ФРАГОРИЙСКИЙ АНГЕЛ
_______________________
ЛЕДЯНОЙ ЭЛИКСИР
Баллада
Жил у Синей реки в високосном году
Нелюдимый ведун, чародей, чароплёт.
Говорили, он сильным был, чёртов колдун,
Мог беду отводить — и заковывать в лёд.
Он любил тишину, и на зыбкой воде
Рисовал иероглифы тонкой рукой.
Его силой был умный холодный покой
И невидимое
ледяное Нигде.
В час, когда мотыльки подлетают к костру,
Сладко плещется рыба на лунной мели,
Искривилось пространство и время вокруг —
Мятным запахом, тонкой усмешкой Лилит.
Стала лёгкой, как небо, его голова,
Припадая к земле, заскулил его пёс.
… Посмотрела в глаза, прошептала слова.
И её заклинание ветер унёс.
Будто тонкое жало коснулось сквозь сон —
Чутким телом он сразу почувствовал страх.
Её имя дрожало, как сдержанный стон
И звенело как эхо в тибетских горах,
И мерцали на дымных болотах огни,
И повисло на серых ветвях вороньё.
Знал он — силу его только лёд сохранит,
Только снадобье чары разрушит её.
Притворился огнём, изменил естество
ледяной чароплёт, повелитель беды.
Воедино слились волшебство, мастерство,
и серебряный лёд, и чешуйки слюды,
пыль ночных перекрестков, живая оса,
зверобой, по чуть-чуть серебра, лебеды,
ветви зимних берёз, чёрный коготь, роса,
и осколки кладбищенской черной звезды.
С каплей горечи он растворил целый мир
в золотистом вине с чародейской травой.
Говорят, его спас ледяной эликсир.
Только сердца не стало с тех пор у него...
Цветок невидимого мира. Материализация
Во время утренней прогулки
на побережье — двойником,
Под небом, ветреным и гулким,
тебя увидел я тайком.
В целебной капле эликсира
двойник заметил вдалеке
цветок невидимого мира
у кромки моря на песке,
где призраки умерших женщин
мерцают в ледяной воде...
Зажав в ладони древний жемчуг,
скупой и хищный чародей —
крадусь к тебе влюбленным вором,
невидимых касаюсь рук,
шепчу от мрака заговоры,
мелком очерчиваю круг.
Ты возникаешь постепенно
из атомов моей тоски,
из бликов солнечных и пены,
певучей медленной строки.
Душа на ниточке повиснет,
качнется свет над головой...
Я подарю тебе трилистник
от сглаза — пусть он будет твой!
...В дверях пустующего дома
Танцует пепел на ветру.
И ты со мною не знакома.
И я, наверно, не умру.
В ГЛУБИНЕ. ВОСКРЕШЕНИЕ
Где самоцветы волшебства полны,
Где падают монеты нам на счастье,
В ущельях леденящей глубины,
Где сердце разрывается на части,
Где так страшны крутые виражи,
И горек запах кофе и шалфея —
Она мне дарит маленькую жизнь,
Светясь во тьме как маленькая фея.
Её ладонь описывает крест
У смерти на невидимом пороге,
Мне кажется — я умер и воскрес,
Как воскресают крошечные боги.
Мерцают рассыпаясь миражи
И буквы, оборачиваясь речью...
Она мне дарит кукольную жизнь,
Как будто продлевая человечью...
___________
Примечание:
* в он-лайн-игре персонажа, погибшего в бою, может оживить целитель. Единственный игровой класс, который владеет искусством воскрешения воинов.
* Чародей и целитель — классы персонажей, начальные этапы развития. Ледяной чароплет (колдун) и кудесник — более высокие уровни умений и навыков классов «чародей» и «целитель».
ГОЛОД ПО ТЕБЕ
В тонком саване тумана
проступают миражи.
Ты уснула. Аve… Amen...
Что ж мы делаем, скажи?
Плачет ангел-невидимка
В тёмном небе высоко…
Время стынет горькой льдинкой —
Валидол под языком.
Рассыпает бог ненастий
На экраны бисер слов.
Открывает клетки настежь,
Умирая, птицелов.
Лишь душа и тело спорят
В странной кукольной судьбе —
Нежный холод, привкус горя,
Дикий голод по тебе.
ХРАНИТЕЛЬ
… ему совсем не много нужно:
качая жизнь на волоске,
чтоб ты разогревала ужин
в своем уютном далеке,
глядеть на город захолустный
сквозь запотевшее стекло,
и знать — в тебе легко и пусто,
и невесомо, и светло...
ФРАГОРИЙСКИЙ АНГЕЛ
Беззвучно имя назови...
Молчат глухонемые строки.
Витают тени визави
в безликом мире одиноких.
Немеет смелая рука
Под мертвым взглядом василиска.
Танцуй на острие клинка,
мой бедный ангел фрагорийский!
В орнаментах коротких слов
и кратких ледяных отточий —
гляди, гляди поверх голов
сквозь злые краденые ночи,
куда ведут его следы,
где гаснет жизнь его вторая?
Восходят в небе две звезды —
и куклы тоже умирают.
Одна звезда — черней угля,
сверкает белая над нею...
Но чем презрительнее взгляд —
тем гордость кажется сильнее.
Пересыхает в горле речь,
и стынут смертников фаланги.
Сначала он целует меч,
и лишь потом —
Тебя, мой ангел...
УЙДИ-УЙДИ
...а на резинке скачет мячик
и ты кричишь — уйди-уйди!
и голос твой звенит и плачет
и сердце прыгает в груди
да!
я уйду!
меня не будет!
и всюду будут люди
люди
и будет день
и ночь
и сон
и кто-то заново влюблён
а по земле сухие листья
погонит осень поутру
и я уйду тропою лисьей
и я конечно не умру...
* «Уйди-уйди» — детская свистулька, пищалка, резиновый шарик со вставленной в него трубочкой. При выпуске воздуха игрушка издавала характерные звуки, похожие на голос капризного ребенка. Игрушка имела также вид свистка, трубочки, при дуновении в которую из неё выскакивал шарик с забавной рожицей и раздавался смешной плаксивый звук-гудок.
ТАК И ПИШИ
Так и пиши:
ей все равно,
ты погибаешь или живешь,
горько мерцает злое вино,
в сладком кальяне — тонкая ложь.
Так и пиши:
ты ей никто,
ей с тебя больше нечего взять.
Бешеный хор похотливых котов
рвет твое сердце на сотни «нельзя».
Так и пиши —
ты ей чужой,
нечем дышать, и слова, как ножи,
темной любви ненавистный конвой
скоро убьет в тебе всё, чем ты жил.
Взглядом на зеркале мертвой воды
Тайно рисуй иероглиф души.
Глубже дыши. И не бойся беды.
Только не ври себе —
Так и пиши.
Delete / Запоминай… Трава. Клубника...
Запоминай…
Трава.
Клубника.
Из белого батиста платье.
Скупые знаки наших ников —
И фрагорийское проклятье.
Манок тревожный птицелова
И свиста гибельное эхо.
И тяжесть ледяного слова.
И яд завистливого смеха.
И серебро стрелы, и Эрос,
И сполохи адреналина.
И нежность безнадежной веры.
Следы от слёз, и песни «Сплина»,
И ярость медленной печали.
И своеволие,
и случай...
А не запомнишь всех деталей —
Тогда сотри.
Так будет лучше.
ГЛАЗА
… И слов казалось мало,
И горе не беда —
В её глазах стояла
Зелёная вода.
От шёпота до стона
В крови звенела страсть —
И глаз её истома
Медовая лилась.
Мы спали на иголках,
кружили у зеркал…
В её глазах так колко
Зеленый лед сверкал!
А звёзды гасли сами,
Бог умирал в листве.
В глазах её плясали
И ненависть, и свет...
Но пепел сердца стынет,
И не забыть мне дня,
Когда из них пустыня
Взглянула на меня.
ЧЕЛОВЕК-С-ДЫРОЙ-ВНУТРИ
Поиграем? Раз, два, три..
Человек-с-дырой-внутри
Шепчет: стой, умри, усни —
Жизнь сгорает рядом с ним.
Слёзы льёт как из ведра.
В сердце — чёрная дыра.
Ссоры, споры, вечный бой —
Он питается тобой!
Быть во всём с ним заодно —
Это крышка, это — дно:
Превратишься в серый хлам,
В куклу, в груду барахла.
Шире пальцы растопырь —
Подомнёт тебя упырь.
Пожалеешь — душу съест...
Это очень трудный квест —
Человек-с-дырой-внутри!
Брось.
Не надо.
Не смотри...
ДЫМ
Не печалься им
не тоскуй о нем
его имя — дым
тает с каждым днем
среди божьих стен
его дни — песок
он чужая тень
мертвых голосов
у него в часах
даже стрелок нет
в ледяных глазах
затаился смех
вместо крови зло
серебро и ртуть
как осколки слов
леденцы во рту
ведьмовским вином
запивая снег
даже ходит он
по ночам во сне —
где бесплодный сад
и безлюдный дом
не люби его
не жалей о нем
ПОЛКОВОДЕЦ
На пустом перекрестке,
Один под звездой ледяной,
Он стоит, и разрушенный мост
У него за спиной.
Он изведал утех,
И познал
И тюрьму и суму.
Он делил свою радость на всех —
Не мешайте ему.
Ничего не забыл
Властелин звонких памятных дат,
Повелитель судьбы,
Полководец погибших солдат.
Сам себе господин
И слуга —
Сквозь холодную тьму
Он несет свое горе один,
Не мешайте ему...
ТВОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БОГ
Молчи.
Будь камнем,
даже если вой
на части рвёт
и лёгкие и сердце.
Твой электронный бог за тонкой дверцей,
он светел,
светел словно дух святой,
где хочет — там и дышит,
здесь любовь
живёт не озираясь на тела,
и нету ни хозяев ни рабов,
и птица счастья тоже умерла.
Всех мёртвых неживое божество,
вселенная последней наготы —
твой электронный бог в тебе,
а ты —
дымящийся тростник во рту его,
мошны его разменная деньга,
мембрана в механическом сверчке,
пыль бриллиантов на его рогах,
реликтовая рыба на крючке...
Ты — тварь в его искусственном саду,
он наблюдает за тобой во сне,
и поздно каяться душе — в аду,
где нет греха — там и спасенья нет.
Но у черты,
где отступает тьма,
и выплаканы слёзы всех дождей,
над водами дрожит живой туман,
и кто-то лёгкий ходит по воде,
небесной манны гранулы кроша...
И тает ледяная полынья.
И вздрагивает чуткая душа —
развоплощённый образ бытия.
ДОРОГА В НИКУДА
В подводном храме своды изо льда,
И под ногами хруст жемчужных мидий.
Мы с ней идём дорогой в никуда:
Я — хрупкий чародей, она — целитель.
Мы воины, мы смотрим на дисплей,
А на Земле — период ледниковый.
Но мы не говорим о жизни с ней,
Друг друга понимая с полуслова.
Сияет тускло в сотне мегабит
Гробница затонувшей пирамиды,
Где я упал, чудовищем убит
На дне давно погибшей Атлантиды.
Светильники медуз плывут, кружа
Над кладбищем пиратских галеонов.
Она идёт сквозь воду, ворожа,
В тунике электронного неона.
Где самоцветы волшебства полны,
Где падают монеты нам на счастье,
В ущельях леденящей глубины,
Где сердце разрывается на части,
Где так страшны крутые виражи,
И горек запах кофе и шалфея —
Она мне дарит маленькую жизнь,
Светясь во тьме как маленькая фея.
Её ладонь описывает крест
У смерти на невидимом пороге,
Мне кажется — я умер и воскрес,
Как воскресают крошечные боги.
Мерцают рассыпаясь миражи
И буквы, оборачиваясь речью…
Она мне дарит кукольную жизнь,
Как будто продлевая человечью...
В подводном храме своды изо льда,
И по ступенькам затонувших лестниц
Мы с ней идём дорогой в никуда:
Я — ледяной колдун, она — кудесник.
Мы воины, мы смотрим на дисплей,
А на Земле — период ледниковый.
И мы не говорим о жизни с ней,
Друг друга понимая с полуслова.
______________________________________________________
* Прим. —
* в он-лайн-игре персонажа, погибшего в бою, может оживить целитель.
Единственный игровой класс, который владеет искусством воскрешения воинов.
* Чародей и целитель — классы персонажей, начальные этапы развития. Ледяной чароплет (колдун) и кудесник — более высокие уровни умений и навыков классов "чародей" и "целитель".
_________________________________________________________________________________________________________
Послесловие к книге. Ключи
ЛЕДЯНОЕ НЕБО
Птицелов Этимология образа
Мастерство леденит... (Малларме)
Птицелов — игровой персонаж, электронная кукла в онлайн игре. Игровой класс — ледяной чародей, чароплет. Его суть — холод ("хладная суть" — одно из проявлений магического искусства, во время действия "хладной сути" чародей обретает "истинное лицо", превращается в ледяной призрак, становится почти неуязвимым, а магическая сила возрастает в несколько раз). Самая сильная черта — интеллект (чем выше интеллект у электронной куклы — тем мощнее удар, тем сильнее урон, наносимый ледяным чародеем, тем крепче его защита)
Между своей сутью (эго) и любовью, между холодом и огнем, между интеллектом и чувством, разворачивается его "кукольная жизнь", вьётся сюжет всего поэтического цикла.
*
Малларме сказал — "Мастерство леденит..." Это один из эпиграфов книги. Мастерство может сделать могущественным, но оно не делает счастливым.
Птицелов — Маг, Мастер. Но мастерство, волшебство, колдовство — всё это становится бессмысленным перед любовью, бесполезным. Любовь для мага — что-то вроде проигрыша. А сам волшебник — беззащитен перед теми, кого любит.
*
Три женских персонажа — Птица, Черная Звезда, Ангел — его спутницы, или вернее — попутчицы. Три женских персонажа символически воплощают три этапа познания сущности любви в жизни ледяного чародея. Каждая оказывается сильнее его мастерства, одерживая верх над его эго, без которого колдун теряет способность концентрироваться. Каждая побеждает его "хладную суть", в которой заключается его могущество мага. Магия мастера бессильна перед каждой из них. Но именно любовь — проявление настоящей жизни внутри персонажа. Жизнь и уязвимость становятся синонимами. Только одиночество делает колдуна неуязвимым.
*
Фрагорийские сны — жизнь, война, любовь, земное.
Шепот Осириса* — размышления в одиночестве, дыхание смерти, осмысление бытия, Тайна за семью печатями, его "черный ящик". Ледяное небо Птицелова.
P.S.
* По легенде, "Птицеловом" был Вольфганг Амадей Моцарт. Птицелов — ступень посвящения в магии. Птицелов — один из самых загадочных персонажей оперы-мистерии "Волшебная флейта", написанной незадолго до смерти.
* В Библии, в христианской и иеговистской трактовке, Птицелов — враг человеческий, одно из воплощений Сатаны. Упоминание птицелова как источника скрытой опасности и погибели встречается в библейских текстах не раз. Единственным спасением от ловушек птицелова было возвращение к Богу, обращение к вере.
|
Читаешь название- это код , например" Ледяной эликсир", приняла и вошла в ваше сознание, погрузилась и пошла откручивать винтики, открывать пробочки, насыщаться неведомыми ароматами, встречаться со странными сущностями. Не пытаюсь улизнуть, всё проверяю на себе. Выходить не хочется, но надо. Заключительным аккордом жирно- очпонр, иначе не выйдешь. мне очень нравится, как вы пишете, это захватывает, но мой собственный мир сиротливо сжимается от собственного несовершенства, и я иду спасать его, всё ешё дыша вашими "духами и туманами". но хочется вернуться, и я произношу заклинание "Дым" и вылетаю в трубу, и прохожу сквозь Человека с дырой внутри. Я понимаю, что это смерть, но чудесным образом выживаю и ставлю Очпонр. Спасибо вам.