Стихотворение «Холод и тьма»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Сборник: Лиловый сборник - Нейроальбом
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 88 +6
Читатели: 197 +14
Дата:
«Холод и тьма» выбрано стихотворением недели
19.01.2026
«✧ ✧ ✧ ✧»

Холод и тьма

Холод и тьма побеждают всегда.
 
Лёд на заливе прозрачен и тонок,
У берегов – тёмной бездной вода,
В ней бултыхается пёстрый котёнок.
 
Как одиноко в глухой тишине!
Что же ты хочешь? Зачем тебе, пёстрый?..
Глянь, как спокойно и сладко на дне
Спят вечным сном твои братья и сёстры!
 
Мёрзлыми лапками не ухватить
Скользкую плоскость мареновой глыбки.
Рвётся надежды пурпурная нить...
Миг бытия скоротечный и зыбкий.
 
Холод снаружи, холод внутри...
Слышится "крик", оглушительно громкий.
Тают над чёрной водой пузыри.
Стынут круги под ледовою кромкой...
 
Прячет луна в полусонных очах
Эти дрожащие, мёрзлые лапки.
Ночь, тишина да следы палача –
Прочь уходящей с корзинкою бабки.
Обсуждение
08:52
АЛЛА ВОЛОНТЫРЁВА.
Очень грустная история
12:27 19.01.2026(1)
2
Вячеслав

Ноябрь сады украсил оранжевой листвой,

А дворник наш, Герасим, шёл к речке сам не свой.

На лоб сползала шапка, в руке держал баул,

А из баула бабка орала: «Караул! »

«За что так с госпожою? !» А всё лишь потому,

Что дворник всей душою любил свою Муму.


23:40 19.01.2026(1)
2
Ипполит Лунёв
 
Скрылась тёмной глыбой
в толще стылых вод,
и сказал: "Спасибо!" - 
пенсионный фонд. 
01:11(2)
Юлия Моран
О, всё. Собачки, котята пошли. Давите на жалость читателей? 
01:33(1)
2
Святослав Егоров
Единичные случаи не являются тенденцией, Юлия)))
Если в меру-- то можно. Главное не злоупотреблять)))
У меня тоже есть одна прозаическая зарисовка на тему котяток))))
Но пока не выставляю. Много других неоконченых работ)))
01:36(2)
1
Юлия Моран
Ага, а ещё самое главное - сделать это вовремя. )

А я плакала, рыдала,
Будто горя было мало.
Помню, как мне больно было -
Я кота похоронила. 
01:46(3)
2
Святослав Егоров
Здесь сложнее.
На мой взгляд; "вовремя" наступает тогда, когда этого требует сердце/душа. Совпало-- и выплеснулось.
Пол таки разноплановый, разножанровый автор.
В своих стихах обыгрывает много разных/различных тем.
Конечно, не всегда идеально)), но большей частью изящно и глубоко)

А так то... если по чесноку; тематика любовных отношений, да впрочем и философское направление-- тоже обгложены до кости и и набили оскомину...
Да и есть ли тема, не обгложенная поэтами до кости?)))
Обо всём исписано. Но ведь продолжают писать по любому)
Так шо, можно и про котяток)))
Приветствую
02:35(3)
3
Селезнёва НеАлиса
Кто пишет о насущном, тот тратит время зря!
Хорошими стихами прославиться нельзя.
Пишите о берёзках, пишите о любви -
Все остальные темы не так уж и важны 
03:03(1)
1
Святослав Егоров
Не. Ну шо ты натворила, Таня!)))
Отковыряла мою музу)))
Пасиб
03:23
1
Селезнёва НеАлиса
Ну, с твоей музой мы уже давно поём хором  
03:02(1)
1
Святослав Егоров
Багаж тяжёлым грузом
зависнет в голове.
Пишу стихи о музе, 
о поле, о траве.

 О чувствах человечьих, 
в разнообразье тем;
Как тянет долу плечи
 количество проблем.

 Эротику вплетая,
 в узоры страстных строк.
Я жить спешу, мечтая, 
что выучу урок; 

Раз сердце просит в песне,
Поведать свой настрой.
То хоть взорвись, хоть тресни;
Пиши. Ну, то есть-- Пой! :-)
03:17(1)
1
Селезнёва НеАлиса
Оооо... умеешь уловить суть! прям в голове теперь эти строки звучат   
03:20(1)
1
Святослав Егоров
Под твой мотив/ритм проскочило)
В последней строфе, кстати, можно изменить на души-стиши, или в этом роде. Но я решил как чукча; что вижу то пою
Так прикольней
03:21(1)
1
Селезнёва НеАлиса
Это не мой мотив ))
Я его у Шапокляк стырила 
03:26(1)
1
Святослав Егоров
Не суть)

Если отрихтовать, можно эстафетой эксов шутливое стихо забахать. С добавкой двух-трёх эксов в том же темпе)
03:39(1)
1
Селезнёва НеАлиса
А идея интересная! Давай же сделаем это! 
03:44(1)
1
Святослав Егоров
Ни. Если только без меня)
У меня выплеснулось и сбежало))))
И к тому же; лень))
02:47
1
Юлия Моран
Слава это звук пустой. Главное - суть.
01:57(1)
1
Юлия Моран
Писать то можно, а вот надо ли? Это уже другой вопрос...
02:05(1)
3
Святослав Егоров
Писать то можно, а вот надо ли?
^^^^^
Писать, сродни говорить. Кто то проблемы переживает внутри себя, кто то их выговаривает.
Знаю одно; если держать всё всегда в себе--молча. Можно перегореть. У нас уже был диалог о том, может ли талант умереть...
Моя позиция не изменилась. Может.
И одной из ключевых причин для этого является молчание, в том числе и на бумаге/экране/мониторе.
Так что писать не только можно, но и нужно. Иначе последствия будут крайне плачевные для пишущего.
А уж об чём писать, каждый сам для себя решает/выбирает.
Да хоть об чём. Лишь бы было для пользы и душевного равновесия/спокойствия
02:11(1)
1
Юлия Моран
В результате каждый решает самостоятельно, кто-то пишет для других, а кто-то для себя.
02:15(1)
1
Святослав Егоров
Да. Здесь ключевая разницате, кто бубликуется на сайтах, однозначно пишут для других.
Ибо для себя достаточно писать в стол. Для таких нет необходимости публиковаться
02:55
1
Юлия Моран
Не всё так однозначно. 
01:52(1)
2
Ипполит Лунёв
Нет таких тем. И Юлии это прекрасно известно по собственным. )
Спасибо, Святослав! 
01:54(1)
1
Святослав Егоров
Та, ерунда)
Это я заранее прошу снисходительности, когда сам про котяток миниатюрку бубликну))))
Шоб не сильно прессовали)
02:00(2)
2
Ипполит Лунёв
https://rustih.ru/igor-mazunin-urodlivyj-kot/
Вот это написано лет 10 или 15 назад. Как думаешь, наши, "заезженные до дыр", хуже? )
06:46
Юлия Моран
Человек будет лежать умирать - его не пожалеют, пройдут мимо, а если и подойдут то только чтобы карманы обшарить. Или видео на телефон загрузить.
А котиков у нас всем жалко...
02:17(2)
1
Святослав Егоров
Попозже гляну/почитаю.
В принципе я уже высказал своё мнение. Разбавил ваше общение с Юлией своим вклином))
Пора баюшки

Главное тему не обостряйте
02:27
1
Юлия Моран
С чего бы? Мы просто общаемся.
02:23(1)
1
Ипполит Лунёв
Спасибо, Святослав.  Я тоже.
Да и самой Юлии эта тема, по правде говоря, нужна, как тем котятам зонтик. 
02:37(1)
1
Юлия Моран
Ипполит, он думает что мы боремся за должность редактора. 
03:29(1)
Святослав Егоров
Нэ. Нэ перевирайте)))
Я лишь казал, шо другие могут так решить
Я то достаточно хорошо знаю вас обоих, чтобы понимать, шо это обычная дружелюбная пикировка
03:34(1)
1
Юлия Моран
Каждый думает в меру своей испорченности. 
03:41(1)
Святослав Егоров
Вполне так)))
06:54
1
Юлия Моран
Пускай думают что хотят. Реальность от этого не изменится. )))
01:46(1)
2
Ипполит Лунёв
С отношения к животным начинается отношение к людям, Юлия. 
Охранять природу - значит охранять Родину. Ещё старина Пришвин говорил. 
01:58
Юлия Моран
Читайте мой комментарий ниже.
01:19(1)
2
Ипполит Лунёв
Нет. Всего лишь пытаюсь включить их мозги. 
01:23(1)
1
Юлия Моран
Решение верное, но затёртое до дыр, если вместо включить написать - выключить. 
01:26(1)
2
Ипполит Лунёв
Ничего, пусть будет одной дыркой больше. 
01:32(1)
1
Юлия Моран
Да какая им разница? Если у некоторых из них вместо головы - решето. Одной дыркой больше, одной дыркой меньше... Подумаешь. )
01:39(1)
Ипполит Лунёв
Надежда не должна умереть.  
01:44(1)
Юлия Моран
А кто должен умереть? Катька? 
01:49(1)
1
Ипполит Лунёв
Умереть должны чёрствость, бездушие и глупость, Юлия. 
01:51(1)
Юлия Моран
О, эти вещи вечные. Пока живо человечество.
Знаю одного, плакал когда машина задавила его кота, но и глазом не моргнув убил свою жену... Отсидел уже. 
Стоит ли писать такие стихи? Вот, вот...
01:53(1)
Ипполит Лунёв
Но надежда не должна умереть. 
01:59(1)
Юлия Моран
Долбиться в стенку как горох? Надо ли? Будет ли толк?
02:04(1)
1
Ипполит Лунёв
Непременно будет: безнадёжных не станет больше. 
02:07(1)
Юлия Моран
Для этого стихи должны как минимум, звучать в голове читателя после прочтения и чтобы он запомнил их накрепко. У вас есть такие?
02:13(1)
2
Ипполит Лунёв
Так-то оно так, но вот курьёз: у одних читателей после прочтения звучат одни стихи, а другие накрепко запомнили другие. 
Юлия, ваши рассуждения о затёртости тем - затёрты до дыр. Запомните: новое - это не ЧТО, а КАК. 

А вот на глупые вопросы, простите, отвечать не буду. ) 
02:27(1)
1
Юлия Моран
Про как я знаю. Но так мало кто пишет. А вот глупых вопросов не бывает, бывают глупые ответы. ))
02:32(1)
1
Ипполит Лунёв
Ну, это уж вам лучше знать. 
Вынужден отбить поклон. Дела, знаете ли. 
02:38
Юлия Моран
Нет, это просто мои наблюдения за другими.  
А затёртых до дыр рассуждений не бывает, бывают актуальные. Спокойной ночи.
04:17
 бабка-палач
это круто совсем!
надо порвать
остатки придатков)
02:33(1)
1
Наталья Волошина
Пронзительно! Так жалко тех, кто даже не может попросить о помощи...
Спасибо, Пол, что пишешь об этом! Может мир станет хоть чуточку добрее....
02:35
Ипполит Лунёв
Спасибо, Наташенька! 
Хотелось бы надеяться... 
20:24 19.01.2026(1)
1
Белякова Нина
Может, хоть немного люди станут чуточку добрее после прочтения этого стихотворения.
23:42 19.01.2026
Ипполит Лунёв
Нина, спасибо большое! 
В том и состоит его задача. 
13:30 19.01.2026(1)
1
Магдалина Гросс
Читала когда-то уже... Внутри всё проваливается от этих строк.
23:41 19.01.2026
1
Ипполит Лунёв

Страшная и трудная тема... 
11:32 19.01.2026(1)
1
Toffee
Удавить такого живодёра...
23:23 19.01.2026
Ипполит Лунёв
Да. Ибо "сегодня - кот, а завтра - я иль ты?" 
Спасибо, Таисия! 
06:06 19.01.2026(1)
1
"Котятки"...) Но здорово!

23:22 19.01.2026
Ипполит Лунёв
Спасибо, Валер! 
07:10 17.11.2025(1)
1
Борис Рябов
Точно страшно!
21:17 17.11.2025
Ипполит Лунёв
Благодарю, Борис. 
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков