Судить других совсем не сложно:
со стороны, мол, всё видней!
Но даже жизнь трактуем ложно
под градом мыслей и идей.
Чужая жизнь всегда потёмки, –
свою-то вряд ли обожмёшь,
когда вопросы жизни ёмки: где Свет и Истину найдёшь?
У чувств не сложная личина!
Всегда врагов найдут они!
А сам по сути — «Образина»!
Подальше чувства те запни!
Себя любимого мы любим,
другим же спуску не дадим.
И потому всегда их судим, – для лжи тот путь необходим! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Фатых Газиев. Неправедный суд)
лжесвидетельство
«Qui sine peccato est vestrum, primus in illam lapidem mittat» Какого адвоката?! Вам, сусанны? Глядите: на дворе пещерный век! Вам страшен озверевший человек? Не ждите ни прозрения, ни манны ни от него, ни с призрачных небес, – в умах и душах хороводит бес! Мечты же ваши тщетны и обманны. Кому нужны безгрешности порывы?! Ви-нов-ны! — Обнажились донага! И глупо не желаете врага, упрямо отвергая все позывы, – заступничества ждёте? Боже мой! Не думали, что дружба с головой всех своенравных двигает к наживе? Надуманного от досады блуда не помяну́т ни косвенно, ни вскользь, и будет лишним каверзный вопрос, зачем в конце повесился иуда. Поймите же, сусанны, наконец, что старый бес, мошенник и подлец, сговорчивым не чинит самосуда! Впредь одевайтесь, принимая ванны, чтоб старца взор духовный не смущать! И лжесвидетельств ловкая праща вас не сразит фатально и спонтанно. И кто бы впредь вам что не говорил: слеп Судия и дремлет Даниил! На лобное, прекрасные сусанны!
Послесловие:
Иллюстрация— фрагмент картины голландского художника Рембрандта периода барокко «Сусанна и старцы», выполненная в 1647 году, на ней изображена история Сюзанны. Главной темой творчества голландского живописца был человек и его жизнь без приукрашенности и прилизанности — человек, как он есть. В своём служении искусству Рембрандт Харменс ван Рейн своенравно не желал потакать модным тенденциям, он всегда следовал своим творческим путём. Благодаря любви к жизни и человечности, Рембрандт своим мастерством выводит нас за пределы внешней красивости. Даже самые некрасивые тела он любит так же, как любит жизнь, и возвышает их своим искусством. Второзаконический текст из книги Пророка Даниила в Библии очень популярный в живописи сюжет из библейских апокрифов: в то время как Сусанна обнажённая купалась в своём саду, за ней подглядывали два старика (уважаемые старейшины, которые евреями были избраны судьями), а затем, угрожая обвинить её в прелюбодеянии, пытались уговорить её отдаться им. Сусанна отказалась удовлетворить желание старейшин, была ими ложно обвинена и приговорена за это к смерти, но в последнюю минуту была спасена благодаря пророку Даниилу, который допросил старцев раздельно. Лжесвидетели были уличены во лжи и казнены. Скульптор Огюст Роден говорил: "Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворённостью". Умер Мастер в бедности, и даже место его захоронения затерялось (в Амстердаме есть его "символическая могила"), но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Рембрандт в полной мере воплощает слова, сказанные Леонардо да Винчи: "Хороший художник должен уметь писать две вещи — человека и душу".
Александр Кабанов. ОБЫСК Зафыркают ночные фуры,
почуяв горькое на дне:
архангел из прокуратуры
приходит с обыском ко мне.
Печаль во взгляде волооком,
уста – холодны и сухи:
ты кинул всех в краю далеком
на дурь, на бабки, на стихи.
А что ответить мне, в натуре,
счастливейшему из лохов,
что – больше нет ни сна, ни дури,
ни баб, ни денег, ни стихов. Лишь память розовою глиной,
лишь ручеек свинцовый вплавь,
и пахнут явкою с повинной:
мой сон и явь, мой сон и явь.
Один, все остальные – в доле,
поют и делят барыши,
не зарекайся жить на воле –
садись, пиши.