Стихотворение «Мне хочется»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 50
Читатели: 1165
Дата:

Мне хочется



Мне грезится, когда тебя не вижу,
застывший город в странной полутьме,
и дождь холодный опускает ниже
вуаль тумана на глаза Луне.
Мне слышатся, когда тебя не слышу,
шаги в ночи – отточенность и стук,
сердитый ветер за окном  колышет
сплетения ветвистых тонких  рук.
Мне чудятся отрывистые вздохи,
на стёклах - капли зимнего дождя,
и тени на стене, как скоморохи,
выплясывают: «про-сто-на-до-ждать»…

Мне дышится, когда ночная свежесть,
ложится на оконное стекло...
И хочется, чтоб ты как можно реже
мне улыбался правильно и зло.

2013
Обсуждение
14:14 29.01.2022(1)
Людмила Олейник-Зданович
Удивили. Очень хорошо.
19:36 29.01.2022
Жанна Жабкина
Благодарю.
18:12 18.01.2022(1)
АСлон

мне улыбался правильно и зло.

...Это невозможно. ..АБСУРД.. ... .. ... ..улыбнуться можно только от радости, шутки, дурачества... .. ...я уверен в этом... И зачем тебе в этом доме быть, в котором «про-сто-на-до-ждать»…", и где тебе никогда не улыбались?.. .. .хм-мм.. ....
19:45 18.01.2022(1)
Жанна Жабкина
А как же "ухмылка" или "усмешка"? 
Это всё улыбочки, между прочим))
20:02 18.01.2022(1)
АСлон
Не видел я у тебя ни одной ухмылки .. .... .. .. .и не видел я усмешки, пока ... ...зато хорошо видно, шо ты сильно здоровна, мадам... ...можете мне улыбнуться ..
21:01 18.01.2022(2)
Жанна Жабкина
так тут же про мужика, который злой, едкий, противный...))
у него и улыбка такая же - злая и ехидная))
03:19 19.01.2022
АСлон
Да знаю... Хотелось что-нибудь наоборот сказать ..
...надо пить бросать - заносит в тар-тарары...
трезвею...
Гость21:23 18.01.2022(1)
Комментарий удален
21:35 18.01.2022
Жанна Жабкина
да(
20:53 16.01.2022(1)
Виктор Ка
бездельник-ветер за окном  колышет

сплетения ветвистых тонких  рук

а стук - это  звук от веток по оконному стеклу?..

или это колыхание лг уже видит, а не слышит?..
11:28 17.01.2022(1)
Жанна Жабкина

стук сам по себе) мерещится, типа.
а колыхание она наблюдает.
Не надо было в одно предложение объединять, или что?
20:02 17.01.2022(1)
Виктор Ка
было бы лучше, конечно, если бы две строки о вздохах перекочевали в условную
2 строфу к "мне слышится", а 3 строфа начиналась бы "мне видится" и объединяла
бездельник-ветер за окном  колышет
сплетения ветвистых тонких  рук.
и тени на стене, как скоморохи,
выплясывают: «про-сто-на-до-ждать»
21:58 17.01.2022
Жанна Жабкина
согласна, так было бы лучше.
но... будем снисходительнее и спишем на женскую безалаберность)
22:49 15.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
может так?
(в окно врывается, когда темно)
23:00 15.01.2022(1)
Жанна Жабкина
можно.
но что это нам даст?
23:11 15.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
А как было изначально?
23:21 15.01.2022(1)
Жанна Жабкина
Было вот как. Но ударение в "чтобы́" падало неправильно, поэтому я поменяла.

Мне дЫшится, когдА потОком свЕжесть
врывается в открытое окно,
мне хОчется, чтобЫ как мОжно рЕже
ты усмехался - правильно и зло.
23:31 15.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Поискала синонимы к чтобы
мне хочется с тем, чтобы можно реже
ты усмехался - правильно и зло.
23:36 15.01.2022(1)
Жанна Жабкина
ну, решила оставить в последней редакции.  заменив "чтобы́" на "чтоб ты́":

мне хочется, чтоб ты как можно реже
так усмехался - правильно и зло.


Но тут другая проблема вылезла. "Окно" и "зло" - херня, а не рифма.
23:58 15.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
00:02 16.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
зло - жило - стекло - светло - предлог
12:28 16.01.2022(1)
1
Жанна Жабкина
спасибо.
благодаря тебе, появился вариант такой:

Мне дышится, когда струится свежесть,
и лижет дождь оконное стекло...

Мне хочется, чтоб ты как можно реже
так усмехался - правильно и зло.
13:51 16.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Классно. Мне нравится. Послушаем, что скажут киломЭтры или килограммы...
13:57 16.01.2022(1)
Жанна Жабкина
глянь - последний вариант сейчас опубликовала))
там "дождя" нет уже))
вывод: можно править до бесконечности. Но я, пожалуй, остановлюсь. 
14:08 16.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
вот "влетает" как-то выпадает из общего ряда гармоничности,
может - стремится свежесть и тогда - задеть крылом)

14:13 16.01.2022(2)
Светлана Дон-Ская
или ликует свежесть.
14:29 16.01.2022(1)
1
Жанна Жабкина
насчет "влетает" согласна.
а если так?

Мне дышится, когда ночная свежесть
поглаживает тёмное стекло...

14:31 16.01.2022
Светлана Дон-Ская
Вооо....оно, прямо-таки и вкрадчиво и подчёркивая настрой воспринимаемого)
14:17 16.01.2022(1)
Жанна Жабкина
совершенству нет предела! 
14:29 16.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Точно
14:30 16.01.2022(1)
Жанна Жабкина
ну. надо уповать на бога всех стихотворцев)
вдруг, чото стоящее придёт в голову... хз)
14:38 16.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
обычно, если отложить( на время), а потом вернуться, придёт свежий вариант)
18:14 16.01.2022(2)
Жанна Жабкина
отложила)
не помню, с каким еще стишком я так долго возилась, как сегодня с этим))
20:56 16.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
У меня последнее глянь, последний катрен переделала, ещё вчера.
11:31 17.01.2022(1)
Жанна Жабкина
я смотрела. там последний надо ещё раз менять.
"картинно" - только к жестам, действиям...
"забыть картинно" - так не бывает)
11:36 17.01.2022(2)
Светлана Дон-Ская
ты про который, не ясно кому одеяло отдаётся?
я про предыдущий)
картинно - да, надо заменить.
12:11 17.01.2022(1)
1
Жанна Жабкина
я там тебе понаписывала замечаний))
но ты сильно не заморачивайся)
в принципе, можно и не менять ничего. ты ж не на конкурс пишешь)
12:13 17.01.2022
Светлана Дон-Ская
Нее...интересно. Есть время, посижу, покумекаю.
11:43 17.01.2022
Жанна Жабкина
"У меня последнее глянь"
ааа... это про предыдущий)
щааа... )

20:38 16.01.2022
Светлана Дон-Ская
Я уже привыкла)
00:10 16.01.2022(1)
Жорж Декосье
Жанна, я конечно не поэт, как ты, но есть придирки, если не против.

шаги в ночи – отточенность и стук,

Отточенность отдельно от стука? Это как? Я совместил бы стук с отточенностью.

Насчёт рифмы окно - зло. Вместо зло поставь умно, чуть изменив строку.
12:27 16.01.2022(1)
Жанна Жабкина

Я совместил бы стук с отточенностью.


это характеристика шагов. 
два существительных записаны - это усиливает эффект. 
сразу понятно, что за человек ходит там. 

В прозе да, стоило бы подобрать словосочетание (например, "чеканный шаг"). 
Да и вообще, можно было бы расписать подробно характер)
А в стихах важно парой слов передать нужную эмоцию. 
Мне нравится, как звучит "отточенность и стук" - резко и пронзительно, одно слово дополняет другое.

"Умно" - да, как рифма, годится.
Но опять таки - эффект концовки смазывается.
ЛГ - не столь умен, сколь жесток. 

пишу по принципу: если эмоция ослабевает, или полностью теряется из-за соблюдения правил, то отдаю предпочтение эмоции. 
Форма - пох. 



12:31 16.01.2022(2)
Жорж Декосье
Не зря говорят, что женские стихи и мужские - это небо и земля.
12:55 16.01.2022
Жанна Жабкина
И да. ЛГ-мужчина здесь мне чем-то тебя напоминает
Весть такой правильный)
12:52 16.01.2022(1)
Жанна Жабкина
тут "мужские" или "женские" не имеет значения...
просто люди разные.
кто-то рифмует тексты, особо не заморачиваясь, какие ощущения они вызовут.
что-то повествовательное зарифмовать  - ума большого не надо. 
многие так и делают.
но зачем...   пиши себе прозу - и всё.

А поэзия - это же писча для души) от неё мурашки должны быть.


12:56 16.01.2022(1)
Жорж Декосье
Про прозу я уже наслушался от тебя. Поэзия - не для меня. А тут ещё мне сказали, что поэзия и стихи - разные вещи. Ответ знаешь, какой на уме? Догадываешься, наверное.
13:22 16.01.2022(1)
Жанна Жабкина
да я не о тебе сейчас
просто размышляю тут
23:11 16.01.2022
Жорж Декосье
Просто так ничего не бывает.
19:17 14.01.2022(2)
Алексей Казанцев
Как, Жорож заметил, немного подправить в конце и будет великолепно! 
23:42 14.01.2022(2)
Жорж Декосье
Не Жорож, а Жорж. Jeorjes.
08:13 15.01.2022(1)
Алексей Казанцев
Извини, дорогой друг, это опечатка.
19:37 15.01.2022(1)
Жорж Декосье
Моего сына я назвал Алексеем, но отчество ему дал не Жоржевич, а Георгиевич, чтобы опечаток не было.
19:39 15.01.2022(1)
Алексей Казанцев
А Жоржевич было бы прикольно. ))))
19:50 15.01.2022
Жорж Декосье
Вот чтобы не прикалывались так и поступил.
23:50 14.01.2022(1)
Жанна Жабкина
а можно уменьшительным?))
Jojo? Жожо? ))
23:52 14.01.2022(1)
Жорж Декосье
В детстве меня звали Гога.
23:58 14.01.2022(1)
Жанна Жабкина
младенцем когда был?))
или позже, подростком?))

00:11 15.01.2022(1)
1
Жорж Декосье
До школы. А как меня только не обзывали из-за имени моего. Это песня.
00:20 15.01.2022(1)
Жанна Жабкина
так имя ж классное.
можно крутить как вздумается))
00:24 15.01.2022(1)
Жорж Декосье
Жёра, подержи мой макинтош - само безобидное.
16:40 15.01.2022(1)
Жанна Жабкина
у меня в школе был парень, Жора)
мой папа называл его презрительно "жора-макинтош")
19:46 15.01.2022(1)
Жорж Декосье
Однажды на выборах с моим участием в качестве кандидата в зам. мэра похожая история прозвучала в прямом эфире телетрансляции с переводом стрелок на Жоржа Помпиду,
22:05 15.01.2022
Жанна Жабкина
ааааааа))))
23:09 14.01.2022(2)
Жанна Жабкина
та я исправила уже...
но теперь эта рифма "зло-окно" режет мне глаз... ((
23:41 14.01.2022(1)
Жорж Декосье
Очень бедная рифма - только и всего.
23:47 14.01.2022(1)
Жанна Жабкина
так обо всем можно сказать - "только и всего"
00:26 15.01.2022(1)
Жорж Декосье
Есть богатые рифмы. Почитай "Заоблачная бессмыслица" у кота.
22:09 15.01.2022(1)
Жанна Жабкина
уже)
даже смысл нашла кое-где)
22:27 15.01.2022
Жорж Декосье
Да ну? А там написала, что именно?
23:29 14.01.2022(2)
Алексей Казанцев
Замени "окно". ))
23:54 14.01.2022(2)
А если так?
" Мне дышится, когда потоком свежесть
В окно открытое врывается, вползло



Но я не поэт я рифма учусь.
08:11 15.01.2022
Алексей Казанцев
Нет, так точно не пойдёт : как можно ползком врываться? 
00:00 15.01.2022(1)
Жанна Жабкина
кхм. 
"Но я не поэт я рифма учусь" - следует читать с восточным акцентом?) 
я нипаэт, я рифма учус! вах! 
00:04 15.01.2022(1)
Да. Тарелка и поэта - рифма послушай?
00:12 15.01.2022
Жанна Жабкина
паслушял.
очин карашо. 
рифма карашо.
тарэлка карашо
плов в тарэлке атлична.
23:46 14.01.2022(2)
Жанна Жабкина
ага. а потом начнется...
"полутьме-луне", банальные сравнения, избитость темы... и всё захочется исправить и отшлифовать)))
Нет уж!)) не стану тратить время на херню))
00:08 15.01.2022(2)
Ага!
Пиши замечательные строки 


Мне дышится, когда потоком свежесть

В окно открытое вошло как НЛО.

Мистика давай пиши
00:19 15.01.2022
Жанна Жабкина
вдохновил таки, инсайдер


Я как-то в январе бухала тоже,
В окно открытое ворвалось НЛО
И человечек с хоботом на роже
Мне усмехнулся холодно и зло.

00:13 15.01.2022
Жанна Жабкина
бухаешь, шоле?
23:54 14.01.2022(1)
Жорж Декосье
Суета суЁт.
23:55 14.01.2022
Жанна Жабкина
да! 
"всё - суета"
и всё суёт))
тьфу на эту суету))
15:12 15.01.2022(1)
Хорошая работа. 
16:02 15.01.2022
1
Жанна Жабкина
спасибо, Татьяна 
01:50 14.01.2022(1)
Жорж Декосье
Мне всегда было интересно, почему женщины пишут стихи, когда им одиноко или чего-то не хватает. А как только находят, то писать перестают. Не все, но многие.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​мне хочется, чтобы как можно реже - чтобЫ читается

02:00 14.01.2022(1)
Жанна Жабкина

Когда мне хреново, я пишу стихи. Просто выливаю эмоции, становится легче.
Когда всё зашибись, писать не хочется. Тогда нужно просто жить и наслаждаться)

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​да, знаю. спасибо.



02:23 14.01.2022(1)
Жорж Декосье
У мужчин немного не так. Даже когда всё хорошо они пишут.
14:51 14.01.2022(1)
Жанна Жабкина
и женщины пишут в разном состоянии.
но женщины тяжелее переносят любовную лихорадку)) потому их особенно циклит на стихах в этот период))

а мужики... ну, что они... подумаешь, не ладится что-то в отношениях. он сильно не станет загоняться)
знает, что "будет следующий автобус"))
15:18 14.01.2022(1)
Жорж Декосье
Ты помнишь, что отдельные классики писали о женских стихах?
15:37 14.01.2022(1)
Жанна Жабкина
без понятия
16:13 14.01.2022(1)
Жорж Декосье
Не верю. Это все знают.
16:22 14.01.2022(1)
Жанна Жабкина
Все, но не я.
16:26 14.01.2022(1)
Жорж Декосье
Поищи сама. Если интересно. А если нет, то и ладно.
23:06 14.01.2022(1)
Жанна Жабкина
А если не найду?))
23:55 14.01.2022
Жорж Декосье
В поисковиках всё есть, как в Греции.
11:14 14.01.2022(1)
Макар Николаевич
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально включила любовь в список психических заболеваний параноидального типа относящиеся к категории F63.9 согласно международному шифру заболеваний. Любовь характерна сходством с синдромом навязчивых состояний, и входит в группу психических отклонений «расстройство привычек и влечений», наряду с алкоголизмом, игроманией, токсикоманией и, клептоманией.
Имейте это в виду, когда пишете свои стихи.,пусть даже и очень  неплохие стихи.
Не обижайтесь - шучу!

14:47 14.01.2022
Жанна Жабкина
вы мне это уже цитировали))
я склонна согласиться, что это состояние схоже с психозом)))
14:16 14.01.2022(1)
Пыль отряхнула, но читается! 
ЖЖ!))) 
14:46 14.01.2022
1
Жанна Жабкина
вытащила из пыльного подвала, да)
спасибо, Александр)