еще скажите, что я вам завидую ))
Поверьте мне на слово - этот ваш виршик и одного балла не стоит! И я не к вам обращался, а к чрезмерно щедрым "очпонщикам". Такое впечатление, что их восхищение объясняется тем, что они до этого ничего другого (и лучшего) не читали. Вот за них мне и правда неловко. А вы... Что вы? Как когда-то писали на стене в салунах: 
"Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет".
22:25 16.11.2025(1)
-1
Да вот и мне кажется, что завидуете! Да, понимаю, причины для этого имеются!
22:34 16.11.2025(1)
-1
Александр Джуга
Да вот и мне кажется, что завидуете! 
========================================

Заявление идиотское. Но я уже не удивляюсь.
И спрошу: вы можете доказать это свое заявление?
Не желаете ли для этого вызвать меня на литературную дуэль?
Я готов!
А вы?
07:05 17.11.2025(2)
-1
Делать мне больше нечего!
07:34 17.11.2025
-1
Александр Джуга
Послушай меня внимательно, Смирнов! Ты задолбал своими минусами по делу и без дела, прид.рок! Ты хочешь ответки? Ты ее получишь! 
Я пишу сознательно здесь, открыто, а не в личке, чтобы ты потом не визжал как резаный, что тебе угрожают в личке.
07:13 17.11.2025(1)
-1
Александр Джуга
Побоялись проиграть, Смирнов? Дешевые, пустые лайки дороже? ))
Что и требовалось доказать! 
"Поэт-писатель-публицист", а чо!  ))
07:34 17.11.2025(1)
-1
Ругайтесь, ругайтесь! Что вам еще остается?
07:42 17.11.2025(1)
Александр Джуга
Это был твой выбор.
07:44 17.11.2025(1)
-1
Какой выбор?
07:45 17.11.2025(1)
-1
Александр Джуга
Свободен!
07:52 17.11.2025
Я-то свободен!
18:29 16.11.2025(1)
Александр Джуга
А для чего нужны образы? ... мысли и переживания автор изложил прямым текстом
================================================

Владимиров, скажите, что вы видите в этом произведении: это репортаж, очерк или это все же претензия на поэзию? А затем поговорим об образности и метафоричности, убедительный вы наш ))
00:46 17.11.2025(1)
Евгений Владимиров
Если выбирать из предложенного вами, то это очерк написаный в стихотворной форме.
Поэзия ли это, сказать не могу, потому что определения поэзии не знаю.
03:49 17.11.2025(2)
-1
Александр Джуга
определения поэзии не знаю
==============================

А заглянуть хотя бы в википедию - ни-ни? Не царское дело, да? Вы только Смирнову об этом не говорите, а то ведь он вас знатоком поэзии посчитал: "Вы все правильно поняли!"
Лайкайте подобную графомань и дальше, Владимиров! И будет вам обоим щасте.
И напоследок:  поэзия это то, что невозможно описать прозой.
08:46 17.11.2025
1
Евгений Владимиров
Отличное определение, тогда скульптура — это то, что невозможно изобразить при помощи живописи, живопись — то, что невозможно изобразить рисунком, рисунок — то, что невозможно показать с помощью пантомимы и т. д. и т. п.
05:39 17.11.2025(1)
Юлия Моран
Всё можно описать прозой. Может быть, так красиво как в стихах - не получится, но можно.
05:49 17.11.2025(1)
Александр Джуга
Всё можно описать прозой.
=======================================

Опишите это прозой. Вы же писатель! И если у вас получится, я поставлю вам бутылку хорошего шампанского:

Цвели слова на тонких стебельках – 
распущены, оранжевы и алы.
Нас принимала сонная река,
качала.
 
Туман в горах клубился, словно дым
сторожевых костров средневековья.
Деревья горевали у воды
по-вдовьи.
 
Жизнь заключалась в бликах на воде,
течении плюща в шершавых скалах.
Здесь всё река. Тут время не у дел.
И берега – простор, а не предел,
они – начало.
 
И каждый всплеск на выдохе рождён,
он звук и немота, восьмая нота...
День набухал сиреневым дождём.
Томилась влага на уступах грота.
 
Здесь жил отшельник в древние года...
Цвели слова, прохладно пахло илом.
Не ты ли был отшельником тогда?
А я к тебе на исповедь ходила...

(с)




 

07:14 17.11.2025(1)
1
Юлия Моран
Джуга, во-первых, я не пью, а во-вторых описать я конечно могу, но не в 7:14 когда я всю ночь не спала.
Одну строчку ладно:

День набухал сиреневым дождём. "

Весь день лил дождь столь обильный что сирень стоявшая под моим окном, набухла и гроздья её тяжело клонились к земле.

Но в стихах естественно, всё лаконичнее и в то же время объёмнее. На то они и стихи, там образы как мазки краски. Проза тоже может быть хорошей, но она пишется иначе. Там диаметральных и противоречащих друг другу вещей рядом не набросаешь. Там есть начало и конец, что-то из чего-то вытекает. И всё гораздо проще.
07:26 17.11.2025(1)
-1
Александр Джуга
 во-первых, я не пью
==============================

А, ну тогда это совсем другое дело! 
В таком случае я желаю вам читать всегда только стишата Смирнова и подобную поэзию. Надеюсь, она вас будет пьянить-опьянять. До тошноты, до рвоты, до аллергии! 
Что касается вашего описания прозой взятой вами поэтической строки, то оно не выдерживает никакой критики. Не верите мне - спросите у других. Но только не у Смирнова с Владимировым.
07:31 17.11.2025(1)
1
Юлия Моран
Так я не для критики написала, а для описания стихотворной строки прозой. Я показала вам что это возможно, только и всего. А если как следует, подумать то можно написать и лучше. Это я так, с коленки кинула.
07:38 17.11.2025(1)
-1
Александр Джуга
это я так, с коленки кинула
===================================
Уж простите, но меня ваши коленки не интересуют. 
И написали вы плохо и совсем не о том.
07:43 17.11.2025(1)
1
Юлия Моран
Ох, Джуга всё вам не так и всё не то. А про коленки я фигурально выразилась.
07:48 17.11.2025(1)
-1
Александр Джуга
Ох, Джуга всё вам не так и всё не то.
====================================

Пожалуй, на этом и закончим. "Поэзию" Смирнова вам для настроения на каждую ночь!
08:06 17.11.2025(1)
1
Юлия Моран
Ну и любите вы заканчивать там где не начинали, Джуга.
Есть и гораздо хуже стихи, автор не профессионал, как впрочем, и все мы. Все пишут так, как умеют. Что же теперь, закусать человека и тех кто его поддержал?
09:06 17.11.2025
-1
Да уж, кусаются тут многие, не только Джуга!
17:09 16.11.2025(3)
Пономаренко Николай Николаевич
Ничего вы не понимаете!
Человек ягоды слышит!
" Иду тропинкой узкою
И слышу песню русскую.
Кусты, деревья, ягоды.
Шумит сосновый бор."

Вот когда вы услышите как грибы разговаривают тогда всё поймёте.....
05:19 17.11.2025(1)
1
Юлия Моран
А там такую кругленькую, маленькую точечку не заметили? ))
Пономаренко, песня отдельно, грибы отдельно.
07:21 17.11.2025(1)
-1
Пономаренко Николай Николаевич
И толку от той точки?
Иду тропинкой узкою
И слышу песню русскую."
Человек идет и слушает песню...
Потом через строчку снова о шуме соснового бора.

Куда вписать строку " Кусты, деревья, ягоды"?

По вашему автор может свободно обращаться со словами?
И вот тогда что мы получим на выходе:

Иду тропинкой узкою
И слышу песню русскую.
Фломастер, дым, китайцы
Шумит сосновый бор."

Такую вольность вы оправдываете?

07:38 17.11.2025(2)
1
Юлия Моран
Человек идёт и слышит песню откуда-то издалека. Ветер доносит до его слуха мелодию и слова, а идёт он возможно, по лесу. Естественно, там есть и кусты и ягоды и деревья. Лес близко к селу например. Что вас смущает?
А ваш фломастер вообще, ни к селу ни к городу. 
Тем более, что название " Сон ". А во сне чёрт-те что приснится может. 
07:49 17.11.2025(1)
Да, такое и наяву можно представить, а уж тем более во сне.
07:52 17.11.2025(1)
1
Юлия Моран
Просто не у всех воображение работает, судя по комметариям моих собеседников. 
07:54 17.11.2025
Это я уже понял.
07:44 17.11.2025(1)
-1
Пономаренко Николай Николаевич
Да все смущает когда написанно нечитабельно.
А оправдать все можно. Даже распятие Христа не уплатой налогов за мелкую предпринимательскую деятельность....
07:54 17.11.2025(1)
Юлия Моран
Вот с нечитабельно, соглашусь. Надо доработать и причесать. Только слово написано с одной буквой н.
07:57 17.11.2025(1)
Вы так думаете? Это у меня вряд ли получится!
08:28 17.11.2025(1)
Юлия Моран
Ну тут уж ничем помочь не могу. Каждый пишет в меру своих способностей.
09:13 17.11.2025
Да, конечно!
20:32 16.11.2025
Какая богатая фантазия! Спасибо, посмешили!
17:12 16.11.2025(1)
Александр Джуга
Да-да, а еще очень хочется пить! Наверное, с бодуна...
22:27 16.11.2025
-1
Это уж кто как понимает!
21:48 09.03.2024(3)
-3
Эрнэста Старикова
Убогие рифмы
14:06 22.06.2025(1)
1
Евгений Владимиров
Странно даже в данном случае говорить о рифмах. Стихотворение написано не ради рифм, а рифмы подобраны ради удобства при чтении.
Речь, в данном стихотворении, льётся как весенний ручеёк, непринуждённо.
15:16 22.06.2025
Большое спасибо!
17:47 12.06.2024(2)
Жорж Декосье
Нормальные рифмы. Богатых рифм мало, конечно, а у кого их много?
18:27 16.11.2025
Евгений Владимиров
Так навскидку: узкую - руссую это богатейшая рифма.
Чтобы рифма считалась богатой, в созвучных словах должно совпадать более двух звуков.
eor.dgu.ru
Примеры богатых рифм: «ужасно-напрасно», «зелёный-учёный».
21:36 12.06.2024
Да я об этом вообще не задумывался. Все ведь из души идет.
12:15 12.06.2024(1)
У Некрасова тоже убогие?
13:31 12.06.2024(1)
Эрнэста Старикова
А вы Некрасов? 
14:11 12.06.2024(1)
Речь не обо мне, а о рифмах.
14:17 12.06.2024(1)
1
Эрнэста Старикова
Я говорила о рифмах в этом опусе, поэзию Некрасова я тут не разбирала. Да и было это давно, аж в марте, сейчас и не вспомнить что послужило поводом доя комментария.
15:04 12.06.2024(1)
-2
Да понятно что. Личная неприязнь.
15:22 12.06.2024(1)
1
Эрнэста Старикова
Мы разве знакомы?
15:44 12.06.2024(1)
А разве нет? По-моему, достаточно хорошо!
17:38 12.06.2024(1)
Эрнэста Старикова
Нет. Я считаю знакомство состоявшимся, когда помню человека.  Вас я не помню...
18:02 12.06.2024
Так быстро забыли?
18:13 21.09.2025(1)
1
Александра Василькова
Получилось напевно, в традиции русской песни.
09:47 22.09.2025
Большое спасибо!
22:48 11.07.2025(1)
Наталья Семёнова
Ритмичное, напевное стихотворение.
22:53 11.07.2025
Спасибо!
14:33 28.06.2025(1)
Понравилось!
14:42 28.06.2025
Спасибо!
17:50 05.06.2025(1)
Светлана Лобова
19:09 06.06.2025
Спасибо!
20:19 16.05.2025(1)
Элина
стих понравился!
21:29 16.05.2025
Спасибо!
03:33 27.01.2025(1)
2
Наталья Волошина
Мечты ведут к отчаянью:
Пора не возвращается.
И что уже окончено -
Обратно не вернуть!
Останется лишь дальняя
Дорога та бескрайняя.
Весёлая... печальная...
Возможно, уж не суть...
А сны растают вешние,
Далёкие, нездешние,
В реальности нахлынувшей,
Издав прощальный стон.
И мы пойдём бескрайнею
Дорогою той дальнею,
И лишь гадать останется:
А был ли вещим сон?
08:17 27.01.2025(1)
Большое спасибо за прекрасные стихи! У Вас они получились гораздо лучше, чем у меня!
Конечно, прошлого не вернуть! Это даже не обсуждается. Но я, тем не менее, не отчаиваюсь и могу иногда помечтать. И сны иногда тоже сбываются, когда приходит время. Да, мы уже не те, но жизнь вокруг та же, несмотря на все изменения. Да и мы все те же в глубине души.
09:01 27.01.2025(1)
1
Наталья Волошина
Спасибо, Кирилл) 
Сны действительно сбываются, если они вещие)) Пусть Ваши сбудутся
Приятно было познакомиться)
09:37 27.01.2025(1)
И Вам спасибо, Наталья! В каком-то смысле некоторые из них уже сбылись. А какие-то еще сбудутся!
09:47 27.01.2025(1)
1
Наталья Волошина
Вы в меня сейчас надежду вселили! Я вот всё думаю, почему одни сны сбываются, а другие нет? Может, правда, их время еще просто не пришло...
Хм-м... А может так оно и есть)
10:00 27.01.2025(1)
Да, возможно, так и есть. Рад, что вселил в Вас надежду!
00:53 26.01.2025(1)
1
Класс! Остаётся только пожелать исполнения снов!:)
07:40 26.01.2025
1
Бывает, что и исполняются со временем, когда это становится возможным. Хотя и понятно, что возраст уже не тот, но зато я нашел, наконец, свою любовь! Во всем поддерживаем друг друга, и гуляем вместе. Когда здоровья нет, это особенно важно.
16:12 01.01.2025
Большое спасибо! С Новым Годом!