Я не сразу зашла на страничку стихотворения.
Сначала меня привлёк заголовок в ленте, а конкретно -
ошибка в нём.) Ну, раз с ошибок начала, то продолжу.
Клёновый... у этого слова только одно ударение - на "о".
Просветите, если я что-то упустила.
Можно заменить его, например, на "липовый".
Даже двусмысленность этого слова не испортит впечатления.
У липы изломанные, угловатые, чёрные ветки. Без листвы она
выглядит уныло, мрачновато. Образ липы в фольклоре и в литературе
часто олицетворяет солидный возраст.
Сложились и соответствующие идиомы: "липа вековая", "липа- вековуха".
О содержании..
Потёртый, без былого блеска паркет, скошенные травы дают представление
об уходящем времени...
Но "женщина" в данном контексте выглядит безликой.
Мне не хватило хоть какого-то определения, пусть косвенного,
характеризующего ЛГ.
Если бы она ела не клубнику, а, допустим, бруснику (осеннюю ягоду), то
это вписалось бы в тему об уходящем, былом.
И о финале:
такое впечатление, что вы не знали, как завершить стихотворение.
Фраза "Два цветка качнулись вправо, отклонившись вле..."- влево? --
напомнила мне фразу из "Подмосковных вечеров"
"Что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня".)
Как у "цветков", так и у "милой" весьма замысловатые позы.)
Есть еще авторские неологизмы, веткость можно отнести к ним же.
Мне не хватило хоть какого-то определения, пусть косвенного,
характеризующего ЛГ
А то, что взгляд ЛГ отмечает определенные детали, это
не косвенные характеристики?
такое впечатление, что вы не знали, как завершить стихотворение
Ага, и поэтому стихотворение начинается с эпиграфа.)
Фраза из подмосковных вечеров здесь ни к селу ни к городу.
Финальная строка построена на том, что в отражении вправо - это
влево в реальности и наоборот.)
К веткости претензий нет, но отнести к неологизму "клёновый" -- чересчур.)
Этак любое слово с неправильным ударением в угоду ритму можно списать
на неологизм.
И где там был взгляд ЛГ? Есть только взгляд автора: он же и примечает
женщину с клубникой.
Впрочем, вы поинтересовались моим мнением - так? - я его
и озвучила.
Добрый вечер! Орфография - дело поправимое, пунктуация - личное с опорой на языковые нормы. Что же касается образного наполнения стихотворного текста - исключительно отражение авторской сути, его внутреннего Я. Очень просто, доступно, профессионально, мастерски в стихотворении передано ощущение сиюминутности бытия, его неустойчивости: от пола, потерявшего паркетность, до скошенных трав, двух цветков. Лирическая героиня претендует на минутную постоянность, но - окно закроется, клубника закончится. А маятник будет продолжать свои извечные перекаты времени! И ничего с этим поделать невозможно. И Ваша "клёновая веткость" совершенно замечательна! Спасибо за предоставленную возможность поразмышлять над прочитанным.
Мне показалось, что это о неотвратимости изменений. Вроде и луч блестит, и травы ещё пахнут, но скоро все оборвется, потеряет свою привлекательность. И все это как бы показано глазами женщины. Скошенные травы - уходящая молодость. Ну я так поняла...
Спорить не буду, но мужчины – народ более конкретный и так глубоко намеками не изъясняются. Мы, как правило, прямо говорим о том, о чём хотим сказать, поэтому ничего такого я здесь не увидел. Увы, значит я – толстокожий.
Шедеврально