| | Стихотворение «Ползи, Тварь, ползи!» | | «Ползи тварь, ползи» |  | | Иллюстрация к произведению | |
Предисловие: Наболело, нашумело, надоело Собираю злорадских,
Жуков колорадских,
А сам размышляю о дхарме[1]….
Чьё-то злое творение
Вызывает презрение,
Но врагам он вполне идеал.
Согласно речений,
Буддийских учений[2]
КАЖДЫЙ жизни достоин,
Крестьянин и воин,
Если он соответствует карме[3]…
В новом цикле рождений,
С верой в мощь убеждений
Появляется новый герой…
Сколько надо трудиться,
Такое вряд ли приснится,
Чтобы вновь уродиться
Колорадским жуком!
Это ж надо так гадить
И с богом не ладить,
Что б тебя не любили
Всяким ядом морили,
А природу молили:
«Что б дожди тебя смыли…»
Наверно нет такой варны[4],
Хотя касты коварны,
Способной вызвать творения,
С полнотой омерзения,
От личинок зловредных жуков.
Убийству нет оправдания,
Даже если страдания
Превышают терпения предел.
Какие выдержать меры
Приведите примеры,
Без нарушенной веры,
Прогнать с картошки врагов.
Без неё для России,
Как без слов от мессии,
Не будет истинной силы
Без духовных основ!
Где же наши брахманы,
Сельхоз атаманы,
Что отнимут атманы[5]
У треклятых жуков?
Устали взращивать карму,
От давлений на марму[6].
Нет свободы от сельских оков…
Может бросить картошку?
Растить мак понемножку,
Для кондитерских плюшек задел.
Может, так остановим
И плодить не позволим
Злобных тварей, чумной, беспредел.
В храмах свечки поставим.
Будду тихо восславим
И молиться заставим,
Дачных ратников за урожай.
Всю вечернюю службу
Треб крестьянских на нужду
Полосатых жуков упокой.
Я, о чём здесь, ребята,
Речь веду не предвзято.
Не грешите завзято!
Сохраняйте струны души!
Что бы в следующей жизни
Не обратились вы в слизни,
Что ещё хуже жуков.
Карма деяний, вне силы сознаний,
Страшнее всяких оков!
От ваших решений, судьбе подношений
В Сансаре[7] зависят числа кругов
Из ада Авичи[8] различные твичи[9]
Становятся базой для снов
Для нас пробуждение - Будды веление
Звуки мантры волшебных слов
«Атат твам аси»[10]
Меня не краси
В цвета колорадских жуков!!!!!
Чаще всего трактуется как тождество Брахмана (высшего космического начала, обозначаемого указательным местоимением «то»; ср. название первоначала таттва — буквально «этость») атману (высшему индивидуальному началу, «самости», обозначаемому словом «ты»; это не обычное «я», а подлинное, чистое сознание, постоянно реинкарнируемое после физической смерти). Такое толкование принято в адвайта-веданте («учении о недвойственности», иными словами — тождестве). В индийской философии есть и другие трактовки этого изречения, вплоть до его отрицания (IAST: atat tvam asi — «то — не ты»).
[hr]
[1]Дха́рма, дха́мма (санскр. धर्म IAST: dharma, пали धम्म IAST: dhamma «учение», «закон» и др.) — одно из важнейших понятий в индийской философии и индийских религиях. Понятию дхармы трудно найти эквивалент. Слово «дхарма» буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает» (от санскритского корня дхар или дхри dhṛ [sup]IAST[/sup] — «держать, поддерживать»). В зависимости от контекста, дхарма может означать «нравственные устои», «религиозный долг», «универсальный закон бытия» и т. п.
Дхарма играет первостепенную роль в доктринах индийских религий, каждая из которых исповедует и практикует дхармические принципы. В индийских религиозных традициях принято считать, что люди, живущие в соответствии с нормами дхармы, способны достичь мокши или нирваны. В индуистском обществе дхарма представляет собой религиозно-моральную доктрину о правах и обязанностях каждого индивида.
[2]Буддийская философия — мировоззренческие системы, включающие метафизику, онтологию, теорию познания, логику и другие дисциплины, сложившиеся в разных направлениях и школах буддизма. Хотя философские представления разных буддийских школ и направлений могут иметь существенные различия, все они основаны на учениях Будды Шакьямуни (сутрах).Существуют три основные буддийские школы:
Тхеравада (Хинаяна). Последователи этой школы не поклоняются культовым религиозным объектам, у них нет святых мучеников, которые могут их поддержать, никакого рая и ада, отсутствуют ритуалы.
Махаяна. Появляются святые (институт бодхисатв), которые оказывают содействие людям на пути избавления от страданий.
Ваджраяна. Контроль самосознания и медитации — центральные понятия этой тантрической школы философии буддизма.
[3] Карма — понятие, которое имеет корни в восточных религиях и философиях, таких как индуизм и буддизм. В широком смысле карма — это закон причины и следствия, согласно которому каждое действие, мысль и намерение человека оказывает влияние на его будущее
[4]Варны (в переводе с санскрита означает «качество, цвет, категория») — четыре сословно-кастовые группы традиционного общества Древней Индии. Варны сформировались под влиянием индуизма.
Четыре варны:
Брахманы (жрецы) — самая высшая варна. Их главная миссия заключалась в познании религиозных истин, тщательном изучении священных писаний и молитве перед Богом от имени всех остальных людей.
Кшатрии — следующая по значимости варна, чьи представители были правителями и воинами. Считалось, что они были созданы из рук Бога, а потому держали в собственных руках власть.
Вайшьи — варна земледельцев и ремесленников. Они пользовались большим почётом в обществе, поскольку своим трудом фактически обеспечивали всем необходимым остальные варны.
Шудры — наименее почитаемая варна, которой принадлежали слуги. Главным их предназначением было прислуживание трём остальным варнам.
Принадлежность той или иной варне передавалась при рождении по наследству, её нельзя было каким-то образом изменить, подарить или купить. Браки между представителями разных варн были строго запрещены, любые нарушения законов жестоко наказывались.
[5]Атман (санскр. आत्मन्, IAST: ātman, «самость», «дух», «Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма. Означает вечную, неизменную духовную сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин используется для описания высшего «Я» человека и всех живых существ.
[6] Марма - Чувствительное место, в которое можно ввести иглу. В Индии с ведических времён воины целились в точки марма противников, чтобы нанести им максимальный урон.
[7]Сансара (санскр. — «прохождение, протекание») — круговорот рождений (перевоплощений, реинкарнаций) в мире, обусловленный законом кармы. Это одно из основных понятий в индийской философии, которое встречается в таких религиях, как индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм.
[8]Авичи (санскр. Avīci) — понятие в буддийской космологии, непрерывный ад, последний из восьми адов. Также называется «беспросветным»
[9] Twitch — видеостриминговый сервис, специализирующийся на тематике компьютерных игр, в том числе трансляциях геймплея и киберспортивных турниров.
[10] Atat tvam asi — «то — не ты»).Чаще всего трактуется как тождество Брахмана (высшего космического начала, обозначаемого указательным местоимением «то»; ср. название первоначала таттва — буквально «этость») атману (высшему индивидуальному началу, «самости», обозначаемому словом «ты»; это не обычное «я», а подлинное, чистое сознание, постоянно реинкарнируемое после физической смерти). Такое толкование принято в адвайта-веданте («учении о недвойственности», иными словами — тождестве). В индийской философии есть и другие трактовки этого изречения, вплоть до его отрицания (IAST: atat tvam asi — «то — не ты»).
|
Послесловие: Лето диктует свои правила стихоплётства |
| |