Стихотворение «Колесо Сансары»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Читатели: 83 +1
Дата:

Колесо Сансары



Безропотный странник, безрадостный путь…
Понуро бредёшь ты, ветрами гонимый.
Порою бывает идти нестерпимо –
Но с этой дороги тебе не свернуть.

В Сансару* ты волей судьбы заключён,
И цепи разрушить тебе не под силу.
Лишь тело земное дойдёт до могилы –
Ты снова продолжить свой путь обречён…

Как вырваться, как разорвать этот круг –
Забыв о пороках, достичь совершенства?
Познать иллюзорной нирваны блаженство,
Постигнув премудрости древних наук?

В старинных трактатах ты средство найдёшь.
Чтоб не быть стихии Вселенной подвластным,
Три яда – невежества, гнева и страсти –
Бесследно ты в жизни своей уничтожь!

Избавься от ревности, зависти, лжи,
Гордыни, надменности, лени, притворства.
Не будь равнодушным, обидчивым, чёрствым,
Достойно пройди все уроки души!

Веленьям судьбы больше не прекословь.
Тебе не дано изменить мирозданье…
– Всё вроде бы ясно. Но нет пониманья:
А как же привязанность – дружба, любовь?

– Трактаты гласят – надо связь разорвать!
Нирваны достичь можно лишь в одиночку!
Поставить на жизни мучительной точку
Ты можешь, забыв, кто отец твой и мать.

Приходишь ты в мир и уходишь один.
Для вечной души всё земное неважно.
Всё бывшее здесь, как кораблик бумажный,
Исчезнет бесследно в бурленье стремнин…













Послесловие:
* По древним индийским трактатам, высшие существа пребывают в блаженной нирване, а все остальные, омрачённые тремя умственными ядами (невежества, гнева и страсти), вынуждены вращаться в колесе перерождений (Сансаре), затянутые туда законами кармы. Главная цель всех существ — найти выход и вернуть свою душу в состояние совершенного блаженства. Чтобы найти этот выход, надо осознать иллюзорность окружающего мира, преодолев пять препятствий:
1.Привязанности — желание обладания и удерживания возле себя.
2.Гнев — отторжение.
3.Ревность и зависть — нежелание счастья другим.
4.Гордыня — возвышение себя над другими.
5.Запутанность и невежество — когда ум не знает, чего он хочет и что для него есть благо, а что — вред.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама