1
ХРУПКОСТЬ
Смерть! Где твоё жало?
Ос. 13, 14
У смерти нет ни злобного оскала,
ни савана, ни жала, ни косы.
Всего лишь точные негромкие часы:
тик-так, тик-так – с начала до финала.
Ни петли, ни отравы, ни кинжала,
ни траурной газетной полосы,
ни музыки, ни красок, ни красы,
ни подвига не нужно ей нимало.
Брегет бесстрастней вечности. Но вот:
пружинка – щёлк! И остановлен ход.
2
ЗАВИСТЬ
Ты умираешь. К сожаленью.
А может быть, и не к нему.
Сам до конца я не пойму:
какому мне поддаться мненью?
Ты – умираешь… Грустный вид.
Навек. Не на разрыв аорты.
Спокоен будешь ты, что мёртвый.
А мне всё это – предстоит.
Я не пророчествую, нет,
но там, вдали – вечерний свет.
3
БЕЗУМСТВО ХРАБРЫХ
Веселись, юноша, в юности твоей...
Еккл. 11, 9
Бурлит, бушует горною рекой
классически восторженная юность.
И даже в снах неведом ей покой.
Летит стрелой. Пустяк, коль промахнулась.
Да, ошибаясь чаще, чем стократ,
ей долго огорчаться не пристало.
Цветёт её не гефсиманский сад.
Возвышен слог. Священны идеалы.
Она права и в том, что за тоской
таятся столь нездешние начала,
что даже зверь от них отводит смелый взгляд.
Ликуй же, молодость, – уместно ль, невпопад –
невидимо ведомая рукой
Той, что тебя всегда сопровождала.
|
Читаю Ваши "Трилистники" и пытаюсь понять: Вы почитатель Иннокентия Анненского или название есть просто совпадение?
Тревожно звучит Ваш "Трилистник дней". Возможно, что в дни написания было соответствующее настроение. Многое с того времени (2012 год), вероятно, изменилось. Но это мои размышления. В целом - понравился данный тристих (триптих?)