Стихотворение «Кое-что о чувстве собственного достоинства»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Сборник: Кроме шуток
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 141
Читатели: 819
Дата:
«🥁»
Pierre-Antoine Demachy (1723 - 1807); Une exécution capitale, place de la Révolution (Place de la Concorde), vers 1793. Hui

Кое-что о чувстве собственного достоинства

Если выводят в расход
Графов и королей,
Буйно ликует народ.
На гильотину скорей!
Только монокли из глаз
Не потеряют князья,
Лишь с головою своей.
А попадётся плебей,
Будет визжать, как свинья.

Обсуждение
08:24 04.11.2025(1)
Рогочая Людмила
Афористично!
16:29 04.11.2025
Pan Kowalski
Спасибо!
11:49 24.05.2025(2)
1
Дмитрий Свияжский
Не веселая правда бытия...

Когда вельмож на плаху волокут,
И радостно ревёт слепая чернь,
Один встречает смерть, как тихий пруд,
Другой же молит, прячась в тень.
 
Монокль не дрогнет в ледяных глазах,
Хоть голова слетит с могучих плеч.
А тот, кто вышел из низов, во прах
Падёт, и визг его не пресечь.
 
Но стоит ли судить, кто смел, кто слаб?
Толпа жестока, чуя запах крови.
И князь, и раб – пред гильотиной раб,
Лишь разный вид у их предсмертной роли.
13:07 24.05.2025
Pan Kowalski
Когда казнили Карла I, он попросил камердинера приготовить ему две рубашка. На улице свежо, и если я буду дрожать от холода, мои враги подумают, что от страха. Я не доставлю им такого удовольствия.
О чём люди думают в такой момент?
23:28 03.11.2025(1)
Владлена Денисова
Бывает плебей голубых кровей, завизжит, если нет чувства собственного достоинства!
02:00 04.11.2025
Pan Kowalski
Когда-то корреляция была плотной. Сейчас всё перемешалось.
20:29 02.03.2023(1)
2
Александр Красилов
Ну, не совсем так.
Емельян Пугачёв явно не князь был.
Однако не визжал.
Разин - тож.
21:39 02.03.2023(1)
Pan Kowalski
За Разина не знаю, а вот Пугачёв должен был держать фасон. Как-никак, Великий Государь Пётр Фёдорович.
Кстати, Камиль Демулен кричал, правда, имя своей жены.
16:33 27.06.2024(2)
Александр Красилов
"А вы не любите пролетариат..."
16:13 06.03.2025(1)
Pan Kowalski
Кстати, никто из них не был пролетарием. Неудачливые юристы и казаки-разбойники.
17:46 06.03.2025
Александр Красилов
Верно.
18:13 27.06.2024
Pan Kowalski
Ну, не люблю. И что теперь делать?
10:34 09.10.2024(1)
1
Аркадий Радий
Он типичный был олигарх,
Карьеру начинал в сапогах,
В политике решал вопросы,
На бизнес собирал взносы,
Ждала его гильотина,
Уже собиралась Лада Калина,
Но он взял в руки верёвку,
Подвязал её со сноровкой,
Вот так закончилась игра...
На острове удивлялись князья.
11:47 09.10.2024(1)
Pan Kowalski
Некоторые не станут дожидаться гильотину... Но это ещё не говорит об их правоте.
11:51 09.10.2024(1)
Аркадий Радий
Тех кто прав, найти в этом противоречивом мире достаточно сложная задача😁
11:59 09.10.2024(1)
Pan Kowalski
Остаётся собственная убеждённость в своей правоте.
12:03 09.10.2024
Аркадий Радий
Стержень важен, гибкость тоже. Без гибкости люди бы ходили и стукались друг о друга лбами.
19:08 16.04.2024(1)
Екатерина   Захарчук

Плебеи были средь князей...
Рождаются князья в среде плебеев...
22:11 16.04.2024(1)
Pan Kowalski
Несомненно. Просто я имел в виду аристократов духа.
12:49 17.04.2024(1)
Екатерина   Захарчук
Пан Ковальский! Неужели Вы решили, что я говорила о титулах?!
Нынче-то у нас гарфьёв да князей самозванных развелось - как собак нерезаных... Не о них же речь!
15:53 17.04.2024(1)
1
Pan Kowalski
Фокус в том, что естественное поведение проявляется в третьем поколении людей, воспитанных в определённой системе ценностей (в этом смысле потомственным аристократам было проще). Быдло тоже знает слова: интеллигентность, честь, совесть, достоинство и т.д. Только вкладывает оно в них совсем другой смысл. А насчёт барынь у Губермана хорошо сказано:
Сижу в гостях. Играю в этикет.
И думаю: забавная пора,
Дворянской чести – выветрился след,
А барынь объявилось – до хера.
20:28 17.04.2024
Екатерина   Захарчук
Вот-вот! И прёт из этих бар и барынек такая спесь, такое чванство, что даже плевать на них - унижать себя...
А вот с тем, что в третьем поколении проявляется понятие чести и достоинства - не согласна. В годы ВОВ погибло столько простых людей, которые, возможно, 
и не знали даже, что существуют формулировки, поясняющие, что такое честь! Да и специальным воспитанием подавляющего большинства наших прадедов 
не занимался никто. Они жили по другим понятиям: быть трусом - стыдно, быть предателем - позорно. Вот и вставали под пулями в полный рост, 
и молчали под пытками, и сами поднимались на скамьи перед повешением, а если могли - сами накидывали петлю... 
А те мальчики, которые сейчас на СВО?! Многие из них родились уже после распада СССР, когда в школах патриотическое воспитание было уже в загоне... 
Но ведь и прадеды, и правнуки проявляли и проявляют настоящий аристократизм высокой чести! 
Не все, конечно. Уродов хватало во все времена...
18:49 09.12.2023(1)
Тата
Да, это так. Было и будет!
18:52 09.12.2023(1)
Pan Kowalski
Надеюсь, нам не придётся держать марку перед казнью.
19:06 09.12.2023(1)
Тата
Мы умрём в своей постели, поскольку непосредственно не угрожаем. 
19:29 09.12.2023
Pan Kowalski
Может быть, нас и не казнят под барабанную дробь, но место смерти под вопросом. Не исключены свалки, паперти, ночлежки и лесные дебри.
00:58 04.11.2023(1)
Я правильно Вас понял.
01:53 04.11.2023
Pan Kowalski
Я рад.
Гость13:57 03.10.2023(1)
Комментарий удален
14:51 03.10.2023
Pan Kowalski
Главное, что правильно поняли.
15:58 16.07.2023(1)
Пётр Родимов
Это чистая правда. Потому и не любят "шибко грамотных".
17:16 16.07.2023
2
Pan Kowalski
Было хорошее русское слово, уже вышедшее из употребления: чернь.