Стихотворение «Сочится жизнь»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 7.5
Баллы: 52
Читатели: 106
Дата:
Предисловие:
Пока предание свежо...

Сочится жизнь

В февральском городе, где стынет даже взгляд,
где окна жёлтые друг с другом говорят,
бросая свет на снег, и времени река
течёт сквозь пальцы, будто из песка, —
сочится жизнь.
И в уходящем дне
твой силуэт мерещится в окне,
как тень, в углу забытая вчера,
когда короткое срывается - пора.
 
Я говорю себе, что всё пройдёт, как снег,
что смоет дождь следы ушедших лет.
Но память – цепкий зверь, и в тишине ночной
она приходит говорить со мной
о том, чего не будет никогда.
И вмёрзла в лёд горящая звезда,
что нам светила. В череде квартир
я строю свой отдельный, хрупкий мир.                   
 
И в этой комнате, где пахнет табаком,
я остаюсь с оконным сквозняком
наедине. И мысль, остра как нож,
твердит, что всё вокруг – сплошная ложь,
все декорация. И только этот стих –
попытка выжить в декорациях твоих.
 
Февраль закончится. И в этом нет интриг.
Останется лишь эхо. И мой крик,
застывший в воздухе. На несколько секунд.
Пока часы текут. Текут. Текут.
 
Обсуждение
18:28 30.11.2025(2)
Взгляд человека не может "стынуть" в буквальном смысле, если бы память была как цепкий зверь, такой бы памяти не было цены, со временем многое забывается, память обычно помнит как правило плохое, людское добро она забывает. Что бы писать о стынущем взгляде, прежде нужно знать, каким бывает человеческий взгляд и особенно взгляд на жизнь...Он может поменяться, но застыть не сможет, у него нет такого физического свойства... И мой Вам совет, прежде, чем критиковать кого-то , будьте готовы к тому, что вам прилетит ответка... По пробуйте зайти в комнату , а потом удалитесь из неё, и зайдите так, чтобы на вас не падал солнечный луч и вы убедитесь, что тени нет,  а тем более вчерашней...Не курите "бабушкину трубку" это опасно для жизни...
18:43 30.11.2025
1
Эль Эф
Взгляд человека не может "стынуть" в буквальном смысле

А в не буквальном, мы же, вроде, о стихах говорим, а не об инструкции к холодильнику.)
память обычно помнит как правило плохое, людское добро она забывает

Так вы фразу из контекста не вырывайте. 

Но память – цепкий зверь, и в тишине ночной
она приходит говорить со мной
о том, чего не будет никогда.

На остальное даже отвечать не хочется, поскольку вы не понимаете,
что воображение может увидеть не только вчерашнюю тень, но и завтрашнюю.)
18:41 30.11.2025(2)
Святослав Егоров
Михаил, а с восприятием образов у вас видимо, беда?)))
Я прочитал стихо, и как то так вышло, что у меня все образы/метафоры считываются

^^^^^^^^
.. И мой Вам совет, прежде, чем критиковать кого-то , будьте готовы к тому, что вам прилетит ответка.
^^^^^^^

А вот это улыбнуло)
Выходит вы зашли только затем, чтобы выказать своё "фи" критику?
Благородно, неча сказать.

^^^^
Я кажется, понял, почему вы просили меня показать вам пример, как надо писать стихи))) тоже хотели оторваться критикой?)
Я не против, кстати.
На этой странице у меня есть пара недостишков. Смело заходите и критикуйте. Буду ждать с нетерпением
18:52 30.11.2025(1)
1
Эль Эф
Беда у него прежде всего с неумением адекватно реагировать 
на критические комменты. Хотя, может, в его понимании это
и есть адекватная реакция.)
18:56 30.11.2025(1)
Святослав Егоров
Скорей всего это так и есть.
Я в ленте его "фи" Вашему стишку увидел.
Зашёл поинтересоваться, что да как автор пишет.
Строчки притянуты за уши. По количеству слогов вроде нормально, но ритм выбивается совсем...

Написал почти нейтральный комент, а вот ответка улыбает. 

Почему люди на критику отвечают -"сам дурак"?)))

Не понимаю...
19:09 30.11.2025(1)
1
Эль Эф
Это все проделки Эга,
где на первом плане Я;
критекнет его коллега -
Как посмел он так Меня? 
19:12 30.11.2025
Святослав Егоров
Выходит, я эксклюзивно уникальный экземпляр среди графоманской братии)))

Это радует
18:49 30.11.2025(1)
Да нет, я знал, что ты не сможешь это сделать, только и всего...
18:51 30.11.2025(1)
Святослав Егоров
С каких пор мы с вами вдруг на "ты" стали?))))

^^^^^^
Да нет, я знал, что ты не сможешь это сделать, только и всего...
^^^^^

Это попытка взять меня на слабо?
18:59 30.11.2025(2)
  Стихи , это состояние души,  
19:20 30.11.2025
1
Эль Эф
что бы она появилась, на предмет должен упасть свет...

А если предмет воображаемый? или это тень от фото в рамке, что стоит 
на столике в углу, а свет от ночника, люстры, и тп?
19:05 30.11.2025(3)
Святослав Егоров
Буквально на днях у меня была дисскусия на эту тему.
Там я вроде как заступался за стихи, где форма заставляла желать лучшего.
Один из авторов написал мне аргумент, с которым я согласился, и который приведу здесь, чтобы зазря не повторяться



""Я не соглашусь с тобой, Андрей.
Представь себе стул с изящными вензелями из породистой древесины, расшитого бархатом, но кривого, где одна ножка короче другой и спинка сильно наклонена к сидению. Как тебе такой стул? Удобно? Так и со стихами, всё должно быть гармонично построено.
Главное - гармония!!!
Гармония первична, содержание вторично, соединить их и есть задача поэта.
Извините, что вмешался в вашу беседу о высоком""(с)

 Ну а вы делайте выводы
Аноним19:55 30.11.2025
Порой именно кривоватая ножка делает вещь неповторимой. На идеально симметричном стуле удобно сидеть, но скучно думать. А вот на «косом» мысли начинают искать баланс сами и рождается энергия.
В поэзии так же, гармония без содержания — это музейный экспонат, красивый, но мёртвый. Содержание без идеальной формы — вот живой разговор. Гармония не первична, а вторична. Она лишь инструмент, чтобы мысль не развалилась. Но если мысль пустая, хоть обшей её всю красивым бархатом, всё равно получится тот самый «кривой стул», только ещё и бесполезный.
Поэт не мебельщик, чтобы выравнивать ножки. Его задача заставить читателя почувствовать, а не сидеть ровно. Содержание же способно породить собственную форму: иногда неровную, иногда дерзкую, но живую. Поэзия не обязана быть удобным стулом, она может быть хоть камнем, на котором сидишь неловко, но смотришь дальше и видишь горизонт.
Гость19:52 30.11.2025
Гармония первична? Ну да, конечно.  Именно поэтому все симфонии мира звучат одинаково, а мебельные фабрики давно закрыли цехи дизайнеров, ведь зачем изыски, если можно просто ровно отпилить четыре ножки? 
Поэзия, как и жизнь, держится на перекосах: кривой стул запоминается, а идеальный растворяется в интерьере. Так что не гармония первична, а смелость её нарушить!! 
19:16 30.11.2025(1)
Эль Эф
расшитого бархатом, но кривого,

Чтоб было гармонично, поправьте на  расшитый бархатом, но кривой, )
19:19 30.11.2025(1)
Святослав Егоров
Так не мой же комент. Потому в кавычках.
19:25 30.11.2025(1)
1
Эль Эф
А-а, извините, они там как-то незаметны за скобочками.)
Тогда посоветуйте автору цитаты исправить, заодно
посмотрите на его реакцию.)
19:26 30.11.2025
Святослав Егоров
Убрал скобки
21:10 17.11.2025(1)
Rocktime
Хорошее стихотворение,
а оценки некоторых коллег - плохие.

Странно это...
21:14 17.11.2025
Эль Эф
Почему некоторых? - это трус Януш Мати, который гадит из-под ЧС/исподтишка. 
17:34 17.11.2025(1)
Хороший стих, понравился
19:45 17.11.2025
Эль Эф
Спасибо, Влад.
23:55 13.11.2025(1)
Стих понравился. Спасибо!

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Попробовал даже озвучить его, вот несколько вариантов: один, два, три. Кнопка "скачать" там есть. Если что-то из этого приглянется, буду рад. Используйте на свое усмотрение.

20:19 14.11.2025(1)
Эль Эф
Это Суно?
21:55 14.11.2025(1)
Да, это она.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Вам не понравилось исполнение?

21:59 14.11.2025(1)
Эль Эф
Не в этом дело, первое - симпатичное, просто я еще никак не могу определиться,
как относиться к такому творчеству.)
22:29 14.11.2025
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Ну, когда трек делается не просто нажатием одной кнопки, когда 80-90% в конечном результате - заслуга человека (правильная разметка исходника, подбор стиля исполнения, голоса, инструментов, неоднократные правки ударений и интонаций, последующая доводка в аудиоредакторе), это можно считать творчеством ))

23:54 12.11.2025(1)
Девять котов Пенки
"Февраль. Достать чернил и плакать" первое что пришло на ум. Хотя чего плакать то? Тем более "навзрыд"... Чай не 1917 год.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Времени река, текущая сквозь пальцы - ну трафаретнее трафоретного даже не придумаешь)
Тень забытая вчера - это сильно и глупо.
"Твой силуэт" должен быть хоть как-то подготовлен в предыдущем 4-стишии.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
И дождь смывает все следы - хороший фильм 70-х.
----------------------------------------------------------------
Но память - цепкий зверь - это очень хорошо.
-------------------------------------------------------------
Уф! Февраль закончился? Я - наивный - подумал, что он будет вечно)
Может быть, в часах батарейка потекла?) Раз часы текут)
-----------------------------------------------------------------------
Милая Эдь, mi scuzi за критику) Но ты ведь её сама приветствуешь)







17:37 13.11.2025(1)
Эль Эф
Времени река, текущая сквозь пальцы - ну трафаретнее трафоретного даже не придумаешь)

Пенки, это был эксперимент, и он удался именно благодаря
перемешанным узнаваемым и не очень образам.
Хочешь дам почитать отзыв на этот стих профессионального
литературоведа и критика, поэта, доцента кафедры литературы
и журналистики, кандидата филологических наук.)

А критику - да, я жду всегда, на нее отвечать
интересней, чем на похвалу.
18:53 14.11.2025(1)
Девять котов Пенки
Z тоже за критику) Но если стих нравится, то и я не против)
----------------------------------------------------------------------------
А кандидата скинь... Вернее - дам... Чего то у меня образы перемешались))
--------------------------------------------------------------------------------------------
Ссылка будет кстати. Или как говорят лопухи - ссыль))
------------------------------------------------------------------
Жду!
-------------
Ещё раз перечитал... Наверное - неплохо!) "сплошная ложь, всё декорация"... Весь мир - театр. Шекспир.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эль, ты что-то понимаешь в поэзии... Я - тоже что-то понимаю ( это язык Васи Друга Народа )... Значит, мы понимающие люди))
19:37 14.11.2025(1)
Эль Эф
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое


Кирилл Анкудинов
06.11.2025

Очень хорошо, но в определённом плане.
Бывают певцы с сильными и убедительными голосами.
Вот и тут авторский голос меня убедил. Это большое достижение.
Хотя ни тематика, ни образы не новы.
Как будто заезженную комсомольскую песню впервые спела Камбурова.
Мне нравится!



20:03 14.11.2025(1)
Девять котов Пенки
Дипломат. Что тут скажешь))
------------------------------------
20:13 14.11.2025(1)
Эль Эф
Кто, Анкудинов?
А зачем ему это - мы незнакомы, он член жюри?
20:20 14.11.2025(1)
Девять котов Пенки
Z не про знакомства)
------------------------
Я про его ответ.
20:25 14.11.2025(1)
Эль Эф
Это не ответ, это комментарий к его оценке.
Зачем ему быть дипломатом в конкурсе, где он многих
разносил в пух и прах?)
20:42 14.11.2025(1)
Девять котов Пенки
Эль, прости!
--------------------
Чисто юмор - а почему бы и не ему не побыть дипломантом в конкурсе? Может быть, и его самого разнесли бы в пух и прах?) Это кто вообще?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У меня критерий прост. Если поёшь мимо Gm или А) Иди мимо. Но это про вокал. 
А в поэзии каждый лепит всё, что захочет)
20:57 14.11.2025
Эль Эф
Ты, наверно, не до конца или вообще не понимаешь.)
Допустим тебя, как занимающегося музыкой в жизни, а не в сети,
имеющего соответствующее образование и даже ученую степень,
пригласили судить конкурс на каком-нибудь сайте, где остальные
члены жюри тоже профи. Зачем тебе дипломатничать и писать
неплохой отзыв к своей высокой оценке работе анонимного автора?
В чем смысл? )
10:49 13.11.2025(1)
Татьяна Лоза
Замечательное. 

В тот раз про оценку забыла) Зато ещё раз прочла. Такое можно перечитывать и перечитывать.
17:35 13.11.2025
1
Эль Эф
Спасибо, Татьяна.)
20:57 11.11.2025(1)
Мне очень понравилось! Искренне жаль, что в тридцатку не прошёл... 
21:06 11.11.2025(1)
Эль Эф
Если честно, у меня и мысли не было, что пройдет, и очень удивило,
что оно было принято почти сразу после отправки на конкурс
где-то на 2 или 3 день модерации. Но еще больше удивили оценка
и комментарий Анкудинова.
Хотя вот сейчас думаю, если бы не 1 от Кутенкова, кто знает? 
Читательское голосование меня в 30 включило.)
21:12 11.11.2025(1)
Ну вот и я о том же. Читательское очень отличается от жюри. Мне это очень странно, честно говоря. А про своё вы зря, оно на порядок лучше некоторых прошедших. Ну это моё мнение, далеко не профессиональное, но искреннее)
21:22 11.11.2025(1)
Эль Эф
С внешним профессиональным жюри всегда так, и еще с ним нередки
такие контрасты, когда один и тот же стих получает и 1, и 15, на то они и профи.)
оно на порядок лучше некоторых прошедших

Надо будет почитать, я, когда участвую, пул не читаю, чтобы 
не уменьшать интригу.)
21:26 11.11.2025(1)
Прочтите, интересно ваше мнение) 
19:46 12.11.2025(1)
Эль Эф
После прочтения где-то двадцати верхних, скажу, что "Ах!" не случилось,
судя по комментам жюри о некоторых стихах, ожидалось большего.
Но тенденция, нмв, понятна, выигрывало не столько то насколько удачно
раскрыта тема, сколько оригинальность методов ее раскрытия, ну и незатасканность
самой темы.

20:05 12.11.2025
Да, у меня сложилось такое же впечатление. Но на мой несовершенный вкус, многие стихи лучше тех, что на верхних местах. Профессиональному жюри виднее, конечно, но послевкусие от конкурса осталось невкусное)) 
20:00 11.11.2025(2)
Татьяна Лоза
Вах... 

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
голос из зала: Э-э, а можно шрифт укрупнить, да?!

20:08 11.11.2025
1
Эль Эф
Так нормально?
20:06 11.11.2025(1)
1
Эль Эф
Попробую, это с Поэмбука так скопировалось, и до нажатия кнопки
"опубликовать" он был нормальным.
00:40 12.11.2025
Татьяна Лоза
Да, отлично.
22:02 11.11.2025(1)
Цепляет.
22:16 11.11.2025
Эль Эф
Спасибо, Игорь.
21:12 11.11.2025(1)
Лёха Длинный
Изумительно!
21:24 11.11.2025
1
Эль Эф
Спасибо, Леха.