Стихотворение «ARS IMMORTALIS»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 35
Читатели: 615 +1
Дата:

ARS IMMORTALIS

                                                   
                                                                                                                                    Ребёнок  играет  на  цитре
                                                                                                                                    И  нам  Гесиода  поёт...
                                                                                                                                                                 Ю.  П.  Мориц

                                                                    Никто  не  поёт  Гесиода,
                                                                    Гомера  никто  не  поёт,
                                                                    Поскольку  меняется  мода,
                                                                    Но  это,  конечно,  пройдёт.

                                                                    И  Плавта  вернут  из  архива,
                                                                    И  Тацита  станут  читать,
                                                                    Но  будут  немного  фальшиво
                                                                    Бессмертные  строки  звучать.

                                                                    И  мальчик  однажды  откроет
                                                                    Попавшийся  под  руку  миф,
                                                                    И  вздрогнет,  и  лиру  настроит,
                                                                    И  смутно  знакомый  мотив

                                                                    Польётся,  как  прежде  бывало,
                                                                    И  всё  повторится  сначала.













                                                                         

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:20 20.06.2012 (2)
Хиля, конечно, жалко!
А Абдулова?... сколько великих ушло.
За последние годы...
Cамо стихотворение? Мода, новые времена уже не пройдут.
Никого из перечисленных читать не будут.
Я читал Гомера только ради того, чтобы поставить себе дикцию.
Для пения)
     18:28 21.06.2012 (2)
Лучше бы Вы для пения читали надписи на стенах в туалете.
     19:04 21.06.2012 (1)
Ну, если для Вас Гомер и надписи в туалетах одно и то же?...
Не понимэ, evgeny?))
     19:08 21.06.2012 (1)
Я думаю, для Вас! Если Вы Гомера читали "только ради того, чтобы поставить себе дикцию.
Для пения)"
Теперь понимэ, Пенки?
     20:51 21.06.2012 (1)
Криво думаете)
Про надписи в туалетах и Гомера написал не я)
Non capisco)
Читая Гомера, я что - не понимал о чём речь?
Для постановки дикции лучше брать такие произведения.
Что Вам ещё не понимэ?
Non lo so))
     20:58 21.06.2012 (2)
Я вижу, что ВЫ не понимаете, а потом ещё и не знаете. Надписям в туалете от этого не легче, итальянец Вы наш!
     21:24 21.06.2012
Слуш, друган - уймись! Надписям в туалете станет намного легче, от того, что ты их
читаешь) Забудь про Гомера.
Мне этот спор не по потрохам)
Ciao!
     21:02 21.06.2012 (1)
Да не ругайтеся вы! Нашли из-за кого! Гомер уж давно упокойник. А надписи в туалетах... Боюсь, что это искусство - бессмертно.
     21:32 21.06.2012 (1)
Когда человек просто хочет по... Тогда и Гомер ему в руки!)
Александр, не бойтесь! Надписи в туалетах бессмертны)
Извините, что мы здесь устроили такой срач(((
     21:35 21.06.2012 (1)
Да ладно! Вы ж мне (с грустью) читаемость и комментируемость подняли... Так что - всё в N!
     21:52 21.06.2012
Да, сейчас ARS IMMORTALIS на первом месте среди комментируемых за сутки.
Понятна ваша грусть. И я знаю, чего бы Вам хотелось. Не такого комментирования.
Но PR - он и есть пиар)
Мне ответили, я ответил... и понеслась)
Выигрыш - ваш!
     18:34 21.06.2012 (1)
Почему, Евгений, это было б лучше?
Кстати, в детстве, точнее, в отрочестве, видел в книжном магазине том "Избранного" Гарольда  Эль-Регистана. Довольно приличный том. В красном ледерине. Не купил... Так и остался он для меня автором, неотличимым по сути своей от Эль Лисицкого, например, или от Эль Греко...
     18:37 21.06.2012 (1)
Из собственного опыта, Александр! Я там учился.
     18:45 21.06.2012 (1)
Евгений! Я не могу отвечать на слова, исчезающие как у Кэрролла! То гимн СССР был у Вас, и вдруг он мгновенно изменился на сортирное граффити. А это несколько отличные вещи. По форме исполнения, по крайней мере. Так что уж, давайте, определитесь..
     18:47 21.06.2012 (1)
Не смешите! Разве это не одно и то же?
     18:52 21.06.2012 (1)
Ха! Предвидел, Евгений, предвидел!! Подталкивал Вас, подталкивал! Оттого и пояснил загодя: "по форме исполнения, по крайней мере".
     18:54 21.06.2012 (1)
Спасибо за подттолчку. А где Вы учились дару предвидения?
     19:24 21.06.2012 (1)
О если б кумранская сивилла давала уроки... Но она уроков не давала.
Если скажу, что учился этому нелёгкому дару там же, где расположены помянутые выше надписи, - Вы ж не поверите!
(с досадою) Зачем, зачем Вы убрали гимн СССР? Эх... Так хотелось обсудить проблемы коллективного творчества. Именно: что в этом шедевре является принадлежашим перу Сергея Владимировича, а что - карандашу Эль-Регистана...
     19:34 21.06.2012 (2)
Да-да! Предвидел я, что Вам сразу (прочитав про гимн СССР) захочется сказать пару слов на эту тему, о том как Сергей Владимирович использовал не очень тогда известного казахского акына в корыстных целях... но, предвидя это, я наступил Вам на горло! Нехорошо я поступил, поэтому возвращаю исчезнувший волшебным образом текст: "Лучше бы Вы, - было написано кровью, - для пения читали гимн Советского Союза!"
     19:43 21.06.2012 (1)
Ну вот. Честно говоря, более мой слух лелеет музыкальная составляющая сего шедевра, нежели поэтическая. Этот начальный туттийный до-мажор!.. Бр-р-р... Аж мурашки по коже... Всё остальное - несколько слабее. Да, кстати, говорят, и Александров музыку тоже спёр у кого-то. Вообще, какого соблюдения "МК строителя коммунизма" можно было тогда требовать от граждан гос-ва, один из символов которого - и тот являлся продуктом воровства? Вот и тащили все... И хорошо тащили...
     19:48 21.06.2012 (1)
Не в силах Вам поддакнуть или возразить, потому что, для этого надо быть в теме, надо пуститься в разыскания и разыскать. Но расскажите, а мы послушаем.
     19:56 21.06.2012 (1)
Нет, Евгений (печально махнув рукой лапой). В своих прозошедеврах я пытался изобразить окружавшую (и ныне окружающую) нас действительность. Но... Нет, резонно (отчасти) сказали мне, худо, непонятно пишешь!.. Так что - повествователь из меня дурной. Видимо. Потому и оставил попытки овладеть вниманием публики посредством замысловатых периодов и сложноподчинённых конструкций. Решил, что поэтичская стезя - легше... Срифмовал чё-то такое, расставил запятые - и ничего. Глядишь, не ругают. Ну, так чтоб сильно...
     20:05 21.06.2012
Думаю, Александр, Вы ошибаетесь. Стихи очень сложная форма литературы. Это пик литературной метафоры. Это только кажется: "чё-то такое, срифмовал, расставил запятые..." Да что я Вас учу? Вы сами знаете, что то, что здесь сочиняется (может за редкими исключениями) не поэзия, хотя можно понять о чём страдают "поэты". Но, когда свинья хрюкает, тоже можно определить, что хочет она есть или жрать... как Вам больше нравится. Ну и т.д.
     19:39 21.06.2012 (2)
Я думаю, теперь господин Пенки совсем растеряется и спросит: Ну, если для Вас Гомер и гимн Советского Союза одно и то же?..
     21:12 21.06.2012 (1)
Вы что пьяны? Зачем мне задавать Александру такие идиотски вопросы?
     21:21 21.06.2012
Пенки и Евгений! Давайте уже... Того...
Лучше пойдёмте-ка читать (ну - иль перечитывать) Юнну Петровну Мориц. Коли хотите - можно стишок, послуживший мне эпиграфом, а ещё... знаете, у неё есть потрясшее меня (давненько уж) стихотворение. "Провансальская баллада" называется. Погуглите.
Вот когда кто-нить из нас троих сможет сотворить чё-нить подобное, вот тогда и будем доказывать, кто прав, а кто лев.
Угу?
     19:50 21.06.2012 (1)
Хм... Евгений, а Вы чего с Пенки не поделили? Он, наверно, Вам вредничал, да?
     19:55 21.06.2012 (1)
Александр, я не такой злой, как Вы думаете. Я обиделся, что Гомер существует у него только, чтоб заниматьсмя дикцией для пения. За "державу", как говорится, обидно. А так ничего, ничего и нечего нам делить. Точнее надо формулировать свои мысли (это ему, Пенки), я ведь знаю (надеюсь), что он так не думает.
     20:02 21.06.2012 (1)
Евгений! Злых тута вообще нет. Ибо - Бастинда растаяла под потоком из ведра воды, вылитым на неё (кажется, Железным Дровосеком? или Тотошкой?). Так что - зло как таковое уничтожено...
А по сущности Гомера... Как в старом евроанекдоте. "И ты прав, и ты прав, и ты тоже прав...". Конечно, не будут... Ни Плавта, ни Архилоха, ни... Но... вдруг? Именно с этого словечка всегда всё и начинается! Самое интересное-то... Об этом, в сущности, стишок.
     20:07 21.06.2012 (1)
Те, кому надо, Александр, будут читать всегда, а кому не надо не читают и сейчас, и не читали никогда раньше.
     20:12 21.06.2012 (1)
Так це ж справедливо!
     20:13 21.06.2012
Це як завжди!
     18:14 21.06.2012 (1)
Кто его знает, Пенки, а вдруг - будут? Ну, не как Акунина, конечно, но - хотя бы один кто-то из десяти тысяч читающих (если таковые ещё останутся лет через тридцать) - вдруг да и будет сидеть на скамье, где-нибудь на Патриарших, с раскрытым томом Гомера на коленях?.. То-то будет посрамленья маловерам!
     20:34 21.06.2012
Я был бы рад!)
     21:03 21.06.2012 (1)
Согласен - мода повторяется!
И я не удивлюсь, когда через тысячу лет
отроют сказки Бояна, прочтут и будут плакать...
Но я ужо слышать не буду...
     21:10 21.06.2012 (1)
1
А знаете, Володя, Вы не так уж далеки от истины. Мне, по крайней мере, так кажется.
Тот массив информации, коий существует в настоящее время (и за счёт инета в частности) - что-то с ним произойдёт. Как-то это должно будет в дальнейшем упорядочиться. Что-то потомки с этим должны будут сделать. Сжать, заархивировать каким-то особым способом. Обобщить, эстрагировать из него. Правда, что - пока не очень ясно. Сделать что-то вроде евтушенковских томов "Поэзии века", только в каком-то ином, пока не укладывающемся в наше сознание, виде. И там будет место всем. Видимо...
Это и радует с одной стороны, и печалит - с другой...
     21:30 21.06.2012
Наверное, в том счастье человечества и Вселенной,
вообще, что нет границ макро и микро! И этого нам, увы, не понять.
Я к тому, что информацию может хранить всё физическое и духовное.
И если наша цивилизация себя не уничтожит,
то всё будет упорядочено и заархивировано,
потому что древние манускрипты же хранятся для нас
как и всё остальное из прошлого.
Жизнь - штука сложная... Мы ещё совершенно ничего не знаем
о себе и о возможных цивилизациях во Вселенной...
     23:06 04.06.2012
Отличное стихотворение, Александр! Правда, у меня оно вызвало не слишком радостные ассоциации. В частности, вспомнились строчки из Фрейдкина:

А здесь, на одичавшем белом свете,
как в никуда ушедшее письмо,
останутся мои продвинутые дети
и будут слушать всякое дерьмо.
Гость      20:06 04.06.2012 (1)
Комментарий удален
     20:20 04.06.2012
Я, вообще говоря, некоторое время думал отдельно над десятой строкой. То ли - "Случайно попавшийся миф", то ли (как всё-таки и оставил) - "Попавшийся пОд руку миф".
     11:41 04.06.2012 (1)
второй раз в ту же реку не войти ...
     11:59 04.06.2012
Повторение - оно ж не идентичное воспроизведение!
Спасибо, Владимир, за отзыв!
Настроение у меня сегодня грустное - жутко жаль Эдуарда Хиля. Хотя, конечно, никакая "музыка не бывает вечной", - наврали всё Наутилусы!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама