Стихотворение «Пусть часто уже забываю»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Сентиментальная лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 18
Читатели: 214 +1
Дата:

Пусть часто уже забываю

Пусть часто уже забываю
В туманном  своем октябре,
Но помню, как мяч забиваю
В окошко на школьном дворе.

Смотрю, как растеряны лица
Со мною игравших ребят.
Но временно это, пусть злится
Завхоз и из окон грозят,

Игру продолжаем азартно,
Пока перемену звонок
Собой не прервет и за парты
Нас вновь не усадит.  Урок

Директор начнет не с опроса,
А, локти поставив на стол,
С ехидного классу вопроса
О том - кто же именно гол

В окошко забил, кто тот меткий
Игрок? Из-за парты я встал.
Какой мне грозило отметкой
В графе поведение - знал.

И это меня не пугало,
Такое уже не впервой,
Но вот, что потом удивляло:
Торжественная... выпускной:

Директор мне руку сжимает
И, серый вручив аттестат,
Ехидно так напоминает:
- Ты в том до сих пор виноват,

Что, в школе окно раздербанив,
Его так и не застеклил,
Завхозу скажи, дяде Ване,
Спасибо - тебя он прикрыл.




Реклама
Обсуждение
20:45 17.06.2022(1)
Добротно!
20:50 17.06.2022
Спасибо
23:28 12.04.2022(1)
Уважаемый автор! Что-то многовато корректоров
на один стих. Вы — автор, имеете право на своё вИдение.
А «Торжественная… выпускной…» для меня не представляет
особой загадки: вот вроде недавно совсем, торжественная линейка
первоклашек, а вот уже — и выпускной… Как время пролетело,
и в тексте сигналят об этом — м н о г о т о ч и я.   А стих очень
выразительно и рельефно рисует картины школьных лет.


21:34 13.04.2022
Спасибо
19:23 09.04.2022(1)

И это меня не пугало,
Такое уже не впервой,
Но вот, что потом удивляло:
Торжественная... выпускной:

Опять непонятно. При чем здесь

"Торжественная... выпускной:"
Автор, вы говорите загадками.
20:59 09.04.2022(1)
А Вы подумайте еще немного, а то как-то неудобно объяснять
очевидные вещи.
21:22 09.04.2022(2)
Читатель не обязан думать. Читателю должно быть ясно.
Уважаемый автор, пишите на доступном читателю языке.
Больше не отвечайте. Я и так Вам 2 часа подарила
23:34 12.04.2022
Светик, не смеши: что значит читатель не должен думать —
голова не только для прически… Извини, что вклинилась.
21:47 09.04.2022
Заметьте, по собственной инициативе.
А читатель разный бывает,
но думать полезно всем.
Гость05:22 10.04.2022(1)
Может так: 
Пусть часто я все забываю 
В туманном, седом октябре...

17:53 10.04.2022(1)
А что это меняет?
Гость00:22 11.04.2022(1)
Появляется подлежащее
17:03 11.04.2022
Но исчезает точность высказывания. ЛГ не все забывает.
А неполное предложение с явно подразумеваемым подлежащим - 
это нормально.
Гость05:23 10.04.2022(1)
И дальше:
Всплывают из памяти лица,
Со мною игравших ребят.
Завхоз как всегда разозлится,
Осколки когда полетят.
17:57 10.04.2022(1)
Спасибо за неравнодушие.
Гость00:22 11.04.2022(1)
Не обижайтесь.
Но коряво у вас написано. Нужно ещё работать и работать над стихом.
16:58 11.04.2022
Вы тоже не обижайтесь.
Мне смысловая точность важней, чем гладкость звучания. 
21:35 09.04.2022(1)
Слава дяде Ване!
:))
21:45 09.04.2022
Он, наверно, тоже футбол любил,
в отличии от директора.
Спасибо
19:20 09.04.2022(1)
Читаем  иследующий катрен:

В окошко забил, кто тот меткий
Игрок? Из-за парты я встал.
Какой мне грозило отметкой
В графе поведение - знал.

Кто грозило или что грозило? Нет уточнений, автор - сам ЛГ.

Уважаемый автор, выражайтесь ясней.
Опять глагольная рифма: встал - знал.
21:01 09.04.2022(1)
Какой мне (это) грозило отметкой.
21:08 09.04.2022(1)
Подайте произведение на Рецензию, Актер разберет. Я бы поставила -  6 баллов.
21:15 09.04.2022
Зачем?
17:26 09.04.2022(2)
Поставила авансом Оч. Пон. Начнем рабор полетов!


Пусть часто уже забываю
В туманном  своем октябре,
Но помню, как мяч забиваю
В окошко на школьном дворе.

Перекрестная система рифмовки стихотворных строк АБАБ

Повествование идет от первого лица. ЛГ - сам автор.
Глагольная рифма забываю-забиваю оставляет автору право на дальнейшее совершенствование катрена(четверостишия).
Автор явно не угадал с месяцем, когда мальчишки играют в футбол. В октябре уже холодно гонять мяч, да и снег лежит на большей части территории России. Разве что в Африке можно гонять мяч по двору.
Предлагаю автору сместить на месяц  назад действия -  не в  октябре, а в сентябре. Тогда повествование будет логичным.
Во всех школах России в футбол(ногамяч) играют на школьном стадионе, а не во дворе. Отсюда вывод: автор живет не в России, в какой-то другой республике, где теплый климат и нет школьного стадиона. Может в деревне?
18:10 09.04.2022(1)
В футбол и другие игры можно играть даже по-колено в снегу... Особенно в октябре.
...Такое ащущение, Светлана, что Вы закончили полную восьмилетку, и хочите... хотите посмотреть, как мы вас уважаем.
18:14 09.04.2022
Зато Светлана знает, что такое перекрестная рифмовка и катрен, а это уже
немало. 
17:43 09.04.2022(1)
1
Забываю-забиваю - очень хорошая глагольная рифма, ее совершествовать
уже некуда.
Октябрь характеризует период жизни ЛГ, в котором он находится
в данный момент. Но даже если бы это было не так, в той европейской части
СССР в октябре не то что снега нет, но бывает до +20 днем. По ночам
в футбол не играют. Во всех типовых школах СССР внутреннее пространство
на улице, где находилась и спортивная площадка, называлась школьным двором.
"Когда уйдем со школьного двора..." (с)
17:57 09.04.2022(1)

По ночам в футбол не играют



Где это Вы прочитали?
Футбол - переводится так: фуг-нога, бол - мяч.
Может у Вас проблемы со зрением?
Специально для Вас увеличила шрифт до 5-ти.
18:00 09.04.2022(1)
Это превентивная ремарка. 
18:05 09.04.2022(1)
Как мне Вас называть? У Вас есть имя? Или тоже ремарка?
Меня зовут Светлана.
18:06 09.04.2022(1)
Так и называть, как написано.
18:17 09.04.2022(1)
Спасибо, Нейлин. (редактор показывает ошибку)
Продолжим разор полетов или Вам достаточно этого?
18:20 09.04.2022(1)
Чего этого?
18:23 09.04.2022(1)
Это у редактора сайта спросите, Нейлин.
18:27 09.04.2022(1)
Вы какими-то загадками говорите.
18:36 09.04.2022(2)
Если Вы еще не знаете, довожу до Вашего сведения, что на сайте Фабула стоит редактор русского языка. Он показывает ошибки, подчеркивая слова красной волнистой линией.
Так вот, данный редактор показывает в Вашем имени ошибку.Так понятно?
19:10 09.04.2022
Я понял.  Вы, перед тем как писать свои разборы,
копируете стих и вставляете его в графический редактор,
чтобы он подчеркнул ошибки красным?
19:00 09.04.2022(1)
Я же Вас не про графический редактор спрашивал,
а о продолжении чего-то этого.
19:10 09.04.2022(1)
Продолжим, уважаемый автор, прошу не злиться.

Директор начнет не с опроса,
А, локти поставив на стол,
С ехидного классу вопроса
О том - кто же именно гол

Последняя строчка катрена оставляет читателя в недоумении.

Кто же именно гол?
 Все были голыми, в трусах и майках.
Улыбаюсь.
19:14 09.04.2022(1)
Наверно, потому что это не катрен, где мысль должна быть
закончена, а строфа из четырех строк.
19:32 09.04.2022(1)
У Вас, уважаемый Нейлин, Стихотворение написано четверостишиями(катренами) И каждый катрен должен иметь законченную мысль. Если хотите, чтобы читатель Вас понял. У вас есть возможность соединить все катрены в единый моноблок. Тогда у читателя не будет вопросов" Кто гол?"
Чуть не написала "кто лох"
Простите.
20:37 09.04.2022(1)
У Вас устаревшие  сведения. Мы давно не в золотом и
серебряном веке.
20:42 09.04.2022(1)
Что Вы имеете против "золотого и серебряного"  века, уважаемый Нейлин?
Или Вы не почитаете Пушкина и Лермонтова и других классиков русской поэзии?
20:48 09.04.2022(1)
Ничего не имею.
А Вы что против  Пушкина имеете, порицая глагольные
рифмы?
21:05 09.04.2022(1)
Мы говорим о Вашем произведении, господин Нейлин.
21:15 09.04.2022
В том-то и дело.
И на улице 21 век.
19:49 09.04.2022(1)
Директор мне руку сжимает
И, серый вручив аттестат,
Ехидно так напоминает:
- Ты в том до сих пор виноват,

Полнейший парад глагольных рифм:
Сжимает - напоминает , аттестат - виноват.
Тут точно автор посылает читателя в аут.

Эта строчка ломает ритм стиха
Ехидно так напоминает:

20:33 09.04.2022(1)
аттестат - виноват - тоже глагольная?
20:36 09.04.2022(1)
Ага,  глагол "виноват". Вы не ответили на мой вопрос:
-Почему Вы допустили сбой ритма в третьей строке?
20:39 09.04.2022(1)
Потому что его там нет.
20:51 09.04.2022(1)
Почитайте вслух три раза. Может услышите.
Уважаемый господин Нейлин.
Вы применили в своем произведении систему стихосложения под названием
Амфибрахий.
Амфибрахий - трехсложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы амфибрахия: - ! - ), а в стихе в целом - на втором, пятом, восьмом, одиннадцатом

Третья строчка выбивается из этой системы, нарушая ритм звучания.
21:11 09.04.2022
Ехидно так напоминает.
Вы знаете, что такое трибрахий?
18:29 09.04.2022(1)
Продолжим:

Смотрю, как растеряны лица
Со мною игравших ребят.
Но временно это, пусть злится
Завхоз и из окон грозят,


Точно в деревне! Простите, Вы деревенский парень, Нейлин?
Завхоз - это кто?
Он такой большой, что из Окон грозит?
А" из окна нам грозит" верней,.

18:34 09.04.2022(1)
Грозят из учительской. А каким образом завхоз с деревней связан?
"ЗАВХО́З
Мужской род РАЗГОВОРНОЕ
Заведующий хозяйственной частью учреждения, предприятия."
18:44 09.04.2022(1)
ЛГ - деревенский парень. Так понятно?
19:01 09.04.2022(1)
Здесь это неважно.
19:03 09.04.2022(1)
Очень даже важно, чтобы понять автора повествования.
19:17 09.04.2022(1)
А я говорю, что в данном случае несущественно, где находится школа.
Но удовлетворю Ваше любопытство, она в городе.
19:33 09.04.2022
В каком городе это тоже важно? В Норильске?
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама