Стихотворение «Крик в пустоту»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Оценка редколлегии: 5.8
Баллы: 37
Читатели: 315 +1
Дата:
Стихотворение «Крик в пустоту» самая комментируемая(29) работа за сутки
30.03.2022

Другие значения: 
29.03.2022 (значение 50)
2

Крик в пустоту

Ты, пожалуйста, мне не пиши
И сюда больше не приезжай.
Ты любовь мою здесь не ищи.
Ты убил её сам - так и знай!

Сколько боли ты мне причинил,
Сколько раз наплевал в мою душу.
Ты черту уже переступил…
Все иллюзии в миг я разрушу.

Своё время тебе отдавала,
Никогда не жалела я сил.
А в итоге-то что получала?
Выстрел в сердце. Меня ты убил…

Ты спокойно мне смотришь в глаза,
Улыбаешься даже при встрече.
И не видишь - упала слеза,
Потому что меня покалечил…

Не мелькай своим образом больше,
Не оправдывайся предо мной.
Я устала жить с этою ношей,
Я устала бежать за тобой…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:01 28.04.2022
-1
Не мелькай своим образом больше


Реплика на критику любимой
Не мелькай передо мною своим образом
Упражняясь и усердствуя по лжи
Лучше покажи мне свою попку и
Что нибудь хорошее скажи!
     00:09 30.03.2022 (2)
Из-за этого произведения сыр-бор!
Мне лично понравилось.
Душа наизнанку, нервы на пределе, сердце разбито, смысл понятен...

Невооружённым взглядом видно что автор "зелёный" (с проф. точки зрения). 
Ну и что!
Не безнадёжный же! 

Творческий ведь человек! старается, пишет, душу изливает
Мы все такими были!))))

У нас, на "Фабуле", есть такие... там даже не стихи! но.......... творчество!!!)))

С уважением... 
     15:07 30.03.2022 (2)
2
Золотые слова
     20:25 30.03.2022
     15:08 30.03.2022
Да! Мы поэты - люди творческие! 
     00:12 30.03.2022 (1)
Спасибо большое! :)
Но, знаете, этот сыр-бор принёс мне 2 победы, занимая 1 место в комментируемых стихотворениях 2 дня подряд 
Во всём есть плюсы :)
     00:16 30.03.2022 (1)

Всё правильно!
Так и нужно к этому относиться!

С уважением... 
     00:20 30.03.2022 (1)
     00:28 30.03.2022 (1)
Ну всё!
Будем дружить домами!)

(я спать. на работу зав... сегодня)))
     07:09 30.03.2022
Я не против
     13:47 29.03.2022 (1)
Интересный разговор тут состоялся. Но сейчас общаться здесь невозможно.
     13:49 29.03.2022 (1)
Почему же?
     12:39 30.03.2022
Модерация! Энтузиазм к разговору на следующий день исчезает. Впрочем я здесь пока ни чего не понимаю!
     09:41 30.03.2022 (1)
2
Ты мне пожалуйста стихи здесь не пиши.
Не приезжай в мою заснеженную хату...
Любовь утерянную лучше не ищи,
Не потерплю я больше этого разврату.

Ты столько боли мне душевной причинил,
И наплевал в мою застенчивую душу -
Иди ты к чёрту полудурок, имбицил.
Я всё подарки твои мерзкие разрушу!

Я, в своё время, тебе страстно отдалась,
Ни сил, ни ласк я для тебя не пожалела.
А что в итоге,  с чем теперь я осталась?
Ведь ты убил меня, когда я постарела!

Ты мне спокойно смотришь, весело в глаза
И улыбаешься при каждой новой встрече...
А я испорчу тебе, суке, тормоза -
Я твою жизнь,  блатную напрочь искалечу.

Не мельтеши ты, парень,  больше предо мной.
Не оправдать тебе своё существованье.
Мне надоело быть дворянкой столбовой,
Хочу сменить я это местообитанье!


     09:45 30.03.2022 (1)
1
Ух ты! :)))))))))
Спасибо большое! Получилось очень круто 
     09:46 30.03.2022
Гость      23:27 29.03.2022 (1)
Потрясающее стихотворение! Супер!
     23:41 29.03.2022
Большое спасибо :)
     21:32 29.03.2022 (1)
Классно написано!))
     21:37 29.03.2022
1
Спасибо большое! Очень приятно 
     13:12 28.03.2022 (1)
печально..
     14:08 28.03.2022 (1)
1
Да, на душе в этот момент была печаль :(
Но есть и плюсы - получилось шикарно на мой взгляд :)
     18:34 28.03.2022 (1)
     18:55 29.03.2022 (1)
А что вы кстати думаете о моем стихотворении? :)
     19:02 29.03.2022 (1)
доработать бы...
     19:02 29.03.2022 (1)
Что конкретно?
     19:07 29.03.2022 (1)
Это не ко мне. Я графомань голимая. Есть рецензенты К ним, плиз..
     19:09 29.03.2022 (1)
Что ж, совсем посоветовать нечего? :)
     19:10 29.03.2022
Мне трудно писать Зрение слабое 
     20:41 28.03.2022 (1)
Браво!
     20:51 28.03.2022 (1)
Большое спасибо 
Гость      22:36 28.03.2022 (1)
Комментарий удален
     22:39 28.03.2022 (1)
Хорошие цитаты :) особенно 1-ая очень понравилась 
Гость      23:12 28.03.2022 (2)
Комментарий удален
     23:25 28.03.2022
1
Это правильно :)
     23:22 28.03.2022 (1)
2
"В поэзии, как и в любом виде искусства, ценится новизна и оригинальность, однако не мешает удостовериться, что это новое не является следствием простого отсутствия знаний основ стихосложения. Разумеется также, что не стоит по возможности пользоваться банальными, избитыми рифмами вроде: кровь-любовь, розы-слёзы-морозы и примитивными глагольными. Читать подобные стихотворения просто неинтересно".
Классикам простительно - сам язык тогда был беднее. Когда стихотворение интересное, образное, иногда даже и не замечаешь бедную рифму.
     00:24 29.03.2022 (2)
Внимательно прочла все комментарии.
Уважаемая Галина, пока у меня нет статуса автор и мои ответы проявляются, когда Модераторы проснутся
Придется мне писать новую Заметку, где все будет разложено по полочкам.
Просьба не прессовать Анну.
"Не стреляйте в пианистку. Она играет как может"
     08:29 29.03.2022
Будет интересно потом почитать :)
     00:30 29.03.2022 (3)
Светлана, если плохо, я не могу сказать, что хорошо. И меня так учили. И я очень благодарна своим учителям за это. Думаю, если бы меня в своё время не прессовали, я бы так и пописывала стишата. Разве это надо начинающему автору?
     13:44 29.03.2022 (2)
Приглашаю на новую Заметку. Как раз к обеду
     18:58 29.03.2022
Заметка получилась отличная! Спасибо большое 
     13:46 29.03.2022
Отлично! :) 
Тематика: о конкурсах, верно?
     08:30 29.03.2022
Ну я не считаю, что у меня получилось плохо. Это наоборот очень хорошо, по сравнению с прошлыми стихами
     00:39 29.03.2022 (2)
2
Вы правы. В этом деле нужна тренировка. Суть изложить можно и прозой, а вот изложить красиво, да ещё стихами - уметь надо.
     09:03 29.03.2022 (1)
1
Поддержу :)
     09:06 29.03.2022 (1)
Всех? :) 
     09:08 29.03.2022 (1)
я про тренировку
     09:09 29.03.2022
А, ну это да :)
Тренировки - наше всё!
     08:31 29.03.2022 (1)
А мы и тренируемся :)
     11:16 29.03.2022 (1)
Главное - не останавливаться на достигнутом. Говорят, что научиться писать стихи нельзя, но можно так наловчиться, что графомань от стихов не отличишь.
     11:17 29.03.2022
Это точно! Главное - стремиться
     18:55 28.03.2022 (1)
Дорогая Анна, Вы ещё молоды, и всё у Вас ещё будет. Когда-то все писали такое. И я грешна. Но, надеюсь, поймёте, что это не поэзия. А дальше уже всё от Вас зависит. Ничего личного.
     18:57 28.03.2022 (1)
А можно услышать аргументы? :)
     19:21 28.03.2022 (2)
Если действительно хотите, то можно.
Пиши-ищи - не рифма.
Остальное рифма, но бедная.
https://yandex.ru/search/?text=%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D0%B0+%D1%8D%D1%82%D0%BE&lr=20137&clid=1929745&src=suggest_B

Ни одного образа. Тема - страдания. Если стихи про любовь, они не должны быть столь личностными.
Вот, нашла для примера (из моего самого раннего):
Теперешние дни наполнены весною,
А у меня стихи все связаны с тобою.
Тебя я не корю, хоть ты теперь не мой.
Я лишь тебя люблю, и жизнь полна тобой.
Какая здесь поэзия?

Сравните:
Вчера ещё в глаза глядел,
А нынче — всё косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел,-
Всё жаворонки нынче — вороны!

Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О, вопль женщин всех времен:
«Мой милый, что тебе я сделала?!»

И слезы ей — вода, и кровь —
Вода,- в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха — Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.

Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая…
И стон стоит вдоль всей земли:
«Мой милый, что тебе я сделала?»

Вчера еще — в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал,-
Жизнь выпала — копейкой ржавою!

Детоубийцей на суду
Стою — немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
«Мой милый, что тебе я сделала?»

Спрошу я стул, спрошу кровать:
«За что, за что терплю и бедствую?»
«Отцеловал — колесовать:
Другую целовать»,- ответствуют.

Жить приучил в самом огне,
Сам бросил — в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, что тебе — я сделала?

Всё ведаю — не прекословь!
Вновь зрячая — уж не любовница!
Где отступается Любовь,
Там подступает Смерть-садовница.

Самo — что дерево трясти! —
В срок яблоко спадает спелое…
— За всё, за всё меня прости,
Мой милый,- что тебе я сделала!

Марина Цветаева

Надеюсь, ответила на Ваш вопрос?
     20:35 28.03.2022
Вы практически не дали ответ. Вы привели в пример стихотворение Цветаевой и своё. А что, если я хочу, чтобы МОЁ стихотворение отражало МОЁ внутреннее состояние? Мне кажется, это намного лучше, когда переданы эмоции 
     20:29 28.03.2022 (2)
Бедные рифмы — недостаточные рифмы, в которых созвучны только ударные гласные.
"Пиши - ищи", это бедная рифма, остальная рифма не бедная.
Размер не нарушен, всё складно и ладно.
Но стихотворение не интересное, просто язык у автора такой.
Ровнять с любительские стихи со стихами гения неправильно.
Что бы писать как Цветаева, надо родился и жить в той семье, в которой она родилась.

В слово " поэзия" люди вкладывают нечто большее, но на самом деле, поэзия, это то, что написано ритмично и в рифму.
Аналогично тому, что проза, это то, что написано без ритма.
     21:09 28.03.2022 (2)
Анатолий, глагольные рифмы - бедные рифмы. Ровнять, конечно, не нужно, а вот стремиться - да. Я специально поставила рядом своё школьное и цветаевское, чтобы разница была видна сразу. А с языком можно и нужно работать.
     22:17 28.03.2022
А кто сказал, что я не стремлюсь? :) По сравнению с моими первыми работами, я хорошо продвинулась вперёд 
     21:43 28.03.2022 (2)
Глагольные рифмы не значит бедные. Определение бедных рифм я Вам привёл выше.
На сайте кто-то по поводу глагольных рифм статью написал. Не читали?
Над языком работать надо, согласен.
Но это нескорый процесс, может продлиться целую жизнь.
С размером всё же я ошибся - хромает.
     21:53 28.03.2022 (1)
Ну, старалась придерживаться определенного темпа и сильно не отставать :)
     22:04 28.03.2022 (1)
1
Посчитайте, гласные во всех строчках. У Вас в первых двух по 9 гласных.
Значит, и во всех остальных должно быть по 9 гласных.
     22:06 28.03.2022 (2)
Это я знаю. Я всегда, когда стихи пишу, слоги считаю. Просто бывают иногда стихотворения, в которых количество слогов отклоняется на один меньше или больше. 
     00:01 29.03.2022
1
В этом стихотворении всё очень запутано. Я попытался поправить но ничего не вышло.
Не хватает навыков.
Но отличаться строчки по количеству слогов не могут. Есть какие-то стихи в которых вместо слогов используют паузу, я такие стихи писать не могу, это для профессионалов.
Могут строчки отличаться на четное количество слогов, так басни пишут.
В этом стихотворении мужская и женская рифма переплетаются...Так быть вовсе не должно.
С этим стихотворением, я думаю, уже ничего поделать не удастся. Каждое четверостишие написано по своей форме, нет двух одинаковых.
     22:20 28.03.2022 (1)
И тогда хромает ритм. Значит, надо искать слова, которые не будут сбивать ритм.
     22:21 28.03.2022 (1)
Я ищу. Но иногда я могу себе позволить на один слог изменить ритм 
     22:32 28.03.2022 (1)
Зачем? Смысл в чём сбоя ритма?
     22:33 28.03.2022 (2)
Чтобы передать то, что чувствую, при этом не ломая структуру стихотворения. 
     00:03 29.03.2022
я могу себе позволить на один слог изменить ритм

Структура этим  и ломается.
     22:46 28.03.2022
1
Вот о том и речь: русский язык богат и всегда можно найти синоним, но надо искать слова. Вспомните Маяковского:
"Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды".
     21:50 28.03.2022 (2)
1
Глагольные рифмы - это плохо. В целом — потому, что глагольная рифма не требует особенных усилий. Подставляешь нужные суффиксы — вот тебе и рифма. Такая рифма еще с пушкинских времен считается бедной и непритязательной. Если сравнивать с фигурным катанием (боюсь, это слишком часто делается) — это примерно как исполнить полуторный прыжок там, где нужно три с половиной оборота.
Лев Оборин

Нет ничего проще, чем рифмовать глаголы. Но это совсем не звучит, особенно, когда глагольные рифмы сплошь и рядом. От них нужно уходить. Конечно, иногда не обойтись без такой рифмы, но не везде.
     21:56 28.03.2022 (1)
А сразу ничего сложного в голову не приходит. Я не Цветаева, у которой талант! Один «Рэквием» стоит почитать, чтобы узнать о поэзии. Но я не хочу быть на кого-то похожей. Я хочу создавать и писать своё!
     22:08 28.03.2022 (2)
Ваше желание похвально. Но и своё можно писать оригинально, образно, чтобы запоминалось. А своё на глаголках - это пустое.
Гость      22:43 28.03.2022 (1)
Комментарий удален
     22:50 28.03.2022
Всё правильно, Ксения. Я считаю, что лучше сразу автору говорить правду и о рифмах, и о ритме, и об образности. Верлибр - это не такая уж простая техника, и мешать верлибр и классическую технику не стоит. Спасибо за поддержку.
     22:11 28.03.2022 (1)
Почитайте мои другие стихи. Возможно в них вы найдёте ЛГ. 
И я считаю, что мое стихотворение оригинальное, потому что там описываются мои чувства, а не стихотворное клише
     22:30 28.03.2022 (1)
Такие чувства испытывают многие, и описывают многие так же, как Вы. Ничего оригинального.

Уходишь? Ну, иди! Тебя я не держу -
я в каждый миг могу с тобой расстаться.
Я не молю, не плачу, не грожу
и злом не собираюсь расквитаться.
Да, я любила. Что же здесь таить?
Об этом ты и сам прекрасно знаешь.
А я могла б еще сильней любить,
но ты меня совсем не понимаешь.
Уходишь? Ну, иди! Не посмотрю я вслед,
возможно, сам ты повернешься грустно,
придешь ко мне, а я отвечу: "Нет!"
Хоть на душе мне без тебя и пусто.


Сильно отличается? Тоже сплошные глаголки, тоже о несчастной любви, тоже чувства. Как Вы считаете, плохое стихо? Конечно, плохое. А ведь чувства автора прописаны.
Ваше стихо про коробку, хоть далеко не совершенно, но там проглядывается что-то своё, оригинальное. А здесь всё, как у многих.
     22:32 28.03.2022 (1)
В этом стихотворении я часто спотыкалась. А у меня, я думаю, все ровно. 
     22:41 28.03.2022 (1)
Нет, далеко не ровно. Но даже не в этом дело.
Что в Вашем, что в том, которое я привела в пример, нет образов, сравнений, эпитетов. Звучат они, как зарифмованный отчёт о неверном возлюбленном.
     22:42 28.03.2022 (1)
Если не ровно, тогда приведите пример, где вы спотыкнулись
     22:55 28.03.2022
Третий катрен сразу выбивается из ритма.
     21:56 28.03.2022
1
Я всё знаю о глагольной рифмы. Но "бедная рифма" это термин, который имеет совершенно определённое значение, и никакого отношения к глагольной рифме не имеет.
С остальным я согласен.
     20:32 28.03.2022 (2)
Вы абсолютно правы. Я тем более не претендую на звание великого поэта. Я развиваюсь в этом направлении и в каждое стихотворение вкладываю свою душу и сочетаю это с рифмой и ритмом, что очень важно
     21:52 28.03.2022 (1)
Желаю Вам творческих успехов!
     21:54 28.03.2022 (1)
1
Спасибо большое! Вам тоже успехов и удачи! :)
     21:58 28.03.2022
     21:06 28.03.2022 (1)
 А разве не надо стремиться писать так, чтобы было интересно, а не то, что затёрто до дыр? Разве не нужно искать красивые рифмы, образы, чтобы стих был поэзией, а не просто строчками, написанными в столбик? Поэтому я и привела в пример свой давний стишок на тему страданий и великий стих Цветаевой. Чтобы сразу заметили разницу. А кому, кроме Вас, нужны Ваши переживания, написанные без образов и без интересных рифм? Уверена, что у каждого в загашнике найдётся таких полным-полно. Великими поэтами становятся немногие. Но вот те, чьи строчки берут за душу, есть и на этом сайте. А Вы считаете эти стишата шикарными... Попробуйте написать что-нибудь не о любовных страданиях. Надеюсь, Вы меня услышали.
     21:52 28.03.2022 (1)
На сайте есть люди, которым нравится мое творчество. Тема любви действительно часто встречается в стихотворениях, но каждый поэт (начинающий в том числе) вкладывает что-то своё. И это не становится «затертым до дыр». 
И это не стишата! Это стихотворения начинающего поэта 
     22:06 28.03.2022 (2)
Я не хочу Вас обидеть, Анна. Но это именно стишата, как то моё, которое я показала. То, что написано у Вас - это для личного пользования. Я ведь не случайно привела в пример стихотворение Цветаевой - оно тоже на эту тему. Знаете, я со своими стишатами в 9 классе пришла в творческое объединение поэзии "Родник". Вот там мне и дали понять, что это лишь стишата для личного пользования, потому что в стихотворении главным должен быть не автор, а лирический герой.
Вот только сегодня на сайте прочитала:
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=445976
Не Цветаева, а как здорово!
Гость      23:26 28.03.2022 (1)
Комментарий удален
     23:29 28.03.2022
1
Ознакомилась. Мне понравилось 
     22:08 28.03.2022
1
Я тоже состою в литературном объединении. Там меня исправляют, да, это неизбежно. Но мои стихи считают за СТИХИ, а не за стишата. Стишата у меня были, но в самом начале, когда я начинала писать
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама