Стихотворение «Ашшурия»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Белый и вольный стих
Автор:
Баллы: 40
Читатели: 196 +1
Дата:

Ашшурия

Опять идет рядом война,
гремят колесницы Набукко;
от воя снарядов и стонов
разбужен свирепый Молох.
Цивильные фарисеи
быстро нашли дух паганский
и кроют - почти что матом -
идолов - новых и старых.
Но невдомек в раж вошедшим,
что "войны священные" хуже:
ведь варварство неистребимо,
пока убивают не ради,
а только уже от веры.

А позже паства Христа
снова пойдет за причастьем,
смирением толп умиляясь,
и в пост и не в пост разговляясь.
Плоти и крови всем хватит,
раз щедро они раздаются:
кому-то отвалят куш,
кому-то - подачку заначат.
И черпают воду святую
миряне из разных сосудов,
как будто боясь заразиться
от скверны чьей-нибудь рядом.
Природы людской изуверство
является в полной мере -
при принесении жертв
во имя всеобщего счастья.
Оно непременно наступит,
блистая с вершины прогрессом,
лишь за издержки к ответу
призваны будут "каготы",
блаженные и тираны.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:04 06.06.2023 (1)
1
Мощно!
     00:30 18.10.2023
Мостил как мог) но рад такому впечатлению
     14:34 28.02.2023
Все идет по спирали,   меняются только поколения...  Все было и еще будет,  если планета останется  целой.
     00:20 27.02.2023 (1)
1
Природы людской изуверство
является в полной мере -
при принесении жертв
во имя всеобщего счастья.
Оно непременно наступит,
блистая с вершины прогрессом,
лишь за издержки к ответу
призваны будут "каготы",
блаженные и тираны.


Шикарные стихи. Давно Вас читаю.
А почему каготы в кавычках?
Очень, очень сильно. Вся суть холокостов в этих словах.
И большая печаль в этой Вашей эпически исполненной картине.
     00:01 28.02.2023 (1)
Спасибо. Был очень рад узнать о Вашем интересе к моим литературным опытам)

"Каготы" в этой версии текста - имя нарицательное, объединяющее все сообщества назначенных виновными по ходу истории в ее сложных перипетиях с неприглядным событийным рядом.
     00:10 28.02.2023 (1)
Козлы отпущения. В прямом, буквальном смысле.
     00:19 28.02.2023 (1)
Есть такое. Пропаганде всегда нужна не просто целенаправленность, а еще и ясная образность мишени, иначе она перестает быть действенной.
     00:27 28.02.2023 (1)
Да, сейчас их технологии ясные, как Божий день. Все шито белыми нитками, смотришь и видишь. Мастера...
     01:05 28.02.2023 (1)
Информационная недостаточность вплоть до явного и  ощутимого дефицита конкретных и вполне поддающихся критическому анализу видов информации куда опаснее на фоне расширяющейся пропаганды - только таким образом и можно создавать искаженную картину действительности, воспринимаемую большей частью целевой аудитории как реалистическую.
     01:14 28.02.2023
Плюс образование. Оно ухудшилось. Логики у многих нет. Легко из запутать.
     00:25 28.02.2023 (1)
подачку заначат.

Всё-таки, на мой взгляд, подачка становится таковой в момент, когда её подают и после этого, но - не до того.

До того момента она может быть заначкой. И если ж уж заначивать, то заначку.
Поэтому оксюморон этот (опять-таки, на мой взгляд) нехорош. Так как описывает действие с предметом, который ещё не обрёл свой признак.
Да, подобные оксюмороны в языке есть (вроде "хорошо подготовленный экспромт"), но... 
     00:58 28.02.2023
1
Я согласен с замечанием, поскольку сам чувствую "узость" места. И не буду защищать свою фразу, хотя это, наверное, возможно было бы сделать (ведь подачку могут и пообещать, не выдавая сразу, а обусловив ее получение чем-то в будущем). Дело в том, что сама данная фраза относится к набору попыток актуализировать первоначальный текст, расширив смысловое значение некоторых мест в нем.

Кому-то - в глаза улыбаясь,
Кому-то - небрежно на палке...

(Про причащение правоверных католиков и каготов, в одной из ранних версий текста)
     21:47 15.02.2023 (1)
1
Говорят, что если бы бог знал, что именем его творится, он бы отрекся от себя....
     20:46 26.02.2023 (1)
Возможно...) но это высказывание становится неоднозначным, если принять во внимание, что могущество любого бога подпитывается людской верой.
     20:50 26.02.2023 (1)
2
Не смею спорить, но могущество Бога не связано с верой в него людей. Это вера связана с могуществом Бога, вернее вера В могущество питает сама себя...
Вода не станет густой, если даже все на планете перестанут верить в её возможности быть жидкой. А вот вера в то, что вода жидкая может объединить миллионы...
Наверное я зря вдаюсь в философию того, о чем мало смыслю))))
     21:02 26.02.2023 (1)
1
Вовсе нет) просто эта тема очень обширна. Но упирается в конечном счёте в необходимость реформирования (порой и кардинального) основных цивилизационных постулатов, которые, казалось бы, являлись основой для некого цивилизационного выбора на протяжении веков - так рьяно они сохранялись и защищались  множеством поколений. А если учесть, что человечество знало и имеет до сих пор признаки не одной цивилизации, к тому же развивавшихся в существенно различных условиях и временных рамках, то и выбор возможных путей для разрешения противоречий усложняется многократно. Как сказал в прошлом веке один китайский государственный деятель, когда во время визита во Францию его спросили, как он относится к Великой французской революции: ещё рано об этом говорить...
     21:10 26.02.2023 (2)
Они (постулаты) заменены Кодексами, законами и проч. Остается вера, но наука и в неё "пускает корни" )))

Я не против веры, я против религии.
     23:22 26.02.2023
1
Да я тоже не сторонник религиозного вероисповедания, но тем не менее не могу не признавать, что принадлежу к христианской культуре.

Возможно, сподвигнусь на написание небольшого эссе на тему - есть даже повод приурочить его к круглой годовщине, которая как раз состоится в этом году 29 мая. Знаковая годовщина и для христианского мира и для православия. Три месяца в запасе есть) хорошенько обдумать - как ухватиться за "корни".

А что касается кодексов... "Кодекс Наполеона", например, в качестве идейной альтернативы эпохи просвещения дедовскому уложению, увы, нас обошел своевременно - сам дух его был вынесен отсюда неумолимо вместе с его носителем, а затем и входы опечатаны ревниво. Тоже тема. Но с непростой и печальной предысторией, которая красноречиво вопиет о том, что нельзя полноценно заниматься развитием законотворчества в государстве и кодифицированием его законодательства, одновременно целенаправленно  выхолащивая общественную жизнь в стране и всячески препятствуя созданию развитого гражданского общества, основанного на общественном договоре всех сословий.
     22:55 26.02.2023 (1)
Я не против веры, я против религии.

А почему? 
Я не спорить, просто интересно. 
Можно быть вне религии. Но что такое быть против религии? 
И что такое "вера без религии"? Вера в кого? Во что? 
Религия это правила сообщества, ритуалы, связанные с культурой сообщества, форма служения Богу. 
Или не надо Ему служить? Ты мол давай, а мы сами по себе. 
     23:34 26.02.2023 (2)
1
Видимо, речь в данном посте выше шла о религиозном вероисповедании, нравственное наполнение которого в современном мире можно заменить нормами общественной морали, продвигаемыми светским государством и общественными институтами и защищаемыми гражданским правом. По крайней мере, так понял я.)
     00:17 27.02.2023 (1)
Извините что встрял)
     00:03 28.02.2023
Не стоит извинений.) Наоборот, мне было интересно прочитать диалог ниже.
Гость      23:55 26.02.2023 (1)
Комментарий удален
     00:15 27.02.2023 (1)
Границы или структурированное духовное пространство? Уже видно же, к чему привели нарушения границ. К беспределу во всех областях человеческой жизни. От педофилии до войны. До открытого сатанизма.

Меня всегда удивляли люди, которые говорят: я не против страны, я против государства. В общем, это одно и то же. Что и церковь (как сообщество людей, объединенных между собой ценностями и ритуально-символической культурой)  без религии. По сути. Но если государство можно восстановить, то разрушение духовной структуры восстановить невозможно.

Вера это вера. А не "смотрение границ деятельности Бога" и прочие теоретические вещи. А наука, которая лезет в человеческие гены - закончится полным разрушением человека. Без чипа в башке существование этого трупа будет невозможно. И э
то будет уже не человечество, а гальванизированный мертвец.
Гость      00:22 27.02.2023 (1)
Комментарий удален
     00:24 27.02.2023 (1)
В том-то и дело. Людей специально рассхронизировали, каждого в одиночку чпокнуть легко. А собором - попробуй.
Даже семьи разрушают, чтобы не было общности.
С религией борьба именно поэтому.
Гость      00:32 27.02.2023 (1)
Комментарий удален
     00:46 27.02.2023
Это оно и есть. Причем рукотворно как-то и топорно они делают вручную "апокалипсис". Если смотреть с материалистической колокольни. А с духовной это понятнее некуда. Когда Бога нет - приходит дьявол. И людьми овладевает. Разум плнен, никого не слышат кроме себя. Превозносят до небес свое Я.

С католичеством они давно разобрались. Еще в эпоху Инквизиции это яснее некуда стало, да и любые попытки окатоличивания выглядели совсем не Божьим делом. . Да и вообще сам Ватикан возник как раскольничья церковь, и даже не церковь, а политический инструмент влияния. И Византия накрылась... Другое дело что среди католиков  люди разные, одни искренне читают и исповедуют Евангелие. Другие не понимают вообще ничего в этом, ритуалы пустые исполняют, а наполнения нет. Третьи просто шифруются типа католики. 
А на самом деле... то самое.
Народ растлевали с помощью индульгенций. Это ж не шутки, такая подмена покаяния квитанцией об уплате.

Да, глубочайшая тема, затрагивает автор такие пласты страшные. А каготы? Это ж капец вообще, что это было. Такое впечатление что расчеловечивание испытали на них. А потом были другие народы... в том числе и евреи, и мы.

     23:37 14.02.2023 (1)
1
ведь варварство неистребимо,
пока убивают не ради,
а только уже от веры.   -   !

лишь за издержки к ответу
призваны будут "каготы",
блаженные и тираны.   -   !!!


Восхищаюсь тобой!
     23:53 14.02.2023 (1)
1
признателен тебе за такое отношение, друже!
     00:00 15.02.2023 (1)
вижу, некто сузил рамки этого стихотвоения... Я об одном комменте.
     00:43 15.02.2023 (1)
Религиозные войны тоже не ушли в прошлое. И даже на почве ортодоксальных религиозных взглядов. Просто стали элементом в идейном противостоянии. Не находишь?
     00:55 15.02.2023
1
Нахожу.
     16:28 14.02.2023 (1)
нет  ничего  страшнее  войн  и,   тем более,  войн  религиозных!!!
     22:20 14.02.2023
Я согласен. Только хотелось бы уточнить: не только сугубо религиозных, но и так называемых "идеологических" - в более широком смысле - когда некие мировоззренческие установки навязываются словно религиозные догмы. Тогда и информационные войны в их поддержку  довольно легко перерастают в реальные, несмотря на все заверения в торжество цивилизационных подходов.
Спасибо за отзыв и оценку
     17:15 14.02.2023 (1)
1
     22:16 14.02.2023
1
Спасибо, Клава
     18:22 14.02.2023 (1)
1

Природы людской изуверство
является в полной мере -
при принесении жертв
во имя всеобщего счастья



разве можно сказать лучше...
     22:16 14.02.2023
1
Спасибо, Ольга) здесь я актуализировал один свой давнишний текст. Как оказалось, для этого многого не потребовалось. Увы.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама