Стихотворение «Богиня прощает»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Сборник: Непризнанный певец самообмана
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 62
Читатели: 546 +1
Дата:
«Изображение»

Предисловие:
Она была так прекрасна, что он никогда бы не дерзнул полюбить её.

Богиня прощает

Как при́мет в жаре
погибающий путник
Коварный мираж
за оазис в пустыне,
Так может изгой
в пересушенных буднях
Исчадие ада принять за богиню.
 
И как появилась?
в тоске намечталась?
Опасно красива!
до боли…
до жути!
И,
выжатый временем,
горький скиталец,
Встречая седины,
стоит на распутье.
 
Любовь,
что Харибда,
изгнание – Сцилла…
А годы –
засохшие зёрна надежды,
Пока не польёт их
волшебная сила
В туманных словах
да красивых одеждах.

Есть выбор?
конечно!
беги и не слушай!
Запрись в одиночестве,
просто исчезни…
Да поздно..!
на палец,
как локоны,
душу…
Легко намотала и бросила в бездну.

И сразу к чертям бы!
проклятые чувства!
Ведь знал же…
предвидел!
при первой же встрече,
Не лезь в это пекло…
изжаришься вусмерть!
Такая пожрёт тебя…
                            расчеловечит.
 
Вчерашний безбожник
отныне – язычник…
Отринув премудрости всех философий,
Ей шепчет молитвы…
и ропщет,
и хнычет,
И славит в бессоннице литрами кофе.
 
И каждою ночью,
измотанный,
сжатый,
Стоически ждёт
и язычески верит,
Да через бутылку
встревоженным взглядом
Сверли́т,
не моргая,
безмолвные двери.
 
А мысли,
как бритвы…
и тело,
и разум
Постигнувший что-то
несбывшийся циник
Кромсает и режет
да богобоязно
Всё в капище идолу…
в жертву богине.
 
Пришла бы…
 
Заходит…
чужая!
до дрожи…
на шпильках,
хмельная…
с бессовестным шармом
Стоит,
чуть шатаясь,
как кобра…
в прихожей
И пахнет предательски дымом сигарным.
 
И мягко из платья…
из кожи змеиной!
Изрытая кем-то,
измятая ночью…
 
Так ангельски в длинных ресницах невинна…
Так дьявольски в полуулыбке порочна…
 
Пожизненный раб,
закоснелый невольник
Надеждой вспоён,
безысходностью выжат…
Кусает кулак от бессилья до крови…
Ууу…
      Сссука проклятая!
                             Тварь!
                                    Ненавижу!
 
В лицо ей
в истерике
маты,
угрозы..!
Но…
выдохшись,
слабый,
дрожа на коленях,
Прощенья в улыбке трясущейся просит
И молит простить за её же измены.
 
Богиня прощает…
без жеста…
без слова.
Вспорхнули и
                   сели густые ресницы…
Прощённому в дар – ледяные оковы.
Прощённый для скучной любви пригодится.
 
С поличным бери!
Для него – неподсудна…
В защитниках сам
до последнего вздоха….
Но…
словно пираньи,
сгрызают рассудок
Любовь,
           отвращение,
                              ревность
                                      и похоть.
 
Ад мыслей:
богиня!
да нет…
Она – дьявол..!
То тянет на дно,
то ввергает в истому,
Шипит в голове,
как змея,
как отрава,
Как рой всполошённых огнём насекомых!
 
Любовь,
как гнойник!
воспалённая рана…
Так рвётся в пульсации горло на части,
Что вскрыть бы с размаху!
но скован,
но стянут!
Цепями живучей надежды на счастье.
 
Всё к чёрту!
отречься!
восславить другую,
И в ней,
и в себе,
и в богах
разуверясь,
Но…
в мыслях себя,
и клеймя,
и бичуя,
Сжигает в кострах за преступную ересь.
 
Он,
стянутый болью,
преступник в гарро́те…
Свыкается с кражей поломанной воли
И,
корчась,
хребет вырывает из плоти,
Чтоб в дар ей,
богине,
навеки
         с любовью.
 
Ей – кнут…
а ему – то блаженство,
то пытки:
То бьёт!
То притянет за шею вплотную,
Чтоб так…
снизойдя!
за свои же ошибки
Его милосердным простить поцелуем.
 
Чем мягче сегодня,
тем завтра несносней,
И любит не часто,
но жарко…
с надрывом!
Чтоб корчился в ломках
до будущей дозы,
В неделях несчастный,
в минутах счастливый.
 
Борец,
что,
не думая,
прыгал в стремнину,
И грызся!
до бешенства!
в уличных драках,
На пятом десятке,
встречая седины,
Как в детстве забытом,
научится плакать.
 
И тут же,
раздавленный…
нервноголосый,
Дыша ей в ладонь
и целуя запястье,
Он просит прощенья
за слабость и слёзы
И просится,
словно ребёнок,
в объятья.
 
Богиня прощает…
безмолвно,
не глядя,
В минутах спасая…
в неделях увеча…
Лежит,
извиваясь,
как кобра!
в кровати,
Решая,
с кем сжечь
опостылевший вечер.
 
Хоть плачь,
хоть кричи…
всевозможно препятствуй,
Да в цепи закуй!
Извернётся!
исчезнет…
Чтоб в жертву принять
от скучающей паствы
Вскипевшие в похоти лживые песни.
 
В бреду…
в лихорадке,
в остывшей кровати,
В капкан угодивший,
ревёт,
озверелый,
В пустые углы
рассылая проклятья…
Ууу!
     Сссука!
         Что делать…
                   Что делать?
                            Что делать?!
 
Святоши!
слюною,
как псы,
истекая,
В погоне за плотью:
облапить,
обнюхать!
Я,
истинный!
верный!
я…
всё понимая!
Причислил к святым воплощённую шлюху!
 
Характер и гордость?
Оставьте…
Не надо!
Я ради улыбки
и лёгкого слова
В угоду богине
готов без пощады
Себя перекраивать снова и снова.
 
С бутылкой в руке,
со священным поти́ром…
Чудовище,
монстр!
кривой,
долговязый,
Влачит,
набегая круги по квартире,
Обрубки своих бесполезных фантазий.
 
Все знают!
Все видят!
Все тыкают пальцем!
Смеются и смотрят,
в конвульсиях корчась.
И в зеркале грязном
какой-то мерзавец,
Всё смотрит в упор
и надрывно хохочет!
 
Не вынес…
в чужих потерялся изменах.
В ладошку
хи-хи-кает
хриплой картечью
И,
тенью сутулой взбираясь на стену,
Скребёт в потолке саблевидные плечи.
 
Постигнувший что-то…
вразнос одинокий….
Живой наблюдатель на собственной тризне,
Поверив однажды в случайного бога,
Разрушил фундамент построенной жизни.
 
И,
выдохшись,
слабый,
угрюмо и слепо,
Себя до предела
изранив,
измучив,
Он смотрит
и смотрит,
застынув,
на небо…
…Но заперто небо в свинцовые тучи.
 
А судьбы,
как громкие камни с обрыва,
Как щепки,
снесённые мощным потоком…
 
Всесильные боги взирают лениво
На смерти идущих на смерть ради бога.
 
Есть выход и в самом глухом лабиринте.
Плевать!
Не случится…
ни ада,
ни рая…
Уходит,
оставшись в размытом «простите…».
 
Богиня прощает…
Послесловие:

Обсуждение
21:40 20.11.2025(1)
Сильные образы, эмоциональные. Понравилось, хоть и трагичная история...
21:43 20.11.2025
Спятивший Лирик
Спасибо огромное😊
11:28 11.04.2025(1)
Оксана Кар
Пока это лучшее из того, что я у вас прочла. Но всегдашняя ваша проблема: длинно. По кругу. Об одном и том же.
Но в целом достойное произведение. Жаль, что вы не сокращаете написанное.
02:23 12.04.2025(2)
1
Спятивший Лирик
Проходных строк и строф нет... Всё на своём месте. Вам дай волю вы и флейту позвоночник сократите) 
15:32 12.04.2025(1)
Оксана Кар

Проходных строк и строф нет... Всё на своём месте. Вам дай волю вы и флейту позвоночник сократите) 

У ВВМ для этих целей Ося Брик имелся)))
23:20 12.04.2025
Спятивший Лирик
Жестоко
13:43 12.04.2025(1)
Оксана Кар
Чего у вас не отнять - вы умеете мастерски описывать боль. Кому её не хватает в повседневности - вполне может пополниь запасы в ваших поэмах. Но у кого её (личной любовной боли) и так - закрома, будет обходить стороной. Потому что это как в осиный рой попасть.
23:15 12.04.2025(1)
1
Спятивший Лирик
Что без страданий жизнь поэта и что без бури океан)) 
23:19 12.04.2025(1)
Андрей Пермяков
Прям строчка для нового стихотворения!)
23:21 12.04.2025(1)
1
Спятивший Лирик
Так это лермонтов)) 
23:24 12.04.2025(1)
Андрей Пермяков
Ну, тут многие любят обыгрывать строки поэтов...
Бывает даже без ссылок и упоминаний.
23:28 12.04.2025(1)
1
Спятивший Лирик
Здесь зависит от мотивацию, которая неизвестна нам... Вот Умберто Эко любил цитировать без упоминания, но он как бы заиграет с читателями и их эрудицией... Я тоже этим грешу. А ещё я в своих стихах часто цитирую самого себя))) но это укладывается в концепцию Спятившего) 
23:34 12.04.2025(1)
Андрей Пермяков
Так к Вам претензий подобного плана нет)
Единственное, как заметила Оксана, тексты слишком длинные.
Тут в ходу короткие стиши, быстенько отлайкался, отсмайлился, и бегом дальше по страницам.)
Вроде как бы смешно, но так грустно...
23:37 12.04.2025(1)
1
Спятивший Лирик
Да и в целом контент общий сужается... Жизнь динамичнее становится. Может, я и правда несколько старомоден... В любом случае сейчас передо мной более серьёзные проблемы стоят, чем стихи... 
23:41 12.04.2025(1)
Андрей Пермяков
Здесь соглашусь.
В реале часто требуется массу задач решить, так что порой не только не до стихов, но даже и не до интернета...
Я сейчас какбэ "на последние гуляю")...
23:42 12.04.2025
1
Спятивший Лирик
И я также... 
Гость04:25 11.04.2025(1)
Замечательно, Альберт! Спасибо за строгость и ритм. Буду заходить. 
02:24 12.04.2025
Спятивший Лирик
Спасибо) 
18:15 28.02.2025(3)
Алексей и Ko
Мастерски, многие образы живые!
Насторожило одно - всё как-то об одном и том же и несколько затянуто.
Жаль, что ЛГ так и не повзрослел в завершении.
Все имхо. Прошу близко к сердцу не принимать.
Творческих порывов и вдохновения!
С уважением,
19:46 28.02.2025(1)
Спятивший Лирик
М
01:29 10.04.2025(3)
Александр Красилов
Никто не читает.


И нечего жаловаться...
Ишь...
Что же будет, если все станут, как Кот из "Шрека", давить на жалость...
00:37 11.04.2025(1)
Спятивший Лирик
13:04 11.04.2025
Александр Красилов
Вы почему столько ругаетесь?..
00:33 11.04.2025
Спятивший Лирик
Р
01:36 10.04.2025(1)
1
Спятивший Лирик
да я уже когда писал, понимал, что читать не будут... хотя в книжке это было три-четыре странички. помню у нас в деревне парня... молодой и большой, славянский и по-славянски как будто бы невзрачный, но в моих воспоминаниях - по-мужски отчаянно красивый. и поступки его были отчаянные. он был такой, знаете, как модно тогда было, с чёлкой и бритой головой и в большой кожаной куртке. была жена, любил её страсть как. она ему изменяла. об этом знал он и вся деревня. через деревню проходила трасса. там летали грузовики с лесом. а он им наперерез на "Урале" с улыбкой бесстрашной... так продолжалось долго. он пил, ругался, просил прощения. .. прошли года два или три его безумств... потому вдруг пропал. нашли в лесу повешенным. и мне захотелось прочувствовать его ощущения любви, ненависти, унижения\ и бессилия, которые трепали его годами. я уверен, что у меня получилось. я не жалуюсь... но тщеславие такое дело... стараюсь смотреть философски, но не всегда получается)))
01:40 10.04.2025(2)
Александр Красилов
Вообще говоря, поэмы про чьи-то личные взаимоотношения, встречи-невстречи и т.д. - это скучно.
Да, а Вы к Леониду Мартынову как относитесь?
Это поэт был такой.
Уточню на всякий случай.
19:41 10.04.2025(1)
Спятивший Лирик
знаете, почему я легко отношусь к критике? потому что она, простите, глупая... " Вообще говоря, поэмы про чьи-то личные взаимоотношения, встречи-невстречи и т.д. - это скучно."? вообще не читать стихов? ведь любой не мой стих - чужие переживания))) вот примерно все критические замечания такого характера. мне даже как-то жалко становится комментатора...
ну, напишите про прозу. но, судя, по вашему вкусу, вашим стихам и вот таким вот фразам: " Вообще говоря, поэмы про чьи-то личные взаимоотношения, встречи-невстречи и т.д. - это скучно.", меня там мало что удивит. простите уж)
20:03 10.04.2025
Александр Красилов
А к критике все относятся легко. Что ж тут удивительного?
Это правильно.
01:48 10.04.2025(1)
Спятивший Лирик
01:55 10.04.2025(1)
Александр Красилов

Нн-нет...
Почему же обязательно павлины.
Разные бывают поэты.

Софокл и Аполлинер - это хорошо, конечно... У меня даже где-то его биография есть. Написанная Юлией Хартвиг. Вышла году в 78-м где-то... 
Да, хорошо...
Впрочем, что ж в этом хорошего?..

Поэтический язык у Вас старомодный. Вот в чём проблема. И язык как лексическая система и язык как система образов.
Надо читать современников.
Соотечественников.

Начиная с середины века двадцатого и до начала нашего тысячелетия. Хотя бы.
02:01 10.04.2025(1)
Спятивший Лирик
л) 
02:07 10.04.2025(2)
Александр Красилов
Что ж Вы какой упрямый-то...


А проза Ваша - это особь статья.
Я о ней ещё не говорил.
Развёрнуто.
Гость10:55 10.04.2025(1)
А проза Ваша - это особь статья.

Я о ней ещё не говорил.

А напишите. Это я Вас как Муза прошу. 
21:46 10.04.2025
Спятивший Лирик
чья муза?
02:09 10.04.2025
Спятивший Лирик
да вы и о стихах не очень распространялись)) 
надеюсь, статья, не уголовная)
19:40 28.02.2025
Спятивший Лирик
Типа флейты позвоночник
19:39 28.02.2025(1)
Спятивший Лирик
Так поэма же... Не просто стих.. Надо было довести лг до ручки... 
20:38 28.02.2025(1)
Алексей и Ko
До ручки он дошёл ещё в начале стихотворения. Я и сожалею, что к концу так и не протрезвел. А хотелось бы его выздоровления, хотя бы душевного. Всё-таки он мучает сам себя и находит в этом удовольствие. На эту же тему:

Шарль Бодлер

Вампир

В мою больную грудь она
Вошла, как острый нож, блистая,
Пуста, прекрасна и сильна,
Как демонов безумных стая.

Она в альков послушный свой
Мой бедный разум превратила;
Меня, как цепью роковой,
Сковала с ней слепая сила.

И как к игре игрок упорный
Иль горький пьяница к вину,
Как черви к падали тлетворной,
Я к ней, навек проклятой, льну.

Я стал молить: «Лишь ты мне можешь
Вернуть свободу, острый меч;
Ты, вероломный яд, поможешь
Мое бессилие пресечь!»

Но оба дружно: «Будь покоен! —
С презреньем отвечали мне. —
Ты сам свободы недостоин,
Ты раб по собственной вине!

Когда от страшного кумира
Мы разум твой освободим,
Ты жизнь в холодный труп вампира
Вдохнешь лобзанием своим!»
22:58 28.02.2025(1)
Спятивший Лирик
Не хотел бы вступать в дискуссию.. Читатели всё равно правы. 
04:47 01.03.2025(1)
Алексей и Ko
Лично я в своей правоте не уверен.
Гумилева современники тоже критиковали, но время все расставило по своим местам 
С уважением,
01:35 10.04.2025(1)
1
Александр Красилов
Уже после смерти Анны Андреевны я прочел четырехтомник Гумилева, выпущенный в Соединенных Штатах. И не переменил своего мнения. Помню, я в те дни зашел к Жирмунскому. И говорю ему: "Вот, Виктор Максимович, я получил книжки, которые могут быть вам любопытны: полное собрание сочинений автора". Автора я не называю и продолжаю: "Мне он не очень интересен, но вам, быть может, понадобится для каких-нибудь академических разысканий. Так что я могу вам совершенно спокойно эти книжки отдать". Жирмунский говорит: "Это кто ж такой?" Я отвечаю: "Вы знаете, мне неловко, но это четыре тома Гумилева". На что Жирмунский мне: "Здрасьте! Я еще в 1914 году говорил, что Гумилев - посредственный поэт!"

С.Волков. Диалоги с Иосифом Бродским.
10:09 10.04.2025(2)
Алексей и Ko
Это сродни спорам о политике или религии)
Одно неопровержимо: и Бродского, и Гумилева знают и как поэтов)
20:09 10.04.2025
Спятивший Лирик
согласен) вот я недавно с вами и Вячеславом поспорил, хотя давал себе общения оценивать только литературность и художественность произведений, а сам же себя втянул в дискуссию околополитическую. бывают стихи, например, религиозного содержания. для меня, как материалиста, они бессодержательны, но если написано качественно и красиво, то высказывать свою точку зрения о религии будет уже неправильно. ну и уж, конечно, защищать свои произведения от критики тоже глупо. это как зануда бегает за человеком весь день, доказывая, что он не является занудой)))
17:31 10.04.2025
1
Александр Красилов
Безусловно.
Одоевцева, вспоминая Гумилёва, написала о нём, будучи - ах, молодость, молодость! - очарована им, как мэтром, но в то же время не скрывая (это уже с позиций прожившего огромную жизнь человека) и его смешных, но всё равно симпатичных черт. Гумилёв так и не успел стать взрослым, оставшись навечно подростком-романтиком. И это не может не располагать к нему.
01:07 11.04.2025(1)
Танцор
Даже такое длинное прочитал с удовольствием! Браво, Альберт!
01:08 11.04.2025(1)
Спятивший Лирик
Спасибо, мне очень ценно это произведение 😊
01:13 11.04.2025(1)
Танцор
Значит не зря мне понравилось!
01:14 11.04.2025
Спятивший Лирик
06:13 27.03.2025(1)
Борис Рябов
Терпение, ребята!
12:22 27.03.2025
1
Спятивший Лирик
Спасибо) 
Гость01:15 20.03.2025(2)
Чуть у мышки колёсико не отвалилось... Тоже за строку платят? А много?
02:15 20.03.2025
Спятивший Лирик
что же вы не отвечаете? вы же прекрасно понимаете, что поэзией я не зарабатываю... скажите лучше что-нибудь о художественных особенностях текста. я старался полтора месяца и хотел подарить немного поэтической красоты... если бы не удалось с красотой,, это одно, а критика за объем - как то совсем неприятно....
01:21 20.03.2025
Спятивший Лирик
я не понимаю таких комментариев... если неинтересно, то не дочитаешь и 5 строф. вы, как я понимаю, дочитали (дослушали) почему-то до конца... мне, если бы не понравилось, я бы бросил. некоторые произведения, например, флейта-позвоночник Маяковоского, тоже объемное, но читается взахлеб, потому что интересно. если неинтересно - не прочитаешь столько. обычная поэма объмомом примерно, Как поэма Черный человек. выстроена композиция, есть главные и второстепенные герои... есть философские отступления для размышлений. технически все тоже сделано хорошо. стилистически выдержано. рифмы классные, образы раскрываются, лексика богатая... есть завязка, сюжет и финал, все основано на реальных событиях. мне не хочется оправдываться, но поэма написана качественно и объём был нужен, чтобы раскрыть героев и привести героя к сумасшетствию и суициду. то есть, с точки зрения литературы и поэзии, все нормально. но вам не понравился объем, но при этом прочитали, как я понимаю, все произведение... 
07:11 14.03.2025(1)
АЛЛА ВОЛОНТЫРЁВА.
Когда читала, думала, сколько же времени ушло на работу? Потом узнала)) Оно того стоило. Просто замечательно
12:20 14.03.2025
Спятивший Лирик
17:17 07.03.2025(1)
Вовочка Утин
Прослушивание погружает в размышление...
17:20 07.03.2025
Спятивший Лирик
Спасибо) 
18:05 02.03.2025(1)
Незабудка
Поэма-откровение, обнажение боли души…   Так талантливо
и проникновенно передано каждой строкой, как «вдох и выдох»
Вашего ЛГ.  Очень впечатляет и содержание, и передача голосом.
Удач, успехов и новых творческих взлетов!  С уважением — Лариса 
18:07 02.03.2025
Спятивший Лирик
спасибо огромное)))