Стихотворение «Когда успелось повзрослеть»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 56
Читатели: 493 +1
Дата:
Предисловие:
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.

Альберт Эйнштейн

Когда успелось повзрослеть

Когда успелось повзрослеть;
На широте, меридиане,
Когда всё трогалось руками,
Не веря взгляду, слову; впредь

Был тот, кто старше  - не указ,
При этом сердце громко пело,
Как будто рядом некто в белом
Пытался уберечь не раз.

Но шлось вперёд и напролом
И жизнь являлась сказкой чудной,
Хотелось в гущу, там где людно
Сейчас, а не спустя потом.

Кружили птицы за окном -
- Не снег обычный с неба падал,
Всего желалось, было надо
И не пугал весенний гром.

Когда ж случилось повзрослеть?
Как видно никогда порою,
Безрукий ветер как рукою
Насыпет листья цвета медь.

Как будто говорит - Не сметь
И треплет волосы как в детстве
И снова радостно на сердце...
Ещё успею повзрослеть
Реклама
Обсуждение
     01:23 17.12.2020 (1)
Когда-то казалось, что нас это не коснётся...
Чудесное, грустное и красивое стихотворение!
     13:44 17.12.2020
Касается и ещё как, правда мы сопротивляемся
     03:06 30.10.2020 (1)
1
Это прекрасные вопросы!

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Живые, волнующие, и одновременно дающие ответы.
В тебе живет твое вечное маленькое "Я".
Общайся с ним. Ведь именно оно вдохновляет на новые увлечения,
дающие организму восхитительный витамин для продления жизни.

Куда сбегают ощущенья мира?!
Где гавань наших  детских кораблей?!
Хоть иногда б нам появляться в ней,
Для чистки душ от отложений жира...




     21:22 30.10.2020
В тебе живет твое вечное маленькое "Я".
Общайся с ним.  

Эх, Наденька! Как же мне с ним общаться, если оно и есть я. Понимание количества прожитых лет заставляет быть серьёзней и всё остальное, но суть личности, которая и есть ты чаще берёт верх и это, наверное хорошо, а про отложения на душе- это в точку сказано. Спасибо!
     07:43 30.10.2020 (1)
     21:16 30.10.2020
Спасибочки
     16:41 29.09.2020 (1)
1
Стихотворение как "лёгкое дыхание")

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Только фраза листья цвета медь  смущает.

Может, лучше "цветом в медь"?


     23:43 29.10.2020 (1)
Наташа, доброго времени суток!
"Цветом в медь" мне кажется не передаёт сказанного смысла, хотя, лист тоже может и звенеть, как медь - когда сухой...Спасибо, на досуге подумаю.
     00:24 30.10.2020 (1)
1
Привет, Света! Рада тебя слышать.
Третий раз пишу комент, а он куда-то улетает...

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Листья цветом в медь -согласна, не очень удачная фраза и
не благозвучна: на стыке три согласных "м, в, м", но  - допустима.

У Есенина есть фраза -  И волос твоих цветом в осень.
Кстати, в его "Не жалею, не зову, не плачу..." есть и такая фраза 
Тихо льётся с клёнов листьев медь,
то бишь без инверсии - "медь (чего? чья?) листьев". 

В твоей же фразе Листья цвета медь нарушена связь слов, синтаксис.
Должно быть: Листья цвета (какого?) меди.

В общем, думай...


     00:48 30.10.2020 (1)
У Есенина есть фраза -  И волос твоих цветом в осень.

Ну, в данной фразе у Есенина, он смог выразить не только цвет волос, но и ещё нечто, что отдано на домысливание читателя.
В общем, думай...

Да, пусть ещё постоит, подумаю. Я всегда считала, что есть такое выражение - цвета беж, цвета медь, надо поискать, почитать.
     00:56 30.10.2020 (1)
1
Свет, какой бы смысл не владывался во фразу,
этот смысл теряется, если нарушена связь слов,
их склонение. 

Всё пошла спать. Спокойной ночи!
Не пропадай надолго.
     00:57 30.10.2020
Постараюсь( не пропадать)
     05:55 08.09.2020 (1)
1
В детстве секундная стрелка долго ждала, чтобы перепрыгнуть с одного деления на другое. Взрослеть быстро никак не получалось. А сейчас эти стрелки плавно, но стремительно перемещаются от одного деления к другому, от одной цифры к другой. Время неумолимо. "Бросить вызов времени - может быть, в этом и заключается смысл жизни?" 
     21:07 08.09.2020 (1)
"Бросить вызов времени - может быть, в этом и заключается смысл жизни?"  

Да, смысл жизни...Он, наверное у всех очень разный и это кстати странно.
А в детстве время и правда, так долго тянулось, особенно в детском саду...
     12:20 09.09.2020 (1)
Когда я отводил дочь в садик, она всегда провожала меня из их группы словами: "Забери меня пораньше!"  Конечно, после работы сразу спешил в садик. Отказать в такой просьбе ребёнку было невозможно.  Сам я в садик не ходил. Дошкольные годы прошли в селе. 
     14:59 09.09.2020 (1)
У нас тоже не город был, а военный городок, но в садик ходить не любила, а спаньё в тихий час было пыткой, и борщ на обед, и гуляние строго в огороженном месте - всё вызывало недоумение.
Потом, когда отдавала своих детей в детский сад, очень их понимала...
     15:28 09.09.2020 (1)
В первые месяцы детсада дочери не нравилось расставание с родителями. Обычно в садик водил я. Доходило до плача. Воспитательница брала на руки, я за спиной дочери выскользал за дверь. 
     21:14 11.09.2020 (1)
Наверное, редко каким детям хотелось в садик( по началу) и скорее всего, из-за дисциплины, которой приходилось подчинятся.
     14:02 12.09.2020
Здесь возможны варианты. С дисциплиной проблем не было. С учёбой тоже. Школу закончила с золотой медалью в 2018. Сейчас на третьем курсе факультета изобразительных искусств. 
     00:44 08.09.2020
Взрослеть  хотелось в  детстве мне .. по старше стало - расхотелось  ...
А годы быстро шли, летели ... стареть уж точно не  хотелось ..
Замечательно написано, Светлана !
Гость      08:55 07.09.2020 (1)
Комментарий удален
     20:49 07.09.2020
1
Вам везёт...
     17:51 03.09.2020 (1)
2
Взрослеть не надо никогда -
Эйнштейну возражать не будем.
Все чувства заново разбудим,
Как-будто в детстве.
Как тогда 
Мы чудеса вновь привлечем
И будем ощущать мгновение
А почему или почем
Оставим взрослым в изучение))

Светлана, отличное стихотворение!
Спасибо за вдохновение!



     21:04 03.09.2020
2
Вспомнился один момент из жизни. Я гостила у своей мамы, дочери уже были взрослыми и имели свои семьи. Была осень, такая тихая, с желтеющей листвой на берёзах, что росли под окнами у мамы и падающим первым, кленовым листом( непременно к ногам) и тут, как водится...осень же - похолодало, пошёл дождик и стало понятно, что скоро придётся одеть пальтишко потеплее.
И тут же во дворе соседнего дома появилась машина, которая торговала овощами. Увидев я озадачилась тем, чтобы купить картофель маме на зиму. Договорилась с продавцами и мешок картофеля принесли прямо к дверям квартиры.
Мы её сушили, перебирали, а потом разложили по коробкам.
Потом, спустя, мама сказала моей младшей дочери - А Света-то повзрослела!
Честно говоря я не поняла взаимосвязи между покупкой картошки на зиму и взрослением, но маме виднее...
     19:27 02.09.2020 (1)
1
Да, все как-то незаметно...
     20:29 02.09.2020
1
Когда рядом одногодки или те, кто много старше - ничего, а вот когда приезжают внуки начинаешь осознавать время.  
     15:29 02.09.2020 (1)
1
Ай, малацца! Вот только кому больше выразить респект - Свете или Варюшке?))) По-любому, очень!
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​"Был тот, кто старше - не указ", по-моему, препинаки расставляются так, нет?








     16:15 02.09.2020 (1)
2
выразить респект - Свете или Варюшке

Однозначно и той и другой...обоим.
Про препинаки: - Добросовестно исправляю. Спасибо за поправки и за прочтение
     16:20 02.09.2020 (1)
1
Согласен выразить, но тогда уж обеим, особенно добросовестной)))
     16:32 02.09.2020 (1)
1
Это уже третьей...тогда выразить респект трём ( можно?)
     16:51 02.09.2020 (1)
2
Сабо самой:
1.
2.
3.
На первый, второй, третий - рассчитайсь!)))
     20:24 02.09.2020
2
Есть, товарищ командир! К принятию респекта - готовы...
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама