Стихотворение «Творчество! »
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Свободолюбивая лирика
Темы: творчествосчастьедружбажизньдобротасмысл жизнидетствомир
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 167 +1
Дата:
Предисловие:
Как львёнок и котёнок играли в стихоповторялку! 

(отрывки из книги) 

Творчество!

Львёнок прочитал первое четверостишие своего стихотворения:

Есть мысль такая: «Даёшь провода!»
Из них я предметы леплю иногда.
Крути и верти их, помни, словно корж.
Из рыбы и птицы получится ёж!

Котёнок читает в ответ львёнку (повторялка):

Идея такая: «Да. Есть холода!»
Предмет конструирую я изо льда.
Где рубишь, - там режешь: топор есть и нож.
У нас получились гадюка и морж. 


львёнок продолжил чтение четверостиший:

Однажды, увидев морского ежа,
Я тут же вдруг понял: идея свежа!
Идея колючая. В море есть он.
Возможно, что это какой-нибудь сон.

Котёнок:

Вчера я увидел морского моржа.
И сразу всё понял: идея свежа!
Он жирный, усатый, покатый, как склон.
Возможно, что это какой-нибудь слон.

Львёнок:

Есть рыба смешная: похожа на шар*.  (*рыба ёж)
Иголки, колючки. Какой-то кошмар!
Я быстро заметил: хвост рыбы двойной. 
Во сне моём плавает рыба со мной.

Котёнок:

Спрут выглядит странно: медуза, как шар.
Есть щупальца, клюв. Это тоже кошмар!
Увидел я вдруг то, что он восьмерной.
И чудо поплыло, погналось за мной.

- Восьмерной? – удивился львёнок, - Такого слова нет!
- Есть! – ответил котёнок, - Это разговорное слово.
- Ладно, - сказал львёнок, - есть, так есть!
- Только, ты, меня не съешь! – воскликнул котёнок.
- Я котов не ем! – объяснил возникшую ситуацию львёнок и продолжил играть в повторялку.

Львёнок:

Пришлось мне сказать: «Я, словно во сне!»
Пришла чудо-рыба из моря ко мне.
Её я заметил. Но нужно понять:
Мне можно об этом вам всем рассказать.

Котёнок:

Пришлось мне узнать: это всё не во сне!
Случилось. Пришло чудо-юдо ко мне.
Из моря явилось. И смог я понять:
Я должен об этом всем вам рассказать.

Львёнок:

Рыба, как чудо, чудесней чудес!
Откуда узнал я, что сон не исчез?
Узнал я из книги с названием «жизнь».
За книгу такую, ты, крепко держись!

Котёнок:

Я тоже заметил, что это не сон!
Кошмар не кошмар, а стихи в унисон.
Не страшно, не ужас, а только игра!
Игра в повторялку весь день и с утра.

- Это неточная повторялка, - сказал львёнок, - ты, должен точнее повторять.
- Ладно, постараюсь, - замурлыкал котёнок, - но я делаю это правильно: у нас получается смысловая повторялка. Я повторяю, а смысл становится другим.
- Если бы это была смысловая повторялка, то смысл был бы один, а слова разные, - подпрыгивал вверх и кричал львёнок.
- Это ты хочешь такую смысловую повторялку, а я делаю другую: во втором четверостишии смысл изменяется! – прыгал в разные стороны, крутил хвостом и кричал котёнок.
- Ладно, я не придираюсь, - говорил и пробовал во время разговора мяукать, как котёнок, львёнок, но у него получалось только мягкое ласковое рычание,  - ты, продолжай точнее повторять мои стихи.

Львёнок:

Лежу я и думаю: «Есть стрекоза…
Есть крылья и хвост, и большие глаза!»
Лететь ей назад, лететь и вперёд.
Полёт вертолёта – всегда верный ход!

Котёнок:

Присел я и думаю: «Есть стегозавр!»
Шипы и пластины, и хвост, и глаза.
Утюжу окрестности. Весел и смел.
Человек супертанк вдруг понять захотел!

Львёнок:

Влез я зачем-то в свой старый сундук,
Однажды припомнив: там есть бурундук!
Но в сундуке обнаружил сурка.
Не говори мне, что сказка плоха!

Котёнок:

Я вспомнил всё точно: да, есть грызуны!
И вот я на них надеваю штаны.
А теми штанами ловили стрижа.
Ведь сразу понятно, что сказка свежа.

Львёнок:

Зачем-то сундук залез в бурундук.
Да, нет, там сурок доел свой сырок.
Но, ты, не давай нам свой странный зарок.
Зарок, что сурок точно съел тот сырок.

Котёнок:

Зачем-то штаны вошли в грызуны.
Да, нет, в них чижи забили пыжи.
Но, ты, не чурайся немыслимых слов
О том, что чижи вдруг стреляли потом из штанов!

- Хе, - сказал львёнок, хмыкнул и добавил, смеясь, - штаны в грызуны!
- Хи-хи, - рассмеялся котёнок, - сундук в бурундук!
- Будем меньше бурундучить, - заявил львёнок.
- Ладно, будем меньше штанить, - согласился котёнок.

Львёнок:

Зачем нужна рыба такая, как шар?
Отлично я знаю: как действует пар.
Но бабушка точно доила козу.
Сижу, конструирую я стрекозу.

Котёнок:

Мы видели это: спрут сжался, как шар.
Могу я машину назвать словом «кар».
А бабушка точно доила коров.
Вселенная – это сиянье миров.

Львёнок:

Вот мускулы, крылья,
Хвост и глаза.
Смотри: получается вдруг
Стрекоза!

Котёнок:

Есть узкая морда,
Пластины, глаза.
Смотри: получается вдруг
Стегозавр!

Львёнок:

Бабочка славно, как парусник тот,
Летает… порхает, но нет, не поёт.
А крылья её, словно те паруса.
Она не плывёт, а летит. Чудеса!

Птица-синица, как парусник тот,
Летает… порхает и славно поёт.
Крылья взвиваются, как паруса.
Она не плывёт, а летит в небеса!

Львёнок:

Ты, парус на судне раскрась, как крыло.
Всё. Чудно и славно. Тебе повезло!
Поют по ночам. Кто? Конечно, сверчки.
Вниз к нам спускаются. Кто? Паучки.

Котёнок:

Ты, парус на судне раскрась, как крыло.
Чудесно. Победа. Тебе повезло!
Поют по утрам. Кто? Весёлые птицы.
По дереву ползают. Кто? Это гусеницы.

Львёнок:

Летучая мышь рывками летит.
А паучок, словно плавно скользит,
По паутине. Она так сильна:
И держит, и крепит, и ловит она.

Котёнок:

Шмель тяжело неуклюже летит.
А самолёт в небе плавно скользит.
Его реактивная тяга сильна.
Вдаль движет, ускорит и держит она. 


Львёнок:

Я снова присел. Сконструировал шар.
И разных деталей добавил. Кальмар!
Но щупальца выглядят, как провода.
Нужна ли такому кальмару вода?

Котёнок:

Вновь я присел. Сконструировал ромб.
А что получилось? Летающий сом?
Змея не летает. У нас полетит!
Воздушного змея в полёте кренит.

- У тебя получился сомб? – засмеялся львёнок.
- Нет! Сом, сом. Всё отлично рифмуется! – серьёзно ответил котёнок.
- Сомбреро,  у тебя получилось сомбреро! – хохотал львёнок.
- Шляпа, у меня получилась шляпа! – начал потешаться и котёнок.

Львёнок:

Как стайкой сверкает
Морская макрель!
Блестит снег и тает.
В апреле - капель.

Котёнок:

Как в стае играет,
На море, дельфин!
Да. Я понимаю,
Что это почин.

Львёнок:

Я в августе знаю,
Что будет сентябрь.
Но летом не таю.
А зебра -  не як.

Котёнок:

Я знаю всегда,
То, что будет игра.
Во всё я играю
И крикну: «Ура!».

Львёнок прочитал только двустишие:

Бумагу я взял и согнул. Самолёт!
За мной увязались стрекозы в полёт.

Котёнок весело мяукнул и продолжил читать стихи вслед за львёнком:

Бумагу я взял и согнул. Пароход!
За мной увязались вдруг козы в поход.

Львёнок:

Жук в поле летит и жужжит, как пчела.
Летит и поёт тетива и стрела.
Но у тетивы лишь короткий полёт.
Дальше и лучше летит самолёт.

Котёнок:

Жук летом летит и жужжит, словно шмель.
А в марте бывает метель и капель.
Тепло или холодно? Нужно понять.
Чтобы знать, когда в солнце из лука стрелять.

Львёнок:

Конечно, я понял: летают слоны.
Они прилетели, понятно, с луны.
А кто не летает, когда хорошо?!
И я в своём сне полетаю ещё.

Котёнок:

Ах, в солнце стреляют?! Понятно зачем.
Трубит слон об этом: «Свети, солнце, всем!»
Чтобы солнце вставало, поёт петушок.
Нет. Он не летает, - кричит хорошо!

- Ты, не повторяешь за мной, - заявил львёнок.
- Я по-своему повторяю! – объяснил возникшую ситуацию котёнок.

Львёнок зарычал от удовольствия и зарифмовал все четыре строки:

Летают во сне и сурки, и кульки.
Кульки с чем-то вкусным слетают с руки.
Сурки пролетают мимо реки.
А по этой реке проплывают хорьки.

Котёнок, весело мурлыча, продолжил:

Шныряют во снах моих бурундуки.
Сурки им швыряют зачем-то коньки.
Бурундуки возле реки
Сидят, поедают большие пайки.

- У нас получилось очень много рифмованных слов: больше четырёх в одном четверостишии! – воскликнул котёнок.

Львёнок попробовал мурлыкать, как котёнок, и продолжил играть в повторялку:

Бурундук и хорёк ели паёк.
Зачем те сурки избегали реки?
Сурки понимали: есть щуки в реке.
Хорьки понимали: есть что-то в пайке.

Котёнок:

Бурундук и хорёк съели сундук.
Мангусты ходили возле реки.
Они понимали: в ней есть бурундук.
А в сундуке есть хорёк и пайки.

Львёнок рассмеялся и продолжил:

Сурки сохранили от порчи пайки.
Раки смотрели на них из реки,
Выпучив глаз и откинув коньки.
Так выживали рачки и сурки.

Теперь уже засмеялся котёнок. Он продолжил читать стихи:

Бурундуки носили коньки.
Щуки и раки хотели пайки.
Но как их достать? Нужно… прочь из реки!
Пайки поедали бурундуки.

Львёнок:

Суркам с детства нужно уметь выживать.
Они с этой мыслью ложились в кровать.
Сурки понимали: им выжить легко.
Когда спишь в кровати все львы далеко!

Котёнок:

Бурундукам так легко выживать!
Они с этой мыслью ложились поспать.
Им спать было тоже очень легко.
Но летали они во сне далеко!

После прочтения двух четверостиший очень часто львёнок и котёнок начинали неудержимо смеяться. Львёнок смеялся так: хах-хо, а котёнок - хох-ха. Но потом львёнок начинал хохотать по-другому: хех-хиу, а котёнок – хих-хеу.
- Львёнок, как ты смеёшься? – спрашивал котёнок, - Хох-хе или хах-хи?
- Я смеюсь так, как мне это нравится, - отвечал львёнок и смеялся, - хех-хау, хих-хоу, ха!
Послесловие:
Квинтэссенция творчества и творческий процесс для детей! 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама