Лунная сказка
Тип: Стихи
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор: Виола Нелидова
Баллы: 21
Читатели: 293
Внесено на сайт: 10:43 04.03.2012
Действия:

Лунная сказка

Снова возвращается колдунья,
Мастерица песенок и снов.
В колдовское время полнолунья
Оживают души вечных слов.

Бабочки лиловые летают,
Разливают эльфы акварель,
Безмятежно что-то напевает
Пана серебристая свирель.

Эльфы превращают звуки эти
В сказочное кружево сетей.
И смеются призрачные дети
Над смешными играми людей.




     * * *


Ах, как ворожит Луна- колдунья,
Как дурманит ароматом снов!
В колдовское время полнолунья
Оживают души вечных слов.

Бабочки лиловые летают,
Разливают эльфы акварель,
Безмятежно что-то напевает
Пана серебристая свирель.

Эльфы превращают звуки эти
В сказочное кружево сетей.
И смеются призрачные дети
Над смешными играми людей,

Смотрят изумлённо и с опаской
На таких воинственных задир…
Как мудра и как прелестна сказка!
Как непостижим и сложен мир!




Где- то как- то так вот. Пока что.


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Сергей Крюков      19:13 11.03.2012 (1)
-1
Скажите, Виола, своей колдунье,
чтобы потщательнее попыталась поколдовать над второй строкой.
Она пока не слишком точна.
Виола Нелидова      19:21 11.03.2012 (1)
Подумаю... А что в ней неточного?
Виола Нелидова      19:30 11.03.2012 (1)
Ну, рифма "снов- слов", это рифма 60- десятников, если не ошибаюсь. Я такие рифмы часто у Ахмадулиной встречаю. "Мастерица" мне самой не очень нравится... А что Вам царапнуло слух в этой строчке?
Сергей Крюков      23:00 13.03.2012 (1)
-1
Мастером можно быть в навеванье снов, в созиданье снов...
то же и с песнями - сочинительство песен, исполнение песен...
То есть, где мастер, там нужно прописывать действия, в которых он - мастер.
Бывает и иначе,когда действие однозначно, но здесь, когда смыслов несколько, нужна конкретика.
Да и само слово мастерица - для колдуньи не слишком подходит,
оно ближе к обычным человеческим занятиям.
Здесь надо употребить что-то типа - выдумщица... Надо поискать, поперебирать.
Виола Нелидова      17:12 14.03.2012 (1)
Спасибо. Буду думать...
Сергей Крюков      17:42 16.03.2012 (1)
-1
Как насчёт, скажем, повитухи?
Виола Нелидова      19:16 16.03.2012 (2)
Повитуха у меня прочно ассоциируется с циклом акушерства- гинекологии в институте, с ночными дежурствами и бесконечно рожающими женщинами :)

Мне пришло на ум что- то вроде "вдохновительница песенок и снов", или "светлая властительница снов". Хотя "вдохновительница" звучит не очень и визуально выглядит не очень. Похоже на воительницу. Как Вам второй вариант? Здесь ещё аллитерация на "с"...
Сергей Крюков      10:41 17.03.2012
-1
И верно асстциируется.
Тут - не тот ли процесс?
Виола Нелидова      19:18 16.03.2012 (1)
Мастерица навеванья снов. Может так?
Виола Нелидова      19:26 16.03.2012 (1)
Выдумщица, тайнописец снов. Ну, кажется, меня попёрло :) Буду полночи варианты перебирать.
Непринцесса      19:28 16.03.2012 (1)
Ворожея песенок и снов, как Вам?)) Если нравится - отдаю.)
Виола Нелидова      19:38 16.03.2012 (1)
Нравится. Спасибо, беру в копилку  
Сергей Крюков      21:35 16.03.2012 (1)
-1
Молодец, Катя.
Остаётся эпитет подобрать...
Приятнейшая работёнка!
Виола Нелидова      15:34 18.03.2012 (3)
Не подходит  , . В слове "ворожея" ударение на последнем слоге. Жалко, такое хорошее слово...
Непринцесса      22:23 19.03.2012 (1)
ммм ну да, спорный момент...хотя словари оба варианта разрешают, но наверное не стоит связываться.))
Да тут ещё можно подобрать несколько вариантов -
вещая целительница снов,
какая-нибудь знахарка каких-нибудь снов,
вобщем надо ещё подумать.))
Сергей Крюков      00:10 20.03.2012
-1
Нет, Катюш,
это в мужском варианте - ворожЕй,
а в женском - однозначно ворожеЯ.
Сергей Крюков      20:02 19.03.2012
-1
Это хорошо, что заметили.
Арджуна      15:39 18.03.2012 (1)
ведунья :) дарю  
тут кроме основного и масса вторичных оттенков, перекликающихся именно с описываемым действом :)
Виола Нелидова      17:28 18.03.2012 (1)
Ведунья- тоже хорошее слово, одно из самых моих любимых. В ритм только не вписывается  . Буду думать . А за подарок- спасибо.
Сергей Крюков      20:04 19.03.2012 (1)
-1
Рядом с колдуньей ведунья не может прописаться.
Что-то одно.
Арджуна      20:08 19.03.2012 (1)
тю... кто тебе сказал ? :)
Сергей Крюков      20:21 19.03.2012 (1)
-1
У тебя одно ухо заложило.
Арджуна      20:25 19.03.2012 (1)
хмм, а мне показалось два :)
Виола Нелидова      20:42 19.03.2012 (1)
Колдунья- колдует, ведунья- ведает (или заведает:) Если не ошибаюсь, слово "ведунья" имеет санскритский корень. Ну, да, "Веды", "Упанишады"...
Нет, на самом деле замечательное слово, многослойное такое.
Арджуна      21:48 19.03.2012 (1)
не совсем так :) это слишком просто
ведунья от слова ведать,
а колдунья - коло, во времена оные, сие не было злым деянием :) это церковь постаралась
Сергей Крюков      22:55 19.03.2012 (1)
-1
Ведунья - знахарка и прорицательница,
колдунья - ворожея, действующая при помощи заклинаний, приёмов ведуньи и круговых движений рук,
которые и дают ей корневую приставку кол, то есть круг.
Арджуна      22:58 19.03.2012 (3)
колдунья - ...и круговых движений рук
вот это понравилось, повеселил  
Сергей Крюков      13:11 20.03.2012
-1
РУК, в принципе, не обязательно, если наличествует хвост.
Коловращениями хвоста тоже, вероятно, можно усиливать действия заговоров...
Сергей Крюков      00:13 20.03.2012
-1
Всё на колах держится.
Арджуна      23:04 19.03.2012 (1)
Время возвращения колдуньи -
Исполненья песенок и снов
В колдовские сети полнолунья
Залетают/заплетают души вечных слов


сори, заглянул только счас :)

Виола Нелидова      13:32 20.03.2012 (1)
Забредают :))) СтадА душ :)))
Сергей Крюков      15:16 20.03.2012 (1)
-1
Ночью опускается колдунья,
Шепчет заклинания без слов...
В тёмные тенета полнолунья
Заплывают вереницы снов.
Виола Нелидова      17:06 20.03.2012 (1)
Ваш вариант мне нравится, но... мне не хочется расставаться с идеей, что у слов есть души, что слово- это не просто звуковая вибрация, сотрясение воздуха, а нечто живое, обладающее силой и энергией, и что именно в колдовское время полнолуния эта сила проявляется. В этом есть какой- то мистический смысл.  "В начале было Слово. И Слово было Бог". По правде говоря, это идея мне настолько близка и настолько для меня важна, что я, пожалуй, ее не отдам :)))

Собственно говоря, мне самой в данном стихотворении нравятся эти самые души слов и призрачные дети :)

Надо попробовать выразить это другими словами.

А как Вам концовка, Сергей Константинович? Не банально ли?
Сергей Крюков      21:25 20.03.2012 (1)
-1
У слов, конечно, есть своя аура, которая при определённой их совокупности может слагаться в энергетику, которую можно было бы условно сопоставить с душой.
Только совершенно не понятно, а вернее - не прописано,
почему эта душа должна была бы умирать днём.
А тема: "В начале было Слово. И Слово было Бог" здесь не вырисовывается.

Эльфы на воинственных задир...

Не банально, а несколько наивно,
но - в том-то вся и штука,
что наивность этого произведкения - его главный козырь.
Виола Нелидова      17:10 21.03.2012 (1)
Во многих эзотерических учениях, начиная с Каббалы и заканчивая нагвализмом Кастанеды, слову придаётся сакральное значение. Кастанеда пишет о том, что в мире магов можно изменить события, но нельзя отменить данное магом слово. Но мы, люди обыденности :) утеряли тайный смысл и силу Слова... Вот эта тема меня глубоко волнует- магия слова.

Касательно данного стихотворения,- согласна, возможно, мне не удалось передать то, что я хотела сказать. Попытаюсь найти другие, более точные слова. Да, действительно, "оживает" не очень подходит. Здесь более верными будут слова "проявляется", "становится явной, видимой, зримой". Теперь надо их зарифмовать и втиснуть в размер... :)

Что же касается концовки,- я имела в виду две последние строчки. Противопоставление прелестного мира сказки и сложного человеческого мира- не звучит ли банально? Как- то меня смущает некоторая афористичность этих строк.

Кстати... Дамы и господа поэты, поздравляю всех со Всемирным днём Поэзии!
Сергей Крюков      21:07 21.03.2012 (1)
-1
Спасибо, Виола! И Вас!
Ничего мы с ами не утратили,
если от чтения некоторых наших стихов люди плачут.
Только не стоит искать магию слова, выдернутого из текста.
Колдун силён только как человек, взятый целиком,
его любой отдельно взятый орган
в колдуны едва ли годится.
Виола Нелидова      21:32 21.03.2012 (1)
Думаете, не утратили? Ну, конечно, слова действуют в совокупности, а не по одиночке, кто ж с этим спорит. Но меня не оставляет чувство, что слова могут больше, чем вызывать слёзы (хотя и это уже немало). Наверное, это меня тянет в сферу заговоров и приворотов. Тоже ведь стихи :)
Сергей Крюков      22:09 21.03.2012 (2)
-1
Конечно, стихи.
Любая законченная строка любого издания - стих, начиная с Библии.
Но, как мне кажется,
есть люди, способные ворожить и завораживать даже без слов.
Посмотритесь в зеркало попристальней -
не находите?
Виола Нелидова      19:43 24.03.2012 (1)
:)
Сергей Крюков      23:49 25.03.2012 (1)
-1
Да нет, Вы как-то невнимательно, несерьёзно смотритесь.
постарайтесь сосредоточиться...
Виола Нелидова      16:17 27.03.2012 (1)
Ежели я серьёзно посмотрюсь, боюсь, могут возникнуть непредсказуемые последствия... Ведьмы- это дело такое, опасное :)))
Сергей Крюков      13:28 28.03.2012 (1)
-1
Боитесь за зеркало просочиться?
Виола Нелидова      17:48 30.03.2012 (1)
Вот вы смеётесь, а магические манипуляции с зеркалами относятся к числу самых опасных. Попадешь ненароком в 4 измерение, а там стихов не читають
Сергей Крюков      18:14 30.03.2012 (1)
-1
Четвёртое измерение - это время.
Мы - в нём, хотя и очень ограниченно.
Перемещаемся с почти постоянной (на наш внутренний взгляд) скоростью в одном направлении,
а шаг влево-вправо - расстрел...
Правда - не все, гадалки и предсказатели повеселее бегают.
А по части зеркал есть действительно интересные эффекты,
позволяющие, например, нарушать постулат Энштейна о предельности скорости света.
Но Альберт и не утверждал, что его постулаты абсолютны.
А что касается магии зеркал,
так зеркальная гладь любого водоёма - куда большая загадка, чем поверхность амальгамы.
Хоть последняя часть моей выходящей книги и называется Зазеркальем.
Но я бы с Вами попытался поиграть в настоящую мистику,
думается, это не было бы скучно.

Я там, внизу, наворотил на целую лекцию, не видели?
Виола Нелидова      20:32 30.03.2012 (1)
Мистика... Меня вообще- то интересуют эзотерические учения, но не в смысле ритуалов (свечи, заклинания и прочая белиберда), а в смысле структуры, знания того, как устроен мир. Дело в том, что учась в институте, я пробовала заниматься наукой, и были мысли продолжать карьеру на этом поприще,но современная медицина не дала мне ответов на многие вопросы. Вот я и обратилась в иные сферы. И кстати, на некоторые свои вопросы нашла ответы.
Сергей Крюков      21:34 30.03.2012 (1)
-1
Так вы медик нетрадиционный?
Говоря о мистике, я подразумевал астральные опыты передачи мысли...
Не думаю, что они опасны для здоровья.
Виола Нелидова      09:36 02.04.2012
Нет, я медик традиционный- терапевт. Когда дело касается лечения людей, я всё делаю в рамках традиционной классической медицины, ибо всяческие опыты- это дело, опасное для здоровья пациентов. А нетрадиционность оставляю для личных размышлений о смысле жизни  
А что касается телепатии, я думаю, что этот феномен имеет место быть. Это просто обострённая интуиция. Я, к примеру, часто озвучиваю мысли мужа, он подумает, а я произношу, знаю, когда ко мне должны прийти близкие люди минут за пять до их прихода. Как- то само происходит... Но форсировать эти моменты мне не удаётся.
Арджуна      02:31 22.03.2012 (2)
Виола, разумеется Вы правы, слово самоценно: и самостоятельно, и в связи, только сила эта в человеке, а не в слове как таковом, но так как Вы этой силой не владеете, то и прописывать эту силу надо отдельно :)
Виола Нелидова      19:53 24.03.2012 (1)
Первую часть Вашей мысли поняла, а вторую- не очень. Что значит прописывать отдельно?
Арджуна      20:08 24.03.2012 (1)
слово действительно силой многой обладает, но не будучи раскрыто в отношениях с другим словами, таки  останется потенцией лишь :)
прописывать любую мысль нужно, а не пояснть, вот здесь я имел(а) в виду то-то, а вот здесь то-то, да конечно, некоторые идеи и пропишешь - не все поймут, но на уровне взаимоотношений, всё равно всё должно быть тип-топ :)
Виола Нелидова      20:37 24.03.2012 (1)
Вы имеете в виду, что мысль (идею) в стихотворении надо выражать в виде образа, а не в виде пояснения (объяснения)? Ну, дак, этим искусство и занимается. А выражает мысли - философия. Вот, ежели бы у меня превалировало абстрактное мышление, я бы хвилософские трактаты писала. А так, всё больше плюшками (стихами) балуемся  
Арджуна      21:21 24.03.2012 (1)
речь всего лишь об объяснениях вдогон стихам :)
иначе фраза - имел(а) в виду не появилась бы  
какие-то Вы всё сложные конструкции выстраиваете :)
Виола Нелидова      16:26 27.03.2012
Да? А мне кажется, что это у Вас сложные конструкции :)))

Вообще- то, я убеждена, что прежде, чем начинать приятно и плодотворно общаться, люди должны сделать своеобразную настройку, согласовать понятия, так сказать. Потому как, я часто наблюдаю ситуации, когда люди говорят разными словами, но об одном и том же, или одинаковыми словами, но подразумевая совершенно различные вещи. Вавилонская башня, никуда от неё не деться :)

Сергей Крюков      10:59 22.03.2012 (1)
-1
Ага, особенно самостоятельны глаглоы, прилагательные, местоимения, числительные, предлоги...
Да и существительные, к которым они, как правило, относятся,
без оных неполноценны, ущербны.
Под Словом во всех философских изречениях всегда понимался СТИХ - законченная мысль.
Зачастую Словом называют либо речь(взять слово), либо законченное произведение( ...Родине, ...о партии, ...о полку Игореве...)
А изречение: "В начале было Слово. И Слово было Бог" не надо мистифицировать.
Речь тут идёт, скорее всего, - о Библии.
Виола Нелидова      19:50 24.03.2012 (3)
Засмущали красну девицу учёные мужи...  

Ну, да ладно, попробую всё же высказать свою мысль:)

С тех пор, как я начала писать стихи, я всё размышляю над вопросом, что отличает гениальное произведение от качественно сделанного, но не гениального (о графомании я не говорю, здесь всё понятно). Почему некоторые строки живут долго, а другие оказываются нежизнеспособны? И пришла я к выводу, что дело не в стиле, не в технике, не в особом видении мира, хотя все это несомненно должно присутствовать, а всё дело с том, сколько энергии, сколько личной силы сможет поэт вложить в своё произведение. Строчки:"стихи пишутся кровью" ныне звучат банально, но всё дело в том, что это правда. От постоянного повторения всуе правда стала затертой, но осталась правдой :) Сплетающиеся в кружево слова каким- то образом концентрируют в себе энергию, и чем больше этой энергии, тем сильнее она воздействует на других людей. В качестве примера приведу не поэта, а прозаика- моего любимого Достоевского. Если попристальнее вглядеться, то его проза достаточно неряшлива, порой невнятна, лишена стиля и изобилует повторами. И в то же время, она просто затягивает в свой омут мыслей, чувств и эмоций. Невозможно читать Достоевского, не подпадая под магию его слов. Мне, во всяком случае, это не удаётся. Вот эту энергию слова я и называю его душой. Конечно же, эта энергия не существует вне человека, поскольку слово- порождение нашего разума. Но, в то же время, оно обретает самостоятельную жизнь в умах других людей.
Ну, не знаю, как объяснить... Мышление у меня не абстрактное, а конкретно- образное. Короче, чувствую я, что они живые, слова...:)
Сергей Крюков      00:07 25.03.2012 (1)
-1
До этих материй, Виола, мы с Вами ещё не добирались.
Тем не менее, все они систематизированы и лежат в курсах обучения поэтике.
Здесь Вами затронуты сразу несколько понятий, субстанций, категорий, ипостасей...
Первая из них - поэтический слух, от которого не освобождены и прозаики.
Он не отождествляется со слухом музыкальным, который тоже - не лишний при написании.
он бывает врождённым, но, как ни странно, им можно заразиться от учителя, если долго заниматься.
Слух воспитывается привитием поэтической культуры, которая может передаваться только от учителя к ученику, научить этому в учебном заведении при современных форматах обучения нельзя.
Не Царскосельский лицей.
О повторах и прочая.
Наука стихосложения говорит о том, что "гвоздь, забитый не с одного удара, а с двух, держится в досках крепче".
В качестве примера предлагаю свой ОГОНЬ.
Остальное - позже.
Сергей Крюков      16:35 25.03.2012 (1)
Так. Дальше идём.
Котюков говорит, и в этом он абсолютно прав,
что гениальное поэт пишет тогда,
когда и сам не понимает, что пишет.
То есть - когда он, минуя процесс осмысления родящегося в мозгу,
только и успевает фиксировать приходящее.
В этом случае у него работает правое полушарие мозга, которое больше полагается на интуицию и внешние факторы, нежели на опыт предшествовавшего.
В этом случае истина, как правило, оказывается ближе к написанному,
а энергетика более истинного выше всегда.
Передать читателю правду естественную всегда проще, чем придуманную.
Вообще - когда человек ближе к природе, меньше оторван от земли, у него больше интуиции и, как следствие, выше энергетика, которую ему легче зашить в слова.
Гений в процессе творчества - часть Вселенной, слитая с оной.
Виола Нелидова      16:47 27.03.2012 (1)
А теперь о серьёзном...

Вашу мысль я поняла, более того, я полностью согласна с ней. Из собственного опыта я знаю, что наилучшие строки получаются, когда находишься в своеобразном состоянии сосредоточенного безмыслия. Тогда слова сами начинают откуда- то приходить и складываться в фразы. Просто нужно очень чётко держать в уме ощущение (эмоцию, идею) того, о чём хочешь сказать, и суметь открыть крышку трубы, соединенной с... не знаю с кем или с чем,- может с ноосферой, может с Абсолютом, а может и с Богом. Поэтому мне временами как- то неловко говорить "моё стихотворение", ибо я знаю, что оно просто надиктовано кем- то. Используя медицинскую терминологию, можно сказать, что поэт- это голосовые связки Бога (а временами-  Его пишущая рука).

Насчёт близости к природе... Мне не очень близка народно- крестьянская поэзия, хотя я  допускаю, что кому- то она близка и интересна. И мне кажется, что поэты как раз чрезвычайно оторваны от земли. Искусство- это ведь форма эскапизма. Художники стремятся уйти от жестокой и грубой реальности в свой,вымышленный, мир красоты.
Сергей Крюков      00:11 28.03.2012 (1)
-1
Смысл жизни - экспансия.
Это касается всего, в том числе - науки и искусства.
Мы, как и учёные, стремимся к абсолютной истине,
которая по своей сути - недосягаема.
Различнв только способы.
Наш - не хуже.
Стихи - это сугубо НАШ путь к истине,
он ни от кого, кроме нас, не зависит,
а мерцающая истина - для всех одна,
она в творчестве лишь цель, а не помощник.
А Бог, Абсолют и Ноосфера - суть одно и то же на разных языках.
Виола Нелидова      07:35 28.03.2012 (1)
Вот. Я же говорю, что все люди говорят об одном и том же, но используют разные слова.  Полностью согласна с Вами, вы озвучили мои мысли академическим языком :) Как говорят китайцы (или индийцы), все пути- это спицы колеса, а центр колеса- это Истина. Пути могут быть различными, а Истина- одна.
Сергей Крюков      15:03 29.03.2012 (1)
-1
Слова люди используют в соответствии с принятыми умозрительными догмами.
верующий говорит - Бог, атеист-фаталист - Абсолют, философ - Ноосфера...
При этом никто из верующих не в состоянии определить Божественную сущность,
отличную от Абсолюта или Ноосферы - и наоборот,
что делает вопрос веры вторичным.
Все веруют, но каждый - по своему.
Атеизм - фальшивое позёрство.
А привязка веры к формализованной конкретике - скудность мышления.
Бог вездесущ и всеобъемлющ, и мы с Вами - Его мизерные элементики, Его создания, но и Его руки...
А поэзия даёт возможность отрываться от мира скованной формализации и интуитивно приближаться к недосягаемой истине.
И всё это - не что иное, как промысел Божий.
Виола Нелидова      18:02 30.03.2012 (1)
Как Вы хорошо всё формулируете.  Вот со всеми Вашими словами согласна! Я именно так и думаю, но сказать так точно и красиво у меня, боюсь, не получится.
Ведь, действительно, все веруют, но каждый по- своему. Коммунисты, к примеру, на место Бога поставили Сталина и Ленина, и тоже создали религию, основным требованием которой являлась вера. Видимо, необходимость верить во что- либо- это свойство человеческого ума. Вы знаете, меня эта мысль очень зацепила. Буду над ней размышлять  
Сергей Крюков      18:32 30.03.2012 (1)
-1
Как мы с Вами Аржуну отодвинули!
Бедный Юра.

Да не умеет душа не верить, не надеяться, не любить.
Отсутствие в ней любой из этих ипостасей - тяжёлая болезнь.

А по части веры в Бога я, будучи ещё студентом первого курса, понял, что на земле - просто сплошная несъедобная религиозная каша.
Сам вопрос первичности мысли или материи представлялся мне уже тогда совершенно абсурдным.
Я нашёл для себя философское течение "вульгарного материализма", гласящее, что мозг вырабатывает мысли точно так же, как печень - жёлчь.
И ведь дожил-таки до подтверждения материальности души и мысли.
И было бы странным, если бы мысль, способная преодолевать любые расстояния, не несла бы энергии, не была бы материальной, как и всё вокруг.
Мышление - всего лишь направленный энергетический процесс, сходный, пожалуй, с поведением укрощённой плазмы.
Вот так и горим...
Виола Нелидова      20:01 30.03.2012 (1)
Помнится, на первом курсе института, изучая философию, я всерьёз задумывалась над вопросом о том, что первично, материя или мысль, что превалирует в человека- фенотип или генотип,а также существует ли свобода воли. Даже читала Гегеля, Канта и Аристотеля. Ничего не поняла и страшно расстроилась из- за своей непонятливости, а потом нашла для себя учение "аналитического мистицизма" и поняла, что мысль материальна, свободы воли не существует, а всё в мире есть энергия различной степени тонкости. Всё- таки люди плывут по волнам истины и называют ее по- разному, а когда согласовывают терминологию, оказывается, что говорят об одном и том же.
А Юрий, да, что- то потерялся. А жаль. Уважаемый Арджуна, вернитесь, пожалуйста.  
Арджуна      20:16 30.03.2012 (1)
я внимательно читаю вашу милую беседу :)
а философию, если хотите что-либо понять в этой жизни, не читайте :) не надо... разве что, для общего понимания происходящего в умах европейских мыслителей(в прямом смысле этого слова :) )
с Вашего разрешения воздержусь :) или более локально и кокретно, и не всегда в ленту :)
пы-сы: настоятельнейше рекомендовал бы, новые посты начать с нового места - вставляя предмет обсуждения в цитаты, эта лента жутко тормозить начинает и занимает полстраницы сайта  
Виола Нелидова      20:24 30.03.2012
Да я уже давно ничего, кроме Кастанеды и даосов не читаю (в смысле- эзотерически-философического). Недавно пробовала Заратустру перечесть и бросила. Показалось очень пафосно.

Да, комментарии разбухают, как каша Носова. Спасибо за подсказку.
Арджуна      21:33 24.03.2012
ошибочка, дело не в отдельных словах, Вы перепутали причину со следствием
Если бы речь шла о чтении слов, о пении их, о калиграфии их, то да, я бы согласился бы с Вами - энергия жила бы в исполнении слов
в текстовых же видах искусства, энергия, переполняющая автора, помогает подыскивать именно те слова, и именно те связи между ними, которые и призывают такой эффект, о котором Вы говорите, как бы обыденно или привычно они ни выглядели. Причина сего в применённых словах, их взаимосвязях, уместности своевременности и мере их. Вот чтобы сплести верно их и нужна энергия. Далее же, оно уже живёт своей жизнью...
Арджуна      20:05 24.03.2012 (1)
точно, точно, особливо вон тот, в шикарной бороде :)
Сергей Крюков      15:51 25.03.2012 (1)
-1
Пошикарнее видали.
Так отшикарил, что комментарий испарился.
Видно, энергии словесной много зашил в бороду...
Виола Нелидова      16:31 27.03.2012 (1)
Надо выдернуть из бороды волосок, и вся энергия вернётся. Ибо бороды, как достоверно известно из магических источников, обладают неимоверной силой  
Сергей Крюков      10:28 28.03.2012 (1)
-1
Народ разрезвился не на шутку...
Как там у Михайло Васильевича Ломоносова? -
Борода предорогая,
Жаль, что ты не крещена
И что тела часть срамная
Тем тебе предпочтена...
Виола Нелидова      18:07 30.03.2012 (1)
Это я про старика Хоттабыча:). В детстве была одна из самых любимых книжек. Я так жалела, что у меня не было (и не будет никогда) такой магической бороды.
Но, коль сия часть тела свята, более шутить на эту тему не осмелюсь:)
Сергей Крюков      18:36 30.03.2012 (1)
-1
Ладно, так и быть, дёргайте, коли невмоготу.
Виола Нелидова      20:08 30.03.2012 (1)
Вообще- то я имела в виду, что это Вы выдернете волосок, чтобы вернуть запрятанную в бороду энергию. А самой дергать- мне даже не приходило в голову, я девушка воспитанная :)))
Сергей Крюков      12:58 31.03.2012 (1)
-1
Неееет!
Я - не мазо, чтобы своими руками себе ущерб наносить!
От Вас ещё стерпел бы...
Виола Нелидова      09:22 02.04.2012 (1)
Тогда дёрганье отменяется:)
Сергей Крюков      10:33 02.04.2012
-1
Значит, до самого интересного не дощли...
Гюльчитай      00:31 28.03.2012 (1)
А  если  так:

Снова возвращается колдунья
Из  забытых песенок и снов.
В колдовское время полнолунья
Оживают души вечных слов.

???
Виола Нелидова      07:29 28.03.2012
Мне нравится. Но у нас тут дискуссия по поводу душ слов возникла.
Дядя Петя      20:01 24.03.2012 (1)
Напомнило песни Паши Кашина! Оч. мелодичные и по смыслу весомые стихи...
Виола Нелидова      20:21 24.03.2012
Благодарю вас, Пётр. С Кашиным меня ещё не сравнивали :)
Татьяна Лаин      12:28 04.03.2012 (1)
Виола, одно наслаждение и радость от чтения такой прекрасной работы.Спасибо!
Виола Нелидова      13:43 04.03.2012
И вам спасибо, Таня, за добрые слова и за поддержку.
Книга автора
Двойственная натура  
 Автор: Виктория Чуйкова