Стихотворение «Лопата аббата»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Сборник: Словарный запас
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 41
Читатели: 793 +1
Дата:
Предисловие:
Уху Ван Гога посвящается

Лопата аббата

Есть в хозяйстве божьем у степенного аббата
Древний с инкрустацией диковинной абак,
Ухо живописца и сапёрная лопата,
Чтобы рыть могилы для убитых им собак.

Двигаются кости по расщелинам абзаца,
И восток серебряный суммирует абаз.
С плевелами паствы днём приходится лобзаться,
Коими наполнен богом ввереный лабаз.

Вовремя наносятся молитвы абразивы
На заблудших овенов, завёрнутых в брезент
Плоти, и слова пророков мудростью красивы,
Словно падших ангелов пылающий абсент.

Кажется аббату, что спускается когорта
Воинства и плевелы возьмёт на абордаж,
Только этим жертвам разрешённого аборта
Даже мочку уха живописца не продашь.
Реклама
Обсуждение
     19:16 26.06.2012 (1)
Фёдор, Вы молодец)
     01:47 27.06.2012
Спасибо, Юлиана! ))
     12:25 19.06.2012 (1)
я бы не стала продавать ухо ван гога
даже под угрозой взятия на абордаж
     12:27 19.06.2012 (1)
А я залысил бы, за приличную сумму, разумеется, чтобы купить море цветов дла Аллелечки. ))
     12:29 19.06.2012 (1)
я могу и стихами принять
это не менее приятно чем цветы
     12:32 19.06.2012 (1)
Я любовную лирику не сочиняю - не умею. ((
     12:39 19.06.2012 (1)
гражданскую можно
     12:41 19.06.2012 (1)
Для Вас - только любовную! ))
     12:54 19.06.2012 (1)
спасибо зигфрид фрукт абр кадабр
до свидания
пора и поработать :-)
     12:55 19.06.2012
До свидания, милая Аллелия!  
     05:47 18.06.2012 (1)
Кроме того, что стих интересный, скажу, что вы отлично держались в "дебатах" с товарисчами, взвалившими на себя непосильную ношу "литературных" "критиков".
     09:14 18.06.2012 (1)
Спасибо, Фрол! Может быть, это потому, что литкритиков здесь не наблюдалось в принципе. ))
     13:27 18.06.2012 (1)
Всё субъективно. Зато не скучно.
     14:19 18.06.2012
Согласен на все сто! ))
     00:54 18.06.2012 (2)
-1
лажа откровенная.
я на подобную лабуду не реагирую.
не возбуждает, знаете ли.
так что пийсать на это ничего не стану.
всех благ.
.
     00:58 18.06.2012
А, так Вы - пародист!? )) Не пишите, раз не хочется. Вообще, я скоро целую коллекцию ярлыков, которыми здешние завсегдатаи награждают новичков, соберу. ))
     00:57 18.06.2012 (1)
Вот так и приезжай, а он скажет:
"....не возбуждает, знаете ли...".
     01:24 18.06.2012
-1
согласен, риск есть
и немалый..))
.
     19:07 13.06.2012 (1)
А знаете, Зигфрид Ф.А.К., я даже поперёк Ваш текст попытался прочесть, и у меня вот какой вопрос: насколько едуч диск и куда он едуч? Это ж, полагаю, у Вас символика какая-то, да? Ибо: абразивы молитв недаром отдраивают бараний брезент, ведь так?
     19:49 13.06.2012 (1)
Знаете, АК-41, я тоже прочёл Ваш комментарий вдоль и поперёк, но так и не понял, откуда в нём появились слова диск и едуч, бо их в моём стихотворении нет.
     19:54 13.06.2012 (1)
Ну вот, видите сколько скрыто в Вашем тексте! Насколько он многозначен! Кстати, что означает Ваш ник? Интересуюсь в порядке расширения общего кругозора. Отчего не Вотан или Парсифаль?
     19:59 13.06.2012 (1)
Опять рыбные места выдавать приходится.
Ник - это хохма на виденное на Стихире, вот ссылка
Готфрид Груфт Де Кадавр (Алексей Барышников)
     20:02 13.06.2012 (1)
Ой, cadavre - эт мне нравится! Особенно, когда живые они...
А стих у Вас интересный, но... немного аляповатый какой-то, что ли. Субъективно, конешн.
     20:07 13.06.2012 (1)
Так я и сам, Александр, аляповатый, но править не буду принципиально, потому что точно знаю: читатель нынче разный, на всех не угодишь, а своя маленькая аудитория у меня будет. Кстати, Вы читали стихи Александра Петрушкина (Натана Хлебника)?
     20:14 13.06.2012 (1)
Нет, Зигфрид, не читал ! Всё - где ж успеть! А я Михаила Сухотина читал зато... Очень здоровский автор! Умница большая...
     20:17 13.06.2012 (1)
На досуге почитайте, занятно и поучительно, а то здесь недавно Татьяна Лоза и некий evgeny соловьями разливались, критиковали, а кругозор их в современной поэзии - не дальше собственного носа.
     20:25 13.06.2012 (1)
Зигфрид! Это - гордыня. Худо. Может, они сознательно умалчивают? Меня как читателя, ожидавшего многопланового раскрытия темы самокалечения, тоже, может, не удовлетворяет, что нет в Вашем стихотворении ни тестикул Абеляра, ни перста о. Сергия, ни кисти Сцеволы, ни сердца Данко, нет, так сказать, полноты во всей её целокупности, но я ж не обвиняю автора в профанации вопроса, а смиренно знакомлюсь с его новым произведением.
     20:28 13.06.2012 (1)
Я бы сказал, что это ничем не подкреплённые чрезмерные амбиции и попытки всё подогнать под свою мерку, а так не бывает.
     20:34 13.06.2012 (1)
Хм... О гордыне речь, Зигфрид, не в отношении коллег (Ваших и моих). Элементы её именно, по-моему, в том, чтоб отказывать своим собеседникам в широте кругозора. Вот имел что в виду я.
     20:36 13.06.2012 (1)
Они мне не коллеги, а отказывать приходится, поскольку так и есть на самом деле.
ИМХО, разумеется.
     20:40 13.06.2012 (1)
Ну, Ваше право, конечно...
Всех успехов!
     20:43 13.06.2012 (1)
Конечно, моё право, особенно после того, как меня вышеназванные товарищи попытались унизить, сказав прямым текстом, что я пользуюсь неким генератором стихов, а потом этот комментарий удалили.
И Вам, Александр, попутных рифм! )
     07:31 14.06.2012
Скачал, по Вашему совету, "Маргиналии" (2011 г.) и "Пойми, никто не виноват" (2010). Посмотрел, но внимательно пока не читал. Планирую.
     20:48 13.06.2012 (1)
1
Милый Фрукт, для того, чтобы "сказать по делу" надо видеть дело. А его, пока нет.
Если Вы выставили говорилку и ждёте визгов поклонниц, то ждать придётся долго.

Впрочем, есть тут лизун - он сейчас язык лечит, скоро будет. Повернитесь нежным местом и расслабьтесь.


.
     20:54 13.06.2012 (1)
Милая Ася! Во-первых, нужно добавлять "по моему мнению"; во-вторых, если Вы, скажем, ничего не смыслите в функции комплексного переменного, это не значит, что оная - чушь и вообще не существует в математике.
     21:02 13.06.2012 (1)
А зачем мне "ваше мнение"? А что посчитать - так калькулятор есть.

Поднимите мне веки - стихоФ не вижу...
.
     21:10 13.06.2012 (1)
В таком случае, зачем мне Ваше? Вы же вещаете, как Пифия, а нужно своё мнение обосновывать, иначе за него не дадут ломанного яйца и выеденного гроша. ))
     21:14 13.06.2012 (1)
Вот и я про то, что "по моему мнению", можно пропустить.
Дело будет, или языком привычнее?


.
     21:26 13.06.2012
А с чего Вы взяли, что я лично Вам буду что-либо доказывать? Я и перед редакторами плясть не буду, а уж перед простым автором и подавно. ))
Гость      19:46 13.06.2012 (1)
Комментарий удален
     19:51 13.06.2012
Неправда Ваша, Татьяна! Не было этого стиха, и меня Вы не знаете.
А за комментарий обидно - я Вам в ответ сентенцию про функцию комплексного переменного написал, а Вы всё удалили. (
Гость      17:32 13.06.2012 (2)
Комментарий удален
     17:46 13.06.2012 (1)
Да-да, я тоже подумал, что как-то рыть могилы дощечкой для письма, Вангоговским ухом и лопатой (ладно, лопатой можно) как-то, вроде бы, можно только в шутку. Может это метафора такая? А потом, с такой фамилией и именем? И попал! Оказалось тут требуется серьёзный разбор. Вот рецензентам и редакторам работа. Есть чем заниматься в свободное от работы время.
Гость      18:32 13.06.2012 (1)
Комментарий удален
     18:49 13.06.2012 (1)
А-а-а-а-а! Ура! Я догадался! Ух, я и молодец! Автор считает, что все они, экспрессионисты, а может и импрессионисты, а может и все живописцы конца 19-го, начала 20-го в.в., например Ван Гог, Гоген... Тулуз-Лотрек, ну и т.д. были падшими ангелами. Да и действительно, кем могли быть эти бездельники для верующего человека, ещё и аббата? А все они жрали в непомерных объёмах абсент. Прилагательное пылающий, потому что абсент крепкий и пылает в горле, пока его не запьёшь чем-нибудь. Так они, я скажу, и не запивали даже.... совсем, как мы.... после первой, а то и после второй и третЕ-ей, не закусываем. Конечно, это богохульство, и совершают его только падшие аенгелы. Уф! Да-да! Вспомните посвящение!
     19:03 13.06.2012 (1)
То есть, Вы думаете, что автор считает Гога великим грешником? Весьма распространённое мнение, даже можно сказать, обывательское.
Тогда в чём фишка написанного?
А как Вы думаете,evgeny,  кто собак убивал - аббат или живописец? (исходя из прочитанного)
     19:09 13.06.2012 (1)
Думаю, живописец своим отрезанным ухом. Хотел Гогена им (ухом) треснуть по башке, но тот сбежал на Гаити. Пришлось собак, ни в чём не повинных, дубасить.
А давайте попросим автора, чтоб он нам озвучил "фишку"?
     19:17 13.06.2012 (1)
хорошо. давайте подойдём с другой стороны, если Вы всё же настаиваете, что это СТИХ, а не набор случайный слов.
АББАТ, -а; м. [лат. abbas (abbatis)].
1. В католической церкви:
настоятель мужского монастыря.
2. Во Франции:
католический священник. < Аббатский (см.)
КОГОРТА (лат. cohors, букв. «огороженное место») — одно из главных тактических подразделений римской армии, с конца II века до н. э. составлявшее основу когортной тактики. С этого времени когорт в легионе стало 10. В Третью Пуническую войну одна когорта включала 2 манипулы, поэтому каждый ряд составляли не 10 манипул, а 5 когорт с соответствующими промежутками.
АБАК, -а; м. [от греч. abax - доска].
1. Архит.
Верхняя часть капители колонны в виде четырёхугольной плиты.
2. В Древней Греции и Риме, затем в Западной Европе до 18 в.:
приспособление для арифметических вычислений в виде доски с поперечными полосами, по которым передвигались камешки или кости.
АБАЗ, -а; м. [перс. abbasi]. В старину в Персии и на Кавказе:
мелкая серебряная монета.
ЛАБАЗ, -а; м.
1. Устар.
Помещение для продажи или хранения зерна, муки или каких-л. товаров. Канатный л. Мучной л.
2. Нар.-разг.
Навес, сарай для хранения чего-л.
3. Нар.-разг.
Помост на ветвях дерева, на котором охотники поджидают зверя.
4. Разг.
Небольшой продовольственный магазин. < Лабазный, -ая, -ое (1 зн.).
Европейская часть России: Торговое помещение, лавка, преимущественно на рынке или базаре, для торговли зерном, мукой, крупой.
Восточная часть России: Крытый навес на стойках для различных надобностей (охотничьих, хозяйственных; обл.):
полати в лесу, кровать, полок или помост на деревьях, откуда бьют медведей («Влезают на лабаз прямо с лошади, чтобы не было следа, и натираются пихтой, чтобы отбить человечий дух»[3])
вышки, полати, хиз[уточнить], укрепленное между деревьями, на высоте, сиденье, «помост, настил охотника»
строение на ватаге, особенно солельня, пластальня
настилка над дубником, в кожевнях, куда поднимаются кожи для стока квасов
свайный амбар (Сибирь, также употребляется слово «дакка»).


И при чём тут Вангоговское ухо? К аббату ещё как-то, и к абсенту.
А к остальному?
     19:22 13.06.2012 (1)
Это я настаиваю? Или Вы к автору взываете? А потом, в посвящении, извините, в предисловии так и говорится: "Предисловие:
Уху Ван Гога посвящается".
     19:24 13.06.2012 (1)
Да, Вы правы, это не к Вам вопросы.
     19:45 13.06.2012
Татьяна, evgeny, вы хоть наизнанку вывернетесь, но я ничего править не буду, а следовать в русле ваших рассуждений не буду тем более. Скажем так: если некто ничего не смыслит в функции комплексного переменного, это не значит, что эта функция - чушь и выдумка. Примерно тоже самое можно сказать и о стихах.
     17:45 13.06.2012 (1)
Почему удалил - моё дело, не правда ли?
Если Вы мало что смыслите в такой поэзии, то я Вам сочувствую, так как известные сетевые авторы пишут гораздо сложнее моего.
Овены - это бараны.
Аббат - слуга божий, поэтому его хозяйство можно назвать божьим, а богоугодное - это к Землянике. )
Ваши ЛГ могут рыть могилы чем угодно, даже носом, а мой аббат роет исключительно сапёрной лопатой. Кстати говоря, слово лопата - последнее, после которого начинается подчинённое предложение, поэтому по правилам русского языка оно относится именно к этому слову.
Я с генератором рифм не экспериментирую, он у меня в голове имеется.
     18:23 13.06.2012
За спрос разве бьют? Или мой вопрос - мольба о Вашем сочувствии?
Аббат - человек, а не Бог, потому и хозяйство его не божье, а богоугодное.
Не овЕны, а овны.
Не знаю. что там по правилам, но в Вашем тексте читается именно так - что ухом. что лопатой.
Хотя какая разница... Я же призналась, что мне вообще не понятно - об чём стих.
Хотя бы это предложение:
С плевелами паствы днём приходится лобзаться,
Коими наполнен богом ввереный лабаз.
Догадываетесь, почему я выделила слово днём? Правильно, потому, что из-за этого "днём" возникает вопрос - а что же он (аббат) делает с плевелами ночью?
Отсюда и вопрос про "удобный, но глупый генератор".
С уважением.
     22:58 12.06.2012 (1)
Написано "специально для Фабулы"?

.
     22:59 12.06.2012 (1)
В каком смысле?
     23:01 12.06.2012 (1)
.. в прямом.

.
     23:02 12.06.2012 (1)
Не понимаю, что Вы конкретно имеете в виду.
     23:10 12.06.2012 (1)
Расслабьтесь. Я не Мюллер, а Вы - не Штирлиц. Однако, отпечатки на чемодане  Ваши.

.
     23:14 12.06.2012 (1)
2
Странная манера вести беседу - намёками. Если есть, что сказать, то говорите, если нет, то идите с миром. )
     23:19 12.06.2012 (2)
1
Где Вы видели репей, который бы сам отодрался?
     16:47 13.06.2012
Это симпатишный репей, Сергей, пусть будет. )
     23:21 12.06.2012 (1)
Спасибо, Вы ответили на ВСЕ мои вопросы.

.
     16:51 13.06.2012 (1)
Вы их победили!
     17:02 13.06.2012 (1)
1
И кто кого, с каким счётом? Или просто - эх, погнали наши городских! ))
     17:04 13.06.2012 (1)
Нет, Кармик Ася вас всех победила!
     17:08 13.06.2012 (1)
2
Видите ли, evgeny, если бы Ася мне встретилась в реале, то я отдался бы ей без борьбы. ))
     17:12 13.06.2012 (1)
Не хитрите, Зигфрид!
А потом, научитесь это делать виртуально... сколько того реала?.. если Вы об этом!
     17:15 13.06.2012 (1)
1
Поберегите, evgeny, свои премудрые советы для простаков. Почём Вам знать, что я умею, а что не умею делать виртуально... и реально.
     17:18 13.06.2012 (1)
Ваше несбыточное желание встретить Асю Кармик ("если бы") в реале навело меня на такую мысль.
     17:20 13.06.2012 (1)
Несбыточное??? Так её не существует на самом деле, только аватарка и ник? Досадно. (
     17:23 13.06.2012 (1)
Вот я и подумал... может виртуально? И желание удовлетворите и победа (тогда) придёт.
     17:29 13.06.2012 (1)
Знаете, в чём Ваша ошибка, evgeny? Ваша, Аси и вам подобным. Вместо обсуждения непосредственно достоинст и недостатков текстов стихотворений, вы всегда переходите на обсуждение личности авторов, что неизбежно выливается в хамство и разнообразные гнусные предположения, которые раположены ниже пояса - там, где располагается тот орган, которым вы типа думаете. Поэтому вам не победить никогда. Нас, здравомыслящих, гораздо больше.
     17:33 13.06.2012 (1)
Молчу, молчу, как клизма! Я думал, мы шутим, а тут, оказывается, не до шуток. Тут серьёзные обсуждения. Простите, влез, не подумав!
     17:47 13.06.2012 (1)
Слово - серебро, молчание - золото. )
     17:49 13.06.2012 (1)
Ага! Интересно, а что такое дерьмо?
     17:52 13.06.2012 (1)
1
Лично меня этот вопрос мало интересует.
     17:54 13.06.2012 (1)
Главное слово - "мало"?
     17:56 13.06.2012
Главное - лично меня, а Ваши личные пристрастия - Ваше дело, которое меня не касается.
     09:33 13.06.2012 (1)
Тов. Фрукт, а ник Вы сами себе придумали или от предков достался?

.
     16:38 13.06.2012 (1)
1
Спасибо, Вы ответили на ВСЕ мои вопросы.

"О, женщины, коварство ваше имя!"
Уильям Шекспир, "Гамлет ))
     16:39 13.06.2012 (1)
Ежу понятно, что Вы тут не просто так.

.
     16:43 13.06.2012 (1)
1
Конечно, здесь все не просто так тусуются: кто стихи публикует, кто прозу, кто и стихи и прозу, а кто зоильствует почём зря.
     16:50 13.06.2012 (1)
зоильствует


Спасибо ещё раз - вот и сказочке конец.


.
     16:56 13.06.2012
1
Я в отчаянии! ))
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама