Стихотворение «Лампада»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 64
Читатели: 162 +1
Дата:

Предисловие:
Стихотворение повествует о личной трагедии и надежде ЛГ и трагедии общественной, они переплелись настолько тесно что уже почти невозможно отделить одно от другого.

Лампада

Бывает больно -
Посреди Ада.
Моя подпольно
Горит лампада
В душе уставшей,
В хрустальной чаше -
Угольно - чёрной,
Чернее сажи.

Раскат не грома 
Всё сносит к чёрту.
Смотрю от дома,
Волна по борту. 
Там, в синей да́ли,
Шипенье рыб.
Где над домами
Вдруг, вырос гриб.
Тут вспышки точек,
На горизонте
Сгорали птицы...
Кричу. Не троньте!
Но слишком поздно,
Да, слишком поздно...
Пылает небо
И всё серьезно.

Весь белый город
Сровняло с почвой.
Хоть стар, хоть молод
Накроет точкой.
Взрывались стёкла
И осыпались.
Взлетали крыши...
До туч взлетали!
Столбы ломались
Как будто спички,
Крошились мелом.
Вы доигрались,
Все за пределом.
Вокруг разруха,
Но нет ни крика.
В чём сила духа?
Зло многолико.
Косматый демон
Сжигая кости,
Гуляет рядом,
Я на погосте.

А день был ярок,
Он был так светел.
Теперь же снегом -
Летящий пепел.
И на асфальте
В обнимку тени
Лежали жутко.
И на ступени... 
Закрыты веки,
Навек застыли.
Что ж, человеки,
Вы натворили!

Хлопок ладонью...
Исчезло эхо.
Смердело вонью,
Мне не до смеха.
Куда деваться?
Всё изменилось.
Уйти? Остаться?
Не получилось.

Утру слезою
Лицо от горя.
Взмахну рукою,
Мне нет покоя.
И ветер с силой
Толкает в спину.
Взлечу, иль сгину?
Взлечу, иль сгину?
Убьюсь навечно? 
Наполовину?

Над головою 
Ревела буря.
А под ногами -
Бурлила лава.
Второе солнце
Глаза мне щуря,
Слепящей коркой
Повисло справа.
Пекло нещадно,
И пузырилось,
Так плотоядно.
Я зря молилась.

Гриб чёрно-красный
Возник на муки.
Здесь в гул ужасный 
Слились все звуки.
И вскрылось небо
Консервной банкой,
Спасаться поздно,
Всё наизнанку.

Мобильник скользкий
Летит в провалы.
Зачем о прошлом?
И легче стало.
Горели плечи,
А слева - ныло.
Шумело сверху,
И мир размыло...
Крыла забились,
По ветру - стуки.
Всё ж превратились
Мои в них руки...
 
Послесловие:
Друзья, пожалуйста, пишите развёрнутые комментарии, свои мысли, эмоции... Ругайте, хвалите. А не просто прилагательные или смайлики. )
Тема серьёзная. Найдите для этого время. Мне хотелось бы больше знать о вас.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:31 25.06.2024 (2)
Стих отличный!
Вряд ли кто то решится на ядерный взрыв. РФ может и без ЯО уничтожить европу и штаты.
Только вот зачем, когда принимают решения не там. Вот они, ПРОЦЕНТЩИКИ, и пустили слух по инету про ЯО))
А любая война, это горе. Но процентщикам похер. Они человечество считают своими холопами.
     17:35 25.06.2024 (2)
1
Ты права, не нужно уничтожать миллионы ничего не понимающих людей, когда достаточно ликвидировать кланы Ротшильдов и Рокфеллеров.
     23:19 25.06.2024 (1)
Жорж Декосье, вы знаете как это сделать?
     16:37 26.06.2024 (1)
1
Спецслужбы всех стран это знают.
     17:14 26.06.2024 (1)
А почему же не делают? Бессмертные?
     18:50 26.06.2024 (1)
Это загадка, ведущая к домыслам... о мировом правительстве.
     19:53 26.06.2024 (1)
И вы верите в эти байки? Или просто повторяете за другими?
     20:08 26.06.2024 (1)
В любой байке есть часть правды. Однажды жена одного из Ротшильдов признала, что не было бы никаких мировых войн, если бы они захотели.
     20:13 26.06.2024 (1)
Я конечно, не политический аналитик, но даже мне понятно что это не так. Войны были и будут, независимо от того, хотят они того или нет.
Вся история человечества состоит из войн. На данном этапе развития этого изменить нельзя.
Главное, чтобы рассвет не превратился в закат...
     20:17 26.06.2024 (1)
1
Возможно, что так. А может и нет. Ведь именно богатейшие еврейские кланы покупают политиков оптом и в розницу. Последний пример - Макрон.
     20:19 26.06.2024 (1)
Как вам мои стихи? Что скажете?
     20:23 26.06.2024 (1)
Вижу сбои ритма, а это важно?
     20:27 26.06.2024 (1)
Кому как. На оценку не тянут?
     20:38 26.06.2024 (1)
Разве вы сами всегда ставите оценку, прочитав материал?
     20:41 26.06.2024 (1)
Почти всегда. Только если не буду настолько сильно впечатлена что забуду это сделать. Авторам важна обратная связь.
     20:44 26.06.2024 (1)
И я тоже почти. Если найдёте сбои ритма и исправите, то и оценку получите.
     20:54 26.06.2024 (1)
Ставьте теперь что есть. Потом, может и не быть...
     20:56 26.06.2024 (1)
Хорошо.
     21:03 26.06.2024 (1)
1
Это лучше, чем ничего. ))
Буду жива, доработаю.
     21:16 26.06.2024 (1)
Не вам, молодой даме, так говорить. Даже я не спешу туда.
     15:40 30.06.2024
Да и я не хочу.
     17:57 25.06.2024
Достаточно уничтожить семьи процентщиков и войн не будет.
Ещё не ясно куда наше оружие направленно))
Кремль то ставку свою не рассекретит.
     17:34 25.06.2024 (1)
Надеюсь, что нам не придётся защищать себя таким оружием...
     17:55 25.06.2024 (1)
Уже защищаем)) Амеры бояться, что не одни они только встали на военные рельсы)
     18:08 25.06.2024 (1)
1
Современные реалии диктуют свои правила. Хотят они того или нет, но с Россией придётся считаться.
     18:34 25.06.2024 (1)
Самое опасные, это творческие люди, которые работают в РФ и против СВО.
Объясняй им, не объясняй, всё равно считают своё мировоззрение единственным в мире))
Это амбициозные <люди мира> , что ведут антирусскую пропаганду.
Вот как с ними быть то? Ведь и для процентщиков они работают...
РФ чистится и против них, как ни крути ---есть  айфоны и инет)))
ФСБ не только с террористами ( местные ОПГ) работает и по ним тоже)
Война идёт во всю...что не говори.
     18:36 25.06.2024 (1)
Придёт время и они поймут как сильно они ошибались. Пусть всё нечистое покинет нашу страну. Навсегда.
Процессы которые идут сейчас нельзя остановить. Да и не нужно. Верьте, всё к лучшему. Для нас.
     18:49 25.06.2024 (1)
2
Они ничего не поймут, в том и дело. Даже их дети.
Вся надежда на поколение наследников , родившихся после распада СССР
Их всё больше и больше))
Так что, будем надеяться, что они будут более суровей и не продадут
за пластмассовые бусы... свою Родину- Россию_))
Мир не вечен. И паразиты это знают.
     18:51 25.06.2024
1
Мы воюем с бесами. Конечно, это страшно. Но Бог с нами. Не сомневайтесь.
     22:31 28.06.2024 (1)
Спасибо, Юлия.
Читала - и мороз по коже от того, что всё, о чём вы пишете, слишком реально. 
И страшно становится оттого, что так трудно найти выход. К свету.
     22:40 28.06.2024
Очень рада что вы оценили мою работу. Большое спасибо.
     21:21 26.06.2024 (1)
Мы жаждем мира на планете без войны и разрушений,
Но множим деструктивом мысле-чувств ужасные поля сражений!
     21:33 26.06.2024 (1)
Как знать. Может, прочитает кто-то и одумается...
     09:56 27.06.2024 (1)
Может быть...Дай Бог!
     22:24 28.06.2024
Бог спит.
     22:47 26.06.2024 (1)
Юля, мне понравилось "предисловие и послесловие". Именно в них твоя Душа.
     02:27 27.06.2024 (1)
Пока моя душа во мне, надеюсь там и останется. )
А если говорить о стихотворении... По-моему, каждый автор вкладывает в свою работу частичку себя.
     15:42 27.06.2024 (1)
Посетил комментарии - стало тошно, особливо от марго-рина. Извините, что ошибся с душой в "предисловии" и в "послесловии".  Успехов.
     17:27 27.06.2024 (1)
Не понимаю о какой ошибке вы говорите. Говоря о душе я имела в виду что хочу жить, дышать, творить. Видеть на земле цветущие сады, а не выжженную пустыню. 
Каждый автор в свои произведения вкладывает часть себя, часть своих эмоций. Показывает своё видение происходящего. А душа должна находиться там где ей и положено, в человеке. )
Что касается моей собеседницы, то вы как-то не очень вежливо о ней написали. Она прямо выразила свою позицию. Возможно, она не совпадает с вашей, но это же не повод...
     22:13 27.06.2024 (1)
Уважаемая Юлия, выбранная Вами тема чрезвычайна сложна для поэтической работы, она не подъёмна для Вас, потому что это - Апокалипсис, явление "Левиафана": "Когда же клубнем,/в комках земли и спутанных волос/ раскрылась голова/ и мертвые разверзлись очи,/ - небо разодралось, как занавес,/ иссякло время,/ пространство сморщилось\ и перестало быть .../ и каждый внутри себя увидел солнце/ в Зверином круге .../ ... И сам себя судил".  Это сказано еще в 1915 году Максимилианом Волошиным. Об этом надо писать, как писал Бодлер о разлагающейся кобыле, тема того же масштаба, но изложена  поэтично. А Ваша собеседница очень агрессивна и абсолютно не поэтична. С уважением.
     22:54 27.06.2024 (1)
Я знаю что это, ибо я - автор. Игорь, я не хочу показаться нескромной, но для меня нет " не подъёмных тем ". Возможно написанное не соответствует вашему представлению или недоступно пониманию. Но я излагаю гипотетически возможные события через призму своего видения.
Если вы разочарованы, вы можете почитать у других, более талантливых авторов об этом. Если конечно, найдёте у них подобную тему.
И почему собственно, мне непременно " надо " писать как Бодлер? Я - Юлия Моран и пишу как Юлия Моран. )
     23:41 27.06.2024 (1)
Юля, Вы меня не поняли. Конечно говорить можно обо всем, это дело хозяйское, но сказать обо всем не каждому дано. Однако "вольному - воля, а спасенным - Рай". С уважением.
     23:43 27.06.2024 (1)
Молчат только под дулом пистолета и то не всегда. Что касается " дано " или нет, с этим трудно спорить. Но я попробую. Вы опираетесь на признанные авторитеты ( хоть и французские ). И сравниваете с ними же. Я же учитываю их мнение, но решаю по-своему, у меня свой путь. Я не привязана к стереотипам, у меня нет кумиров. Нельзя писать с оглядкой на кого-то, нужно вырабатывать свой собственный, уникальный стиль. Считаю что у меня получилось. Осталось только немного подправить и технически доработать.
Конечно, можно было бы написать и лучше. Но на данный момент получилось именно так.
А для того, чтобы решать что и кому дано, нужно и самому иметь соответствующий уровень, разбираться в поэзии. Не секрет, что одни стихи получаются лучше, другие - хуже. Даже у классиков. Но судить по одной только работе, делая сразу такие резкие выводы, говорить автору что ему " не дано " на мой взгляд, абсолютно неправильно и даже некорректно. Это общая ничего не значащая фраза. Поверхностное суждение.
Я не стремлюсь занять место Марины Цветаевой или Пастернака, у меня есть своё, собственное.
     21:25 28.06.2024 (1)
Начну с последнего. Место Цветаевой - ни кому не достижимо. Её, особенно последние стихи, - высшая математика поэзии. Пастернак куда слабее Цветаевой и у него в стихах много огрехов недопустимых для поэтов с такой репутацией. Кстати, я Вас не в чем не обвиняю и повторюсь, что эта тема (Апокалипсиса - уничтожения человечества, по дурости политиков, ядерной войной) и не только для Вас - просто неподъемна. Ведь это высшая форма умопомешательства по амбиционной дури. В этой теме надо поднять и осветить именно эту амбициозную дурь. Незачем да и невозможно описывать всеобщую смерть через сожжение живых, это совсем не то. Я же Вам привел стих Волошина, который и слухом никогда ничего не слыхивал о ядерной бомбе, но он в 6 строчках сказал об "Апокалипсисе" больше, образней и точнее, чем Вы в 106. Я бы мог детально разобрать Ваш стих, но зачем, да у меня и время и желание на это нет. С уважением.
     21:31 28.06.2024 (1)
Зато есть желание писать комментарии-простыни. )) 
Разобрать ваши стихи и я могу. Только зачем? Вы от этого лучше писать не станете, а я - хуже.
Посему могу сказать одно, нравится - читайте, не нравится - дело ваше.
Что касается образов и точности, не соглашусь. На мой взгляд, у меня всё получилось. Только вы почему-то упорно хотите доказать мне обратное.
И тоже повторюсь, для меня нет " неподъёмных тем ", есть работы на которые я трачу меньше времени и есть те, на которые больше.
Теперь что касается объёма текста, вначале я хотела сделать его небольшим. Но при написании стихов у меня часто бывает так, что моя буйная тройка несётся в снежную даль всё дальше и дальше и мне порой бывает сложно её остановить. 
А посему получилось то, что получилось. Спасибо за отзыв, тем более, что он как ложка дёгтя в бочке с мёдом. )
     21:54 28.06.2024 (1)
Вы опять ничего не поняли и даже не пытаетесь это понять. А читать или не читать стихи других, надо только для того, чтобы учиться писать лучше. Я здесь встретил только одного автора, с каким-то странным незапоминающимся "Ником", который, я по своей дурости не записал, а по памяти уже найти не могу, так вот, у него стихи чрезвычайно насыщены сложнейшими метафорами, причем очень точными по сюжету. Жаль что здесь нет перечня авторов, возможно там бы я вспомнил его "Ник". Не обижайтесь на меня, ведь поэзией занимаются в основном только для себя, так как это приносит не только моральный кайф, но и отодвигает деменцию. А насчет того, что Вы можете разбирать стихи , то возьмите и разберите. (хотя бы последний мой помещенный стих, (но по времени написанию ему лет 50)  "ЯВЛЕНИЕ 1", а я посмотрю, как Вы это делаете. Для меня это очень интересно, кстати меня здесь очень многие просят разобрать их стихи. Я иногда это делаю и авторы всегда остаются довольны. С уважением. 
     22:06 28.06.2024
Я понимаю даже больше, чем вы думаете. Не надо меня испытывать, я же не трактор. Или вы полагаете что на подробный, серьёзный анализ ваших стихов у меня больше времени и желания, чем у вас на мои? Я уже давно этим не занимаюсь, потому что авторы критику не очень то приветствуют. Сразу блокируют или пускаются во все тяжкие и превращаются во врагов. Так как большинство считает что пишут они прекрасно ( вот вы наверняка, тоже о себе так думаете ). А это труд и моё время, которое кстати, я могу потратить с большей пользой для себя. Делаю это только по просьбе и в личной переписке. В коментариях к чужим стихам могу написать только замечания или эмоции которые они вызвали.
Что же касается упомянутого вами автора, скажу что мы родились в разное время и пишем по-разному, в разных стилях. Каждый в духе своего времени. Поэтому ваше сравнение некорректно. 
Лично я конструктивную критику в положительном ключе считаю полезной, она отрезвляет. Помогает писать лучше, исправлять ошибки. А обобщения по типу что " кто-то пишет лучше и образнее чем ты ", ничего для меня не говорят и ничего полезного не несут. Равно как и брошенная автору в лицо фраза что ему " не дано", тоже. Вы вот не задумываетесь ( а может и делаете это специально ), что такими словами ведь можно литературно зарезать даже очень талантливого автора, не такого стойкого как я. )
А потому такое ваше критиканство, а не критика не является для меня чем-то ценным. Так что вы уж тоже, не обижайтесь. Спасибо за визит и столь пристальное внимание к моей работе.
     15:20 28.06.2024 (1)
     18:51 28.06.2024 (1)
1
Борис, я же писала о смайликах...
Вы очевидно, ничего не читали.
     19:22 28.06.2024 (1)
извините напомните
     20:47 28.06.2024
Прочитайте послесловие.
     20:11 28.06.2024 (1)
Юлия, очень даже хорошо, учитывая, что вообще не мой стиль, понравилось
с уважением
D.M
     20:16 28.06.2024
Спасибо.
     12:48 27.06.2024 (1)
Ваша поэма в сочетании с мелодией производит впечатление зримых образов спектакля жизни👏🌹
     12:58 27.06.2024
1
К этому и стремилась. Показать воотчию читателю что может быть. Чтобы он узрел, так сказать. И задумался. Спасибо.
     20:48 26.06.2024 (1)
Затронута страшная тема. Но, к сожалению, этот ужас ползет на нас. Он всё ближе и ближе. Дай Бог, чтобы эта черная туча прошла мимо.
     20:50 26.06.2024
Всё может быть...
     17:37 26.06.2024 (1)
Понравилось... Но не дай Бог!
     17:46 26.06.2024
Бог спит.
     09:00 26.06.2024 (1)
Какие уж тут смайлики? До мурашек серьезна тема, очень жуткая. Глазами ЛГ читатель видит страшную апокалиптичную точку в человеческой истории, в том числе очень личной. Это не то же самое, что прочитать в интернете или услышать по ТВ слова про ядерное оружие. Безусловно, всё это проецируется читателям на себя и каждый мечтает лишь о том, чтоб такого не случилось, но в то же время осознает себя сухой травинкой в грядущем лесном пожаре и понимает, что поджигатели уже ходят где-то близко. Слышал где-то, что текущие концепции пиндостана предусматривают не тотальную ядерную войну, а ограниченный обмен тактическими ударами, якобы их аналитики пришли к этом сценарию. А мне хочется посмотреть в глаза этим "аналитикам" и сказать – вы охренели?  Этим нелюдям обязательно хватит ума оправдать любой огонь, особенно когда в лесу живут медведи и орки, а их цветущему саду так нужны безопасные поля… Юлия, моё почтение. С благодарностью и надеждой на мир.
     11:35 26.06.2024 (1)
Слухами земля полнится, дошло до меня что злые вороги хотят использовать атомные бомбы малой мощности, чтобы и Землю не разрушить и нас как следует напугать.
Вот только подозреваю я что мишка русский не забоится, размахнётся да как даст лапой и пойдёт по тверди земной цепная реакция...
Разбудили лихо теперь пусть на себя пеняют. Кто куда, а мы в Рай...
     11:52 26.06.2024 (1)
Бахнем, обязательно бахнем, весь мир в труху, но потом. А когда? Никто не знает, когда придет этот день и этот час, ни Ангелы небесные, ни сам сын, только Отец знает это (от Матфея 24:36).
     12:40 26.06.2024
Когда будет второе пришествие Иисуса Христа. Когда узрим, тогда и будет.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама