Предисловие:
Вторая часть "готическо-архитектурного" диптиха.
Здесь о том, что
Технические возможности дьявола
безграничны (А.В. Амфитеатров)
и недоценивать их на практике не стоит, но...
Резьбой ажурной колосились,
Взмывая в небо, пики башен;
Ветрам распахнутый навстречу,
Собой пространство заполняя,
Фасад переливался в складках -
Как занавес для представлений.
Под клекот каменных гаргулий,
Свирепо пялящихся сверху,
Все контрфорсы грозно пели
О неприступных стенах храма;
Рыча о славе Люцифера,
Им хрипло вторили химеры -
Одна ужаснее другой
Вселяли в души жуткий трепет.
Какую страшную оплошность
Здесь допустило Провиденье:
Ради любви к искусству свыше
Оставить памятник сомненьям! |
Послесловие:
В основе темы данного стихотворения лежит известная христианская легенда
о соревнованиях архангела Михаила и Люцифера в строительстве храма - самого прекрасного архитектурного творения во славу Бога. Победил в споре Михаил, чья работа была признана достойной украсить небеса.
Но и дьявол тоже не ударил лицом в грязь. Его творением (и ходят упорные слухи, что не одним) люди имеют возможность любоваться, поражаясь, до сих пор и вот уже несколько веков.
Бог не может ошибаться.