…Увы, замолк истерзанный Мадрид, весь в отголосках пролетевшей бури, и нету с ним Долорес Ибаррури! Но жив народ и песнь его жива. Танцуй, Равель, свой исполинский танец. Танцуй, Равель! Не унывай, испанец! (Николай Заболоцкий. Болеро)
Воспоминания
Оркестр играет болеро́ —
порхают бабочки
меж зрителей в ошеломлённом зале, –
за лёгким па́ссом
дирижёрской палочки
струится шлейф возвышенной печали….
Старик,
прикрыв подслеповатые глаза,
в такт бодрой музыке качает головой,
волнующе солирует
д’амур гобой, –
по сморщенной щеке бежит слеза…
Он вспоминает лет исте́кших времена, –
про пыл любви —
огонь угасших чресл.
Спонтанно в памяти всплывают имена,
свидания,
как го́нкий и ретивый жезл
пленял прелестниц всяческих мастей.
Их красоту,
прискучившую вскоре,
как средоточием губительных страстей
он их ввергал
в неистовство и горе…
Бессмысленность всех клятв и обещаний,
которым было уготовлено звучать,
про неизбежность и бесславие изгнаний…
Своих детей,
оставленных поза́дь...
Визгливый лязг и бряцанье оружий,
глушащих вскрики те́рпящих:
опомнись! —
релиз посмертный жертвам равнодушья,
проклятье béllum ómnium
cóntra ómnes…
Жгут естество трансляцией экспрессий
те размышленья, испещри́вшие чело,
но музыка сей остраки́зм уравновесит —
что ж, ЭТО было....
БЫЛО,
но прошло́.
Послесловие:
Prequell — Le Boléro - (Rework) Paris 2024 live
Итак, Равель, танцуем болеро! Для тех, кто музыку не сменит на перо, есть в этом мире праздник изначальный — напев волынки скудный и печальный и эта пляска медленных крестьян… Испания! Я вновь тобою пьян!..
(Николай Заболоцкий"Болеро")
* гобой д’амур — духовой инструмент, очень похожий на обычный гобой, по сравнению с ним, даёт менее напористый и более мягкий и спокойный звук; в семействе гобоев он ставится как меццо-сопрано или альт – наиболее известно соло этого инструмента в «Болеро»Мориса Равеля ** го́нкий (охот.) — быстрый, неутомимый в преследовании дичи, зверя (о собаке) *** béllum ómnium contra ómnes (лат. — "война всех против всех") — смысл по тексту: войны́ всех против всех