Стихотворение «Донбасс»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 164
Читатели: 571 +1
Дата:

Донбасс

Здесь от боли гудит земля, 
Бесконечен снарядов вой.
На востоке зубцы кремля.
Где ты Родина, что с тобой?

Защити, сохрани, отбей,
Снова вместе, не в первый раз!
С каждым часом ответ слабей 
- Нет, не быстро и не сейчас.

Нас пытали огнем и льдом
Восемь долгих военных лет.
Мы стремились в родимый дом,
Только мамы в том доме нет.

Прикипела к лицу слеза,
Ворот русской рубахи - вдрызг!
В сорок пятом кричали - За .......!!!
Слыша гада предсмертный визг.

Все готовы на смертный бой,
Мы бы криком порвали рот.
Где ты Родина? Что с тобой?
Твой ребенок ответа ждёт.





Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:32 25.04.2024 (1)
Какая страшная война!
Сонечка, пронзительная работа!
     08:39 25.04.2024 (1)
Страшная война, Клавочка. И с каждым днём страшнее.
У меня там зять. 
     08:46 25.04.2024 (1)
Дай Бог выйти из этого ада живым твоему зятю и всем кто попал в эту мясорубку.
     08:52 25.04.2024 (1)
Да, но и нам прилетает, время от времени. 
Хорошо ПВО стерегут, а то бы ....
     08:56 25.04.2024
Это да.
     14:35 13.10.2023 (6)
2
Странная война... Всё отражаем  атаки, отражаем... Почему вперёд не идём ?
А по Донбассу  шмаляют и шмаляют без конца. Люди гибнут. Дети...Странная война.
     18:15 20.03.2024 (1)
Эта война новых технологий, которые ещё только опробуют на практике.
Перед военными стоят задачи, о которых прежде не знали.
Ни одна из сторон не хочет и не может использовать опыт прежних войн.
И главное, это то, что война идёт на территории, на которой проживает один и тот же народ. Разве Россия может позволить себе уничтожать гражданское население?
     21:54 21.03.2024 (1)
Анатолий, если честно, я даже в растерянности на Ваше.... Это же не игрушки, это военные действия, что значит разве Россия может себе позволить..... Я проживаю в Луганской области и в Белгородской области, и-этот "братский народ себе может позволить "ФСЁ " с 2014 года...Так напрашивается вопрос, а ЗАЧЕМ тогда сие? Логично?
     23:09 21.03.2024 (1)
И вы считаете, что россияне должны уничтожить всех граждан Украины?
     09:36 22.03.2024 (2)
Я разве это сказал? Нет, но, скажу так. Однажды, в 2014 году будучи офицером  и находясь в Донбассе, я спросил по телефону коллегу , зачем они расстреляли мое Чернухино и разнесли в клочья мирных жителей, ведь там не было ни русских воинов , ни ополченцев, на что получил от нормального  офицера  такой ответ: "Стас-это война, а что ты хочешь?"..Я ему это напомнил в 2022 году. Он утерся и промолчал. Я ничего не считаю, я исполнял долг как офицер... Думают дипломаты наших стран, и если они допустили, вот это, то здесь они виноваты, а не мы.... И у каждого своя судьба, Анатолий, как то так я вижу.  Идут военные действия и погибают мирные жители с обеих сторон (причём невинные). Здесь не та тема, чтобы дискутировать, но, вкратце, я всё же попытался ответить на Ваш вопрос.
Гость      10:17 12.04.2024

Однажды, в 2014 году будучи офицером  и находясь в Донбассе, я спросил по телефону коллегу , зачем они расстреляли мое Чернухино и разнесли в клочья мирных жителей, ведь там не было ни русских воинов , ни ополченцев

Заметка от 18.02.24 на сайте Луганский Информационный Центр. Цитирую:

Жители Чернухино в девятую годовщину завершения Чернухино-Дебальцевской операции почтили память жителей поселка, погибших во время украинской оккупации.

Подразделения ВСУ вошли в поселок Чернухино Перевальского района в августе 2014 года. В 2014-2015 годах поселок семь месяцев находился под властью украинских оккупантов. Вследствие боевых действий в Чернухино погибли 34 мирных жителя. (С)


То есть, подразделения ВСУ ВОШЛИ в посёлок, а не "расстреляли" его? И жители погибли "вследствие боевых действий", а не от случайного обстрела?
И далее, что за боевые действия имеются в виду? -

Подразделения ЛНР и ДНР 23 января 2015 года начали активные действия по ликвидации Дебальцевского плацдарма, занятого киевскими силовиками на стыке территорий двух Народных Республик. 18 февраля власти ДНР объявили об освобождении Дебальцево от украинских карателей. (С)

Что-то Ваша версия сильно отличается от версии официального СМИ ЛНР. 

И ещё вопрос, если позволите:

Офицером какой армии Вы были  "в 2014 году будучи офицером  и находясь в Донбассе"? 
     09:58 22.03.2024 (2)
А у вас говорят - "находясь в Донбасе"?
Не "на Донбассе"?

Историю, которую вы рассказали, я не понял. Непоследовательно вами как-то изложено.
Я понимаю так, что в 2014 году российская армия высокоточным оружием или артелерийским обстрелом разбомбила населённый пункт Чернухино, жителем которого вы являетесь и в тот момент были на Донбасе.
В результате обстрела населённого пункта Чернухино погибли мирные жители находящиеся там во время обстрела. Правильно я вас понял?

Идут военные действия и погибают мирные жители с обеих сторон (

Гибнут жители русского государства. Я не понимаю где там одна и другая стороны.
Свои стреляют по своим - гибнут мирные жители с одной стороны.
     10:55 22.03.2024
И еще, Анатолий, мне кажется- Вы прекрасно всё поняли, о чем я написал...
     10:49 22.03.2024 (1)
Нет, Вы не правильно поняли....Моё Чернухино расстреляли украински е войска. Это, я как офицер Вам говорю, ибо знаю   с точностью до 100% .И звонил я своему одногруппнику по Высшему учебному заведению, который служил на Украине в то время...ОК?
     11:18 22.03.2024 (2)
Теперь понятно.
Вы в одном месте написали : "Как житель г. Алчевска, я", в другом: "расстреляли мое Чернухино"...
Как из этого понять откуда вы?

Значит, вы гражданин Украины?
     14:22 22.03.2024 (1)
Анатолий, а что гражданство имеет здесь какую-либо роль? Как то я услышал, как украинец говорил русскому-это моя земля!!! На что русский ответил украинцу: И я и Ты, мы оба принадлежим ЗЕМЛЕ, и в  будущем, она примет нас к себе обязательно в гости))))))
     16:13 22.03.2024 (1)
Когда коммунисты свершили великую Октябрьскую революцию, они разделили русское государство на национальные. В том числе Русь изначальную, которую всё мы знаем как Киевскую Русь назвали Украиной.
И выдали паспорта, в которых указали, что на территории русского государства, которому более тысячи лет и на которой всегда проживали русские люди, с 1922 года живут украинцы.
А кто жил на территории РСФСР выдали по спорта, что они русские.
Вот этим самым и была установлена разница между русскими и украинцами.
Если вы не можете дальше эти рассуждения продолжить, я вам помогу.
Но мне кажется, что уже понятно, что нет никаких русских и украинцев, есть народ, который был поделён, для того чтобы им в дальнейшем можно было манипулировать.
     18:22 22.03.2024 (1)
Анатолий, здесь не та тема, чтобы мы могли дискутировать,  чем отличаются  между собой: украинцы, русские и белорусы, но я Вам скажу честно (по партийному), я эту тему прекрасно знаю.... Вы далеки от истины в своем умозаключении  на счет даже этих трех наций.- не в обиду Вам, конечно, если Вы мне в пику поставили, что я что-то не знаю в этой области....... И здесь не в паспортах дело . Если есть западные украинцы, то они есть и они никогда не были русскими людьми, Да славяне но не русские (но и славяне странные, помесь поляка, еврея, венгра...) общем гремучая смесь католиков, Анатолий....Так что ломать копья не будем, а в 1922 году к Украине отошел только Донбасс, кстати, чтобы укрепить аграрную страну Украины-промышленностью, как то так)))))) И еще Русские- собирательный образ, почему и отвечает на вопрос какой русский (прилагательное) а русичами были кривичи, вятичи......
     19:03 22.03.2024 (2)
дискутировать,  чем отличаются  между собой: украинцы, русские

Тут и дискутировать не о чем. Часть территории Российской империи, 200 лет была под поляками, именно те люди, которые за эти 200 лет переселились на территорию России и являются украинцами. А это были именно те, кого вы перечислили: поляки, венгры, словаки, евреи, австрийцы и т. д.
Коренное население нынешней Украины - русские люди.

И об образовании Украины:
"социалистическое украинское государство, провозглашённое на части территории бывшей Российской империи 10 марта 1919 года; одно из государств-основателей СССР, с 1922 года — союзная республика в его составе".
     19:58 22.03.2024 (1)
Анатолий и ещё Вам вопрос)))) А не  кажется ли Вам, что у Вас первый абзац  противоречит второму? Как это  часть территории Российской империи - 200 лет была под поляками они и явились украинцами, а затем Вы утверждаете и противоречите себе же)))) Коренное население нынешней Украины- русские люди))))), А КУДА УКРАИНЦЫ ДЕЛИСЬ ТО?
     23:05 22.03.2024 (2)
Коренное население — это народы, которые обитали на определённых землях до прихода  переселенцев из других мест.
Надеюсь, вы слышали что-то о Киевской Руси. На Руси жили люди получившие своё название от слова Русь — русы. Существовало это государство с 882 года до начала XII века.
А оккупация территории юго-запада российской территории поляками продолжалась с 1569 по 1795 гг.
То есть сначала была Русь, значит коренное население территории нынешней Украины это русские люди.
Если вы это поняли подтвердите.
Перейдем к разбору второй части комментария.

     08:11 23.03.2024
Пример приведу Вам конкретный. Что Вы знаете о Донбассе? Я знаю одно, Вы знаете другое, украинец с Киева -третье...Где правда и кто ее знает точно: я живущий там в тех событиях варившийся, Вы- в далеке смотрящий телевизионный ящик или украинец живущий в Киеве -слушающий свое СМИ? У всех будет своя правда и своя ИСТОРИЯ...Через 10-20 лет, найдется историк, который жил к примеру в Литве))) и напишет нашим потомкам всю (ПРАВДУ), которая будет выглядеть просто"калекой")))))  
     07:52 23.03.2024 (1)
      Доброго дня, Анатолий! Скажу так, я как юрист всегда принимаю на веру не общее познания и теории кого-то, а стараюсь опираться на фамилии ученых, которые являются историками и которые апеллируют  чем то...Вы подали общее понятие(неизвестно кем), что принято так называть. Я не буду с Вами спорить, но, моя точка зрения несколько иная . Я так думаю, Киевской Руси как государства не существовало совсем и термин Киевская Русь ввел Сергей Михайлович Соловьев в издании" История России с древнейших времен" в 1851-1853 годах. До этого, во всех источниках наше древнее государство просто называлось - РУСЬ.  Вы пытливая, я вижу душа, ознакомьтесь с трудами этого ученого, я не пишу никогда (в общем), а всегда делаю ссылки на конкретику. И основным русским городом был изначально (мое личное убеждение Новгород), куда и призван был правитель Рюрик и вообще Русь была и Новгородской, и Владимирской, и Киевской, и потом Московской, в зависимости о владения князей. Было название просто Русь, а землю называли -русской. Я вот так вижу сие. Есть возражение - опровергните, но, я глубоко сомневаюсь, что у Вас это получится))))) С уважением к Вашему.
     И еще , так для ясности, мы живущие ныне, не знаем доподлинно о правлении к примеру Петра Первого и всех его перипетий, а Вы занырнули  в те времена и убеждаете меня "это государство Киевская Русь образовалось с 882 года, так по общим знания Вики, да, а по сути- я сомневаюсь в этом, уважаемый и глубоко)))))))И кто был тогда коренным населением Киева- тоже нельзя сказать однозначно русские люди-это как то звучит.....
     09:44 23.03.2024 (1)
Вот теперь всё стало абсолютно понятно. Спасибо за интересную и содержательную беседу.
     21:58 23.03.2024
Спасибо и Вам за содержательную беседу. С уважением.
     19:42 22.03.2024
))))Хорошо,ответьте мне по памяти, не заныривая никуда, кто такие русины?
     12:01 22.03.2024 (1)
Извините, Алчевск и Перевальск, практически одно и то же в Луганской области- два города соединяющие троллейбусами и автобусами, а Чернухино расположено в Перевальском районе. Я извиняюсь, Вы же не житель тех мест....
     12:51 22.03.2024
Более-менее разобрались, спасибо.
     19:50 19.03.2024
и ... март 24-го
мы планету  толкаем локтями -  под себя  от себя... 
Лучше Высоцкого не сказать.
     12:12 15.01.2024
Саша, нет ничего странного. Все продумано и просчитано, народ - расходный материал. Маленькая войнушка нужна, иначе нет соответствия пословице - "Бей своих, чтобы "свои же  - боялись". Русский народ умный на пословицы - "Кому война, кому мать родна". Небось и сам все понимаешь, недаром фамилия "Тюленев", такая была у Сергея, может быть ты его дальний родственник? Храбрый был человек - давеча,  не то что "нынеча". С уважением.
     19:07 05.01.2024 (1)
-1
Да, уж. Странная. Только против нас вся Европа. Да и не знаем мы, что там наверху планируют и решают. Только победа будет за нами. В это верим и ждём.
     08:25 20.03.2024
1
Как житель г. Алчевска, я не вижу никаких странностей, уважаемые... Есть закономерности и порой- тупые и безобразные, а есть страдание моего народа, которое,  некоторым до "лампочки". Вот и все. Я поддержу здесь Игоря Потапова, ибо в его словах есть большая доля истины- всех офицеров первого уровня -"убрали" ...С уважением к стиху С. Курбатовой!
     10:04 24.12.2023 (1)
Путин сказал:"всё идёт по плану"Вы, что путину не верите?
     10:51 20.03.2024
1
Владимир, нам далёко до Вашей веры)))))
     22:58 13.10.2023 (2)
1
Так и я о том. Почитаешь в новостях, и там победили, и в другом победили, и ночью расколошматили многое, а стоим на месте как пришитые.
     12:21 15.01.2024
Софья, хорошее слово "пришитые", было бы лучше в стихе, чем "нет не к месту и не сейчас". Как в той советской про любовь песне: "вместо строчек только точки, догадайся мол сама" ...
     10:06 24.12.2023 (1)
Это новая стратегическая концепся по путински..
     08:32 16.01.2024
Да по всей планете война разгорается, тоже Путин виноват? 
     22:01 30.03.2024 (1)
Коль явью стал нелепый страшный сон,
Где бьём друг друга ты, и я, и он,
И каждый прав, - давайте вместе вспомним,
Когда впервые промолчал закон.
     22:25 30.03.2024 (1)
Когда впервые промолчал закон?
Покрыто пылью промелькнувших лет.
Враг на границе ставит полигон,
Тут поневоле надо дать ответ. 
     06:00 31.03.2024 (1)
Закон (ООН) впервые промолчал, когда государство Украина с подзуживания США ввело национализм в госполитику.
А сейчас пошла взаимная мясорубка, где каждый защищает своё.
     09:50 31.03.2024
Украина с ВОВ лелеяла национализм. Они там жили и всегда ненавидит русских. Только попрошайничали и хвалились своей бульбой и салом.
     13:03 09.03.2024 (1)
Прекрасные стихи! И очень актуальные!
     11:36 18.03.2024
Благодарю за отзыв.
     15:32 07.02.2024 (1)
1
...Больше сорока лет, - почти с рождения, - жил, учился, работал в Донбассе, - в шахте тоже, - точнее, в Макеевке. Там у меня много родственников и друзей осталось, почти все мужики, прошли через ополчение, есть и раненные, есть и убитые. Много чего хочется сказать, но.., не буду,.. У меня тоже кулаки сжимаются, но я верю Путину, значит так надо, мы просто не все знаем. Удачи!
     18:08 07.02.2024 (1)
У нас другого пути нет и другой Родины тоже.
Не будет России, значит никого и ничего не останется на этой планете. Пусть это трудно, пусть это страшно, но до конца будем стоять. Победа будет за нами!
     19:00 07.02.2024
Без сомнений, Победа будет за нами, вот только какой ценой, гибнут лучшие. Но, - как поется в известном фильме: - Мы за ценой не постоим! Удачи!
     20:45 25.01.2024 (1)
Сердце разрывается от осознания, что это мой дом, где сейчас происходит сущий ужас. Верю, что победим, обязательно. Очень сильное стихотворение, продолжайте пожалуйста
     23:08 25.01.2024
Благодарю за отзыв! Надо, надо продолжать. 
     10:21 12.01.2024 (1)
Софья, прочитала и заплакала... Так понятна боль и страх под огнём террориста. Воюют наши парни, умирают тоже. Хочется быстрого выполнения поставленных целей. Будем вместе ждать и надеяться, и молиться за всех.
     20:36 12.01.2024
Да, Нина, нам осталось только молиться 
     13:06 23.12.2023 (1)
Мира Вам в новом 2024 году!
     19:08 05.01.2024
Дай то Бог! Устали уже все и от войны и от ожидания 
     10:12 11.11.2023 (1)
     16:13 15.11.2023
Спасибо!
     15:23 14.10.2023 (4)
-1
Мда... сейчас пол Украины в руинах и сотни убитых украинских детей по вине российских ракет. Но всё Донбасс поминают. На котором путин очень хорошо поспекулировал.
     20:00 01.11.2023
А кого это волнует?
     10:22 25.10.2023 (1)
1
 Почти девять лет бомбили и утюжили Донбасс и ничего, как так и надо... А тут "примерили" на себе.., не нравится...
     19:34 25.10.2023
Ага, не нравится. Хотя их и не бомбят вовсе.
Если только свои долбанут. 
     17:12 14.10.2023 (1)
2
Сотни убитых украинских детей на территории Донбасса были убиты украинскими военными  из американского, европейского и украинского оружия - в течение 8 лет. Но для создания благостной картинки их присовокупили к полутора годам СВО. Для попрошайничества денег и оружия. 
Количество же погибших в течение полутора лет мирных граждан на территории Украины украинские "политологи" называть стесняются. Тем более жертвы там в основном от укроПВО. А так - на Донбассе они... От тех же украинских снарядов. 

     17:19 14.10.2023
1
Правда никогда ложью не покроется. Они думают, что все можно свалить на Путина, на Россию, на наш народ. Зря стараются. 
     17:07 14.10.2023 (2)
Ирина,  ты ещё одна диванная воительница.
Или это тут армия клонов? А Зеленский херой?
     18:05 14.10.2023
Софья не надо ссориться. Люди дезинформированы, это не их вина. 
Гость      17:47 14.10.2023 (1)
Комментарий удален
     18:04 14.10.2023 (1)
1
Ира, так это правда. Причём это всплыло уже везде. Скрывать невозможно, сколько бы эта компания, орудующая на Украине, ни кричала. Все эту правду понимают. Особенно после израильских событий. Это стало очевидным. 
Извините. 
Я об этом много чего знаю. В Крыму живу. И хорошо помню те события, десятилетней уже скоро давности. И близкие мои люди  некоторые оттуда. 
     17:43 01.11.2023 (1)
1
Достаточно вспомнит Горловскую мадонну. С младенцем. Их убили укровояки. и аллею ангелов, и как в мае 2014 года на Донбасс пришла война, её развязали бандеровцы, персонально - и. о. президента Турчинов. 

Кристина Жук и её десятимесячная дочка.  Их жизни на совести укров. Их кровь - на руках нацистов.  Они хотели жить, но вскормленные американцами фашисты напали на Донбасс.
...
На СВО меня не взяли, не прошёл по возрасту. 
     18:08 01.11.2023 (1)
1
Самое постыдное: они и Горловку списали на "российское вторжение",   и предъявляют цифры убитых по обе стороны как " украинские жертвы". Некоторые даже за 9 лет предъявляют. Не стесняются убитых ими людей крокодильими слезами  заливать и клянчить транши под это дело.
     18:19 01.11.2023 (2)
1
На войне, как говорится, в первую очередь погибает правда. Идеологическая война приняла невиданные ранее размеры. "Хайли-лайкли", а после этого пишут всё, что хотят. И даже  то, что не хотят, но их заставляют. А иногда и без "Хайли-лайкли" несут чушь. Почти по-Марксу: "Деньги - СМИ - Власть - Деньги". 
     18:26 01.11.2023 (1)
     18:53 01.11.2023 (1)
С 28 октября 1992 года нам предсказывали более 30 концов света. Ни один не сбылся. 
     19:45 01.11.2023 (1)
1
Кому как. Дончанам, палестинцам этот термин понятнее. И тем, кто не потерял рассудка, даже на западе понятно: чтоб  бородатый трансгендер пëрся в туалет с маленькими девочками, а полиция была на его стороне... Это как ни крути - конец времён. 
Другое дело, что конец света у индейцев, например, завершился гибелью цивилизации и тотальным геноцидом. А Русь этого не почувствовала. У России конец света был лет сто назад, а в Америке все было нормально. 

Правда, если в этот раз рванёт везде - то конец время может стать всеобщей катастрофой. 
     16:54 02.11.2023
     18:23 01.11.2023 (1)
Тут уже не только деньги. Тут все хуже ещё.  Одержимость какая-то. Не слышат, не видят,  отказываются понимать и действуют из ненависти, которую культивируют как религию. Вместо Бога. 
     18:52 01.11.2023 (1)
Фанатики, которые внушили себе, что верят в Бога.  Но ведь это далеко не так.
     19:38 01.11.2023
Да, вера в Бога с фанатизмом не имеет ничего общего. Кроме внешнего сходства.  Фанатизм от лукавого, верующие не руководимы ненавистью, наоборот, готовы к миру и прощению. К милосердию. Фанатики же очень жестоки и неугомонны. 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама