Стихотворение «Агасфер не знает»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 18
Дата:
Предисловие:
* * *
Осторожными лапами зверя,                                       
научиться ходить
между строчек,
осторожными лапами кошки, –
по над всем, что им люди пророчат,

осторожными лапами зверя, –
ты пройди, над
величием прошлым.
Осторожными лапами зверя, человеку
потом ты расскажешь, и арабу, иль
может,
еврею...

(Автор Стихи.ру Эдсгер Кнут)

Агасфер не знает

Зигзаг удачи ставка на zero!
Судьба
весьма занятный аниматор,
мы мерим жизнь жетонами метро, –
нас в сутолочь уносит эскалатор.
Там встретишь Агасфера злую тень,
в его глазах застыла скорбь и мука,
подумаешь:
ну что за дребедень,
какой звездой в подземке Кали-юга?!
Он бросит на тебя гнетущий взор,
и ты готов сквозь землю провалиться,
и миража полупрозрачный флёр
очерчивает смутные границы.
Маршрут скитальца пеший, не прямой,
вояжем длящийся тысячелетья,
аиду облегчит наш метрострой,
подземку оснастив электросетью.
Тут музыка внезапно зазвучит
откуда-то из стен, — фортепиано!
Или лабают соло скрипачи…
Иллюзия... обман... фата-моргана...
В чужой душе не без потёмок! Нет...
Ни факел не поможет, ни лучина, –              
там стих другим умением воспет,
совсем иной дуальности вершины.
Нет, не прокатит...
Думай о себе, –
твори с энтузиазмом пионера,
не жди медальки в скудной похвальбе,
она и даровитым полумера.  
У каждого в руке своя лишь «кисть»,
чтоб рисовать свою картинку мира,
и неспроста ты слышишь слово «брысь»,
когда замыслишь внаглую натырить
каких-нибудь изысканных штришков,
чтоб "фронтиспи́с" размалевать занятней
у своего  из множества мирков.
Забудь! Не смей... оно и так понятно, –         
захочет кто "сокровище" делить,
хранимое практически с рожденья?
А подмалёвок пошленький – delete,
когда разброд души с воображеньем.
Стирай, не бойсь! Оттачивай мазок,
твори шедевр по личному эскизу,
забей в айфон классический музон
Бетховена,
письмо его «К Элизе».
Старайся все нюансы уловить,
приплясывай, вдыхай поглубже воздух,
ныряй в лагуну истинной любви…
Изображай фактурно и не плоско,
а так, как нынче принято, в 3D
мирок своей мечты и устремлений.
Пусть будет по-весеннему verden!
Там вера, словно перчик халапеньо,
щекочет все рецепторы внутри
и разжигает чувственность жаровней,
чтоб было что отверженным дарить, –
чтоб становиться проще и духовней.
И всё ж любовь спасает от невзгод!
Как Агасфер,
в томительной печали,
слоняйся по вокзалам... взад-вперёд...
«Спасителя узреет он», – сказали.
А раз сказали, так тому и быть,
пусть будет старцу маленькое чудо.
Как заарканить прихоти судьбы
ни Агасфер не знает, ни иуды.
Послесловие:
Иллюстрация — репродукция картины австро-венгерского художника-символиста Адольфа Хиреми-Хиршль «Агасфер на краю света» (1888 год). Художник изобразил Агасфера в образе измождённого старца в рваной одежде. Агасфер стоит среди льдов, куда его занесла судьба, рядом с ним — фигуры Смерти в красных одеждах и Ангела Надежды в образе сияющей девы. На переднем плане лежит молодая девушка, которая, по мнению художника, олицетворяет собой мёртвое человечество.
 
* zero выгода банка при игре в рулетку; если шарик упадет на zero, то всё, что ни поставлено на столе, принадлежит банку без расчёта; однако, если перед ударом на розыгрыш, вы поставили на zero, и если оно сыграет, то вам заплатят в тридцать пять раз больше.
** Кали-юга четвёртая из четырёх Юг. Ю́га с санскрита буквально означает «пара», «ярмо» (лат. iugum) в космологии индуизма это эры. Но сама Кали-юга тоже делится на «малые кали-юги», после которых в пределах каждой «большой» Кали-юги возможно реальное возрождение на определенный срок. В каждой последующей из Юг внутри цикла понимание истины и нравственность уменьшаются, а невежество растёт. Каждой юге предшествует период, названный в Пуранах сандхья — «сумерки», или переходный период, а за ним следует другой период такой же продолжительности, называемый сандхьянса — «часть сумерек»: каждый из них равен десятой доле соответствующей юги. Конец Кали-юги должен ознаменоваться появлением Калки, 10-й аватары Вишну, очищающего мир и начинающего новую маха-югу.
*** аид (еврейск., жарг.) — еврей
**** verde(исп.) — зелёный
***** халапеньо — средних размеров перец чили, который ценится за ощущения при его поедании от «тёплого» до «горячего» 
 
        Агасфе́р (лат. Ahasverus), или Вечный жид — легендарный персонаж, по преданию обречённый скитаться из века в век по Земле до Второго пришествия Христа. Фигура «Вечного жида» весьма известна в сюжетах европейской литературы и живописи. Некоторые люди думают, что история Агасфера относится к библейским сюжетам. Однако это не так. Легенда возникла гораздо позже того времени, когда была написана Библия. Окончательная её версия дошла до нас лишь в образцах XVIXVII веков, а вместе с ней и столь распространённое название «Вечный Жид» (лат. «judeus immortalis»  «бессмертный еврей», англ. «thewanderingJew»  «странствующий еврей», нем. «der ewige Jude», чешское и польское «wieczny Żyd»  «вечный Жид»). Суть данной истории в том, что, когда Иисус Христос шёл на Голгофу, изнемогая под ударами бичей и тяжестью креста, он попросил Агасфера дать ему возможность немного отдохнуть в его доме, но тот ему грубо отказал. После этого Агасфер был проклят и лишён покоя. Он должен был до второго пришествия Христа скитаться по свету, не зная отдыха. И только, явившись во второй раз, Иисус может снять с него это проклятие. В образе Агасфера воплотилось и представление средневековых людей об евреях как народе, постоянно меняющем место проживания, не имеющем своей земли, но при этом не растворяющемся в других народах и поразительно сохраняющем свою национальную и религиозную идентичность. Особое положение евреев в средневековой Европе, их обособленность, их умения, знания, а также тот факт, что это народ Писания, заставляли смотреть на них, с одной стороны, настороженно, а с другой восхищённо. Именно из этого народа мог выйти человек, который преступает закон всеобщей смертности и ждёт конца света, чтобы лично присутствовать при этом событии, получив вместе с ним своё освобождение. Агасфер воплощает собой противоречивость человеческого существования. Это сложный образ, обычный обыватель, вдруг ставший фактически бессмертным. Он грешник и недоброжелатель Христа, одновременно несущий в себе тему покаяния и примирения с Христом, когда тот его простит на краю мира. То есть в основе этой легенды лежит парадокс, притом двойной: добро и зло сменяют друг друга дважды… Какой человек не хотел бы жить вечно? Бессмертие давняя мечта человечества, в истории Агасфера она оборачивается проклятием. Однако потом это проклятие обернётся милостью.                                                                                       

AI & BeethovenFur Elise (современный отклик на вечную музыку)
https://yandex.ru/video/preview/10978579886780275367

Игорь Бирюков. Являясь
 
Мальчик, поговори с ним. Силы найди, слова.
Знай, что его забудут, если о нём молчать.
Деву Марию страшно мучает голова,
значит от человека ей не дано зачать.

Ты уже взрослый мальчик, сам понимаешь как
люди в бреду рождают веру и прочий вздор.
Чёрт! А близнец напротив в зеркале
добрый враг.
Ты с ним легко вписался в крово-смешащий хор.

Рот открывай синхронно, жёстко насилуй звук.
Может тебе позволят вскоре мочить манту.
Боже! Но тот напротив в зеркале
злобный друг.
Спрятан внутри надёжно, хоть и не по нутру.

Мальчик, стирай из библий всяких продажных стерв.
Если б любил, поверь мне, сам бы усох и сдох.
Все мы на свет являясь, падаем в общий хлев,
чтобы потом внезапно вышел один, как бог.

Обсуждение
Комментариев нет