Стихотворение «Качались ветви за окном...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Баллы: 40
Читатели: 640 +1
Дата:

Качались ветви за окном...

   


    Качались ветви за окном –
    Качались ветром.
    А снег их потчевал дождём,
    Таким же смертным.

    И с наклонившихся небес
    Смотрела хмурость
    Похмельной серостью очей
    В больные лужи.
             
    И отражалась в зеркалах
    Простая правда, -
    Что неприглядны Небеса
    И безотрадны.

    Казалось, ночью допьяна
    С Зимой кутили.
    А утром совестит Земля -
    Что натворили!

    И неприятны Небесам
    Её попрёки. -
    Опять сварливая жена
    Корит жестоко.

    И хмурым взором обведя
    Её побои,
    Пообещают Небеса
    Не пить запоем.

    И вновь нарушат чистоту
    Своих обетов,
    Когда зайдут на «огонёк»
    Весна, да Лето.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:36 14.06.2012 (2)
1
Качались ветви за окном –
   Качались ветром.

Ясен красень, что ветер качал ветви. Излишнее уточнение только повредило
стихотворению.
А снег их потчевал дождём,
   Таким же смертным.

Таким же, как КТО??? Непрописанность мыслей...
Вернее, прописание бессмыслия.
А снег их потчевал дождём
Всё равно, что сказать
картофель потчевал пюре...
Потчуют хозяйки, а не продукты...
И хмурым взором обведя
   Её побои,

Побои на ком? На Небесах? Или на Земле, которая корила и сама себя избила?
Где элементарная логика, Евгений. Если Вы так видите, как тут
некто пытается отвечать на критику, то иные и прочие ничего логичного
не видят. А оценкам не верьте! Вас просто читали невнимательно...
Если вообще читали... Просто механизм оценивания включили с эффектом зеркала!
Извините, конечно, но каждая строка должна быть логичной
и нести точность, но не вопросы читателей и недоумённое
пожимание плечами!
С уважением, ВЦ.
P.S.Невнимательное и нетребовательное отношение автора при написании
не означает, что и читатели такие же...
     13:42 15.06.2012 (1)
1
Валер, привет. Я три раза прочла стих, прежде чем оценить. Есть "косячки" в тексте, именно этого автора оцениваю индивидуально, исходя прежде всего из того, что я читала у этого автора ранее, так сказать, не ориентируясь на стихи "без сучка и.."
Почему ты считаешь, что ветки могут качаться только ветром? Галки тоже ветки качают.
Ты абсолютно прав насчёт Таким же смертным., я бы эту строку исправила.
А в остальном... Мне стих очень понравился, нет навороченных нелепых образов,
легко передаётся именно настроение.
     19:41 15.06.2012 (1)
Я, Таня, всё, что хотел, уже написал в своём комментарии.
Меня разубеждать или убеждать ни в чём не надо.
У меня абсолютно иное мнение на сей счёт.
     00:51 16.06.2012
1
и я молчу. Как рыба..
     21:53 14.06.2012 (1)
1
Валерий, у меня другая теория насчет логичности в поэтическом
произведении. Я считаю, что в стихотворении нужно придерживаться
ЛОГИКИ ОБРАЗОВ, а не формальной логики. Последняя в стихотворении -
полная бессмыслица. Это разные сферы восприятия, совершенно друг от друга
отличные и ни к чему их смешивать. ЛОГИКА ОБРАЗОВ предполагает, что
образы, следующие друг за другом, не должны ЛОГИЧЕСКИ противоречить
друг другу. Если сказано, что небо ясное, то облака в нем - противоречие.
Но "ЗЕЛЕНАЯ ТРАВА" согласно этой логике - образ не противоречивый,
хотя, возможно, с позиции формальной логики - излишний ("На зеленой лужайке").
Формальная логика не применима в стихотворении (на мой взгляд) из-за
особенностей человеческого восприятия при быстром чтении. Здесь нет времени
для логического анализа (критики это делают после). Если Вы не скажете
"трава зеленая", то никто не увидит её таковой. Она будет какой угодно,
но только не такой, какой она бывает в мае ("На зеленой лужайке").
Валерий, извините, но больше по этому поводу я спорить не буду. Я высказался
и отнесся к Вам

с уважением.


Евгений.
     21:59 14.06.2012 (1)
1
ммм, даже я, с моим нулевым образным мышлением, прочитав трава - понимаю, что речь о зелёной траве :)
то что естественно для данного образа, то умолчально, и поминание, в большинстве случаев, излишне

Вы не понимаете что такое логика :)
Логика - следование взаимосвязям между объектами
здесь говорится о реалистичности этих связей, или следовании их чему-то?
Связи могут быть абсолютно любые, но чтобы они не остались лишь в голове автора, они должны быть прописаны тем или иным образом, тем или иным языковым и поэтическим инструментом.
Вот и вся логика :)
     22:37 14.06.2012 (1)
1
Уважаемый Арджуна. В принципе, Вы сказали практически все, что и я хотел
сказать. Вот только насчет травы Вы не правы. ЗЕЛЕНОЙ она, как правило,
бывает только в мае, а потом в основном - выгоревшей, желтоватых оттенков.
Для многих людей художественного склада (и просто наблюдательных) это
очевидно. То, что кажется ИЗЛИШНИМ с позиций формальной логики, в художественном
произведении - уместно, если помогает передать мысли, образы, восприятие
автора.
Один читатель по поводу "Зеленой лужайки" высказался в том смысле, что
вышел в подмосковный лес в мае и увидел, что трава, как в моем стихе,
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗЕЛЕНАЯ!

С уважением, Евгений.
     00:08 15.06.2012 (1)
1
знаете, есть две крайности
одни начинающие, пытаться писать поэзию, решая, что весь сонм эмоций обуревающий их несчастную голову должен быть понятен всем, лишь по малейшему намёку, прозвучавшему в их неумелых заковыках(ведь их же вона как обуревает!!!), а вообще-то даже и этот намёк - роскошь небывалая, - правильный читатель должен и без намёков понимать глубочайшую задумку аффтора, а кто не понял - урод, читать не умеющий
и вторые, считающие необходимым пояснить всё-всё-всё, просто потому, что до них вдруг дошло необъятное разнообразие вещей, и они потеряли суть и смысл всего, попросту потерялись и теперь, и сами не знают с "какой ноги ходят"

первые не пишут ничего - просто набор слов, требуя не смотря на это, всецелого понимания
вторые, не пишут ничего, просто жуткий, никому не нужный набор подробностей и так ясного, утопая в детялях, детальках, которые и без того всем очевидны, и забывая об чём они пишут вообще

я понимаю, и тем и тем нужно переболеть...
     08:24 15.06.2012
Арджуна, Вы, безусловно правы. Иные из критиков готовы потребовать
к МАЛЮСЕНЬКОМУ стихотворению энциклопедию, расшифровывающую причинно-
следственные связи всей Вселенной, хотя его может понять и ребенок...


С уважением, Евгений.
     18:30 14.06.2012 (1)
Удивительная музыка стиха!
     19:40 14.06.2012
Спасибо большое, Анна. Это очень давняя вещь, но
для меня - "знаковая". Спасибо.


С уважением, Евгений.
     21:30 17.05.2012 (1)
1
Будто дождь по крыше...
И нет ему конца и края
     01:15 18.05.2012
Спасибо большое, АСИ, за понимание.

С уважением, Евгений.
     21:56 17.05.2012 (1)
1
Мне так нравится этот ритм - ритм танго.) ("Свеча горела на столе. Свеча горела.")

Лишь повторение "вновь" в двух крайних катренах слегка напрягло. Может быть в финале убить это "вновь":

"И нарушают чистоту"

Да, ещё "ильЛето" - язык сломать можно. Может быть, просто "и Лето"  

Извините за замечания. Стихотворение очень понравилось. Впрочем, как все Ваши, мной прочитанные.
     22:15 17.05.2012 (1)
Спасибо, Татьяна. Мне самому не нравится
"иль Лето", но сказать "Весна и Лето" нельзя,
т.к. они не могут одновременно, вдвоем,
"зайти на огонек".
 Хочу сказать Вам, что читал Ваши произведения
и они мне нравятся. Особенно те, которые образны
и в которых, соответственно, меньше "тумана".
Лично мне такие стихо совершенно
не удаются - склад
ума не тот.  

С уважением, Евгений.
     22:23 17.05.2012 (1)
Спасибо Вам за тепло! Вам много чего удаётся, это очевидно!)

Как вариант:

"Весной нарушат чистоту
своих обетов,
и заиграют огоньком
в просторах Лета."
     22:32 17.05.2012
Спасибо, Татьяна!
Не хотелось бы сильно отклоняться
от первоначального варианта.
Я подумаю... Разрешите откланяться - надо заняться другими делами.
Рад был пообщаться с Вами.

Евгений.  
     22:16 17.05.2012 (1)
Женя, я присоединяюсь ко всем комментам. Молодец!))
     22:22 17.05.2012
Спасибо, Иллария. Приятно Ваше мнение.  
     21:40 17.05.2012 (1)
Хорошо !!!
     21:43 17.05.2012
Спасибо, Валерий! Приятно Ваше
мнение.

С уважением, Евгений
Реклама