Стихотворение «Пусть часто уже забываю»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Сентиментальная лирика
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 178 +1
Дата:

Пусть часто уже забываю

Пусть часто уже забываю
В туманном  своем октябре,
Но помню, как мяч забиваю
В окошко на школьном дворе.

Смотрю, как растеряны лица
Со мною игравших ребят.
Но временно это, пусть злится
Завхоз и из окон грозят,

Игру продолжаем азартно,
Пока перемену звонок
Собой не прервет и за парты
Нас вновь не усадит.  Урок

Директор начнет не с опроса,
А, локти поставив на стол,
С ехидного классу вопроса
О том - кто же именно гол

В окошко забил, кто тот меткий
Игрок? Из-за парты я встал.
Какой мне грозило отметкой
В графе поведение - знал.

И это меня не пугало,
Такое уже не впервой,
Но вот, что потом удивляло:
Торжественная... выпускной:

Директор мне руку сжимает
И, серый вручив аттестат,
Ехидно так напоминает:
- Ты в том до сих пор виноват,

Что, в школе окно раздербанив,
Его так и не застеклил,
Завхозу скажи, дяде Ване,
Спасибо - тебя он прикрыл.





Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:45 17.06.2022 (1)
Добротно!
     20:50 17.06.2022
Спасибо
     23:28 12.04.2022 (1)
Уважаемый автор! Что-то многовато корректоров
на один стих. Вы — автор, имеете право на своё вИдение.
А «Торжественная… выпускной…» для меня не представляет
особой загадки: вот вроде недавно совсем, торжественная линейка
первоклашек, а вот уже — и выпускной… Как время пролетело,
и в тексте сигналят об этом — м н о г о т о ч и я.   А стих очень
выразительно и рельефно рисует картины школьных лет.


     21:34 13.04.2022
Спасибо
     19:23 09.04.2022 (1)

И это меня не пугало,
Такое уже не впервой,
Но вот, что потом удивляло:
Торжественная... выпускной:

Опять непонятно. При чем здесь

"Торжественная... выпускной:"
Автор, вы говорите загадками.
     20:59 09.04.2022 (1)
А Вы подумайте еще немного, а то как-то неудобно объяснять
очевидные вещи.
     21:22 09.04.2022 (2)
Читатель не обязан думать. Читателю должно быть ясно.
Уважаемый автор, пишите на доступном читателю языке.
Больше не отвечайте. Я и так Вам 2 часа подарила
     23:34 12.04.2022
Светик, не смеши: что значит читатель не должен думать —
голова не только для прически… Извини, что вклинилась.
     21:47 09.04.2022
Заметьте, по собственной инициативе.
А читатель разный бывает,
но думать полезно всем.
Гость      05:22 10.04.2022 (1)
Может так: 
Пусть часто я все забываю 
В туманном, седом октябре...

     17:53 10.04.2022 (1)
А что это меняет?
Гость      00:22 11.04.2022 (1)
Появляется подлежащее
     17:03 11.04.2022
Но исчезает точность высказывания. ЛГ не все забывает.
А неполное предложение с явно подразумеваемым подлежащим - 
это нормально.
Гость      05:23 10.04.2022 (1)
И дальше:
Всплывают из памяти лица,
Со мною игравших ребят.
Завхоз как всегда разозлится,
Осколки когда полетят.
     17:57 10.04.2022 (1)
Спасибо за неравнодушие.
Гость      00:22 11.04.2022 (1)
Не обижайтесь.
Но коряво у вас написано. Нужно ещё работать и работать над стихом.
     16:58 11.04.2022
Вы тоже не обижайтесь.
Мне смысловая точность важней, чем гладкость звучания. 
     21:35 09.04.2022 (1)
Слава дяде Ване!
:))
     21:45 09.04.2022
Он, наверно, тоже футбол любил,
в отличии от директора.
Спасибо
     19:20 09.04.2022 (1)
Читаем  иследующий катрен:

В окошко забил, кто тот меткий
Игрок? Из-за парты я встал.
Какой мне грозило отметкой
В графе поведение - знал.

Кто грозило или что грозило? Нет уточнений, автор - сам ЛГ.

Уважаемый автор, выражайтесь ясней.
Опять глагольная рифма: встал - знал.
     21:01 09.04.2022 (1)
Какой мне (это) грозило отметкой.
     21:08 09.04.2022 (1)
Подайте произведение на Рецензию, Актер разберет. Я бы поставила -  6 баллов.
     21:15 09.04.2022
Зачем?
     17:26 09.04.2022 (2)
Поставила авансом Оч. Пон. Начнем рабор полетов!


Пусть часто уже забываю
В туманном  своем октябре,
Но помню, как мяч забиваю
В окошко на школьном дворе.

Перекрестная система рифмовки стихотворных строк АБАБ

Повествование идет от первого лица. ЛГ - сам автор.
Глагольная рифма забываю-забиваю оставляет автору право на дальнейшее совершенствование катрена(четверостишия).
Автор явно не угадал с месяцем, когда мальчишки играют в футбол. В октябре уже холодно гонять мяч, да и снег лежит на большей части территории России. Разве что в Африке можно гонять мяч по двору.
Предлагаю автору сместить на месяц  назад действия -  не в  октябре, а в сентябре. Тогда повествование будет логичным.
Во всех школах России в футбол(ногамяч) играют на школьном стадионе, а не во дворе. Отсюда вывод: автор живет не в России, в какой-то другой республике, где теплый климат и нет школьного стадиона. Может в деревне?
     18:10 09.04.2022 (1)
В футбол и другие игры можно играть даже по-колено в снегу... Особенно в октябре.
...Такое ащущение, Светлана, что Вы закончили полную восьмилетку, и хочите... хотите посмотреть, как мы вас уважаем.
     18:14 09.04.2022
Зато Светлана знает, что такое перекрестная рифмовка и катрен, а это уже
немало. 
     17:43 09.04.2022 (1)
1
Забываю-забиваю - очень хорошая глагольная рифма, ее совершествовать
уже некуда.
Октябрь характеризует период жизни ЛГ, в котором он находится
в данный момент. Но даже если бы это было не так, в той европейской части
СССР в октябре не то что снега нет, но бывает до +20 днем. По ночам
в футбол не играют. Во всех типовых школах СССР внутреннее пространство
на улице, где находилась и спортивная площадка, называлась школьным двором.
"Когда уйдем со школьного двора..." (с)
     17:57 09.04.2022 (1)

По ночам в футбол не играют



Где это Вы прочитали?
Футбол - переводится так: фуг-нога, бол - мяч.
Может у Вас проблемы со зрением?
Специально для Вас увеличила шрифт до 5-ти.
     18:00 09.04.2022 (1)
Это превентивная ремарка. 
     18:05 09.04.2022 (1)
Как мне Вас называть? У Вас есть имя? Или тоже ремарка?
Меня зовут Светлана.
     18:06 09.04.2022 (1)
Так и называть, как написано.
     18:17 09.04.2022 (1)
Спасибо, Нейлин. (редактор показывает ошибку)
Продолжим разор полетов или Вам достаточно этого?
     18:20 09.04.2022 (1)
Чего этого?
     18:23 09.04.2022 (1)
Это у редактора сайта спросите, Нейлин.
     18:27 09.04.2022 (1)
Вы какими-то загадками говорите.
     18:36 09.04.2022 (2)
Если Вы еще не знаете, довожу до Вашего сведения, что на сайте Фабула стоит редактор русского языка. Он показывает ошибки, подчеркивая слова красной волнистой линией.
Так вот, данный редактор показывает в Вашем имени ошибку.Так понятно?
     19:10 09.04.2022
Я понял.  Вы, перед тем как писать свои разборы,
копируете стих и вставляете его в графический редактор,
чтобы он подчеркнул ошибки красным?
     19:00 09.04.2022 (1)
Я же Вас не про графический редактор спрашивал,
а о продолжении чего-то этого.
     19:10 09.04.2022 (1)
Продолжим, уважаемый автор, прошу не злиться.

Директор начнет не с опроса,
А, локти поставив на стол,
С ехидного классу вопроса
О том - кто же именно гол

Последняя строчка катрена оставляет читателя в недоумении.

Кто же именно гол?
 Все были голыми, в трусах и майках.
Улыбаюсь.
     19:14 09.04.2022 (1)
Наверно, потому что это не катрен, где мысль должна быть
закончена, а строфа из четырех строк.
     19:32 09.04.2022 (1)
У Вас, уважаемый Нейлин, Стихотворение написано четверостишиями(катренами) И каждый катрен должен иметь законченную мысль. Если хотите, чтобы читатель Вас понял. У вас есть возможность соединить все катрены в единый моноблок. Тогда у читателя не будет вопросов" Кто гол?"
Чуть не написала "кто лох"
Простите.
     20:37 09.04.2022 (1)
У Вас устаревшие  сведения. Мы давно не в золотом и
серебряном веке.
     20:42 09.04.2022 (1)
Что Вы имеете против "золотого и серебряного"  века, уважаемый Нейлин?
Или Вы не почитаете Пушкина и Лермонтова и других классиков русской поэзии?
     20:48 09.04.2022 (1)
Ничего не имею.
А Вы что против  Пушкина имеете, порицая глагольные
рифмы?
     21:05 09.04.2022 (1)
Мы говорим о Вашем произведении, господин Нейлин.
     21:15 09.04.2022
В том-то и дело.
И на улице 21 век.
     19:49 09.04.2022 (1)
Директор мне руку сжимает
И, серый вручив аттестат,
Ехидно так напоминает:
- Ты в том до сих пор виноват,

Полнейший парад глагольных рифм:
Сжимает - напоминает , аттестат - виноват.
Тут точно автор посылает читателя в аут.

Эта строчка ломает ритм стиха
Ехидно так напоминает:

     20:33 09.04.2022 (1)
аттестат - виноват - тоже глагольная?
     20:36 09.04.2022 (1)
Ага,  глагол "виноват". Вы не ответили на мой вопрос:
-Почему Вы допустили сбой ритма в третьей строке?
     20:39 09.04.2022 (1)
Потому что его там нет.
     20:51 09.04.2022 (1)
Почитайте вслух три раза. Может услышите.
Уважаемый господин Нейлин.
Вы применили в своем произведении систему стихосложения под названием
Амфибрахий.
Амфибрахий - трехсложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы амфибрахия: - ! - ), а в стихе в целом - на втором, пятом, восьмом, одиннадцатом

Третья строчка выбивается из этой системы, нарушая ритм звучания.
     21:11 09.04.2022
Ехидно так напоминает.
Вы знаете, что такое трибрахий?
     18:29 09.04.2022 (1)
Продолжим:

Смотрю, как растеряны лица
Со мною игравших ребят.
Но временно это, пусть злится
Завхоз и из окон грозят,


Точно в деревне! Простите, Вы деревенский парень, Нейлин?
Завхоз - это кто?
Он такой большой, что из Окон грозит?
А" из окна нам грозит" верней,.

     18:34 09.04.2022 (1)
Грозят из учительской. А каким образом завхоз с деревней связан?
"ЗАВХО́З
Мужской род РАЗГОВОРНОЕ
Заведующий хозяйственной частью учреждения, предприятия."
     18:44 09.04.2022 (1)
ЛГ - деревенский парень. Так понятно?
     19:01 09.04.2022 (1)
Здесь это неважно.
     19:03 09.04.2022 (1)
Очень даже важно, чтобы понять автора повествования.
     19:17 09.04.2022 (1)
А я говорю, что в данном случае несущественно, где находится школа.
Но удовлетворю Ваше любопытство, она в городе.
     19:33 09.04.2022
В каком городе это тоже важно? В Норильске?
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама