Стихотворение «ИЛЛЮЗИЯ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 70
Читатели: 320 +1
Дата:

ИЛЛЮЗИЯ

Она… всё самое светлое в жизни мужчины,
Она… невидимый лучик его притяженья!
Он с мыслью о ней покоряет вершины,
Он ради неё - на любые сраженья…

Она…  космической тайны манящее чудо,
Она…  душевные муки, проникшие в разум!
Он руки её украшал изумрудом,
Он в небо летел добывать ей алмазы…

Она…  капризна, юна и немного лукава,
Она…  кокетлива, с хитростью рыжей лисицы.
Он выбран был ею, ну так, для забавы,
Он стал интересной игрушкой для львицы.

Она…  манила чарующей грацией в омут,
Она…  бросала в избранника взгляд синеватый…
Он поздно узнал, как богатые тонут,
Он был для неё лишь казной лысоватой.



Реклама
Обсуждение
Гость      20:38 21.03.2023
1
Оригинально написано! Очень удачная игра на её и на его интересах. А концовка прямо в точку, расставляет все по местам. 
     21:35 17.03.2023
Очень  жизненное описание. И красиво выражено поэтически - большое спасибо Вам.
     20:26 10.03.2023 (1)
Метко, лаконично, в то же время на   противопоставлении. И актуально на сегодня. В прочем так было всегда. Талантливо.
     08:09 12.03.2023
Спасибо огромное. Приятно, что вы так так точно считываете заложенный смымл.
     19:30 05.03.2023 (1)
Да, бывает и так, к сожалению...
     17:32 06.03.2023
     19:16 27.02.2023 (1)
Очень красивы ОН и ОНА!
     07:55 28.02.2023
Спасибо.
     08:27 26.02.2023
Голосуем на Конкурсе: https://fabulae.ru/note.php?id=64856
     07:08 21.02.2023 (1)
Красиво на противопоставлениях. Концовка сногсшибательная. Принял такую нак браво!
С теплом
     07:11 21.02.2023
Спасибо большое Ефим.  Очень приятно читать ваши слова с утра. 
     20:43 28.01.2023 (3)
2
Стих отражает как бы "господствующие нравы": кошелёк платит, покупает девочку для нужд, девочка продажная танцует и удовлетворяет нужды старого козла. 
Любовь мужчины, который старше своей избранницы, не так выглядит. И богатые зрелые мужчины не так примитивны. Они насквозь видят, кто с ними рядом. 
Женщины любят не за то что много денег, а за силу и надёжность, за ответственное отношение к жизни. За снисходительность к недостаткам, великодушие, щедрость. За то что их любят просто так, за то что они есть рядом. А не за борщ. Чтобы как в детстве, защищённость была. Разница в возрасте тут не главное. Такие пары бывают так счастливы вместе, что не снилось никому. 

А если богатенький увядший циник относится к спутнице как к съёмной эскортнице, к содержанке, то и получает в ответ такое же отношение, как к лысому противному кошельку. Всё честно! 
     15:17 02.02.2023 (1)
девочка продажная танцует и удовлетворяет нужды старого козла

А почему бы не написать так, - шлюха малолетняя танцует и удовлетворяет нужды пожилого человека?
     16:18 02.02.2023 (1)
А почему бы не закрыть эту тему? 
     20:23 02.02.2023 (1)
Так закройте, это в Ваших руках. Уберите это зловещее словосочетание из своего комментария.
Я случайно на него наткнулся в комментариях, и не мог удержаться, чтобы не написать Вам.
     20:13 03.02.2023 (1)
 Меня здесь давно нет. Не заметили? 
Не буду я ничего убирать. Я сказала то что думаю. И обосновала сказанное. Разжевала. 
     20:48 03.02.2023 (1)
Сомневаюсь, что то, что Вы разжевали кому-то захочется проглотить.
Но показали Вы себя здесь во всей красе.
По крайней мере, теперь буду знать с кем имею дело.
     21:27 03.02.2023
Всегда полезно знать, с кем имеешь дело. 
     19:43 29.01.2023 (1)
Мне очень импонирует Ваша позиция, но жизнь несколько сложнее. Со времен Шоу, то есть с началом эпохи феминизма, солидные и состоятельные мужчины, особенно в возрасте, не только призваны обволакивать любовью и заботой своих молодых избранниц, но и рассчитывают на  немалые преференции для себя в их взаимоотношениях. Иначе как может быть достигнут баланс в них, только ли за счёт молодости?
     19:56 29.01.2023 (1)
2
Да кто ж против. 
Я не представляю себе даже такой ситуации, как в стихе. Если любящий человек вдруг оказывается "казной", значит с ним рядом была прожженная продажная девка? Но так не бывает. Не типично это. Почему, объясню. 
Мужчина, который старше, с опытом и богат (раз " Казна") -  точно не наивный юноша. Он проницателен, как правило. И не станет питать иллюзий относительно девушки, которую интересуют только его деньги. Тут могут быть почти деловые отношения. 
А если рядом с ним та, которую он любит - она не будет только содержанкой с пустой головой и желанием денег. Как правило, такие отношения не бывают схематичными, как в стихе. 
И молодые девушки иногда мужчин, которые старше, любят сильнее, чем любили бы ровесника. 
А в стихе всё схематично. Деньги, меркантильная стерва и дурак с иллюзиями. 
     20:13 29.01.2023 (1)
Да, деловой подход, хорошо и адекватно понимаемый обеими  сторонами, - важная составляющая для прочности действительно серьёзных отношений. Тогда в них будет место постоянным компромиссам, а не вечным уловкам. Полагаю, что при уточнении вопроса мы поняли друг друга) лично я готов считать наши мнения схожими.
     20:15 29.01.2023
1
Спасибо. Так и есть. 
     18:42 29.01.2023 (2)
"удовлетворяет нужды старого козла"

Разве можно так писать о пожилом человеке?
     19:29 29.01.2023
О пожилом человеке речь тут не идёт. Об отношениях. Старому козлу попадётся коза, которая будет доить его в денежном смысле. Любящему человеку - любящая жена. А речь шла вообще-то о том, что девушки могут искренне любить мужчину, который гораздо старше. И деньги тут ни при чём. 
     18:50 29.01.2023 (2)
А что, пожилой человек не может быть козлом? Очень даже может.
Да там и не сказано ни слова про пожилого человека. Ему может быть 40-к, ей - 20-ть. Или ей - 40-к, а ему - 20-ть. А Вы уж Светлану заминусили.
     20:44 29.01.2023 (2)
Если вы используете в своей речи уголовную лексику, то за "козла" должны отвечать.
А если вы сами не понимаете на каком языке пытаетесь общаться, то грош вам цена.
Противно даже рассуждать на эту тему...
     20:50 29.01.2023 (1)
Сейчас всё брошу и начну отвечать перед неизвестно кем за условность в адрес ЛГ. Тем более в литературе это не новость. 
Кто тут кому должен, я не знаю, но если вы такой моралист, то могли бы заняться теми, кто здесь оскорбляет конкретных людей. Но вы же вряд ли хамящей своре сделаете замечание, не так ли? Легче придолбаться ко мне на ровном месте. 
Такая она, двойная лукавая ваша мораль. Хуже чем уголовная. Уголовная честнее выглядит. 
     21:26 29.01.2023 (3)
Я хоть слово о вас написал?
Вы же прямо меня оскорбляете. Это нарушение правил сайта и интернета в целом.
     21:42 29.01.2023 (1)
Вы же под моим комментарием отвечаете. И мне приходят ваши комментарии. 


Если вы используете в своей речи уголовную лексику, то за "козла" должны отвечать.

А если вы сами не понимаете на каком языке пытаетесь общаться, то грош вам цена.

Противно даже рассуждать на эту тему...

Это вы кому пишете? 

Я ответила на комментарий, адресованный мне. 
     22:07 29.01.2023 (1)
1
Это вы отвечали на комментарий написанный АСлону.
     22:17 29.01.2023 (1)
Слон про козла не писал! Это в моём комментарии выше. 
     22:52 29.01.2023 (1)
Вам должно прийти письмо на мыло о том, что пришел ответ на комент. Или на личной страничке есть графа "новые комментарии", проверьте, Вам ли написан этот комментарий.
Мне показалось по смыслу, что Вы отвечали на комментарий написанный АСалону.
Подождём, ответ Владимирова. Для полной ясности.
     01:25 30.01.2023 (1)
Да, и в раздел новых комментов, и на почту пришло, и цитата из моего комментария приведена. https://fabulae.ru/poems_b.php?id=475843&comment_id=4740835#comment_4740835
     17:27 30.01.2023 (1)
На первый комментарий Владимирова в 18:42, ответили Вы в19: 29 и АСлон в 18:50.
Владиитров отвечает АСлону в 20:44.
И на этот комментарий отвечаете Вы в 20:50, - "Сейчас всё брошу и начну отвечать перед неизвестно кем ... "
Надеюсь, теперь разобрались.
     17:41 30.01.2023
Так АСлон ничего и не говорил такого. Претензии были ко мне. Да и Бог с ним. Ничего страшного. Не поняли друг друга. Бывает! 
     21:38 29.01.2023
Вас никто здесь не оскорбил. Прекращайте. Или это шутка и вы меня троллите? 
     21:33 29.01.2023
Цитаты из русской классики со словосочетанием «старый козёл»

— Это ты ловко удумал, сударик! — шептал он. — Так ему и надо, старому козлу, так его, — плюй на них! Еще бы — камнем по гнилой-то башке!

Горький Максим, Детство, 1914 

— Говорила я ему: ведь сын ведь, пойди, дай отпущение. Нет, уперся, старый козел…

Андреев Л. Н., Рассказ о семи повешенных, 1908 
_______________________
"Старый козёл" в разговоре о литературном сюжете, безотносительно к конкретному человеку - это, оказывается, уголовная лексика. Век живи, век учись. Открытие для меня! 
     20:49 29.01.2023 (1)
Я уголовной лексики вообще не знаю. Я романтик. И отвечаю за свои слова, поверьте... И я не понял про "тему"... И про язык не понял тоже. Ничего не понимаю...
     21:45 29.01.2023 (1)
Тут никто не понимает уже. 

Евгений, видимо, не понял, что мы обсуждали литературный сюжет. 
А Нина получит фабулончики, чему мы с радостью поспособствуем! 
     21:52 29.01.2023 (1)
Да стихотворение-то неплохое. Мне очень понравилось. А если ей за него фабулоны будут - я только за.
     21:55 29.01.2023 (1)
И я! Флудим дальше?! 
     21:58 29.01.2023 (1)
1
Я думаю, тактичнее будет расстаться.. Но Вы очень интересный собеседник, Светлана. Как-то так, по-дурацки, по-женски, и это очень приятно. 
     22:08 29.01.2023 (1)
Да я пошутила. Сама флуда не люблю. 
Но тут получилось так весело... 
     22:15 29.01.2023
С Вами обычно всегда весело получается.. 

Из-за того, что Вы - сверхэмоциональны, с очень горячим сердцем просто разрываете всё, что даже не видно нигде... Не успеваете прочесть - а эмоции захлёстывают, успеваете додумать... За полсекунды. Сразу пишете. И получаетесь Вы - эмоциональная, смешная и красивая.
     19:33 29.01.2023
Да пусть минусит. Лишь бы не лил грязь, как тут некоторые люди делают. 
     18:44 29.01.2023
Ощущение, что попал на "Канальчикову дачу".
     04:26 29.01.2023
Прекрасная иллюзия.
Реклама