Мне нравятся дурацкие условности.
В них может для других и смысла нет.
Но это средство против «поголовности»,
К которой нас склоняли много лет.
Есть правил писаных неписанные уровни,
Когда в скучнейших серых сюртуках
Ты видишь ход точёными фигурами
И высших знаний признак в игроках.
Когда из недр привычного явления
Сквозит особенности холодок,
Не позволяющий всё без сомнения
Рядить в ошейник — и на поводок...
Шаг влево-вправо — поле ограничено,
У пешки есть возможность лишь вперёд,
Но ты сумей во всём, что обезличено
Найти нюанс, что рамки уберёт.
Из круга повседневного брожения
Однообразных старческих забот
Взлететь, сломав границы притяжения
Особым ходом в партии с судьбой,
Преодолев первичное смущение
Пред сонмом тех, кто крутит у виска -
У них в мозгах стоят ограничения,
А нам любая даль не далека!
|
Мне твои стихи, обнажающие суть разрушения спокойствия, напомнили послевкусие от фильма, который я просила тебя посмотреть, если еще не успела.
Это "Огненные колесницы" режиссера Хью Хадсона, снятый в 1981 году с музыкой Вангелиса.
Фильм оставил странное послевкусие наркотической зависимости от желания думать о нем, размышлять и находить отторжение, потому что там не было России.
А это 1924 год.
Европа.
Америка.
Китай.
Япония.
Олимпиада.
А центр уничтожения России где?
И столица метрополии, в которой сегодня Россия колония?
Америка, такой же эксперимент, с которым, может быть заканчивают?
Но, как бы то ни было, фильм посмотрела, не отрываясь и внимательно.
Восьмидесятые годы.
Мировоззренческий, касающийся жизненных позиций и их истоков двух ярких представителей одной страны, к которой у меня сложное и окончательно не сформировавшееся отношение. Очень качественно сделан. Без клюквы. Студенческое братство.
Качество образования.
Миссия человека.
Все те вопросы, которые стОят времени, потраченного на них.
И они невероятно тесно перекликаются с твоими мыслями в стихах.
Меня это сейчас волнует как никогда, потому что я постоянно нахожусь самостью в мировоззренческих поисках пристани для мыслеформы, но пока не нахожу её.
Почему обнажающие суть разрушения спокойствия, да потому что там были очевидные намеки на рецепт разрушения внутреннего спокойствия, чтобы враг был повержен.
А человек без достоинства и самоуважения ничтожен.
А самый верный способ уронить человеческое достоинство, это нанести удар по его семье, погрузив в оскорбительную нищету...
Банкир там - патриот принявший страны, надежнее коренных жителей.
Но не у нас.
Банкир, это не русская креатура.
Мне даже показалось, что ты это писала под влиянием фильма.