Мир,
состоящий из зла
и счастья,
из родильных домов
и кладбищ…
Ему я
каждое утро кланяюсь,
вчерашнюю грязь
с ботинок
счищая… . . . . . . . . . . . . . . . (Роберт Рождественский)
veni, vidi, vici
Отвага — риск, геройство. Или нет? Когда осевши до фрустраций тлена, порочный бытовой менталитет в неистовстве необоримом VENI, – ворвался, как остервенелый вепрь, в чужие плодородные угодья, с щитом наперевес голи́мых скреп, де-юре, как бандитское отродье, шараша по равнинам и полям… О, матерь божья! – что же он там VIDI? На свой салты́к химерам и мечтам он вдруг заявит: "Стойте! Погодите! Мне представлялось всё совсем не так! Уж возглас «VICI!» мне лелеял уши!" Менталитет захватчика… Чудак! И кто его, шального, станет слушать?! Полезнее ему бы промолчать, – убраться поскорее восвояси, ведь в кривизне искомых лемниска́т не только «бесконечности» компа́сы. И в Devil's curve "осьмёрочка" всё та ж, "сыграть" ей, как йо-йо, не хи́ло будет? Душе пропащей кринж и эпатаж — воздушное пирожное на блюде. Особенный – крутой! – менталитет, подпитанный язычеством традиций, что рос и креп на стёбе про балет, когда дойдёт до грёбаных кондиций. Веселье будет в помощь —бугага́! В капкане "крокодиловой дилеммы" остаться с ПУСТОТОЙ и.… на бобах в мечтах о Бесконечности в Эдеме… Мир простаков из шатких хлипких грёз, заплёванный, как чья-то проходная. Все скрепы смоются потоком слёз, на дно веков дремучих оседая, как вязкий, мутный и смердящий ил. Где совесть пропиталась чёрной слизью, как похотью дурной геронтофил в рефлексиях на ретро и на измы. Нет, — «veni, vidi, vici» не спасёт от снайперски-прицельного зигзага и платы за просроченное «всё»… Так что такое — подвиг и отвага?
Послесловие:
* * * А зима, как чума, принеслась – оба дома пустуют, зараженной души не ищи в карантинных кострах. Не в груди, а в паху перекачивай лимфу густую и накапливай страх. Но лечиться не надо – позёмка несёт забобоны, наговоры по-белому, шёпот врачующих баб... Оба дома молчат, оба-два забубённо-бубонных, что поделать – судьба. Не гляди исподлобья, идущий осилит дорогу, хочешь выжить – уйди, не держи на болезного зла. Уезжай на санях, хоть способнее было б на дрогах. Беды в лимфоузлах увози по зиме, позабудь одежонку, посуду, всю никчемную утварь. Тебе ни к чему кутерьма... Пусть метут языки, не участвуй в таких пересудах, всё раздай задарма. Ну а хочешь – останься... Попробуй по белому топать, с мертвецами шепчись, понимая, что сам не жилец. Никуда не спеши, не стирай эту страшную копоть с обручальных колец. Нá два дома чума... Здесь никто ничего не обрящет, а священник шепнёт – все помрём... помираем, кажись... И любовь приходящая в этот сезон преходяща точно так же, как жизнь. (Лев Либолев)
ЛИНДА— Северный ветер https://rutube.ru/video/cef143df7f38e6ba6aa3c600ed7a0cfd/ * veni, vidi, vici (в переводе с латинского «пришёл, увидел, победил») — фраза принадлежит великому полководцу, правителю Рима Гаю Юлию Цезарю. В 47 году до н.э. он использовал эту фразу в своем письме к своему дяде после битвы в местечке у города Зела (ныне – город, расположенный на севере Турции), где хвастался своей быстрой и лёгкой победой над Боспорским царством. ** на свой салтык — старая русская поговорка «на свой лад», т.е. на своё усмотрение (от тюрк. «салт» — обычай, установление) *** Devil's curve— Кривая Дьявола; относится к алгебраическим кривым в форме восьмёрки (лемнискатам). Лемниска́та (от лат. lemniscatus — «украшенный лентами») — плоская алгебраическая кривая порядка, у которой произведение расстояний от каждой точки до заданных точек (фокусов) постоянно. Данная кривая определяется уравнением четвёртой степени, в которой форму восьмёрки имеет одна из связных компонент. В геометрии кривая дьявола известна как дьявол на двух палках, — фигура названа в честь игры в жонглирование дьяболо. Это цирковая трюковая техника, состоящая из оси и двух чашек (дисков), созданных по типу китайского йо-йо. Этот предмет крутится с помощью нити, прикреплённой к двум ручным палочкам («дубинкам» или «жезлам»). **** «диле́мма крокоди́ла» (крокодили́т) — логический парадокс (софизм), основанный на самореференции (авторство приписывается Кораксу) — это классический логический парадокс, где обещание крокодила вернуть или не вернуть похищенного ребенка матери в случае её верного ответа на вопрос «отдаст ли он ей ребёнка?», ведёт к противоречию, независимо от ответа матери. Суть в том, что если мать угадает ("Ты не отдашь ребенка"), крокодил должен отдать (чтобы её слова были правдой), но это нарушает его условие; если угадает неверно, он тоже попадает в ловушку. Крокодил не может выполнить свое обещание, не нарушив его, что делает ситуацию логически неразрешимой без нарушения одного из условий или принципов логики. По своей структуре софизм напоминает более известный парадокс лжеца и парадокс Эватла, т.е. разновидность «неразрешимого спора».