Стихотворение «Может, встретятся грибы поутру...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Сборник: Во первых строках
Автор:
Оценка редколлегии: 9.3
Баллы: 69
Читатели: 828 +2
Дата:
«Может,  встретятся грибы поутру...» выбрано стихотворением недели
10.08.2020

Может, встретятся грибы поутру...


Опрокинулся небесный чертог. Над водой едва видны берега.
Плещут волны о подгнивший порог. Чешут лоси о деревья рога.
Стылым камням  холода нипочём.  Не страшны им ни туман, ни мороз.
Коль запасся к этим дням первачом, то не вешай в огорчении нос.

Здесь до гор, как говорится – рукой! Хоть топи, хоть не топи, всё - в сквозняк.
Дождь прошёл.  Царит в округе  покой.  Даже лай не долетит от собак.
Летом, в лодке порыбачить бы смог -  жаль,  нахохлившись застыла, мокра.
Надоевший  интернет,  словно  смог,  –  сброшен  осенью  в  мои  вечера.

Чай согрел из подвернувшихся трав.  Покурил  на склоне дня табачок.
Прав был в жизни,  или  в чём-то не прав? Ни к чему перебирать. Всё, молчок!
Кот, свернувшись,  спит -  и  морду прикрыл.  Мышковать, видать, устал по ночам.
Не поев,  прилёг у печки,  без сил.  Только уши по привычке торчат.

На заброшенном посту мы одни.  Никого сюда "взашей"  не пригнать.
Уплывают однобокие дни.  Им вослед  течёт с небес  благодать.
Ни уехать, ни уйти никуда.  Поезда и самолёт не про нас.
Ломит зубы  ледяная  вода.  Дарит музыку в приёмнике  джаз.

Стены елей,  поздней ряски панно, для медведя приготовлен жакан.
То грустишь, то беспричинно смешно. Чуть мерцает позабытый экран.
Так и тянется заброшенно год. Незатейливую цедишь игру.
Может,  смена  через месяц, придёт...  Может,  встретятся грибы поутру...
Послесловие:
С этим стихотворением, в 2017г., в основной номинации, я вышел в финал поэтического конкурса международной литературной Премии имени Игоря Царёва.


Всего в конкурсе было 260 участников из самых разных городов и стран.




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:31 23.08.2020 (1)
Да, хорошее стихотворение...
Поздравляю с победой!..
Остальные потом почитаю, сейчас кошечки ждут, их у меня мно-о-го))


     18:34 23.08.2020 (1)
1
Я не стал победителем в тот год! Хотя не исключаю, что моё стихотворение возможно и было лучшим на конкурсе.
Но, финалистов было несколько человек.))
     18:39 23.08.2020 (1)
Да, мне известен это конкурс, на нем нелегко победить.
Помню, была победителем Ольга Флярковская, других не знаю...
     18:43 23.08.2020 (1)
Это тот самый год, когда она победила с очень хорошим стихотворением.)
     18:49 23.08.2020 (1)
Да...
Я давно не читаю ее стихи — считаю, что, как очень хорошие, так и очень плохие стихи читать вредно.
Да и вообще пишущему человеку не стоит увлекаться чужим творчеством...
     18:55 23.08.2020 (1)
Я ведь, именно поэтому, фактически, и бросил участвовать в конкурсах!
Невозможно постоянно вникать во всё, что туда несут... Слишком тяжко, зачастую - прочитывать это честно, а тем более писать постоянные отзывы.
     18:56 23.08.2020 (1)
Каторжный бесполезный труд...
Берегите полученный дар...
     18:59 23.08.2020 (1)
1
Пытаюсь, в меру сил...))
     19:05 23.08.2020 (1)
Прощаюсь с Вами... кошечки ждут... благодарю за беседу...

     19:09 23.08.2020
1
До свидания!
     19:54 12.08.2020 (1)
1
Ну, как? КАК я это пропустила???
Вот это реально талантливо написано. 
     20:38 12.08.2020
Не огорчайтесь так, Магдалина! Вы пропустили, не только это стихотворение!
Возможно, главные открытия - ещё впереди!) Спасибо!
     12:16 12.08.2020 (1)
Хорошее, видимое, ощущаемое при прочтении стихотворение. Очень хорошо передано ВСЁ!
По части наград, кому не нравится, можно не смотреть...
     12:22 12.08.2020
Так я, вроде бы - никого и не заставлял, Людмила! Что им, теперь - зря жаловаться, на свой личный выбор? 
Спасибо!) 
     16:28 10.08.2020 (1)
2
С таким фото трофеем и стихотворение помещать не надо. И без того, понятно, что оно божественно великолепное. А список поверженных в прах соперников по перу, тот просто приводит в священный ужас. Бедный поселок Новый. Бедный, бедный Монтерей (Калифорния)... 
     19:19 10.08.2020 (2)
ваша ирония не слишком уместна.
Во первых лауреат, это совершенно не обязательно победитель. Допускаю, впрочем, что вы таких тонкостей не знаете.
Но вот, с чего могло, даже вам в голову прийти, что данный перечень участников составлен мной?
Вообще-то, такими данными располагает лишь организационный комитет конкурса, который их и публикует по собственной инициативе, на своих интернет-ресурсах.
     20:01 10.08.2020 (1)
1
Даже удивительно, насколько вы меня не поняли. Ирония моя не имеет ни какого отношения к частностям. Лауреат, финалист, победитель... Это столь же неважно, сколь и то сколько аллюминия пошло на медаль. Есть стихотворение. И о нем можно говорить, оценивая те или иные его достоинства, особенности, недостатки... Если бы данный текст, сопровождался одной лишь иллюстрацией, то логично было бы посвятить комментарий собственно  ему. Написать что понравилось, что не очень. Но текст стихотворения теряется совершенно за более чем пространным описанием признания неким конкурсом достоинств его, да еще и с приложением фотодокументов. Он напоминает собачку, обвешанную медалями за победы на выставках, потому, что хозяевам кажется, что без медалей собачка ничего особенного собой не представляет. Вот и я увидел медали, а до собачки дело не дошло. Именно в этом заключается ирония ) 
     20:14 10.08.2020 (1)
Я уже написал Виктору, что мне не хотелось бы комментировать, почему именно  я это сделал!
Скажу лишь, что грешно требовать от человека, чтобы он на фоне некоторого относительного успеха, за день переругался сразу с десятком других авторов.)
     20:23 10.08.2020 (1)
2
Я прочитал ваш диалог. В общем и целом, мы с Виктором имеем в виду одно и то же. Повторяя его слова, скажу, что дело не в мотивации, а в том, "как это выглядит" для стороннего посетителя. Впрочем, настаивать на своем мнении не буду. Ваша страничка - вам и решать. 
     20:28 10.08.2020 (1)
Обычно я внимательно отношусь к добрым советам. Спасибо (не знаю вашего имени)!
     20:35 10.08.2020 (1)
Михаилом кличут. Если нужен добрый совет, то это ко мне. Всегда счастлив удружить ) 
     20:46 10.08.2020 (1)
Будем знакомы, в таком случае, Михаил!)
Чуть поясню, кое что.
У меня есть страничка на стихи.ру, и я указываю там, что учусь писать стихи, и не отмечаю для себя, не веду учёт - победителем и призёром каких интернет конкурсов являлся. 
Премия же имени Игоря Царёва - нечто совершенно иное. 
Это очень серьёзный и престижный, действительно международный, ежегодный конкурс.
Он проходит абсолютно анонимно, в несколько туров.
И состав его участников, более чем серьёзный!
Там даже денежный приз для победителя есть. Сейчас это 30000 рублей. 
К слову, в 2017 г., награждение проходило в  здании Президентского клуба, в Москве.
Это именно то здание, где баллотируется в бюллетенях, на выборах - сам Президент России.
Совмещено же, данное мероприятие было с Международной конференцией по сохранению и продвижению русского языка и литературы, за рубежом.
На награждения этой Премией, весьма именитые, общепризнанные и уважаемые лауреаты ежегодно приезжают - даже из дальнего зарубежья.
     20:57 10.08.2020 (1)
Впрочем, не поэтому, были выставлены эти три фото!
     21:10 10.08.2020 (1)
Да и, несколько странно звучит заявление, что: "Он напоминает собачку, обвешанную медалями за победы на выставках, потому, что хозяевам кажется, что без медалей собачка ничего особенного собой не представляет. Вот и я увидел медали, а до собачки дело не дошло".
В любом случае, я полагал, почему-то, что стихотворение читают - от начала к концу, а не наоборот!)))
     02:40 11.08.2020 (1)
1
"Собачку" я увидел конечно и готов был оценить по статям, но "медали" отвлекли все внимание )
И снова мы говорим с вами на разных языках. Для меня не играет совершенно никакой роли статус конкурса, а паче того, место, где вручается награда. Чем дальше от официоза, тем ближе, собственно, к литературе. Музы живут на Парнасе, простите, а не в кабинетах начальников. А это странное мероприятие - "международная конференция по сохранению и продвижению русского языка и литературы за рубежом"... Как вы сами себе представляете цели и задачи данного собрания? Единственно, что приходит на ум, это массовый, в последнее время, отток из страны носителей языка, причем не худших их представителей. Но, уж на это-то участники конференции никак не могут повлиять ) 
Теперь, о самом стихотворении. Я не даю ему собственную оценку, ибо его оценку вы сами уже анонсировали, с демонстрацией всех регалий. Здесь оценивающий попадает в ситуацию, когда должен либо согласиться с мнением устроителей означенного конкурса, либо бросить им вызов. А в этих условиях, оценить непредвзято сложно. Поэтому, я вовсе не стал оценивать.
Впрочем, вновь возвращаюсь к тезису, о том, что вы вовсе не обязаны учитывать мнение посетителей вашей странички. Если подобное оформление видится вам уместным, пусть таким оно и остается ) 
     07:05 11.08.2020 (1)
В чём-то я с Вами согласен. В чём-то нет. 
(И какие бы красивые яблоки с яблони не упали, откатившись догнивать в сторону, она ведь - ещё родит, пусть и другие, однако явно не хуже, если не утеряла способность к этому!)

Поэтому, не переходя на личности - думаю, что критик необъективный - есть явное зло, на чьей бы стороне он не выступал, и в какие бы тоги не рядился. А тем паче, предвзятый, самодовольный и близорукий.
Тут уж, невольно, придётся вспоминать - написанные для выявления мотивов подобного персонажа, басни Крылова - либо "Слон и Моська", либо "Кукушка и Петух".
     07:23 11.08.2020 (1)
Тем более вы должны оценить мое решение не оценивать ваше произведение, скомпрометированное, в моем понимании, анонсом. Объективность - это мое кредо. Вам со мной повезло. Понимая, что могу быть предвзятым, не стал даже касаться самого текста, открывая который, не предполагал обнаружить столь пышное, на мой вкус, оформление. 
     07:32 11.08.2020 (1)
"оценить мое решение не оценивать" 

О многоупомянутом "анонсе", добавлю лишь, что он появился далеко не сразу(!), т.е. уже позже того момента, когда было выставлено на главную, по решению жюри - данное стихотворение.
Причины же... 
Поясню ещё пожалуй, что я был удивительно наивен, когда попробовал - при помощи этого, "приподнять веки" одному здешнему Вию. Не хотелось, в упор говорить, что я думаю о... 
Вот и попытался быть, более корректным.
А люди, в основном, склонны мыслить упрощённо. Они готовы, например, увидев случайно, не для них вывешенную тряпку - воображать себя быками, и бросаться на неё.
     08:03 11.08.2020 (1)
1
Тряпка, простите, висела не в личке и не была подписана. Откуда мне было знать, что мне нельзя на нее глядеть ))) А доказать здесь что либо кому либо - затея пустая, равно, впрочем, как и в других местах. Да и зачем. 
Мне проще. Я пишу просто, потому, что пишу. Награды и оценки, в моем понимании, не значат ровным счетом ничего. Потому мне никому не надо ничего доказывать. Знаю точно - ни одна медаль, ни одна сортирка с печатью не в силах сделать ни один из моих стихов хоть на микрон лучше. Это аксиома.
Кстати, на Стихире получил намедни уведомление о номинировании скромнейшей своей персоны на звание Поэт Года. Не слишком представляю, что это означает. Думаю, денег хотят ))) 
     08:59 11.08.2020 (1)
Разумеется - они хотят денег!.. Чего же ещё?)))
Мне подобные приглашения ежегодно идут по всем их номинациям, вот уже лет семь.)
Я же, сказав "спасибо", просто пишу, в резюме, что "пока участия не принимал".
А многие пишут и жёстче: "вообще, не зовите".
Недавно они пригласили меня, даже, поучаствовать в отборе на их видеоконкурсе в Литклуб ТВ.)
     09:10 11.08.2020 (1)
"Тряпка" висит в послесловии...
Другие "чуланы", пока мною здесь не обнаружены!))
Что же до "лички"... Не всё, так просто решается, поверьте мне, Михаил!
     09:32 11.08.2020
Давайте уже закруглять тему, Владимир. Спасибо за консультацию по Стихире. Я на том сайте не активничаю, только размещаю тексты. Потому не в курсе тамошних правил.
Что же до сложностей - все зависит от восприятия. Мне например, на днях один товарищ написал гадость в личке и закрылся от меня ЧСом. Я посмеялся еще про себя: Зачем? Неуж-то он полагает, что мне есть до него хоть малейшее дело. Я и без ЧСа к нему не ходил ))) Смею предположить, что кого-то такой шаг разозлил бы или даже расстроил. Наверное, людям свойственно усложнять там, где проблема и яйца выеденного не стоит ) 
     19:40 10.08.2020 (1)
1
Владимир, носить заслуженные награды, конечно, не зазорно,
но когда это касается поэтического текста, выставляемого на суд читателя,
можно, в целях большей объективности, обойтись и без этого... имхо, конечно... -) 
     19:44 10.08.2020 (1)
Если Вы не возражаете, то я не буду комментировать причину, по которой привёл эти фото здесь!
Но, уверяю Вас, Виктор, что к  хвастовству это не имеет, абсолютно никакого отношения - и близко! 

     19:47 10.08.2020 (1)
а я и не сказал, что это хвастовство... 
     19:48 10.08.2020 (1)
Но ведь, предположение, высказали? Не так ли?
     19:51 10.08.2020 (1)

можно, в целях большей объективности, обойтись и без этого

это не о хвастовстве, это об отвлечении внимания...
     19:52 10.08.2020 (1)
И снова мимо! 
     20:03 10.08.2020 (1)
мимо чего?.. 
я же говорю не о вашей мотивации, я говорю о внешнем восприятии... -)
     20:16 10.08.2020
Предполагаю, что тот, или те, кому это адресовано - уже поняли здесь, мой определённый намёк на...
     15:34 10.08.2020 (1)
Стихотворение прекрасное, очень хорошо написано! И успех вполне заслуженный, Владимир! Поздравляю от души! 
Но объединённые строчки своей длинной усложняют чтение, даже для глаз, не понимаю зачем? Ведь чудесной же короткой строкой написано и ритм просит разделения!
"Опрокинулся небесный чертог. 
Над водой едва видны берега.
Плещут волны о подгнивший порог. 
Чешут лоси о деревья рога.
Стылым камням  холода нипочём.  
Не страшны им ни туман, ни мороз.
Коль запасся к этим дням первачом, 
то не вешай в огорчении нос." 
Вот же ОНО! 
     19:25 10.08.2020 (2)
Это просто внутренняя рифма, Елена.
Некоторые стихи мне нравится писать длинной строкой.
     19:59 10.08.2020 (1)
Бывают и длиннострочные стихи, где это оправдано, но Ваше  не относится к таким. Это не внутренняя рифма, это объединение 2-х строк в одну длинную, с перекрёстной схемой рифмовки. Просто смысла не вижу, кроме как то, что "мне нравится так"  дело Ваше конечно, просто  читателю сложнее читать и у нас бы в таком виде в печать не пропустили. Простите, если что    
     20:10 10.08.2020 (1)
В теории не разбираюсь, так, что это Вы меня извините...))
     20:40 10.08.2020 (1)
Да за что? Вы же автор! 
     21:12 10.08.2020
)) Да, хотя бы, за мой непросвещённый взгляд.))
     19:33 10.08.2020 (1)
1
внутренняя рифма - это несколько иное...
     19:47 10.08.2020
А для длинной строки, можно воспринимать и так.)
     12:06 10.08.2020 (1)
Мне очень понравилось!
     12:50 10.08.2020
Большое спасибо, Ольга!)
     12:53 06.08.2020 (1)
Респект!
     12:56 06.08.2020
1
Спасибо!)
     11:01 06.08.2020 (1)
Я под прекрасным впечатлением СПАСИБО
     12:21 06.08.2020
Большое спасибо, Алла!) 
     17:51 05.08.2020 (1)
Очень достойное стихо... Браво, Владимир!
     20:19 05.08.2020
Большое спасибо, Людмила! 
     21:48 04.08.2020 (1)
Замечательное стихотворение!
На иллюстрации Спирит Айленд - островок в озере Малинье в национальном парке Джаспер в провинции Альберта в Канаде.
     21:53 04.08.2020 (1)
Спасибо!
Значит я правильно предполагал, насчёт Канады!
У нас, ведь, много своих красивых мест, но к тексту хорошо подошло - именно это фото.
     21:55 04.08.2020 (1)
Да, это канадские Скалистые горы.
     22:09 04.08.2020
Снимок прекрасный!..
Реклама