Вдохновение было получено от прекрасного произведения «Місячна соната» автора сайта Изба-Читальня: Людмилы Степановны Небесной: https://www.chitalnya.ru/work/3361009/
Ах, эта Лунная соната...
Ах, эта Лунная соната! Известен всем такой сюжет:
Случилось бедствие когда-то: прошло спокойных тридцать лет, Но, к сожаленью, музыканта настиг ужаснейший недуг — Не пощадив его таланта, Бог наказал болезнью вдруг! Бетховен слух терял три года, и звон в ушах его томил, Ни тишина и ни природа не возвратили прежних сил. И доктора не обещали, что могут вылечить его: Они отлично понимали, что тут не сделать ничего…
Но жизнь бедняги изменилась, блеснул в ней счастья робкий луч: Гвиччарди в Вене появилась, развеяв тяжесть мрачных туч. Стать пианисткою желала она в предельно краткий срок Как о Бетховене узнала, так попросила дать урок. С прекрасною аристократкой Бетховен очень сдержан был, Он на неё взирал украдкой, но вскоре страстно полюбил…
Да, ей всего семнадцать было, а он — угрюм и глуховат, Но и она его любила, и в этом были рай и ад… И вот на пике яркой страсти, решил он музыку создать, В которой чтоб звучало счастье, любовь и Божья благодать… Задумал гений сочиненье своей Джульетте посвятить — Соната, дивное творенье, должна их счастье укрепить.
Однако в жизни так бывает: внезапно рушатся мечты И лодка счастья уплывает в страну душевной пустоты… … Джульетта мэтру изменила: фон Галленберг стал деве мил, Она в записке объявила, чтоб музыкант её забыл.
Но дар любви заброшен не был — шедевр Бетховен дописал! Хотя, тому свидетель небо, как он отчаянно страдал! А ныне — Лунная соната над всей планетою слышна — Любовь, живущая когда-то, в ней на века сохранена…
Известен всем такой сюжет: Жизнь явно счастьем небогата — Бетховен прожил тридцать лет...
Бетховен прожил всё-таки 56 лет! В этом нет тайны, просто поэтка не знает банальных вещей))
А пересказ биографии композитора в рифмованных строках не имеет никакого отношения к искусству! Увы и ах))
Уважаемый Жорж, Вы правы: речь в тексте идёт о том, что Бетховен прожил тридцать лет и ЗАБОЛЕЛ в эти годы, а вовсе не о том, что он прожил ВСЕГО тридцать лет.
А бедная агрессивная и нервная Мара Я или, как Вы сказали, Мария Мочалкина, мстительно тужится критиковать моё стихотворение, поскольку я ранее критично высказывалась о её матерных виршиках.
Она пытается даже судить о искусстве, ТРУСЛИВО лишив меня возможности читать её выпады. И, смешно пыжась судит обо мне,, заявляя, будто я НЕ ЗНАЮ «банальных вещей», хотя со мной она незнакома! И при этом бедняжка Мочалкина «ляпает» нелепость, будто биография великого композитора, это — «банальная вещь»!
М-да… Хорошо и удобно устроилась м-м Мочалкина: трусливо занесла меня в ЧС и ходит высмеивать мои стихи! Смелая героиня критики!
Но скажите, уважаемый Жорж, надо ли исправлять текст, если в первом катрене ясно сказано:
«Ах, эта Лунная соната! Известен всем такой сюжет: Жизнь явно счастьем небогата — Бетховен прожил тридцать лет, И в это время музыканта настиг ужаснейший недуг — Не пощадив его таланта, Бог наказал болезнью вдруг:»
То есть, акцентирую: «… Бетховен прожил тридцать лет, И В ЭТО ВРЕМЯ музыканта настиг ужаснейший недуг»
А желчные словеса критикессы, относительно того, что я, будто бы, пересказываю(!) биографию Бетховена, показывают лишь то, что она, либо не понимает написанного, либо — просто жалко и глупо пытается мне нагадить. ( Об этом говорит и её последняя дешёвая реплика.)
Бедная Мара Я, видимо, даже не поняла, что НЕТ здесь никакого «пересказа» биографии, ибо взят ОДИН сюжет. А речь в стихотворении идёт о чувствах, благодаря которым была создана соната: о любви, ожидании счастья, страданиях, и, в первую очередь — о Лунной сонате!
Последний катрен ясно говорит об этом:
«Но дар любви заброшен не был — шедевр Бетховен дописал! Хотя, тому свидетель небо, как он отчаянно страдал! А ныне — Лунная соната над всей планетою слышна — Любовь, живущая когда-то, в ней на века сохранена…»
… Мне жаль эту трусливую мадам о Мара Я-Мочалкину, которая приходит писать критические комментарии, ЛИШИВ автора возможности ответить ей на них. Это дешёвый жалкий поступок!
Я сужу о тексте, а не о том, кто прав. Фраза "Жизнь явно счастьем небогата — Бетховен прожил тридцать лет," воспринимается двойственно, вне зависимости от продолжения. Поэтому я видоизменил бы её во избежание разночтений, уважаемая Стаси Сальникова.
Уважаемый Жорж, Ваше замечание весьма логично. Спасибо Вам за него! Попробую изменить строку, чтоб не было двойственности, примерно вот так:
«Ах, эта Лунная соната! Известен всем такой сюжет: Случилось бедствие когда-то: прошло спокойных тридцать лет, Но к дню рожденья музыканта настиг ужаснейший недуг — Не пощадив его таланта, Бог наказал болезнью вдруг:» ____________________
А об этой пугливой мадам Мара Я-Мочалкиной, и о том, что она неправа, я написала ЗДЕСЬ только потому, что она, бедняжка, «героически» постаралась сделать так, что я не смогла отвечать на её жалкие выпады...
Я избегал бы конкретики в столь спорном вопросе, как глухота Бетховена. Есть сведения, что он страдал от дефектов слуха с 20 лет, и оглох окончательно в 27.
Так ведь я писала НЕ официальную биографию с точными датами, а лирическое художественное произведение, уважаемый Жорж…
К тому же, судя по различным данным, слух он утратил, всё-таки, примерно в тридцать лет.. А окончательно и бесповоротно он оглох позднее. В справочниках называются разные годы. Взгляните на эти, взятые навскидку, цитаты из разных источников:
Вот я и выбрала то примерное число прожитых лет Бетховена, которое в справочниках упоминается чаще. Но ключевая тема стихотворения, кажется, всё же, освещена достаточно неплохо...
Благодарю Вас за разумное обсуждение произведения, уважаемый Жорж!
Не стоит благодарности. Как в прошлом рецензент я привык к объективности при обсуждении произведений. Ваш текст стал лучше, это очевидно. Но меня несколько напрягает фраза: "Но к дню рожденья музыканта настиг ужаснейший недуг". Если избежать подобной "биографичности", то стихотворение только выиграет.
Бетховен прожил всё-таки 56 лет! В этом нет тайны, просто поэтка не знает банальных вещей))
А пересказ биографии композитора в рифмованных строках не имеет никакого отношения к искусству! Увы и ах))