Стихотворение «" Забытые мечты"»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Баллы: 45
Читатели: 513 +2
Дата:
«getImage_023»

" Забытые мечты"

  Расступились берёзы пошире,
        Открывая седой небосвод,
        Снова осень в берёзовом мире,
        Закружила листвы хоровод.

        Заблестели стволы перламутром
        В золотистых лучах под дождём,
        Этим звонким,берёзовым утром,
        С летом красным прощаться идём.

        Но не слышно уж птичьего хора
        В вышине ,обнажившихся крон,
        В глубине,погрустневшего бора,
        Угасает берёзовый звон.

        Я не хочу с тобою расставаться,
        "Не уходи,куда же ты?!,-Постой!,"
        Позволь в последний раз полюбоваться
        Твоей невинной,чистой красотой!

        А за окном бесчинствуют морозы,
        Забытые мечты, тревожат по утрам,
        Во сне мне снятся белые берёзы
        И песни под гитару у костра!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     02:52 12.02.2023 (1)
Уважаемый Владимир, смена размера в 4 и 5 катренах задумана? Это будет припев в песне?
Красивый стих, просится стать песней.
     10:44 12.02.2023
Такой задумки не было! Это по тексту и смыслу  для завершения надо было так сделать!,Само напросилось!
     11:07 15.01.2023 (1)
очень хорошо!  

    Светлеет снова даль!
    И в солнечных лучах блестят стволы берез -
    Они из перламутра!
    И птицы в роще шумно гомонят,
    Как-будто говорят нам -"С добрым утром!"
     22:27 15.01.2023
Иногда отдаю предпочтение теме пейзажной лирики и Природы,т. к.  это  моя профессия и специальность до выхода на заслуженный отдых!  А Вы отлично поймали и выразили суть и настрой стихотворения в своих строках!
     17:28 01.08.2022 (1)
1
Очень не плохие стихи, но почему же вы ритмику сменили в последних двух четверостишиях?
     20:24 02.08.2022
Это давнее стихотворение,концовка изначально была несколько иная,слишком личная,просто не хотелось выставлять её на всеобщее обозрение и обсуждение,собственно мой личный "каприз",так получилось.
     09:10 24.05.2022 (1)
Не хочу я с тобой расставаться...  Зацепило!
     10:12 25.05.2022
Спасибо за отзыв и оценку! Сколько людей,столько и мнений,лишний раз доказывает.Кто-то советует вовсе исключить,как лишнее и ненужное,а кому-то напротив, очень даже симпатично и необходимо!
     00:02 27.04.2022 (1)
Хорошо, но предпоследняя строфа явно лишняя. Стих-е только выиграет, если её исключить.
Удачи Вам!
     23:52 02.05.2022
Возможно Вы и правы отчасти,со стороны иначе смотрится.Однако,на мой взгляд,в этом случае нарушатся логичность,последовательность,целостность и   завершенность мыслей и чувств.Что лучше,не знаю,не уверен!
Гость      22:50 01.07.2021
Сколько шума по поводу бора! Автор пишет о том, что ему дорого. Бор- так издавна в Жиздре называют лес за рекой,и неважно, какой он- сосновый или берёзовй, важно восприятие автора. Спасибо за память о родных местах и юности
Гость      21:41 10.06.2021 (1)
Комментарий удален
     21:44 14.06.2021 (1)
Добрый день.А что вас смутило в них? Кажется всё логично ,последовательно и в рифму.Не понятно,что не так!
Гость      21:50 14.06.2021 (1)
Комментарий удален
     21:45 15.06.2021 (2)
Я извиняюсь конечно ,но бор бывает не только хвойным,но и берёзовым,смешанным и лиственным.Вообще то я по специальности инженер лесного хозяйства,случайно. Простите,так сложилось.
     08:16 17.06.2021 (1)
Извеняюсь что вмешиваясь, но я случайно техник- лесовод по гражданской специальности.
Бор- это сосновый лес.
Роща- это березовый лес или лес с преобладанием березы.
Смешанный же лес нельзя назвать ни бором не рощей.
Он так и квалифицируется как смешанный лес.
     17:28 17.06.2021 (1)
Николай,вы глубоко заблуждаетесь,хотя и говорите ,что техник-лесовод.Бор- это сложный симбиоз древесной,кустарниковой и травяной растительности,а в народе его называют преимущественно в зависимости от доминирующей,преобладающей породы ,растущих там деревьев,т. е. сосновый,берёзовый,это простонародное название (дилетантское ),так уж повелось в широком обиходе, не обижайтесь.
     17:55 17.06.2021 (1)
Владимир!
В лесоведение никто не пользуется словом бор или роща и пр..
Все намного проще.
Хвойные или лиственные леса. Или смешанный лес!
Вы с картами работали?
     21:17 17.06.2021
Да,я работал и с картами и с таксационным описанием и ещё со специальной литературой,не сомневайтесь.но я здесь не преподаю Физиологию либо лесоводство,но пишу стихи в которых употребляю такие названия,что не возбраняется,так думаю.       Я просто отвечаю человеку на его комментарий к своему стихотворению,читайте с начала дискуссии.А название роща,скорее всего отображает не структуру насаждения,как берёза,или другие породы,а скорее его возрастную принадлежность,проще молодой лес,только и всего,я так считаю.Но это не столь важно.У Вас, естественно, может быть противоположное мнение,я не против. 
Гость      22:04 15.06.2021 (2)
Комментарий удален
     22:02 16.06.2021 (2)
Если у Вас ест личная страница в "Одноклассниках",можете меня там найти,с удовольствием вышлю Вам фото из личного Архива,где я сфотографирован со своими друзьями на своей малой Родине на отдыхе в самом любимом месте отдыха всех горожан , в нашем берёзовом бору и где всегда проходят Праздники   Троицы или Русской Берёзки,как это называлось в Советское время и где я знаю с раннего детства каждый кустик и тропинку!,извините ещё раз!
Гость      22:07 19.06.2021
Вы природоведение, ботанику, биологию, географию в школе изучали? Что у Вас была за школа такая и какие в ней были учителя, если они не смогли донести до ребёнка элементарных понятий относительно природы страны?
Гость      22:09 16.06.2021 (1)
Комментарий удален
     01:15 17.06.2021
Бор называется так не потому,какой породы деревья там растут,а по условиям места произрастания,какие произрастают под пологом леса травы и растения-индикаторы,например брусничник и папортники или мхи и черничник,кислица и т.д.,различают бор сухой,свежий,влажный, суборь и другие виды древостоя и кустарниковых пород. Ну ,не важно,ладно,а то я уже на лекцию  размахнулся.Если так привычнее Вам считать,как раньше,то пускай остаётся,как есть! Не столь важно,просто  так для общего развития,чтобы зря не попадаться и не впадать в амбиции.Подобное понятие имеется,наверное,у преобладающнго большинства и не нужно от них требовать других знаний!
     21:50 16.06.2021 (2)
Наверное так считают многие поэты,которые изучали лесную Науку по картине Шишкина "Утро в сосновом бору",не буду Вас в этом переубеждать,иначе придётся здесь прочесть полноценную лекцию по Основам лесного хозяйства,но ежели будет интересно,по можете в Инете полюбопытствовать о классификации лесных насаждений по работе известного учёного -биолога и лесовода Погребняка.Говорю об этом безо всякой иронии или иного умысла.Просто этот случай напомнил мне аналогичную ситуацию,когда в одном их своих стихов,я всуе упомянул дикорастущий тополь.На что наслушался "любезностей" в свой адрес от одного "крайне образованного" поэта,что такого тополя никогда не существовало в природе  по причине, что этого не может быть никогда!Когда,мне пришлось ему публично  разъяснить,что таких тополей в каждом лесу великое множество и назвать  его латинское и русское название,с тех пор он люто меня возненавидел и все мои стихи.Теперь пишет обо мне во все инстанции,что у меня в школе были плохие учителя и сам я двоечник,а стихи мои вовсе не стихи 






















     23:12 16.06.2021 (2)
заинтриговали, что я даже в гугл полез...
что вы скажете на это?..
БОР - народное название сухих сосняков


Министерство образования и науки Российской Федерации
Костромской государственный технологический университет
В.В. Шутов, С.И. Кожурин
СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
ЛЕСНОГО ИНЖЕНЕРА

https://ksu.edu.ru/images/INSTITUTS/IDT/kaf_ldp_Slovar-spravochnik%20lesnogo%20inzhenera.pdf
     15:19 20.06.2021 (1)
А кто такие Шутов и Кожурин из Костромы?!Никогда не слыхал о таких Докторах лесохозяйственных наук.
     20:47 20.06.2021 (1)
1
ну, наверное, достаточно того, что их знают в
Министерстве образования и науки Российской Федерации...
     21:14 21.06.2021






Для Вас вполне достаточно,наверняка,даже сверх того,полагаю,но не для науки.
Гость      07:43 17.06.2021 (1)
Комментарий удален
     23:27 17.06.2021 (1)
там есть второе значение...

БОР - градация трофотопа, указывающая на бедность почв. Условно обозначается буквой «А» с проставлением цифрового индекса влажности (гигротопа);

пришлось там же искать, что такое трофотоп... 


ТРОФОТОП – классификационная категория, обозначающая градацию богатства почв. По классификации П.С.Погребняка: бор, суборь, сурамень, рамень.

то есть бор - это бедная почва, как я понял...
     15:15 20.06.2021 (1)
Да,как то так, и указывают на это те типы растительности,(индикаторы)которые произрастают под пологом леса,как я говорил ранее,а тип древостоя может быть различным на боровых почвах в т.ч.и берёза,клён ель ,дуб  ,как единично,так и массово,а может быть и чисто сосновым,как изобразил на соей картине  Шишкин,наиболее наверное распространённый и типичный тип древостоя.Правда Дуб и ель чаще предпочитают более богатые почвы,но одиночно  могут расти и на песчаных и супесчаных,где часто произрастают сосновые насаждения.
     20:51 20.06.2021 (1)
не думаю, что лес надо называть по типу почвы под ним, а не по тому,
какие деревья преимущественно на ней произрастают... иначе в обиходе
были и суборь, и сурамень, и рамень...
     21:11 20.06.2021
Я так весь лес и не называю никогда,ни в обиходе ,ни в остальных случаях,просто срифмовал слово бор и упомянул это понятие и название в одном из своих стихотворений вкупе с названием берёзы,только и всего.Думаю это вполне допустимо,как не возбраняется и такое название леса,как  тайга, пуща или к примеру дубрава.
Гость      22:01 16.06.2021 (1)
Комментарий удален
     21:50 17.06.2021 (1)
Не знал,что Даль - лесовод,а Википедия она и есть Википедия!Хотя если поищете ещё про боры и субори.,то возможно и в Википедии наткнуться на характеристику бора ,как смешанного леса,в основном хвойных пород с примесью дуба и берёзы в 1-м или во 2-м ярусе.И на название боровых пород деревьев,как хвойных,так и лиственных это( сосна ,берёза и дуб). Удачи!














9
Гость      22:07 17.06.2021 (1)
Комментарий удален
     21:08 18.06.2021 (1)
Дорогие мои соотечественники и не только,многоуважаемые поэты и глубоко любимые мною поэтессы!Вынужден Вам сообщить и покаяться за то,что невольно ввёл Вас всех здесь в великий блуд и заблуждение,Прошу простить меня старого великодушно за это заблуждение и полностью осознаю и признаю свою вину за это прегрешение.Позвольте заверить всех Вас ,что этого больше не повторится!Полностью осознал,признаю и письменно подтверждаю,что Бор конечно же бывает исключительно сосновым и никакие берёзы там расти не имеют право ,ни теоретически ,ни практически,без Лицензии Министерства Информации,печати и массовых коммуникаций!Тем более,что так уверяют такие авторитетные и уважаемые в Науке люди,как Шишкин и Даль.А посему прошу всех Вас  не судить меня слишком строго и заверяю ,что полностью раскаялся и впредь приложу все свои последние силы на благо родного сообщества и его руководства ,чтобы заслужить их и Ваше высокое доверие своим примерным поведением в дальнейшем на благо процветания  отечественной Науки и высокой поэзии! Прошу высокий суд принять это обстоятельство  к сведению и во внимание с целью возможного смягчения будущего не столь сурового наказания,что подтверждаю собственноручно, перед людьми и нашим Создателем !
Гость      21:20 18.06.2021 (1)
Комментарий удален
     18:13 19.06.2021
Да это один из Примеров лесного древостоя ,наиболее распространённого в живой природе этого я не отрицал и не отрицаю,как писал и раньше,а для поэтов тем паче,но это лишь Пример типичный, наиболее распространённый,но бывают и исключения,о чём вероятно не всем доступно и необходимо знать. Просто в своём стихотворении я нисколько не ошибся насчёт  преобладания берёзы в смешанном бору.Всего доброго,не хотелось здесь затевать обширную дискуссию на эту тему,но так уж получилось.Извините!и не поминайте лихом.Спасибо за творческую оценку и участие,всего доброго!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама