Стихотворение «Марк Ротко в цветовых полях»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Свободолюбивая лирика
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 151 +2
Дата:
«Марк Ротко»

Марк Ротко в цветовых полях

Томился цвет в плену у формы,
В запрудах и в загонах цвёл.
Вибрировал в пределах нормы,
Терпел телесный произвол.

Но вышел Марк, как Марко Поло
В свои абстрактные поля
И хлынул цвет – живое соло,
Победной песней короля.

Распахнуты тугие окна
Напором властной тишины.
Вбирают нервные волокна
Цвета манящей целины.

Плотнее дни, надрывней опыт,
Уже из вены брызжет цвет.
Мир сдался, перешёл на шёпот.
Из слов одно осталось – «нет».

Цвет – плотной шторой у порога,
Отдернешь, и увидишь Бога.

18. 04. 2019

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:31 15.10.2023 (1)
1
Передано хорошо, Виктор.
     13:59 16.10.2023
Спасибо!
     18:37 03.10.2023 (1)
1
Такой причудливый мир художника. Процесс творения. И сам художник в нём подобен Создателю. Вам удалось передать это. 

У меня в одном из стихотворений есть строчка "мир переходит на шёпот". В другом контексте. Но вот этот миг перехода. Красивые стихи. Ваши стихи мне больше нравятся чем картины вашего ЛГ. 
     18:45 03.10.2023 (1)
Спасибо, Светлана! Это один из первых художников, 
который освободил цвет от формы, 
дал ему свободу непосредственного 
эмоционального воздействия.
Не знаю, может это легенда, но есть свидетельства,
что некоторые зрители плакали при созерцании его работ.
     18:54 03.10.2023 (2)
Ай, не верится мне. Хотя все может статься. Век экспериментов над психикой человека. Но он по философии интересен. А в живописи я люблю больше человеческую живопись. То есть мир глазами человека. 
Вот там прослезиться могу. А абстракционизм мне как-то не заходит эмоционально. Это особая эстетика и надо иметь особую психику, чтобы расчувствоваться глядя на полотна абстракционистов. 
Есть исключения. Например, Герника. Но там эмоциональная сторона находится все-таки в области политической истории 20 века, вне картины как отдельного произведения. 


     19:40 03.10.2023 (1)
Самое интересное, что чем больше уровень абстрагирования, тем больше человечности.
Но не в эмоциональном смысле, а в смысле, что никто в животном мире так не может.
Мне нравится именно это юношеское любопытство, когда исследуются пределы восприятия,
ставятся предельные вопросы.  Без этого человечество перестало бы быть самим собой
     20:29 03.10.2023
Согласна. Это не только в живописи. Везде в искусстве область экспериментирования - это поле духа, а не сантиментов. 
     19:29 03.10.2023 (1)
Светлана, вся живопись абстрактна. Уже то, что трёхмерное пространство изображено на плоскости, есть один из уровней абстрагирования. У Рене Магритт есть картина с изображением трубки и надписью – «Это не трубка» и он полностью прав ). Платон не жаловал изобразительное искусство именно за его вторичность, подражательность. Считал, что оно создаёт иллюзии, а не сущности, творит обман. Была популярна легенда о художнике, который так хорошо изобразил виноград, что даже птички слетелись поклевать. Даже птичек обманули ).
     20:32 03.10.2023 (1)
Любое искусство связано с иллюзией. Но это не просто иллюзия. Это вызывает/воскрешает в человеке те эмоции, которые притупляются в обыденной жизни. 
Так что с обманом Платон погорячился) 
     21:47 03.10.2023
Не совсем так, а может и совсем не так. Какую иллюзию создаёт музыка, если не брать в расчёт звукоподражательную или конкретную? Что создаёт? Образ или симулякр? И чем они отличаются? Это не такие простые вопросы, Светлана. Так- что, насчёт Платона, несколько самонадеянно ) 🔆🦀🔆
     18:24 03.10.2023 (1)
1
ПОЭЗИЯ!! 
     18:29 03.10.2023
Спасибо, Надежда!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама